Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отвлечемся от Реймы и суперфитов)? Про школу)
Решила все-таки уяснить для себя, что имеют в виду родители 4-5-летних детей, когда говорят: "Мы своего отдадим в школу в 7 лет, в 6 он еще будет не готов". То есть эта неготовность прогнозируется? И вообще, что вкладывается в понятие "психологически не готов"? Не готов к чему? К смене коллектива? Так многие и сады меняют, и на развивалки ходят - так что вряд ли это имеет значение. К увеличению нагрузки? А почему она вдруг как-то кардинально увеличится, если в старшей группе в саду занятия по продолжительности уже приближены к школьным, а по сложности даже превосходят первые уроки. А режим ребенку можно оставить при этом практически садовский. При этом мы помним, что переход на четырехлетнее начальное образование подразумевал адаптацию программы именно под шестилеток, а в садах, соответственно, программа рассчитана уже не на 4 года, а на три. То есть год ребенок будет стоять на месте, а потом в в первом классе скучать от того, что все это он уже знает. Так чем все ж руководствуются родители, желающие, чтоб их ребенок пошел в школу на год позже? Да, и есть ли примеры, когда ребенок пошел в первый класс в 6 лет, но оказался "не готов" и его пришлось забрать?
15.11.2007 12:32:34, Oker
135 комментариев
Расскажу на примере со старшей. В 4 года было, прогнозировать, конечно, рано. Но в пять было видно: ребёнок в школу не хотел, о чём и говорил. Она хотела играть, лепить и рисовать в саду, спала она вообще только в саду, дома её было нельзя уложить, поэтому после школы она бы точно не спала. При этом утомлялась без сна (так нам врачи говорили, по ней заметно не было :), тем не менее, у меня нет основания не доверять конкретным врачам. Мы ходили с ней в музыкальную школу, она достаточно серьёзно занималась танцами, в саду занималась аппликацией, лепкой и прочим ( в школе этого нет в таком количестве), играла с подружками, у них праздники какие-то постоянно были. НО: у нас был очень хороший детский сад, из плохого я бы её раньше забрала. А теперь что, в школе? Музыка 1 раз в неделю (и та болеет уже недели 2), физ-ра 1 раз в неделю (проблемы у учителя) и т.д.. Плюс ко всему мой ребёнок и в 6 лет в школу не рвался, и в 7. Просто в 7 ей в саду стало скучно :). И она с удовольствием пошла в школу. Да, в школе они проходят то, что проходили в саду. Ну, и что? Я знаю, что где-то есть дети, котором в первом классе скучно. Они, вероятно, ходят в школу только за знаниями. Мой ребёнок, видимо, нет. Как и я в своё время. На самом деле, считаю, что некий запас знаний помогает ребёнку адаптироваться. Надо к такому количеству нового привыкнуть, столько всего узнать (не об уроках речь), что этот самый запас и помогает более плавно войти в новую среду. Это я так думаю.
16.11.2007 13:01:02, День Рождения (aka Иринкин)
А для чего вы это спрашиваете, имея уже такой опыт, старшие ж вроде школьники? Если с ними все было ок, то
зачем вам чужие мнения? Многое зависит от того, предполагает ли школа дом. задания. Если да, то садиковский
режим вы уже не оставите, так как там нет места для выполнения дом. заданий. Значит стрессы, непос. и ненужная нагрузка для шестилетки, тяжелый выбор: развивать ли ему самостоятельность или пусть делает дом. задания сам, отвлекаясь на игры, часа 3. А ведь еще и секции добавить захочется... Я бы выбрала наоборот усиленное занятие тем, к чему у ребенка способности с 6 до 7 лет + садик, и продолжение этого после 7-ми, как раз школа напрягать сильно не будет. И вообще б туда ребенка не вела, если бы видела альтернативу. 16.11.2007 08:26:11, Полоумная Лавгуд
зачем вам чужие мнения? Многое зависит от того, предполагает ли школа дом. задания. Если да, то садиковский
режим вы уже не оставите, так как там нет места для выполнения дом. заданий. Значит стрессы, непос. и ненужная нагрузка для шестилетки, тяжелый выбор: развивать ли ему самостоятельность или пусть делает дом. задания сам, отвлекаясь на игры, часа 3. А ведь еще и секции добавить захочется... Я бы выбрала наоборот усиленное занятие тем, к чему у ребенка способности с 6 до 7 лет + садик, и продолжение этого после 7-ми, как раз школа напрягать сильно не будет. И вообще б туда ребенка не вела, если бы видела альтернативу. 16.11.2007 08:26:11, Полоумная Лавгуд
Моя дочь пошла в конце сентября во 2й класс в 7л 3 мес. Без единой проблемы , прекрасно вписалась в коллектив и по уровню опережает многих. А в 6 лет категорически не готова была, хотя пишет-читает-складывает с 4х лет бегло на 2х языках, речь чистейшая и правильнаяс 2х лет, кружки с большой нагрузкой и детьми на год-два старше - то есть развита и подготовлена была прекрасно. А к школе не готова оказалась - просто надо было еще год отдыхать и играть много, хотя дома мы прошли весь первый класс.
Сына отдам в 7,5 - или, что вероятнее, в 8.5 во второй класс. Слишком многое разных интересных и полезных дел вокруг, школа подождет. 15.11.2007 22:44:06, Эль Нинья
Сына отдам в 7,5 - или, что вероятнее, в 8.5 во второй класс. Слишком многое разных интересных и полезных дел вокруг, школа подождет. 15.11.2007 22:44:06, Эль Нинья
Мы пошли в этом году нам 6.2 ни на каких подготовительных курсах не были да и в сад не ходили. Пришли не с Сентября, а с конца Октября и так вышло, что походили первые две недели в третий класс. Никаких проблем не вижу и вообще не понимаю где подводные камни и что за проблемы могут быть. Помоему все надуманно и с этой адаптацией к школе тоже.
15.11.2007 21:45:18, К.
вы вроде как врач педиатр, должны знать лучше других, что дети все разные.
а вообще смешно -<Никаких проблем не вижу и вообще не понимаю где подводные камни и что за проблемы могут быть> 15.11.2007 22:40:54, :)))
а вообще смешно -<Никаких проблем не вижу и вообще не понимаю где подводные камни и что за проблемы могут быть> 15.11.2007 22:40:54, :)))
со старшим сыном мне было проще определиться - др. в сентябре, а вот что с апрельским делать - определюсь ближе к делу.
15.11.2007 20:32:34, мирный атом
Ну я на данный момент считаю что Маха не будет готова к 6ти годам. Потому что сравнивая ее со сверстниками вижу, что у нее нет АБСОЛЮТНО никакой настойчивости и усидчивости. Она меняет занятие каждые 3-5 минут в основном. Как она сможет заниматься чем-то без перерыва 40 минут сидя за партой, я не представляю. Она мультик самый интересный смотрит вертясь на диване, прыгая по нему и т.п. ...
15.11.2007 18:05:54, Тиграs
Мнеи вообще проблема 6-7 лет кажется надуманной, это просто примерный уровень, а не обязаловка.
Есть и 30-ти летние люди глбоко инфантильные, и 16-ти летние - абсолютно зрелые. Все от человека зависит. Так и с детьми.
Два самых сложынх ученика в классе сына - 7-ми летки. А два самых сильных - шестилетние товарищи.
Так же бывают и слабые шестилетки, иногад просто див даешься - зачем их в школу родители повели..
Моему сыну в 5 лет предложили в школу, я отказалась, видела психологическую незреслость. Зато в свои 6 - Демьяшка "торчит" в классе и ростом, и подготовленостью. Куда его в 7 на смех?
Про армию даже не думала, решаю такого рода задачи по мере их поступления :) скорее всего к этому времени он будет учиться в хорошем иностранном ВУЗе. если нет - денег заплачу. уж ради этого пояс можно зажать. 15.11.2007 17:12:56, ABDDavidoff
Есть и 30-ти летние люди глбоко инфантильные, и 16-ти летние - абсолютно зрелые. Все от человека зависит. Так и с детьми.
Два самых сложынх ученика в классе сына - 7-ми летки. А два самых сильных - шестилетние товарищи.
Так же бывают и слабые шестилетки, иногад просто див даешься - зачем их в школу родители повели..
Моему сыну в 5 лет предложили в школу, я отказалась, видела психологическую незреслость. Зато в свои 6 - Демьяшка "торчит" в классе и ростом, и подготовленостью. Куда его в 7 на смех?
Про армию даже не думала, решаю такого рода задачи по мере их поступления :) скорее всего к этому времени он будет учиться в хорошем иностранном ВУЗе. если нет - денег заплачу. уж ради этого пояс можно зажать. 15.11.2007 17:12:56, ABDDavidoff
ИМХО, в 6 лет далеко не каждый ребенок способен самостоятельно разруливать многочисленные ситуации и проблемки, возникающие по ходу обучения (взаимоотношения с учителями, коллективом, новые обязанности, возросшая нагрузка и проч.). От этого неумения ребенок или теряется (и начинаются проблемы с учебой или поведением), или мама вынуждена часами заниматься уроками и уговорами чада, а то и лечить его неврозы. И то, и другое показывает, имхо, психологическую (а иногда и физическую) неготовность к школе.
"А почему она вдруг как-то кардинально увеличится, если в старшей группе в саду занятия по продолжительности уже приближены к школьным, а по сложности даже превосходят первые уроки." Все верно, да только хороших садов с нормальными занятиями мало даже в Москве. И между типичной садовской подготовкой и первым классом сильной школы разница сейчас слишком большая. 15.11.2007 17:07:04, Мышикова мама
"А почему она вдруг как-то кардинально увеличится, если в старшей группе в саду занятия по продолжительности уже приближены к школьным, а по сложности даже превосходят первые уроки." Все верно, да только хороших садов с нормальными занятиями мало даже в Москве. И между типичной садовской подготовкой и первым классом сильной школы разница сейчас слишком большая. 15.11.2007 17:07:04, Мышикова мама
А зачем отдавать? Что значит-стоять на месте? Я хоть и не клаасрук, но имела дело с первоклашками, и наблюдаю со стороны сейчас. Чтоб там кто-то скучал, ей богу, не вижу. Да, есть дети посильнее, а есть такие, что я бы их в 8 лет отдала:), а не в 7. В большинстве своем это дети ненаигравшиеся, НЕ ГОТОВЫЕ к обучению. А нафиг нужен такой сад, чтоб в старшей группе нагрузка была приближена к школьной? Или это теперь везде так???
15.11.2007 17:03:54, Дикая кошка
Знаю много родителей, которые спустя годы сокрушались, что отдали в шесть, и учатся их дети хуже, хотя конечно не сто процентов. У дочки в гимназии трое из семи отличников - "переростки", т.е. те, что пошли в восемь:) еще один такой правда был отчислен за неуспеваемость.
15.11.2007 16:28:47, ЮлияФ
15.11.2007 16:28:47, ЮлияФ
Я для себя решила отдать в 7, никуда школа не денется. А скучно, ИМХО, в любом случае не будет. А если будет знать больше, чем другие - тоже хорошо, зато комплексов никаких не будет. А вобче психологи в 6 лет не советуют отдавать ребенка.
15.11.2007 16:07:21, Наташа с Катей
А мне кто-нибудь внятно ответит на вопрос почему в 6 хорошо, а в 7 плохо? Почему в школу надо Спешить?
15.11.2007 16:01:30, Порядочная стерва
Вот и я не понимаю... Столько всего интересного есть, на что в школе просто не будет времени и сил.... Я свою в 7,7 отдам без вопросов.
15.11.2007 23:33:44, КатюхА ( 5)
В плане мальчика согласна есть такой аргумент армия. Вообще спешить, то не надо просто по ребенку видно когда ему лучше. И еще мне почему-то кажется что со школой лучше завязать к 17, чем к 18 и старше.
15.11.2007 21:51:18, К.
ну, например, для мальчиков - пытаются подгадать, чтобы в армию не попасть. но имхо сейчас столько частых изменений, что что там будет через 10 лет, уже не предугадаешь....
15.11.2007 16:06:17, Анирам
вот именно. да и призыв весной и осенью, шанс поступить всегда есть. заранее например для особо отличившихся. лучше научить учиться и продвигаться в смысле учебы чем раньше времени загнать за парту и десять лет расхлебывать нежелание просто усидеть на одном месте
15.11.2007 16:29:21, rushka
а у нас без вариантов - все трое осенние, т.е. все трое воленс-неволенс пошли/пойдут с 6ти и тут же им исполнится 7:)
15.11.2007 15:25:23, LU
прям как у меня - ты спецом подгадывала? у меня само так получилось - октябрьский и августовский :-))
15.11.2007 22:22:57, Березка
А у меня ровно наоборот: Федя 6,2, Вася 6,5, а Ксю могла бы в 6,9, но скорее всего пойдет в 7,9.
15.11.2007 18:44:52, Мусулунга
15.11.2007 18:44:52, Мусулунга
хм :) А меня вот родители все же с 7 отдали, а день рождения у меня в ноябре. то есть в 7 пошла в школу, через 2 месяца стало 8 :). зато опережала большинство в классе по развитию и обучаемости.
15.11.2007 15:57:46, Анирам
я так же пошла, но только потому, что мест в школе не было в тот год, когда мне было 6,9. не опережала одноклассников, в началке училась на 3-4. Зато вот в пионеры и в комсомол принимали в числе первых, т.к. там был возрастной ценз :-))
15.11.2007 22:25:34, Березка
А меня отдали в 6, тож опережала, но я умела уже и читать, и писать, и считала хорошо, и мне было в нулевке этой совсем скучно:(
15.11.2007 16:50:29, Marimax
И у меня такая же история. И ничего не было скучно, хотя и читать умела, и считать.
15.11.2007 16:17:13, Наташа с Катей
конечно. зато мне уже _хотелось_ в школу. мне кажется, это тоже важно, чтобы ребенок психологически созрел. Я тоже еще с 3 лет бегло читала уже, да и писала уже в садике. Зато школу с золотой медалью окончила :)
15.11.2007 16:46:51, Анирам
Да, для меня это был настоящий праздник. Именно тогда я ОСОЗНАЛА, что я большая.
15.11.2007 17:05:48, Наташа с Катей
Ох, сложный вопрос :-) Мишка сентябрьский, хочу всё-таки ровно в 7 отдать. У меня много причин, мне и жалко его, и нагрузки боюсь, и росточка он среднего, и стеснительность есть, и некоторая слезливость повышенная. В след. году трое наших друзей идут в школу (на 1 сентября им будет 6,8, 6,5 и 6,11. Они все, кстати, крупные), сейчас ходят на подготовку - их учат читать, писать в прописях, считать и т.д. Есть у них и ДЗ (уже!) и подобия оценок. Думаю, в первом классе будет ещё хлеще :-)
15.11.2007 15:24:55, Шико
Тёмка пойдет в школу в 5.10 скорее всего. Но он реально готов психологически. Самостоятельно может все делать, обратиться с просьбой к постороннему взрослому и пр.
Он уже в подготовительной группе, так что все из группы уйдут в школу.
А насчет забирания 6-летки из школы - я таких много знаю в сильных школах. Потом деть по новой идет уже в 7 лет. 15.11.2007 14:46:50, marinaff
Он уже в подготовительной группе, так что все из группы уйдут в школу.
А насчет забирания 6-летки из школы - я таких много знаю в сильных школах. Потом деть по новой идет уже в 7 лет. 15.11.2007 14:46:50, marinaff
У меня дочь тоже была готова к школе (6 было в сентябре) - по словам психолога. Все дается легко, на лету, привыкла быть лидером.. Я не отдала в школу в т.ч. и потому, что есть еще физиологическая составляющая. Спросите у хирурга-ортопеда, у врача-окулиста - отдавать ли ребенка. несмотря на то что у меня дочь с 1 гр. здоровья, я не рискнула. Ну в нашем случае еще есть несколько составляющих - и мелковата, и среди детей старше на год ей делать нечего на мой взгляд - с ровесниками все равно комфортнее. В конце концов, есть вариант сразу во 2-й класс пойти, все годом меньше в школе сидеть
16.11.2007 14:08:02, Natas
потому что как правило это реализация родительских амбиций, а у ребенка еще другие интересы. Даже если ребенок спокойный и готов высиживать 40 минут урока. Я наблюдала в классе сына, когда большинство играет во "взрослые" игры, обычные для 7-леток, а один тащит за собой на веревочке машинку. Но думаю, что его мама была убеждена, что ее сын к школе готов.
15.11.2007 20:31:29, мирный атом
Сын идет в класс 6-ти леток, так же как он ходит в сад с детьми на год его старше.
Просто родители отдающие детей чуть раньше или чуть позже чем большинство должны вибирать школу тщательно, а не реализовывать свои амбиции спецшколами и пр. 15.11.2007 21:15:15, Marinaff
Просто родители отдающие детей чуть раньше или чуть позже чем большинство должны вибирать школу тщательно, а не реализовывать свои амбиции спецшколами и пр. 15.11.2007 21:15:15, Marinaff
Начнем с того, что сейчас программа у 6-леток даст фору любой программе, которая была у нас 7-летних. И если изначально 1-й класс 4-летней школы планировался как переходный период от сада к школе, то сейчас этот переходный период перешел в подготовительные курсы, на которые уже надо идти в 5 лет соответственно, если в 6 в школу.
Я мальчишек отдала в 6 лет (6,2 и 6,5). ну нормально они пошли, ничего ужасного не было и нет, ттт. Но ксю хочу отдать все равно в 7,8. Просто потому что нефиг в эту школу спешить:))
15.11.2007 14:28:04, Мусулунга
Я мальчишек отдала в 6 лет (6,2 и 6,5). ну нормально они пошли, ничего ужасного не было и нет, ттт. Но ксю хочу отдать все равно в 7,8. Просто потому что нефиг в эту школу спешить:))
15.11.2007 14:28:04, Мусулунга
подписуюсь. Тоже видимо пойдем в 7и7 именно потому,что школы не хочу ужасно! И если можно с ней еще год не встречаться, я не буду:)
15.11.2007 17:13:20, SvetLelya
15.11.2007 17:13:20, SvetLelya
Я бы с ней вообще больше не встречалась, но боюсь, меня тогда родительских прав лишат:)))
15.11.2007 17:37:36, Мусулунга
15.11.2007 17:37:36, Мусулунга
да? думаешь кому-нибудь есть дело до наших детей? Боюсь белую ворону вырастить дома, иначе вообще бы в школу не пошли:( как вспомню нагрузку старших, мне уже плохо:(
15.11.2007 19:11:13, SvetLelya
15.11.2007 19:11:13, SvetLelya
У нас другие сады, без "развивалок" в принципе. они там исключительно играют и ходят на прогулки, всё остальное только по желанию ребёнка. Поэтому да, во первых мой точно будет не готов к нагрузкам, к тому, что что-то делать НАДО даже если не хочется. во вторых он у меня стеснительный, весь в маму ;)) ему нужно много времени, чтобы сориентироваться в новом коллективе, поэтому пусть он лучше будет там один из старших, чем самый младший. в принципе, главный аргумент - второй.
15.11.2007 14:21:57, Хибискус
Я планирую отдавать сына в школу в 7 лет. Потому что 1. - он очень неусидчив, пытаюсь развивать в нем это качество, но пока - неудачно., 2. - он не умеет читать, писать - тоже занимаемся, интерес у него только сейчас проявился, выучили буквы, простейшие слова читает, пишет - мама, макс, папа. ИМХО - не готов он еще к школе (ему, 5,5). Ну и вся группа его - старшая, тоже собирается в школу в 7 лет, никто раньше уходить не хочет. Ходили к психологу, она сказала, что развитие соотвествует возрасту, спросила на счет школы, и сказала, что правильно я думаю на счет того, что в школу он пойдет в 7,4.
15.11.2007 14:16:02, Marimax
Я вот что думаю. "Интересность" обучения, помимо всего прочего, еще очень зависит от уровня школы. Если вы планируете идти в обычную "дворовую" школу, это одно. Если вы выбираете школу с "усиленной" программой, рассчитывать, что дети весь первый класс будут палочки рисовать в медленном темпе, не приходится. В такие первые классы подавляющее большинство идет, уже умея читать-писать, и уровень нагрузки там - очень значительный. Что мелкому ребенку может быть тяжело физиологически. Все-таки разница в год действительно очень существенна в этом возрасте. Поэтому для начала есть смысл сориентироваться с конкретной школой и узнать их требования, средний возраст в классах и т.д. Да и быть мальчику самым маленьким _ по росту_ тоже так себе, ИМХО.
15.11.2007 14:07:01, Оль
хм) у меня Не мальчик) а девочка совсем немаленького роста) И школу конкретную знаю, и какая там программа ПРЕКРАСНО представляю))))))) И вопрос мой был совсем в другом ;)
15.11.2007 14:21:22, Oker
Я отвечала на вопрос "чем руководствуются родители", и пыталась объяснить, что (по крайней мере, в наших) в подготовит. группе в саду и в первом классе школы режим и нагрузки отличаются _кардинально_. И устроить садовский режим в первом классе мне возможным не представляется. Рада, что у вас не так.
Про мальчика написала по той-же причине: вы спросили "чем руководствуются родители?".Вот я и ответила ;) 15.11.2007 14:30:59, Оль
Про мальчика написала по той-же причине: вы спросили "чем руководствуются родители?".Вот я и ответила ;) 15.11.2007 14:30:59, Оль
А вообще это по-моему такая тема, типа ГВ или прививок - все равно у каждого свое мнение, и каждый останется при своем :) Но обсудить можно :)
Наверное, это еще зависит от того, какие у самих родителей воспоминания о школе - у меня лично не очень радужные. Поэтому для меня чем позже - тем лучше :) 15.11.2007 13:50:09, Мать семейства
Наверное, это еще зависит от того, какие у самих родителей воспоминания о школе - у меня лично не очень радужные. Поэтому для меня чем позже - тем лучше :) 15.11.2007 13:50:09, Мать семейства
может, и так))) я и не пытаюсь никого переубедить - мне интересны мотивы)
зы. А я школу обожала)))) 15.11.2007 13:54:27, Oker
зы. А я школу обожала)))) 15.11.2007 13:54:27, Oker
Я вот сначала своего очень хотела в 6,7 отдать. А сейчас сильно сомневаюсь. Он умный, прекрасно концентрируется - 3-4 урока по 30 минут высиживает спокойно, учителя им довольны. Но он не готов именно психологически - он еще играть хочет, он маленький мамин мальчик, он не готов взаимодействовать со сверстниками - у нас это проблема была, он только сейчас стал более-менее нормально с другими детьми общаться, но опыта пока мало. А он самолюбивый, если будет на последних ролях забьет на школу. Прогресс у него вроде идет, и скачкообразно, но я не уверена, что до сентября он полностью адаптируется. Может, пойдем в апреле на собеседование - просто посмотрим, если вдруг поступит - в сенябре решим, идти в школу или еще на один год на подготовку, благо курс там для таких есть
15.11.2007 13:34:03, Раздолбайка
15.11.2007 13:34:03, Раздолбайка
Так если школа хорошая (я имею ввиду не сложная типа прогимназия , или другие навороты с программой, а нормальная правильная), то они туда играть и ходят мой именно так все и воспринимает.
15.11.2007 22:04:05, К.
Так ведь после школы остается достаточно времени, чтоб играть? Зато сохранится интерес к учебе, если в школе будет что-то новое узнавать, а не по треьему разу одно и то же.
15.11.2007 13:47:15, Oker
а вот мне кажется, что времени не так и много. домашние задания и в первом классе есть. кроме того есть же доп. занятия, в связи с походом в школу спорт например никто же не отменяет. так что на игры времени не так много
15.11.2007 16:34:40, rushka
Меня отношения с одноклассниками волнуют - сын не садовский (ходил, но мало), он вообще поздно дорастает до умения общаться. Ну вот такой он - и дядя у него такой, и брат двоюродный, все вырастают в результате и все в порядке, просто надо чуть подождать. Не хочу, чтобы он сразу получил в классе плохое место - ставить себя заново потом тяжелее, чем если он сразу будет готов себя правильно вести. А объективно парень умный и очень симпапичный, но пока очень маленький психологически, надо просто чуть подрасти
15.11.2007 13:55:47, Раздолбайка
15.11.2007 13:55:47, Раздолбайка
В Голландии школа с 4х лет..мы вот пошли в августе..и это не садик, это школа. Они не спят там и т.п,все по-взрослому.Здесь никто не думает особо, готов-не готов, если честно. Надо -значит надо.Коле нравится:))
15.11.2007 13:30:06, nata2703
Не сравнивай вашу школу и нашу:))
А мои в первом классе в школе спали как раз - у них там спальня была и всех дружно после обеда укладывали:))) Т.ч. спать-не спать - не показатель вообще:)
Ты мне скажи, у вас много дом. заданий? Оценки, дневники? Я не знаю, как в Голландии. поэтому и спрашиваю. Но вот в Великобритании и Швейцарии знаю - ни учебников дома, ни дом. заданий практически никаких, ни дневников - там родители вообще не в курсе, что дети в школе делают. У них даже отметки за сочинение не ставят - пишут просто, сколько ошибок.
15.11.2007 14:33:57, Мусулунга
А мои в первом классе в школе спали как раз - у них там спальня была и всех дружно после обеда укладывали:))) Т.ч. спать-не спать - не показатель вообще:)
Ты мне скажи, у вас много дом. заданий? Оценки, дневники? Я не знаю, как в Голландии. поэтому и спрашиваю. Но вот в Великобритании и Швейцарии знаю - ни учебников дома, ни дом. заданий практически никаких, ни дневников - там родители вообще не в курсе, что дети в школе делают. У них даже отметки за сочинение не ставят - пишут просто, сколько ошибок.
15.11.2007 14:33:57, Мусулунга
Лен, ну в 4 года нет, конечно, все в игровой форме только. но с 7 лет есть и оценки, и домашка...вообще здесь все очень зависит от школы, но по большому счету в 12 лет уже решается, КУДА пойдет твой ребенок дальше - в пту, лицей, колледж и тп..т.е. для этого в 12 лет надо иметь определенное количество баллов. И тесты здесь очень серьезные в школах, начиная с 4 лет (на основании этих тестов по предметам и решается, идет твой ребенок по этому предмету в следующий класс или нет.)
15.11.2007 16:52:00, nata2703
А у меня племянник в Швейцарии, в обычной деревенской школе, вполне себе с домашними заданиями. Математика, чтение, письмо, все как у нас, но гораздо разумнее:) И родители в курсе. Мне так нравится - у него тетрадочка специальная, куда учитель пишет сообщения для родителей, а родители - для учителя. Красота!
15.11.2007 15:01:08, marigal
А я вот как раз недавно с подружкой обсуждала (она в Цюрихе живет и дочка там учится), вот она мне и сказала, что у них ни отметок, не заданий и ничего похожего на нас:)
15.11.2007 16:16:15, Мусулунга
15.11.2007 16:16:15, Мусулунга
Про отметки вот не знаю, врать не буду. А домашние задания сама с ребенком делала:) Ох, как мне их школа нравится:)
15.11.2007 16:36:18, marigal
у них программа - наша садовская. а то. что не спят- это плохо,нервная система должна отдыхать, они ещё маленькие.. Ничего, у голландцев и браки однополые разрешены:)всё ни как у людей...
15.11.2007 13:55:14, Энн
а что, нельзя высказать своё имхо?Я знаю анатомию и физиологию детскую( не на уровне хирурга, конечно)и вижу аксиому: детская нервная система слабее,чем у взрослого, поэтому детям положено спать днём, а вот час- два или вообще бодрствовать- это называется индивидуальные особенности- каждый выбирает, что лучше его ребёнку.
15.11.2007 23:11:53, Энн
так положено всем спать или все.-таки можно и пободрствовать? ;) я вообще-то не про это, а про то, что писать, что "у голландцев всё не как у людей" - как минимум неуважение к собеседнице, чей муж и дети - голландцы, независимо от Вашего личного отношения к однополым бракам.
15.11.2007 23:20:09, Хибискус
я поставила смайлик в этом высказывании,что показывает юмор,с позволения сказать. Тоже нельзя?
16.11.2007 23:13:57, Энн
да ладно Наташ, это ж Мой муж, и я знаю, что у него-то все как у людей..как у мужей собственно:)))а так я не обижаюсь, другое дело, как находящаяся не в Москве. практически перестала писать в конфу, т.к. все как-то через призму заграницы смотрится..как будто я на на другую планету переехала (это я вообще не к этому топику, а про то, чтонечего мне писать стало в конфе, а в другие конфы типа Заграничная 7я я не хожу:((
16.11.2007 00:08:35, nata2703
и вы тоже считаете, что я попыталась как- то обидеть вашего мужа??? Ну, девчата, вы даёте! Там минимум смайлик стоит,а не какие- то расистские высказывания...Совсем уже...
16.11.2007 23:16:12, Энн
ну я и не говорю,что не спать это хорошо, мне это тоже не нра. а голубых думаю везде полно, сорри:)
15.11.2007 16:47:36, nata2703
ну да..но еще здесь (в некоторых школах, в т.ч. нашей) система по-мягче как бы...т.е.если ребенок "отстает", он остается на второй год, но этому НИКТО не придает негативного смысла (говорю про первые 3-4 года. т.е. 4-5-6-7 летки). И особенно принято оставаться на второй год по одному какому-то предмету. Т.е. читает ребенок плохо - посидит еще полгода в этом же классе, но, если при этом по матетматике он лучше всех. то на математику ходит с классом. котоырй на год старше.Т.е. как бы нет такой приверженности к СВОЕМУ классу, лишь бы ребенку предмет был по силам и не скучно было. Пока еще не поняла. хорошо это или нет:))
15.11.2007 13:48:44, nata2703
ох, как же мне это нравится! вот оно, поддержание реального интереса к учебе! то, что нравится и дается легко - постоянно в состоянии движения вперед, что еще больше подогревает интерес
15.11.2007 16:37:36, rushka
Я бы ориентировалась скорее на самостоятельность ребёнка, его способность себя обслуживать. Даже моя вполне самостоятельная девица умудряется кое-что забыть, кое-что потерять, не надеть штаны на прогулку и прочее. При том, что я за неё всегда была спокойна и могла на неё положиться.
15.11.2007 13:23:42, Земляничный дождик
А ведь точно, после ваших слов вспомнила, что больше всего я переживала, как там мой ребеночек САМ оденется-разденется, не затолкают ли его старшеклассники и пр. Ведт в саду все ж весь этот процесс под контродем, а тут свободное плавание...
15.11.2007 13:43:40, Oker
К слову, мало того, что она в классе самая (или почти самая) младшая, так и ещё самая (вот тут точно самая) маленькая. Пока никаких проблем не вижу. Даже уроки сама на продлёнке делает, хоть за этим и не следят. А играет на продлёнке и со многими второклашками.
15.11.2007 13:29:32, Земляничный дождик
ага, это как раз в ответ тем, кто мне ниже писал, что я так рассуждаю, потому что Алена у нас крупная девочка)))
15.11.2007 13:41:22, Oker
Для меня больной вопрос.
Я отдала свою дочку сейчас на подготовишку (5.5 лет), планируя, что она в 6.5 пойдет в школу. Со знаниями/умениями/усидчивостью проблем нет. НО! все дети на подготовишке у нас (ну 90 %) = уже почти СЕМИЛЕТНИЕ! М
Моя среди них выглядит как мелочь, хотя от этого не страдает. Ессно, ей придется за ними тянуться. Думаю, многие отдают в 7.5 а не в 6.5, чтобы ребенку не было не дай бог тяжело.
Если мы пойдем не в 6.5, а в 7.5, то ей будет в школе откровенно скучно ((((
Все - и воспитатели, и логопед, и психолог нам твердят "пробуйте в 6". И что тут решить, не знаю (((.
Согласна с мнением про готовность родителей. 15.11.2007 13:16:32, Da'iline
Я отдала свою дочку сейчас на подготовишку (5.5 лет), планируя, что она в 6.5 пойдет в школу. Со знаниями/умениями/усидчивостью проблем нет. НО! все дети на подготовишке у нас (ну 90 %) = уже почти СЕМИЛЕТНИЕ! М
Моя среди них выглядит как мелочь, хотя от этого не страдает. Ессно, ей придется за ними тянуться. Думаю, многие отдают в 7.5 а не в 6.5, чтобы ребенку не было не дай бог тяжело.
Если мы пойдем не в 6.5, а в 7.5, то ей будет в школе откровенно скучно ((((
Все - и воспитатели, и логопед, и психолог нам твердят "пробуйте в 6". И что тут решить, не знаю (((.
Согласна с мнением про готовность родителей. 15.11.2007 13:16:32, Da'iline
Мы когда на подготовку ходили, у нас все были 6-летки. Учиться мы, в связи со стремительным переездом пошли совсем в другую школу. И я только недавно с удивлением узнала от учительницы, что моя январская девочка самая младшая в классе, и здесь в основном семилетки...
15.11.2007 13:48:16, пани Кёрша
Вот я про "скучно", а если станет скучно, ребенок будет искать, на что отвлечься и пр. Вместо того, чтоб узнавать что-то новое... По себе скажу, гораздо лучше стремиться к тому, чтоб стать лучшим, а не сидеть в уверенности, что ты уже знаешь это лучше других. Скучно и никакого прогресса.
15.11.2007 13:25:29, Oker
А чтобы скучно не было, надо искать хорошего учителя, с которым не заскучаешь:)
15.11.2007 14:29:01, Мусулунга
15.11.2007 14:29:01, Мусулунга
Еще вот вспомнила - кину ссылку, если найду позже.
Ребенок готов к школе ,если для него основная деятельность - это учеба, а не игра. Если ребенок нацелен на получение знаний и их усвоение. Если ему интреснее учиться, слушать учителя, а не играть целый день. 15.11.2007 14:01:36, Da'iline
Ребенок готов к школе ,если для него основная деятельность - это учеба, а не игра. Если ребенок нацелен на получение знаний и их усвоение. Если ему интреснее учиться, слушать учителя, а не играть целый день. 15.11.2007 14:01:36, Da'iline
угу, я вот тоже так училось - первые пять лет вообще мало что в школе делала (((.
а ребенку имхо желательно с детства привить желание тянуться, работать.
но свою деточку-то жалко, как посмотришь насколько больших детей отдают в тот же первый класс нашей сильной школы. 15.11.2007 13:58:34, Da'iline
а ребенку имхо желательно с детства привить желание тянуться, работать.
но свою деточку-то жалко, как посмотришь насколько больших детей отдают в тот же первый класс нашей сильной школы. 15.11.2007 13:58:34, Da'iline
понимаешь адекватный учитель дает дополнительные занятия тем, кому скучно - так было у меня, но я просто программу первого класса знала заранее (так вышло). поэтому учиться в школе мне очень нравилось и пошла я в 6 и 11 месяцев, раньше меня никто бы не взял, перепрыгнуть через класс можно было, но это гимор бы был и не готова я была сразу учиться во втором
15.11.2007 13:28:17, pelenka
15.11.2007 13:28:17, pelenka
Даже адекватный учитель и так гораздо больше времени в первом классе тратит просто на организацию процесса обучения, чем на сам процесс. А тут ему придется еще отдельно заниматься более подготовленным ребенком. Кстати, какой при этом должен преследоваться результат? Чтоб он и дальше оставался более продвмнутым? Или чтоб сравнялся с общей массой?
15.11.2007 13:35:49, Oker
а может он тратит так много времени на организацию именно потому, что дети еще не готовы учиться? и их этой готовности приходится учить? вот правильно Da'iline цитировала: ребенок должен хотеть учиться а не играть/бегать. Тогда это признак подготовленности
15.11.2007 16:41:34, rushka
не знаю, у нас как-то все было нормально :) почему отдельно? он просто давал мне более интересные задачки и я их решала :) кстати. таких детей было несколько у нас, мы отдельно учились :)
15.11.2007 15:04:42, pelenka
15.11.2007 15:04:42, pelenka
В наш сад принимают детей в 3 года, 4 года дети в саду (это уже 7 лет) и потом идут в определенную школу (сад и школа - один комлекс). Так вот сами воспитатели говорят, что именно в этой школе нагрузка в первом классе очень большая, и что они не рекомендуют именно в эту школу отдавать детей раньше 7 лет.
15.11.2007 13:15:49, Mash
15.11.2007 13:15:49, Mash
Вроде да (судя по словам подруги), хотя я точно еще не узнавала.
А так программа плавно перетекает из садика в школу.
15.11.2007 13:38:09, Mash
А так программа плавно перетекает из садика в школу.
15.11.2007 13:38:09, Mash
вот честно. моя дочь отучилась в первом классе музыкальной школы с непоных 6 лет, в школу пошла в непоных 7 - разница значительна -она очень повзрослела за этот год - хотя нельзя сказать, что в прошлом она была мелкой и несобранной - она сама вполне контролировала свой учебный процесс, но выполнять некоторые задания сама не могла - требовалась помощь - например, я ей ритм считала. В этом году отогнана от учебы вообще - то есть она может спросить, если что-то непонятно, но в целом - сама справляется - и с одной школой, и с другой. И легче ей все дается сейчас, проще как-то.
про нагрузку согласна в целом - предшкольный год очень непростой. осоьенно у тех. у кого дополнительные занятия и логопеды с их заданиями...
Про ребенка, которого пришлось забрать - у Женьки соученик в музыкальной школе такой есть - он в прошлом году просто срывал уроки в школе не мог и не хотел учиться, а в этом году пошел лучше значительно и учиться прилично. 15.11.2007 13:12:29, Иртим
про нагрузку согласна в целом - предшкольный год очень непростой. осоьенно у тех. у кого дополнительные занятия и логопеды с их заданиями...
Про ребенка, которого пришлось забрать - у Женьки соученик в музыкальной школе такой есть - он в прошлом году просто срывал уроки в школе не мог и не хотел учиться, а в этом году пошел лучше значительно и учиться прилично. 15.11.2007 13:12:29, Иртим
одно отличие последнего года сада - ропустить и отсидеться дома легче в саду, чем в школе даже чисто психологически.
15.11.2007 13:13:54, Иртим
да,еще серьезная проблема-слабая рука.в прописях писать и писать,а если рука еще слабая-одни каракули получатся(((
15.11.2007 13:04:45, еще
так они руку в первом классе как раз и тренируют. Сначала по точкам обводят рисунки, потом буквы и пр. И совершенно не в промышленых масштабах)))
15.11.2007 13:10:22, Oker
.. очень зависит от школы! вступительные требования везде, как правило, завышены: при приеме хотят, чтобы читали-писали, а потом учителя все равно заново всему учат - методика ведь... кто ж ее ломать будет? методика ж ейственна гораздо больше, если именно с нуля. А с детьми, которых учили до школы другие, и кажды в свою дуду, гораздо сложнее продолжать. Легче сказать "забудьте все, чему вас учили раньше... начинаем сначала!" И так и есть в большинстве школ...
15.11.2007 15:32:13, Сашик
насколько Я знаю, все как наоборот. Все преподаватели просят НЕ учить писать, поскольку в школе их учат писать правльно, а пеучивать сложнее, чем просто учить
15.11.2007 15:10:06, Oker
истина одна: все дети разные и родители тоже :) вот и отдавать надо, когда мама и папа решат, что ребёнок готов, субъективно так, сядут и решат :) Я отдала старшего очень рано, в 5.7 он пошёл в 1 класс, но по программе 1-4. Все мне говорили, такой сообразительный, такой замечательный и т.д. А потом началось: да соображал хорошо, а вот рука не успевала за головой. И все в один голос стали говорить: он не успевает т.к. рука не готова, а так очень умный мальчик. Мне от этого было не легче. Жалею. Хотя сейчас этот лось вполне всё успевает. НО всегда думаю, а вдруг был бы медалистом,если отдала бы его в 6.5 :))) Наблюдала за Ники на открытом уроке. Вот есть девочка, прямо весь урок первой отвечает, бойко, правильно, держит темп учителя, а мой слушает, отвечает, потом ворон считает, на друга посмотрит, о своём подумает, потом опять отвечает. Вот тебе разница :)
15.11.2007 13:04:23, Аnny+
Ань) А тебе не кажется, что последний пример больше показывает имнно характер детей, а не готовонсть к школе)? Если ребенок по натуре мечтательный, вроде моей Маши, то он и в 11 лет пол-урока работает чудесно, а потом замечтается - и нет его) А про Кирилла - а как это -рука за головой не успевает? И, опять же, ты думаешь дело в возрасте? То есть, может, просто ему понадобилось время на адаптацию? И точно также было бы, пойди он на год позже?
15.11.2007 13:17:42, Oker
именно так и говорили - рука слабая, так как в 5 лет и 6 лет - огромная разница между детьми. меня не удивляло, одни прекрасно рисуют и пишут, другие каля-маля медленно. а с возрастом рука крепнет, может рисовал мало. Я за то, чтобы смотреть по детям. У тебя Алёнка большая по росту и тебе кажется, что она и с 5 летками сейчас ровесник :) А я смотрю на Ники на футболе, то что делают 5-ки не могут делать 4-летки.
15.11.2007 13:27:38, Аnny+
честно хотела отдать старшую на след. год (в 6,5). До последнего... Потом как-то начала сомневаться... и окончательно меня добил (не поверите) праздник осени у нас на курсах подготовки к школе!
я уже тут как-то говорила, что мою в начале года преподы сами перевели на год старше, т.е. она как бы через год перепрыгнула, щас учится с теми, кому действительно в школу на след год (т.е. им щас 6-6,5).
И вот тут-то я и увидела разницу... Они все читают, считают и пр. и пр. Моя же хоть и стремится всеми силами, догнать их не может.
И я решила для себя - если моя умная и способная девочка в силу возраста окажется "в хвосте" в классе - ей будет очень тяжело, она сильный лидер по натуре.
Я понимаю, что не весь класс будет состоять только из учеников наших курсов (они у нас действительно сильные), и тем не менее...
Так что на след. год просто окончательно определимся со школой и пойдем туда к конкретному учителю на подготовку. И год не пропадет, и к школе привыкнет... 15.11.2007 13:01:31, Miuka
я уже тут как-то говорила, что мою в начале года преподы сами перевели на год старше, т.е. она как бы через год перепрыгнула, щас учится с теми, кому действительно в школу на след год (т.е. им щас 6-6,5).
И вот тут-то я и увидела разницу... Они все читают, считают и пр. и пр. Моя же хоть и стремится всеми силами, догнать их не может.
И я решила для себя - если моя умная и способная девочка в силу возраста окажется "в хвосте" в классе - ей будет очень тяжело, она сильный лидер по натуре.
Я понимаю, что не весь класс будет состоять только из учеников наших курсов (они у нас действительно сильные), и тем не менее...
Так что на след. год просто окончательно определимся со школой и пойдем туда к конкретному учителю на подготовку. И год не пропадет, и к школе привыкнет... 15.11.2007 13:01:31, Miuka
так ведь еще год впереди) имхо как раз ваша дочка за этот год догонит(ну, или почти догонит) соучеников, а вот они получается, должны как-то притормозить свой прогресс - иначе что им делать в первом классе)?
15.11.2007 13:51:19, Oker
ой не знаю... тормозить-то вроде никто не собирается :)
а по опыту племянницы - в первом классе начальный этап прописей куда-то пропал :) и начали таблицу умножения учить... (школа обычная, моя:)
мы вот прописи уже щас вовсю пишем на занятиях, и домой прилично задают
а главное еще - она сама сначала рвалась, а теперь умоляет меня ее в школу в след году не отдавать.. пойду на поводу... 15.11.2007 15:05:26, Miuka
а по опыту племянницы - в первом классе начальный этап прописей куда-то пропал :) и начали таблицу умножения учить... (школа обычная, моя:)
мы вот прописи уже щас вовсю пишем на занятиях, и домой прилично задают
а главное еще - она сама сначала рвалась, а теперь умоляет меня ее в школу в след году не отдавать.. пойду на поводу... 15.11.2007 15:05:26, Miuka
Не сказала бы что в подготовительной группе сада занятия приближены к школе-и по сложности и по продолжительности.Отдам и младшую в школу в 7 именно по этой причине-хочется продлить ей детство.В 1 классе школы гораздо больше дети учатся чем играют.Больше обязательного-уже так просто не прогуляешь школу,и на уроках не откажешься сесть и заниматься.И на дом задают уроки прям в 1 классе уже.И так вкусно как в саду не кормят)))И косичку после сна не заплетают любимые воспитатели)))
15.11.2007 12:58:01, Линдаа
у меня перед глазами школьные прописи и прописи для малышей средней группы - первые страницы совпадают) это про сложность) Д/З все ж задавать не имеют права, при этом в саду в старшей группе дают задания на дом. А про отказ от занятий не поняла - в саду ребенок может во время занятия сказать - все, я больше не хочу - и это будет нормально? Кстати, с поступлением в первый класс детство ведь не заканчивается) Школа - это всего три часа, остальное зависит именно от родителей ;)
15.11.2007 13:02:51, Oker
Помимо школы у большинства детей есть еще кружки. Плюс еще для многих детей большой психологической нагрузкой оказывается боязнь опоздать в школу, чего-то не понять, не сделать, забыть. Да и вообще сложнее жить, когда твою деятельность в течение почти что полудня оценивают и сравнивают с достижениями других детей. Все-таки сами дети воспринимают происходящее в школе и в саду совершенно по-разному.
16.11.2007 00:46:44, Эль Нинья
Да,в саду ребенок может не захотеть заниматься-и есть немало детей которые не хотят.Это будет совершенно нормально.В подготовительной группе сада нам давали задания только на выходные-это не каждый день.В школе-каждый день.В гимназических классах занятия не 3 часа в школе-там 4- часа+ немаленькие домашние задания.Программа в саду и в 1 классе школы похожи,не спорю,но например объем тех же прописей в школе больше.
Для моей старшей например с поступлением в 1 класс изменилась жизнь-она второй год завидует младшей,которая может ходить в садик))) 15.11.2007 14:10:58, Линдаа
Для моей старшей например с поступлением в 1 класс изменилась жизнь-она второй год завидует младшей,которая может ходить в садик))) 15.11.2007 14:10:58, Линдаа
У меня был такой пример перед глазами. Мама с большими амбициями отдала своего сына в 6 без трех недель:) В конце сентября у него ДР. Читать умеет, писать умеет и вообще он у нас очень ранний и способный - готов. Взяли его только по блату, ну маленький.
Все ее убеждали, что не стоит этого делать, слушать никого не хотела. В итоге ребенок весь год в истериках, на уроках не слушал ничего, еле высиживал, очень уставал. Учительница в гневе пилила маму.
После первого класса мама его забрала и отдала опять в первый класс в другую школу.
На мой взгляд, это издевательство над ребенком в чистом виде. 15.11.2007 12:53:45, fleur-de-lis
Все ее убеждали, что не стоит этого делать, слушать никого не хотела. В итоге ребенок весь год в истериках, на уроках не слушал ничего, еле высиживал, очень уставал. Учительница в гневе пилила маму.
После первого класса мама его забрала и отдала опять в первый класс в другую школу.
На мой взгляд, это издевательство над ребенком в чистом виде. 15.11.2007 12:53:45, fleur-de-lis
Я как раз из тех, кто считает, что в 6 лет лет в школу рано. По-крайней мере, свою старшую дочь буду отдавать в 7,5. Она девушка впечатлительная и эмоциональная, и я вижу, что следующей осенью она будет еще не готова к школе, именно психологически. И мне все же кажется, что нагрузка в школе больше, чем в детском саду - по крайней мере, спать днем там точно не положат...
А что касается примеров... Вот у меня племянница пошла в школу в 6,4. Сейчас в 3-м классе. Учится, мягко говоря, не блестяще, но ее это не расстраивает ни сколько. Например, не хочет учить таблицу умножения - не нужна она мне, говорит. Даже не знаю, это положительный пример, или нет... Может быть, пошла бы на год позже - училась бы лучше, а может быть и нет... 15.11.2007 12:48:34, Мать семейства
А что касается примеров... Вот у меня племянница пошла в школу в 6,4. Сейчас в 3-м классе. Учится, мягко говоря, не блестяще, но ее это не расстраивает ни сколько. Например, не хочет учить таблицу умножения - не нужна она мне, говорит. Даже не знаю, это положительный пример, или нет... Может быть, пошла бы на год позже - училась бы лучше, а может быть и нет... 15.11.2007 12:48:34, Мать семейства
Спать днем можно дома) То есть это опять же зависит от родителей, как они оргпнизуют ребенку режим дня. Про впечатлительность - не понимаю, как она может сказаться. Нагрузка чуть больше, это да. Но ведь и в саду идет год от года постепенное увеличение нагрузки... Про таблицу умножения - ну, это ж задача родителей, объяснить девочке, зачем она ей нужна)
15.11.2007 13:07:42, Oker
Я видела такого "неготового" - мой одноклассник, отданный в школу в 6 лет через 3 месяца отправился в сад.
Старший родился 5 сентября, пошел в школу и ему сразу стало 7. С младшим не решила. Когда ему будет 6,5 лет, я не знаю, каким он будет. Сейчас его очень хвалят - он сообразительный, прекрасно говорит и перессказывает прочитанное, считает, пока не читает. Но ему бы только шумно носиться и громко орать, вот думаю, что годам к 7,5 может, остепенится. 15.11.2007 12:46:40, Морская птица
Старший родился 5 сентября, пошел в школу и ему сразу стало 7. С младшим не решила. Когда ему будет 6,5 лет, я не знаю, каким он будет. Сейчас его очень хвалят - он сообразительный, прекрасно говорит и перессказывает прочитанное, считает, пока не читает. Но ему бы только шумно носиться и громко орать, вот думаю, что годам к 7,5 может, остепенится. 15.11.2007 12:46:40, Морская птица
а по каким причинам вернулся в сад? А про младшего - Люб, а ты не думаешь, что может произойти как раз наоборот, в 7 и 5 ему будет скучно палочки рисовать и буквы учть, наверняка, он уже сам читать будет, и имменно поэтому на уроках он будет вертеться, отвлекать других и пр? Умным и спокойным проще удержать себя, если скучно, чем умным и шебутным))
15.11.2007 12:57:17, Oker
что-то не припомню,что бы мой в первом классе долго палочки рисовал ,а буквы они вообще "вспоминали", через три- четыре месяца уже так погнали программу, что за голову хватались.
15.11.2007 13:04:19, fleur-de-lis
вернулся, потому что я помню, что он спал на уроках, тУпил конкретно, плакал, если неуспевал написать. Помню, что он нам всем в самом деле малышом казался. Вот явно был не готов.
А Лёня... Вот ты знаешь, именно сейчас, с этим твоим топиком, я подумала, а не отдать ли Лёню в 6 лет в школу. Пока он кажется умным, много от старшего перехватывает. Но больно уж он непоседливый, поэтому определяться буду попозже, не сейчас.
А вообще, вот смотрю на 4-классников у старшего - это какой-то ужас:) Да они все к школе не готовы - носятся, орут, учиться не желают:) 15.11.2007 13:03:17, Морская птица
А Лёня... Вот ты знаешь, именно сейчас, с этим твоим топиком, я подумала, а не отдать ли Лёню в 6 лет в школу. Пока он кажется умным, много от старшего перехватывает. Но больно уж он непоседливый, поэтому определяться буду попозже, не сейчас.
А вообще, вот смотрю на 4-классников у старшего - это какой-то ужас:) Да они все к школе не готовы - носятся, орут, учиться не желают:) 15.11.2007 13:03:17, Морская птица
На мой взгляд, если ребенок не может высидеть 45 минут, внимательно слушая педагога, то он к школе не готов. Сегодня только ходила на открытые уроки в развивалки, куда вожу сына. Есть дети, которые и в 6 лет не могут концентрироваться на те 30 минут, которые идет урок. Им задают вопрос, а они начинают рассказывать о том, как сегодня лбом врезались в бетонный забор. Ветер в голове, и мотивации к учебе никакой. В 6 лет, наверняка, таким в школу идти рано.
15.11.2007 12:45:01, Орлуша
Врезавшись лбом в бетонный забор, я бы, наверное, тоже на смогла отвечать на вопросы. :))
15.11.2007 13:15:22, Земляничный дождик
разве в первом классе урок не 35 минут длится)? А одно занятие в саду в старшей группе - полчаса. При этом в первом классе ребенок и не должен сосредоточенно слушать учителя все 35 минут - специально делаются паузы, чтобы дети могли чуть расслабиться.
15.11.2007 12:50:17, Oker
Где-то, может, и по 35 минут, у дочки были сразу по 45. Согласна, ребенок не должен концентрироваться все 35-45 минут, но и на голове ходить тоже не должен.
15.11.2007 13:04:23, Орлуша
Я думаю тут скорее родитель "не готов" своего ребенка в шесть лет отдать:) Я вот тоже была не готова, но я за себя знаю, что я и через год, и дальше буду не готова;), поэтому поступила по принципу "раньше сядем, раньше выйдем"
15.11.2007 12:44:15, пани Кёрша
вот тут соглашусь) посколько сама именно об этом думала) Родители пытаются оттянуть перемены, которые несомненно ведет за собой школа)
15.11.2007 12:51:43, Oker
хотела отдать своего в 6,но поняла что он не готов-пойдет в 7.
что касается мозгов-тут все в порядке,но я поняла что ребенок "не зрелый",то есть психологически не готов,нежный слишком,не взрослый что ли...
сейчас своему решению рада-ребенок "зреет" на глазах.
вот по доче уже сейчас видно,что она и в 6 пойдет без проблем. 15.11.2007 12:41:18, пурга
что касается мозгов-тут все в порядке,но я поняла что ребенок "не зрелый",то есть психологически не готов,нежный слишком,не взрослый что ли...
сейчас своему решению рада-ребенок "зреет" на глазах.
вот по доче уже сейчас видно,что она и в 6 пойдет без проблем. 15.11.2007 12:41:18, пурга
так в этом как раз суть моего вопроса - не готов к чему)? В чем вы видите принципиальную разницу между занятиями в саду(или на развивалках) и в первом классе?
15.11.2007 12:43:35, Oker
если ребенок пойдет с сильную школу,спецшколу и тд,то,конечно ,разница есть.в той школе куда мы собираемся дерут три шкуры...
а что касается не готов,то в наше случае сын не готов был влиться в новый коллектив.он максималист с завышенной самооценкой.порой не объективной.взялась "открывать" ему глаза-мол не всегда ты лучше всех что-то делаешь,а он критику без обид не воспринимает( .сейчас уже все позади,но отдай я ее в школу в этом году,критика бы отбила желание учиться... 15.11.2007 12:57:34, пурга
а что касается не готов,то в наше случае сын не готов был влиться в новый коллектив.он максималист с завышенной самооценкой.порой не объективной.взялась "открывать" ему глаза-мол не всегда ты лучше всех что-то делаешь,а он критику без обид не воспринимает( .сейчас уже все позади,но отдай я ее в школу в этом году,критика бы отбила желание учиться... 15.11.2007 12:57:34, пурга
все же, имхо, школа это более серьезно, чем ДС. Домашние задания, оценки... На ДС можно забить, а на школу уже нет.
15.11.2007 12:52:15, Мать семейства
Вы ошибаетесь.И то и другое есть.Просто "официально" этого быть не должно.Но и оценивают,и уж тем более домашку задают.
15.11.2007 13:00:51, Линдаа
Оценок нет, кажется, даже до третьего класса. Официальных. Но заменители оценок обычно имеются - всякие мишки, зайки и цветочки за сделанные работы. И ДЗ есть.
Мой на подготовках всяких прекрасно учился, а в школе намного больше ответственность, больше предметов, скорость работы выше - та же скорость письма. Выше требования к дисциплине. 15.11.2007 12:59:10, Морская птица
Мой на подготовках всяких прекрасно учился, а в школе намного больше ответственность, больше предметов, скорость работы выше - та же скорость письма. Выше требования к дисциплине. 15.11.2007 12:59:10, Морская птица
У нас и оценки со 2-й четверти первого класса и задают , но реально что бы ребенок (6.3) сам все сделать мог. Уроки 45 мин. Кроме школы муз.школа,спорт 5 раз в неделю , английский, астрономия. Все успеваем еще и с сестрой каждый вечер часа два играет. Замученым не выглядит. Поэтому как то не пойму откуда у людей проблемы со школами. Может всетаки это больше опасения родителей??
15.11.2007 22:27:47, К.
это, наверное, смотря в какой школе. Оценок, может и нет, а дз я видела своими глазами - у дочки знакомых... И уроки у них по 45 мин, как во всей школе.
15.11.2007 12:59:05, Мать семейства
странно. Вроде бы, официально установлено, что в первом классе уроки по 35 мин. Первое полугодие, по крайней мере. Про ДЗ - ну, а что страшного-то в принципе, если зададут что-то повторить? Для родителей напряг? Для ребенка - вряд ли.
15.11.2007 13:28:08, Oker
у нас полно задают. И писать, и прописи, и по математике... по 2 часа сидит каждый день. А в соседней школе ни фига не задают:)))
15.11.2007 13:34:51, пани Кёрша
ну-у, тут бы я все ж спросила у учителя - чем обусловлены такие объемы ДЗ. Честно)
15.11.2007 13:39:47, Oker
да ну, связываться... это политика школы. Они себе в этом году выбили звание школы иностранных языков, вот и парятся, пытаются соответствовать. Я по-любому рассчитываю там не дальше началки задержаться.
15.11.2007 13:52:57, пани Кёрша
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки