Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно темами ниже о диагнозах.

Девочки, вот почитала, и немного страшно становится. Да, что там, просто страшно. Не кидайте в меня камни. Вот некоторые пишут о том, что многие диагнозы уже после того, как забрали ребятенка обнаруживаются. И ладно бы обычные, привычные для нас диагнозы. А я об УО говорю и иже подобных. Как узнать? На вид ребенок совершенно нормальный, ну, запущенный просто. Наверняка у всех так было. Не брали же заведомо умственно отсталых и необучаемых детей? Ну, мало кто брал, наверное. Как максимально проверить все до? Вот приходишь, смотришь, ребенок тебе улыбается, смеется, когда на качелях катается, показывает всех зверей в книжке, отвечает на все вопросы - все нормально. Только где-то слюнка потекла, где-то качания какие-то, где-то воспетателя фраза промелькнула, что, мол, мальчик-то больной. В карточке все чисто. Кроме танзилита и кое-каких сердечных проблем все в норме. Разве, что задержка речевого развития, но это у них у всех так. Если повнимательнее к карточке приглядеться - и сел он позже срока, и пошел в год и шесть, и гулить позже начал.
Это я пока просто размышляю. Вот, вдруг, накатило. Мальчика мы еще не берем. Все уговариваю мужа. Но вот, вдруг, испугалась, что уговорю, а не дай Бог...
Знаю, всего не предугадаешь. Просто хочу послушать истории тех, у кого обнаружились проблемы с умственным и не только развитием детки. Как у вас все было? Каким детка был в ДМ и как и в какой срок обнаружились проблемы?
20.03.2008 10:23:26,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Думала писать, аль нет...
1)Девочка моя - усыновили в её 1 месяц. Диагнозы были неврология оч. приличная. О био - полный ноль (подкидыш). В школу пошла в 6,5 лет. Учились не легко, мы каждый день делали с ней уроки: слезы, вопли, до рвоты, лекарства, по языкам брали препод. Закончили школу на 4-5 (пятерок больше), в институт поступила, учится хорошо (4-5). Недеемся, что и далее будет все хорошо.
2) Сынуля - тоже почти с 0 с нами. Неврология, о родителях - "почти 0". Проблемы с памятью, медлителен, гловные боли,но очень глубокой души человек. Стараемся учить его в оч. хор. школах, сейчас перевелись в другую. Учеба дается с трудом, но каждый день мы (родители) с ним уроки делаем, используем разные приёмы чтоб помочь, заинтересовать, периодически орём и даже ремнем был бит однажды (можете бросать помидоры бочками), берём преподавателей по многим предметам. Сейчас 6 класс - стало ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучше, когда у него 4,4, 5 - я СЧАСТЛИВА! Очень трудно, надеемся, верим...
3) Малышок, сынок - с нами с 6 лет. Прошло немногим более 1,5 года. По мед. карте был здоров, почти так и осталось, конечно об аденоидах, грыже, рахите, отставании в росте и весе, полностью отсутствующем иммунитете, я молчу, это все есть + ещё масса, но не психиатрия и неврология. Ребенок из семьи, где пили, если не все, то почти все и не одно поколение. Умница: в первый класс пошли в 7 лет в англ. школу, математика дается прекрасно, русский и письмо тоже оч. хорошо. Отдали в серьезный, большой спорт, пока тянет все. Радость моя и отдых для души.
Никто не скажет, что будет у Вас дальше, дерзайте, трудитесь, вкладывайте в детей ВСЁ, надейтесь!!!
21.03.2008 10:13:23, анонимно, а то как же...
Девочки, я немного не то хотела услышать в ответ. Мне интересно почитать истории тех родителей, у кого детки оказались "не такими," какими они их видили в ДМ.
Каким вам виделся ребенок, на что не обратили вовремя внимания? И как проблемы проявились дома?

Про "своего" мальчика - ему 3,5 года, с началом нашего появления в ДМ я вообще подумала, что мальчик аутенок. Он был замкнутым, нелюдимым. Мог часами сидеть в углу или расхаживать по группе, ни с кем не вспупая в контакт. Мог сам себе качаться и смеяться. Теперь это СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ РЕБЕНОК. Абсолютно адекватный, веселый, общительный, в меру смелый даже)). Старательный - наклейки клеил лучше всех в группе. Даже воспетатели были в шоке. А ведь прошло всего пару месяцев с начала наших визитов. Одна воспетка сказала о нем, что это "очень больной мальчик". Другая не нахвалит его. Вот и пойми?))
Что меня еще беспокоит смутно - его био алкоголичка и сифилитичка. Врач в ДМ говорит, что на его психике ничего не отразилось. И сейчас парень отличный. Но я ведь видела его и другим...
20.03.2008 19:02:26, Стайка дельфинов
Северная Кся
Он так сильно изменился именно с тех пор, как начал общаться с Вами? Если да, то, мне кажется, его основным диагнозом было ОБР (один, без родителей), а сейчас он становится именно тем ребёнком, которым и должен быть. ИМХО, разумеется. 20.03.2008 20:50:14, Северная Кся
Не только со мной, а с нами - волонтерами. Но то, что он изменился - это факт. Воспетатели это отмечают. 20.03.2008 21:47:49, Стайка дельфинов
Это действительно так. Работники нашего ДР тоже говорят, что с тех пор как начали люди приезжать с помощью, пообщаться, поиграть, артистов с животными привозить - дети очень изменились. Стали более открыты, контактны, развиваются лучше. А уж когда к кому - то начинают мама-папа ходить, то ребенок резко прибавляет сразу. 21.03.2008 10:35:39, Иринки
Северная Кся
Тогда я склонна думать, что малышу просто не хватало индивидуального внимания. А теперь он это внимание получает, поэтому раскрепощается и расцветает. 21.03.2008 01:20:08, Северная Кся
Ну и что ? У нашего в 2,5 стояла 4 группа развития и 4 группа здорвья. Было написано, что на занятиях - полный 0. Картинок не показыват, предметы не узнает. Не контактен, с детьми не общается и тд. Короче - дурачок.
А доктор в больнице сказал - голова парень и нянечка старенькая говорила, что мальчик славный и ативный. Гл врач ДР сказала - не худший вариант, но о сохранности интеллекта до 3-х лет вам ни кто не скажет.
Нормальный вышел ребенок, не без проблем, но головенка хорошая.
Только гарантий тут не бывает.
Если боитесь, ищите, смотрите других детей.
20.03.2008 20:02:39, Караул
Я не хочу искать других детей. Я вообще не планировала брать ребенка из ДД. Хочу только этого мальчика! Если не его, то никого. 20.03.2008 20:20:05, Стайка дельфинов
тогда к чему эти вопросы? Если Вы хотите ТОЛЬКО этого мальчика, то предполагается, что Вы его и возьмете несмотря ни на что. Поэтому беспокойство Ваше понятно, но считаю преждевременное. Возьмете - и будете разбираться на месте. 21.03.2008 13:19:02, Флиппер
Я его возьму с теми диагнозами, которые могу потянуть морально, а главное, материально. И потом, я не одна в семье. Если бы только мое мнение учитывалось, вопросов вообще бы не было. А в семье у мужа все медалисты, понимаешь. Конечно, никто не ожидает, что детка из ДМ будет щелкать с легкостью интегралы. Главное, чтобы смог просто в обычной школе учиться, хоть на тройки. 21.03.2008 16:04:54, Стайка дельфинов
Может не смочь учиться,даже при отсутствии вообще всяких диагнозов на данный момент-одно то,что мать алкоголичка и сифилис-вполне может сказаться именно на голове.И вообще-как человек учившийся по-разному в школе,и далеко не самый умный могу сказать-все равно раздражает.И это при том,что вполне осознано допускала что ребенок будет не шибко умный.Но по факту-очень это раздражает,как только дело доходит до занятий-не могу спокойно воспринимать.Хотя ребенок "просто учится в обычной школе".Если б в семье все были медалисты))),страшно даже подумать как бы бесило наверное))) 21.03.2008 16:13:38, бабаЯга
Моя родная дочь сейчас к школе готовится - это караул! Моего терпения не хватает с ней заниматься. Пока объясняешь как сделать - еще ничего, только вот немножечко нужно самой ей подумать - все, алес! А стихи? Вторую строчку учим, первую уже забыли. И это родная дочь медалиста!:))) 21.03.2008 16:28:09, Стайка дельфинов
А теперь представьте все это раза в три хуже.Ух.Но впринципе,человек ко всему привыкает.Но думаю что медалистов это должно особо раздражать))),им просто трудно понять как так в принципе может быть талдычишь-талдычишь,чуть на голову не становишься при этом-а воз все там же.У них совсем другой личный опыт.А вообще-при наличии терпения и денег,в любом состоянии можно учить ребенка в обычной школе,как мне уже кажется.В той же частной-заплатить подороже,и все.Главное чтобы не буйный был,а уж как там соображает,это не так важно. 21.03.2008 17:06:03, бабаЯга
Баба Яга, мне кажется, что только единицы родителей могут заниматься с детьми без раздражения. Я как только начинаю закипать, сразу бросаю это дело. Интуитивно ощущаю, что если заору, то дети потеряют интерес, будут бояться. Так что Вам надо памятник поставить, что вообще занимаетесь, очень многие просто этого не делают. 21.03.2008 16:25:10, Я опять мама
Вообще,судя по отзывам в этой конфе-то занимаются сами люди.Просто особо не пишут об этом.Да и вариантов особых нет-либо слишком много денег надо,либо самим.Я честно хотела в это не влезать,но поняв что стоимость одного часа занятия примерно 1000р прониклась))),и решила что дешевле все-таки нервничать, но самой.Ведь еще до НГ мы одну задачу по математике этот 1 час и разбирали.И так каждый день.А ведь есть еще чтение и письмо.Теперь уже пошустрее дело идет. 21.03.2008 18:06:52, бабаЯга
А моя доча (2 класс) наконец-то в уме складывать научилась! Правда, когда погода меняется, она 2+2 сложить не может. Я уже привыкла и не нервничаю, а если у меня ПМС, а у нее тупизм наступают, я ее стараюсь не трогать, и за 3-ку не ругаю, а наоборот, шучу, типа для коллекции, не все же 4 и 5 получать. Нервничаю (уже 10 лет, с сентября по май:)), когда очень умный старший сын расслабляется и начинает хватать двойки, тогда приходится "вставлять мозги на место", увы если ребенок ленивый:( никакой ум не поможет. 22.03.2008 21:55:18, Кнопкаa
Ну, так выходов не много. 20.03.2008 20:22:01, Караул
Я брала заведомо с диагнозами, необучаемого, отсталого, все воспитатели и врачи говорили - безнадежный. Что выросло, то выросло:) Мне кажется, они в ДР и ДД наоборот стараются запугать.
А вообще не угадаешь, конечно...


20.03.2008 17:25:31, Tulsa
Илона (Иж)
Независимое мед.обследование + общение со специалистами, которые работали с ДР и ДД детьми.
Любой врач, в глаза не видевший ДР-ского детку и не читавший про все их РАДы, госпитализмы и депривации может прийти в ужас:) Хотя реально очень многие проблемы ребенка обусловлены именно нахождением в ДР, то есть они специфические, как качания, сосание пальцев, та же пед.запущенность. Пед.запущенность тоже вещь такая, что от нее всего шаг до ЗПР и УО.
Не пугайте и не накручивайте себя раньше времени.
20.03.2008 15:27:23, Илона (Иж)
Независимое медицинское - его реально сделать тем, кто не живет в Москве? У кого одна больница на весь район (причет там и дети и взрослые вместе)? И сколько оно примерно стоит?
Может мне уже откладывать на него пора? -))
У нас, как и у девушки из одного поста, медицина хуже, чем в ЮАР... И все прекрасно знают, что терапевт (и педиатр) - это тетенька, выписывающая больничный. Причем по тому диагнозу, который ты ей сообщишь. А терапевт вообще имеет такое кладбище пациентов, что к ней идут только за льготными лекарствами и справками -)))
Я уж молчу про такую экзотику, как невролог и т.д. и т.п.
А логопед в дет.саду - девочка второкурсница -)) на полставки -)))
Так что нам, поселковым, остается надеятся лишь на Бога да на народную медицину. Чем и живем -))
У меня даже мелькает страшная мысль, пойди на второе высшее - логопед, детский психолог. Лечебный массаж освоить. А лучше бы невролог, но это нереально, поздновато уже в медики -))
Но годы терять не хочу, сколько еще тянуть можно?, а получится ли при детенке что-то учить - не знаю.
20.03.2008 21:25:34, Клава МО
Илона (Иж)
Я не в Москве живу. И тоже было трудно найти специалистов. 21.03.2008 11:48:46, Илона (Иж)
Многие тут пишут, мол берите подрощего ребенка. Но и у подрощеного УО трудно отличить от ЗПР.
Мой в 4 года лишь начинал говорить. А причиной был плохой слух. Только в дд никому дела до этого не было. Могли легко повесить клеймо УО.


20.03.2008 15:21:07, Larisa_K
Мы девочку в 2,5 месяца из неврологической больницы брали. Диагнозы несколько минут зачитывали, но я медик, мне это понятно было. А вот своих детей у меня не было, поэтому как они должны вести себя, и как выглядеть, я не знала. Поэтому доверилась врачам больницы. Специалисты там опытные. Они мне сказали, что ребенок очень перспективный, что в нашем случае всё должно быть хорошо. Обследование было проведено полное, кариотип тоже определен.
Но врачи и медсестры районной поликлиники были в шоке. Они просто прятали глаза. Одна медсестра сказала так: "Вы понимаете, дети в этом возрасте выглядят по-другому". В работе обычного врача встреча с такими детьми, всё-таки редкость. И только когда нам исполнился годик, заведующая сказала: "Я всегда молчала, не хотела Вас расстраивать, но я просто не верила, что всё будет нормально. Я очень боялась."
Сейчас, когда я задумываюсь о втором ребенке, меня так же охватывает знакомый страх. Потому что 100% гарантии просто не бывает. НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК БУДЕТ! Но знаю точно, что при любом раскладе, я приложу все силы и сделаю всё возможное, что смогу.
20.03.2008 13:51:53, Violeta
Когда моим старшим было уже почти два года, няня, которая была с нами с их 2-х месяцев, мне сказала: "Я только теперь могу признаться, что я была в шоке от того, что... у детей в 2 мес не было сосков, я такого никогда в жизни не видела (у нее у самой 5-ро детей)". Недоношенные они были. Она не врач, но все равно - спасибо ей, что она тогда виду не подала, я и без этого в постоянно встревоженном состоянии находилась. 20.03.2008 15:38:59, Ir_Ma
Вообще говоря, с маленькими детками на 100% никто про перспективы не скажет. Любой самый опытный врач Вам скажет, что он может говорить о том, какой ребенок СЕЙЧАС. Какие у него перспективы - тайна, покрытая мраком. А в случае с тематическими детками особенно: ведь очень трудно сказать, ребенок с задержкой потому, что его в группе чморили, воспитатели не любили или индивидуальные особенности оргнизма у него таковы. Сильные отклонения видно глазом, а насколько велика задержка, кажется, можно узнать только дома.
Еще помогает привод в ДР знакомого педиатра. Моя знакомая поговорила с главврачом и многие особенности выяснились - врачи на каком-то им понятном языке говорят - и сразу все стало яснее.
А сама врача в ДР я бы слушала с поправкой. Особенно эмоциональные оценки. Мне в свое время таких ужасов про ребенка наговорили, что мне казалось, что я инвалида беру: УО нам как пить дать обеспечена. И я тоже долго мучилась - брать не брать. И взяла Светку, кажется, всем назло: нельзя про живого ребенка так говорить. Может, это нам помогло в первое время: у меня уж очень ожидания были занижены :)). А сейчас дефектолог нам торжественно объявила, что мы практически догнали норму. Кто бы мог подумать :)). И даже титанических усилий не потребовалось - так чуть-чуть...
Главное все равно - собственные впечатления. Адэкватность поведения. Обучаемость (может ли он после Вашего объяснения научиться самым простым вещам). Какие-то базовые знания.
А дальше риск остается. Как он есть с любым человеком (может, чуть больше). Удачи!
20.03.2008 12:30:59, Анна_Л
Можно подрощенного ребенка взять. Как вариант. Видно УО или нет. 20.03.2008 11:57:16, Флиппер
tetter
Ну, что Вам сказать... никак не угадаешь, не проверишь все, никакими обследованиями... Что-то - да, можно исключить. Но, конечно, не все. Есть заболевания, которые трудно определеить, которые появляются с возрастом. И у кровных детей абсолютно нормальных родителей. Риск, конечно риск. Не только при усыновлении, но и при рождении собственного.
Я бы даже больше сказала - при усыновлении риск меньше. Вы можете ознакомиться с диагнозами, можете провести независимое обследование. Можете отказаться от усыновления этого ребенка, в конце концов, если Вас что-то насторожит. А с рождением - уж что родилось, то родилось.
У меня родственницы двое детей было, они хотели третьего. Нормальные, хорошие люди, не пьющие, не наркоманы. Девочка родилась "другой", очень сложной. Там не то что УО, там гораздо хуже. Вот как от этого застрахуешься?
У меня была очень сложная беременность. А мой отец врач, очень хороший. И когда Ксюхе уже исполнилось 3 года, он мне сказал - "а я ведь не верил, что ребенок будет нормальным". И я только тогда осознала, КАК мне повезло и насколько, в общем-то, призрачны были мои шансы отделаться простой гиперактивностью у ребенка, при той беременности, что у меня была. И я рожать больше не рискну - просто не рискну.
Поэтому и Вам решать - берете Вы на себя риски или нет. Вас ведь не торопит никто. Подумайте. Потому что риск всегда есть, это надо понимать.
20.03.2008 11:48:13, tetter
Владина
+1. Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь. 20.03.2008 14:45:29, Владина
Специалисты говорят, что лет до трех УО никак не определишь. Про некоторые другие заболевания, кроме хромосомных, тоже ничего предсказать нельзя. Я ещё где-то наткнулась на фразу, что якобы иностранцы чаще усыновляют негрудничков, чтобы уже видно было, есть что-то с психикой (умств. развитием) или нет. Ой, б-г с ними, с иностранцами и с их мотивацией, все люди разные, я запомнила фразу именно потому, что у грудничков и впрямь не видно...
Сроки когда сел-пошел-гулить начал не показатель. Слюнка потекла, качания - тоже не показатель. Невролог может оценить состояние ребенка со своей стороны, но со стороны психики грудничка никто оценить не сможет.
20.03.2008 10:59:40, Ir_Ma
Нашему "грудничку" 3 с половиной года.)) 20.03.2008 18:20:00, Стайка дельфинов
Тогда уже о многом может судить детский специалист. 20.03.2008 18:22:56, Ir_Ma
Lita
Я написала ниже. Но мы скорее исключение - у нас такое заболевание редкое, что их всего-то 2 на миллион. И оно не зависит ни от протекания беременности, ни от наследственности.

ну начал позже...велика беда. У меня моя родная дочь заговорила вообще хоть как-то в 2,5 года. А села и пошла раньше срока. Так нам чуть УО не поставили. Она отличница в классе, в лицее дошкольном ее очень хвалили... Это все не предугадаешь.

Да, бывают тяжелые диагнозы, которые просто так не диагностируешь никакими средствами. особенно это касается случайных генетических мутаций (не грубых). Это как гром, который то ли грянет, то ли нет. Но у таких детей в ДД нет вообще никаких шансов.

например онкология - многие онкологические заболевания в этом возрасте лечатся, дети выводятся в стойкую ремиссию и даже выздоравливают, если вовремя начать лечение. были бы они дома - родители бы заметили, обратились и все было бы нормально. А в ДД распоряжение - тяжелых не лечить. И они лежат и умирают. Им даже обезболивание не положено. И хоспис, где хотя бы дадут уйти достойно тоже не светит. Об этом тоже стоит подумать.
20.03.2008 10:40:55, Lita
Врача нужно очень внимательно слушать,это который в ДД.Насколько я поняла-они уже опытные в этом деле.Ну то есть,если врач достаточно долгоработает именно в детдоме,а это часто встречается,он лучше распознает "стандартные" диагнозы своих детей,нежели это сделает обычный врач в обычной поликлинике.Что в карточке написано-дело десятое.А что думают люди,которые каждый день с ребенком общаются-важно.
Но по поводу УО у совсем маленьких,это вообще большая проблема.
20.03.2008 10:40:54, бабаЯга
Илона (Иж)
Не факт:))) Мне говорили, что ребенок неврологически совершенно здоров:))) При том при всем, что Сашку трясло и колбасило не по-детски.
Когда последний раз приезжала в Сашкин ДР мне спросили: "И как же вы решились взять такого больного ребенка?. У него, мол, такая неврология!". Вот и здрасьте:)))
Иногда, наоборот, сильно пугают, чересчур, а иногда вообще ничего не говорят, но и не дают объективной информации. Все очень индивидуально.
20.03.2008 15:20:52, Илона (Иж)
Когда мы приехали в ДР за детьми, мужа усадили в ординаторской и стали зачитывать историю болезни (положено! шобы потом не говорил что ничего не слышал). На второй фразе глаза мужа полезли на лоб и он стал лепетать что-то вроде: "ну вы толком объясните, что это все значит, нормальным языком расскажите". На третьей фразе он сказал что-то такое о том, что так нельзя о ребенке говорить, мол. Ну а на четвертой фразе я попросила его внимательно смотреть на меня и отключить слух, добавив, что я потом все объясню. В общем, не получилось у нас доверительного общения с врачем. Обстановка была какая-то официальная. Нянечки на вопросы (мы спрашивали их) смущенно отводили глаза в сторону и говорили что-то типа "ну лишь бы умненькие были". На вопрос "ну как по-вашему?" (мы решение уже приняли, а вопросы задавали просто из желания как можно больше информации получить, вдруг окажется важной) они говорили - "не знаем!" В общем, ничего мы "из личных впечатлений" профессионалов толком не узнали. Сейчас сидит Ванька, играет на электропианине и даже кушать идти не хочет. Музыкальный мальчик очень. 20.03.2008 12:54:29, Ir_Ma
Lita
Нам ничего не зачитывали. Сказали здоров и все.
20.03.2008 13:25:01, Lita
Из того, что нам зачитывали, "здоров" не следовало... И на прямые вопросы про "здоров ли?" сыпались диагнозы. А дети здоровы. ТТТ 20.03.2008 14:12:36, Ir_Ma
Lita
Наши врачи из поликлиники пришли в ужас..но от карты ребенка - никаких прививок вообще, биометрических данных, если фиксировалось лечение - никаких данных как его лечили. Про геморрагический васкулит вообще ни слова 20.03.2008 14:27:32, Lita
Да... у нас карта тож не богата информацией о лечении. Только всякие диагнозы. Правда, на основе обследований...
Лит, ещё раз желаю Вашему малышу и всей семье здоровья, здоровья и здоровья. Вы - молодцы!
20.03.2008 16:00:08, Ir_Ma
Lita
Я-то что..тут такие герои встречаются..:) 20.03.2008 16:20:01, Lita
Я выше написала, к врачам очень помогает знакомых врачей водить: они там на профессиональном языке гораздо эффективнее общаются по существу. У меня было просто 2 разных человека: главврач со мной: обтекаемые слова, формулировки в которых ничего не разберешь - и главврач в беседе со знакомым врачом-педитром: все коротенько, по существу. 20.03.2008 13:04:54, Анна_Л
Да, если есть такая возможность то - конечно. Вот сейчас с поездом надежды врач ездил. Очень хорошо! А мне ещё школа приемных родителей помогла, что и позволило мне, не будучи бОльшим медиком, чем муж, нагло заявить ему: "Отключи слух, я все объясню потом" 20.03.2008 13:08:49, Ir_Ma
К сожалению, никак не узнаете. Зависит от вашей судьбы и Бога. Я себе не враг и под танки бросаться не собиралась, в доме ребенка говорили, что у мальчика ЗПР, педагогическая запущенность, дома все наверстается. Сын больше двух лет дома, ничего не наверсталось, хотя моих усилий и денег было потрачено немерянно. В садике он хуже-хуже всех, да теперь я и сама все вижу. 20.03.2008 10:32:51, тоже анонимка
Гы))),в садике))) А у меня сегодня собрание в школе.И у моей 2 по диктанту контрольному))).Эх. Но в принципе-живем вполне весело почему-то. 20.03.2008 10:48:16, бабаЯга
Но вас это беспокоит? И не устраивает? И когда другие дети рядом, Вам как? Я была с сыном в Мармарисе летом, у нас подобралась большая русская компания с детьми нашего возраста, я сидела и рыдала, настолько мой ребенок отличается от них. 20.03.2008 10:57:15, тоже анонимка
Уже нет кажется.Склонна рыдать я была до нового года.Меня это беспокоит только в разрезе что если с математикой-чтением я понимаю что делать,и делаю,это не сложно,то с письмом а в совершенном замешательстве))).Судя по методикам-их далеко не одна штука,непонятно какую брать и все они достаточно занудливые и долгие.И чего ж она лепит ошибки в каждом слове мне совершенно не понятно.И вообще-я не люблю русский со всеми его правилами))).И беспокоюсь по поводу 5 класса.
А по поводу сравнения-мы не собираемся компаниями на отдыхе.И внешне она не отличается от остальных.Даже скорее наоборот-она хорошо очень общается в коллективе,несмотря на задержку в развитии.А сейчас ходит в музыкальную школу-так там она вообще совершенно обычна,там же нет диктантов и надо петь а не читать.
Зы.Я кстати вспомнила того же главврача в ДД.Он говорил на тему,что в обычной школе она может и не сможет учиться.Я тогда спросила-ну а потом что.А он и говорит-а потом они заканчивают школу,и в принципе,ничем не отличаются от остальных людей.Я помню сильно удивилась на такое мнение))).Сейчас смотрю-в общем,вполне может быть такое.
20.03.2008 11:14:43, бабаЯга
OFF - насчет ошибок в по русскому языку - может дисграфия? тогда нужно с логопедом позаниматься. у моих у обоих такое (3 класс), сначала я списывала на всякие другие вещи, потом дефектолог посоветовала - теперь занимаемся с логопедом, прогресс есть. тут важно время не упустить, после начальной школы с логопедом исправлять это может быть или тяжелее или совсем невозможно. 20.03.2008 12:04:08, Arinka2008
Может элемент дисграфии?Хоть читала про нее-не очень поняла что это,при этом диагнозе достаточно много нарушений у человека описывают.У моей страдает письмо только в случае диктанта-то есть фонематический слух что ли нарушен.Почерк хороший,списывает без ошибок.Но на слух-полное безобразие.В принципе-это видимо все равно общее неразвитие речи+ этот самый словестный слух.С сентября записались в группу заниматься.Но там занятия только 2 раза в неделю.Про частного логопеда на дом для ОНР я узнавала-за 45 минут примерно 1000р. Я не очень уверена-но мне кажется что парой раз в неделю тут не отделаешься,а каждый день логопеда это очень дорого выходит,мне все равно придется самой с ней и каждый день.И не очень понимаю-в принципе,возможно научить ее писать без ошибок или нет.Сейчас у нас основные усилия на чтение-я надеюсь что так у нее хоть словарный запас расширится,а может и слова как пишутся по ходу дела запомнит.Ну и диктант маленький стали писать.
Как часто ваши с логопедом занимаются?
20.03.2008 12:26:57, бабаЯга
Мой старший биологический был такой в начальной школе. Читать не мог научиться, писал с ошибками в каждом слове. Я писала с ним диктанты каждый день, и в каникулы тоже. В 5 классе другой учитель появился, никаких таких проблем уже не было. Сейчас идеальная грамотность, прекрасный слог. В университете отличник, гордость кафедры, в аспирантуру собирается. 21.03.2008 14:07:06, Машина мамаша
Barcha
К нас со старшим точно такие же проблемы. Списывает отлично, а на слух ошибок вагон. Тоже с фонематическим слухом проблема и еще с концентрацией и ОНР тоже стояло. К логопеду ходил в течении 2-х четвертей, надоело, бросили.
Хотя сейчас вот получше немного стало. Уж не знаю от чего, но мне кажется не от логопеда, а от наших занятий. У нас не очень интенсивные занятия, но регулярные. Каждый день читает 2 страницы. 3 предложения списывает и 3 предложения под диктовку. Потом сам ищет ошибки, потом мы вместе. записываем их количество. Пока получается больше 10 на эти несчастные 3 предложения. В выходные объем увеличиваем.
Но я вот тоже не знаю почему он такие ошибки делает. Вот недавно он писал сочинение, оно называлось "Ложадь" Причем в самом сочинении он ее пару раз и правильно назвал...
А у нас на носу переводной диктант в пятый класс...
20.03.2008 14:48:56, Barcha
Petrowna
УУУ,привет,братаны:)))))))! У моего сынули своерожденного така же фигня! Мы дислексики в страшной форме. Как вам например петае ноябня? У меня таких описок мильон.
Конечно нам помогла логопед в этом году. Занятие по часу в воскресенье с выездом к ней на дом,лечение медикоментозное-курс кортексина,акатинол мемантина,энцефабола,нейромульвит,массаж и спецфизкультура,где задействованы шейноворотниковая зона,уши,руки, и точечный массаж.Курсы 2 раза в год.
Самое обидное,что это можно было исправить в возрасте 3-4 лет,с хорошим логопедом в саду. И все это диагностируется и восстанавливается. Но логопед у нас в поселке никудышный,что в саду,что в школе.
Я когда поехала в Иваново за мальчишками,рискнула к ней с нашими домашними заданиями подвалить. Думаю,чем мужу объяснять,спец лучше поймет. Смешно,но муж понял быстрее и сам занимался с ним пока меня не было. А когда и съездил с ним на занятия,вместе стали заниматься. Папа дислексик тоже. И у папы папа и у деда,короче сколько мужиков в семье у них есть-все дислексики. Не писать,не читать не умеют.
Вот так.
И курсы лечения надо проводить 2 раза в год. Чем раньше начнется этот процесс,тем успех больше. Моего Никиту,логопед называла-пенсионер.
А вообще на русский язык,с ее подачи я начала смотреть по другому. Не такой он уж и страшный. Хотя у меня по русскому никаких проблем в школе не было и дочи тоже.
21.03.2008 11:07:03, Petrowna
Barcha
Максима логопед тоже дислексиком обозвала. Он сам ходил на занятия, без меня, это в будни я не могла и похоже там развлекался:( Он у нас вообще серьезно не может сам ничего делать, у него вся жизнь - игра. Но тот логопед был бесплатный, поэтому и ходил.
Надо, надо конечно найти ему хорошего логопеда... у него еще и такая каша во рту.
А лечение кто назначал?
Куда бечь-то?:) Жалко время совсем упускать...
21.03.2008 11:37:06, Barcha
Petrowna
Лечение назначал психиатр,к которому нас направил логопед. Логопед работает в детской областной+в центре развития,сейчас будет помогать мне С Валериком. Благодаря этой женщине мы с Валериком прошли почти полностью всех врачей бесплатно и еще сейчас на 2 месяца в лор-группу попадем,опять-таки бесплатно. Я ей очень благодарна,она нам действительно помогла.
Все что в школе,это все времяпровождение. И у нее и у детей. Так у нас по крайней мере.
Фишка в том,что у таких детей нет мышечной памяти,а как говорит специалист,что рукой движет рот,а не голова. Вот что рот скажет,то и рука напишет. Учила Никиту правильно писать словарные слова,их на правила не проверишь.
Открывать рот четко на "О" трубкой и громко говорить,на "А",на"е",на "и" и так далее. НАпример слово береза,говорит громко правильно открывая рот с буквой "Е" бЕЕЕЕЕЕЕреза,а потом с буквой "И" бИИИИИИИреза и в идеале ребенок должен по слуху выбрать правильный вариант,и при этом запомнить,как у него это звучит,как мышцы работают при этом,запомнить.Это реально помогает,если долго этим тренироваться,мы учились русскому языку и чтению заново. Занимались три месяца,но процесс этот не заканчивается,только закончили и по новой.Сейчас уже сами,без логопеда.
Задания двоечника,у Нефедовой их много,прям книжечками продаются. Ошибки в словах надо самому найти,разобраться,исправить.
Читать надо учиться по новому,не так как всех в школе учат,не слогами,а от буквы к букве пропевая и медленно соединяя,по принципу такому букварь у Жуковой составлен и еще много,много всего,что в конфе не напишешь. Может Наташ в личку напишешь,я могу тебе пособие ее отксерить и выслать для занятий,там много заданий.Логопед почти всю жизнь занимается с дислексиками и еще и сурдологопед,опыт коллосальный.До сих пор постоянно ездит на семинары по всей стране. Адрес напиши.
21.03.2008 12:42:41, Petrowna
Barcha
Написала на мейл 21.03.2008 12:57:24, Barcha
О чем говорить, мне 30 лет. Имею 2 высших образования. Работаю на руководящей должности, но грамотно писать я не могу. Хорошо есть комп с проверкой. Причем, что только мама не делала диктанты писали, с логопедом занимались но по русскому языку всегда было 2-3, причем за смысл сочинения 5 а за ошобки 2. Сидела с подружкой которая все тексты проверяла. 20.03.2008 18:13:19, Анн_а
Этого я и опасаюсь.Но забавно-методом тыка получается делаю сейчас примерно то же каждый вечер-читаем минут 30 по очереди.Так я надеюсь она просто зрительно слова будет запоминать))).Потом диктую с полстранички.Потом проверяю-выписываю ей ошибочные слова и она их переписывает пару раз правильно.Пятый класс меня уже сейчас страшит))). Ладно,до сентября сейчас будем мучать мой вариант.потом пусть будет логопед,может чего хорошего присоветует.Потом поглядим. 20.03.2008 15:00:08, бабаЯга
мы 2 раза в неделю, больше я финансово не тяну. занимаемся с конца января. логопед сказала, что месяца три нам надо позаниматься. у меня один просто ошибок много делает. а второй - и со слуха и при диктанте пропускает слова, слоги и буквы. плюс у первого с чтением проблемы (запинается), с ним логопед еще это пытается вытянуть. причем запинается он давно и чем больше читал - не исправлялось. 20.03.2008 13:24:06, Arinka
Тогда начнет тоже с сентября))) Вы меня порадовали,если честно.Не знаю почему я решила что тут процесс на годы растянется.Наверное потому что сама с русским не дружу))) 20.03.2008 13:43:32, бабаЯга
поддерживаю. надо попробовать. ИМХО - т.к. вроде не хирург, не таблетки, не навредит.
я-то думала, что если плохо читает - надо больше читать. если с ошибками пишет - надо лучше учить правила. но вижу - третий класс - как было, так и есть, занимаешься, занимаешься, а проблемы одни и те же остаются. да и уверенность ребенка в себе не растет. поэтому пробуем. успехов Вам. :)
20.03.2008 14:18:19, Arinka
правила надо не учить, их надо понимать -)))
а потом учиться это понимание применять на практике
Замечательный есть способ. Попробуйте. Не навредит, если у ребенка, конечно, нет "врожденной грамотности", потому что в этом случае - навредит.
Написали абзац. Сам ищет ошибки, сверяя с текстом. И пытается ответить вам на вопрос:"Почему ты так написал? Правило знаешь? А почему именно так?..." И целый ряд выверенных вопросов, пока не докопаетесь до сути - почему. Да, это тяжело. Ребенок "психует", не может ответить, не понимает, но если хоть раз поймет, сможет восстановить процесс мышления во время написания данного слова, начнет рефлексировать - пойдет дело к лучшему -) Главное - не подсказывать, не наталкивать его к правильному, с вашей точки зрения, ответу.
Это лишь масенький клочок метода. Кто читал про мыследеятельностную педагогику, тот лучше поймет. У меня племяш с репетитором так занимался. Очень помогло. А еще у него отдельная тетрадка была - он туда выписывал слово, в котором ошибка, объяснял письменно, почему оно пишется так, а не иначе, и писал еще 10 слов на это же правило.
20.03.2008 21:48:18, Клава МО
классный способ 21.03.2008 12:22:49, Ir_Ma
Многое зависит от характера ошибок. Бывают орфографические, когда просто чел пишет "как слышится", правил орфографии не применяет" "кАрова" например (ну, мы же говорим "кАрова", гы если мы не из Вологды). А бывает, что буквы переставляет или пропускает. Может и слово пропустить. Для синтаксиса ещё рановато наверное... Но уж запятые не ставить или ставить интонационно - так это у 8-ми взрослых человек из 10-ти наблюдается... У меня знакомая есть (взрослая женщина, высшее образование), охххх она ошибки в тексте "лепит"... Ну нереальные. И необычные. Не орфографические. Их ничем объяснить нельзя. Мама у нее учительница. 20.03.2008 12:37:46, Ir_Ma
У нее именно что "не слышится".То есть слово читать уже раз третий пишет-четать.Сапоги-сопоги. Но не пропускает,то есть пропускает-но не так часто,не перставляет,и не зеркалит.И в основной массе ошибки делает на гласные звуки. 20.03.2008 12:55:00, бабаЯга
Дисграфия вообще, насколько я помню, лишь кусок общей болячки, связанной с мозговыми нарушениями. Бывает, что возникает у переученных левшей, когда правая половинка мозга активно "воюет" с левой -))
Ни один учитель-словесник не имеет право заявить, что у ребенка дисграфия, даже если он уверен. Только врач.
Среди всех двоечников у нас был лишь один мальчик с дисграфией, инвалид.
А основые ошибки - это 1. не знание или не понимание правил написания 2. неуместное применение правила, т.е. применяют там, где не надо, или действует исключение, или вообще другое, похожее, правило.
Довольно часто ошибки на гласные в словах - это
плохое знание фонетики, морфемики, словообразования,
непонимание взаимосвязи вышеперечисленного с орфографией. Говорит о том, что у ребенка с самого начала язык воспринимается как набор надерганных правил, а не как целостная система.
Ой, что-то расписалась я не потеме во всю))) Скучаю по старой работе очень... Вот уж никогда не думала, что, оказывается, я ее любила...
Но не вернусь никогда уже...
21.03.2008 13:58:59, Клава МО
Вот ещё (прям интересно мне). Она, похоже, именно в безударных слогах пытается "по-правильному" писать, меняя "А" на "О", "И" на "Е". Возможно, к ней нужно "подход искать" через понятие ударения в слове. 20.03.2008 13:15:43, Ir_Ma
Возможно))) Сейчас тем и занимаюсь-пытаюсь понять как же с ней побыстрее разобраться.А уж как там это называется у нее-дело третье. 20.03.2008 13:49:56, бабаЯга
я почему написала орфография, хотя наоборот как бы (пишет НЕ как слышится) - потому что мне кажется (ИМХО опять-таки), что девочка изо всех сил пытается ПРИМЕНЯТЬ правила правописания, просто пока неудачно. Ну чем, елки-палки, объяснить, что вместо кАрова пишется кОрова, а сАпоги так и пишутся сАпоги?????? Все логично! Это память. Только память. И много видеть правильно написанного текста, т.е. читать. 20.03.2008 13:06:32, Ir_Ma
орфография. Я не спец. СОВСЕМ не спец, но возможно (просто исходя из здравого смысла) - не дисграфия. Заранее прошу прощения, если невольно ввожу в заблуждение. 20.03.2008 12:57:59, Ir_Ma
Аха. Я бы вообще советовала к школьному логопеду идти с первого класса. Очень они хорошо убирают проблемки, из-за которых страдает письмо. 20.03.2008 12:11:30, Марина (Isoldochka)
Заканчивают школу - какую, коррекционную? Нам тоже осенью в школу, не знаю что и думать.
Вы не узнавали у нас в Москве варианты таких школ?
А мне врач в доме ребенка уверенно заявил, что догонит, ведь тоже опытный, я не думаю, что намеренно.
20.03.2008 11:26:03, тоже анонимка
Да,коррекционную.Я на самом деле еще пред тем как все затеять смотрела где такие школы у нас в районе-удивилась что их так много.То есть в нашем районе-это всего 4 остановки на троллейбусе.Ну если имеются ввиду школы 8 вида,я их смотрела.Вот школ 7 вида кажется гораздо меньше-это и для ЗПР и для проблем с речью подходит.А 8-х очень много помню в списке было.
Зы.Если Вам осенью в школу-уже ж над определяться.По идее,я так думаю))) в коррекционные чтоб пойти диагноз должен быть.Вы же не можете просто так прийти и сказать -возьмите.И еще при массовых школах в Москве кое-где остались коррекционные классы-это хороший вариант очень.Но у нас вблизи нет таких.Насколько поняла-если школа называется "школа здоровья"-то есть большая вероятность что в такой есть корркласс.
20.03.2008 11:33:40, бабаЯга
Зы. Еще вариант для таких детей-но это вроде единственный такой вариант в Москве-Ковчег на Автозаводсткой.Своеобразная очень школа,но вроде обычного образца аттестат будет.Но по ней надо точнее узнавать-не так давно читала в других детях о ней,там женщина пытается уйти потому как в средней школе неадекватные дети подобрались,ребенок ее отказывается в школу ходить.А вот началку,пока дети маленькие до 4 класса как-то все дружно хвалят.Но я так поняла-там и программа своеобразная,каких-то предметов может не быть вовсе. 20.03.2008 11:39:06, бабаЯга
Почему единственный? В ЦАО есть несколько школ интегративных, мы с такой начинали. 20.03.2008 18:22:16, Лёка_
Так пишите про них тут пожалуйста.Это частные школы,или государственные,как называются? На другом форуме девушка для не очень умного ребенка как раз сейчас ищет школу-в одной частной ей озвучили сумму в 30 тыс рублей.А в школу 8 вида она опасается отдавать. 21.03.2008 09:25:34, бабаЯга
Мне казалось, я рассказывала %)
Нас из 8-го вида с соответствующим диагнозом (УО легкой степени) не брали в массовую школу, а хотелось. Тогда пошли мы в центр психолого-педагогической коррекции "Тверской" на Фадеева. У них есть своя псих-пед комиссиия, альтернативная. Она не может отменить диагноз 6-й больницы, но может дать свое заключение - рекомендацию в одну из "подшефных" школ. Таких, прикрепленных к ним школ в ЦАО несколько. Точно №555 на Серпуховской и какая-то на Белорусской, наверное еще есть - не знаю. Эти школы сейчас вроде как называются интегративными. Смысл в том, что учат там обычных детей по обычной программе, но в каждом классе есть 2 - 3 места для особых детей (не сильное ДЦП, аутята, нас вот взяли). Плюс в том, что нормально относятся, если ребенок чего-то не тянет. Кроме того, этим особым детям положены, кажется, сколько-то дополнительных часов в неделю индивидуальных занятий с учителем. Все бесплатно.
Насколько весь этот эксперимент помогает ребенку выровняться - я не знаю. У нас запущенности и немотивированности было больше, чем реальных проблем с головой. Учительница была хорошая, это да, повезло. Для нас самым главным результатом было то, что на документах уже не фигурировала надпись "коррекционная", и через полгода мы благополучно перевелись в обычную школу рядом с домом, а этого то нам и надо было.
21.03.2008 10:12:51, Лёка_
Спс(-) 21.03.2008 10:22:03, бабаЯга
Айка Кошкина
В коррекционных школах теперь тоже есть среднее обучение, их закон тоже коснулся. Ну закончит не в 15-16, а в 18, но закончит же.
Зато, зато! Он у вас в армию не пойдет. (простите, если вдруг обижаю, просто очень хочется как-то вас поддержать)
20.03.2008 11:32:04, Айка Кошкина
Lita
А я сижу и рыдаю, потому что вот есть дочь подруги - непосредственная, ласковая, общительная, игривая... И есть моя дочь - замкнутая, нелюдимая, не желающая общаться с взрослыми... И в школе нас не берут в А класс - "У вас ребенок закомплексованный, она необщительная и отстает в развитии". А я знаю, что она нежная и чуткая девочка, которая очень хочет чтобы с ней дружили, общались, но покрытая тонкой корочкой льда.
Ходим в Б класс и цветем. Пусть не гимназия - и фиг с ней. Мне в детстве эта гимназия стоила таких нервов. И пусть не гимнастика-фигурное катание-теннис-горные лыжи. И пусть отличаемся от других. Важно донести до ребенка, что он и не должен быть похожим. Он просто обязан был немного другим

Проверьте вашего кровиночку на кареотип. Ведь важно знать "врага" в лицо. И не старайтесь, чтобы он был как все. Он - не все. И это хорошо. Да, задержка. зато он умеет... что он умеет? Чем интересуется? что приносит ему удовлетворение? В конце концов он просто вас любит и это тоже чудо.
20.03.2008 11:04:11, Lita
Литочка, миленькая, (я о вас всегда молюсь), он отличается не ТАК, как вы описали. Он отличается примерно так, как обычные дети отличаются от фотографий Изольдочки из Шуйского ДД.
А любит - да, это ключевое слово. И я его люблю. Эх, так и живем.
20.03.2008 11:11:50, тоже анонимка
Lita
Может, действительно кареотип исследовать? Может это не дай бог какой-то "подвид" ДЦП? или хромосомного нарушения?

За молитвы огромное спасибо, я верю что они нам помогают
20.03.2008 12:11:07, Lita
Все дети отличаются друг от друга. Слово "не устраивает" со словом "мой" не вяжется. Никак. "Беспокоит" ещё куда ни шло: обычное мамское состояние по отношению к СВОЕМУ ребенку. 20.03.2008 11:03:03, Ir_Ma

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!