товарисчи, а давайте поговорим про чб.
как вы думаете, какие картинки хороши в чб?
1. те которые сликом контрастные (построены на контрасте), типа как у Натали черногорские последние.
2. те которые по сюжету про свет и тень.
3. те которые сами по себе хороши но цвета мешают.
.....
дополните пожалуйста список.
а еще я заметила часто, что некоторые картинки, которые в цвете име.т объем, при переводе в чб - теряют его (независимо от способа перевода), даже там где контрасту вроде бы достаточно....все равно объем пропадает.
ваши мнения скажите
Конференция "Фото и видео""Фото и видео"
Раздел: Творчество
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Такой сложный вопрос...у меня так получается, что в большинстве своем я снимаю на ч.б. если хочу какую-то мысль (хотя нет, скорее настроение) вложить в фотографию. А на цвете хорошо то, когда хочется показать что-то красивое, ну там вот пейзаж какой-то красииивый, лошадки на фоне гор, что-нить в этом роде, они не передают настроение, а создают его. Хотя нет, не знаю я ничего точно :-) Бывает что и наоборот все...
Все это ИМХО и касается лишь меня, наверно я пока не умею с цветом настолько хорошо работать, чтобы им передать какой-то настрой, хотя иногда что-то получается, но реже, чем с ч.б. 28.05.2004 09:38:58, N a t a l y
Все это ИМХО и касается лишь меня, наверно я пока не умею с цветом настолько хорошо работать, чтобы им передать какой-то настрой, хотя иногда что-то получается, но реже, чем с ч.б. 28.05.2004 09:38:58, N a t a l y
воттак всегда. ты чувствуешь хорошо а объяснить неумеешь.
пейзажи и лошадки могут прекрасно и в чб и састроением быть 28.05.2004 10:40:13, Maultasch
пейзажи и лошадки могут прекрасно и в чб и састроением быть 28.05.2004 10:40:13, Maultasch
У меня в голове сложилась следующая нестройная картинка:
1. те, в которых мешает цвет,
2. архитектура (почему-то прочно с чб ассоциируется, почему так - не знаю),
3. концептуальности - а вот как объяснить? Даже не фотографии под старину и прочее, а именно концептуальности :) ВОт сюда бы я как раз фотографии Натали отнесла, для меня они не столько контрастные, сколько характерные..
У меня был период чб осенью-зимой, в основном из-за того, что на пленке не выставишь баланс белого :))) Сейчас поуспокоилась, наоборот, кайфую от съемки цветных каких-то вещичек, зелени, ищу интересные оттенки и получаю от этого огромное удовольствие. Наверное, в этом есть заслуга чб-периода..
Что-то я от темы ушла :)) 27.05.2004 17:53:29, Кидка
1. те, в которых мешает цвет,
2. архитектура (почему-то прочно с чб ассоциируется, почему так - не знаю),
3. концептуальности - а вот как объяснить? Даже не фотографии под старину и прочее, а именно концептуальности :) ВОт сюда бы я как раз фотографии Натали отнесла, для меня они не столько контрастные, сколько характерные..
У меня был период чб осенью-зимой, в основном из-за того, что на пленке не выставишь баланс белого :))) Сейчас поуспокоилась, наоборот, кайфую от съемки цветных каких-то вещичек, зелени, ищу интересные оттенки и получаю от этого огромное удовольствие. Наверное, в этом есть заслуга чб-периода..
Что-то я от темы ушла :)) 27.05.2004 17:53:29, Кидка
наоборот, очень в тему. спасибо.
концептуальность - ты имеешь ввиду сюжет?
что такое концептуальность? 27.05.2004 17:56:53, Maultasch
концептуальность - ты имеешь ввиду сюжет?
что такое концептуальность? 27.05.2004 17:56:53, Maultasch
Концептуальность у меня точного определения не имеет. Скорее это идея, которая заложена в картинке. Здесь чб не прячет "неудобные" цвета, а подчеркивает идею.
27.05.2004 22:34:34, Кидка
а как ты думаешь какую особую идею может подчеркуть именно чб? еси просто так сложно, давай на примере картинки, любой
28.05.2004 10:41:03, Maultasch
"Особую" идею никакую не подчеркнет, конечно. Если фотография на самом деле хороша - чб она или в цвете - сути не меняет совершенно.
Вот подумала, что фотография чб может просто казаться зрителю более "качественной" или профессиональной, ибо основная любительская масса сейчас снимает именно в цвете. А чб будет привлекать внимание, так как будет выделяться из общего ряда. 28.05.2004 11:05:50, Кидка
Вот подумала, что фотография чб может просто казаться зрителю более "качественной" или профессиональной, ибо основная любительская масса сейчас снимает именно в цвете. А чб будет привлекать внимание, так как будет выделяться из общего ряда. 28.05.2004 11:05:50, Кидка
я сегодня только чужое могу выдавать )))
КОНЦЕПЦИЯ (от лат. conceptio понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ - Имеющий серьёзную самостоятельную концепцию
27.05.2004 18:06:26, Лёка
КОНЦЕПЦИЯ (от лат. conceptio понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ - Имеющий серьёзную самостоятельную концепцию
27.05.2004 18:06:26, Лёка
можно я начну чужими словами)))
Необходимо уметь выделять в жизни потенциальные черно-белые картины. Если хотите – видеть мир в полутонах, без цвета.
При этом исключение цвета из инструментов визуального воздействия на зрителя отнюдь не обедняет ваши будущие снимки, ибо лаконизм в искусстве всегда был синонимом выразительности. Таковы законы визуального восприятия человеком образов – чем лаконичнее образ, тем больше работает наша фантазия, домысливая его.
Цвет – очень активная составляющая среди факторов воздействия изображения на наше сознание. Настолько активная, что порой всего лишь крошечное желтое пятнышко куртки отдыхающего на берегу реки туриста «убивает» впечатление от снятого вами ландшафта. Или слишком яркая кофточка на портрете очень симпатичной девушки вопреки вашему желанию сильно отвлекает взгляд от рассматривания черт лица.
А в некоторых ситуациях черно-белый вариант снимка чисто технически либо предпочтителтьнее, либо единственно возможен. При плохом освещении и тусклых цветах на снимке перевод его в черно-белый режим добавит изображению теплоты и мягкости. А в случае съемки с очень высоким значением чувствительности (например ISO 400-800) перевод снимка в ч/б через цветовое пространство Lab решит и проблему чрезмерных шумов.
27.05.2004 17:38:07, Лёка
Необходимо уметь выделять в жизни потенциальные черно-белые картины. Если хотите – видеть мир в полутонах, без цвета.
При этом исключение цвета из инструментов визуального воздействия на зрителя отнюдь не обедняет ваши будущие снимки, ибо лаконизм в искусстве всегда был синонимом выразительности. Таковы законы визуального восприятия человеком образов – чем лаконичнее образ, тем больше работает наша фантазия, домысливая его.
Цвет – очень активная составляющая среди факторов воздействия изображения на наше сознание. Настолько активная, что порой всего лишь крошечное желтое пятнышко куртки отдыхающего на берегу реки туриста «убивает» впечатление от снятого вами ландшафта. Или слишком яркая кофточка на портрете очень симпатичной девушки вопреки вашему желанию сильно отвлекает взгляд от рассматривания черт лица.
А в некоторых ситуациях черно-белый вариант снимка чисто технически либо предпочтителтьнее, либо единственно возможен. При плохом освещении и тусклых цветах на снимке перевод его в черно-белый режим добавит изображению теплоты и мягкости. А в случае съемки с очень высоким значением чувствительности (например ISO 400-800) перевод снимка в ч/б через цветовое пространство Lab решит и проблему чрезмерных шумов.
27.05.2004 17:38:07, Лёка
Два направления
В черно-белой фотографии существует два основных направления, в которых работает большинство фотографов. Идея пикториальной фотографии – увидеть природную красоту мира и воплотить ее в красивые изображения. Пикториальный стиль – ровесник самой фотографии, его приверженцы умеют отыскивать редкие виды и события, которые быстро исчезают, лишь успев «попозировать». Большинство выдающихся фотопейзажей выполнено именно в пикториальной манере. Красота в них создается тончайшими тональными оттенками.
Реалистический стиль, наоборот, основан на показе вещей «как есть». Это – прямой взгляд, выхватывающий мгновение из потока времени без приукрашивания и подчеркивания «аппетитных» деталей. Сейчас в этом стиле, обосновавшемся на газетных страницах и отличающемся четкими, чистыми и контрастными штрихами и деталями снимков, редкие черно-белые работы имеют свой особый шарм. В основной массе современные отечественные черно-белые газетные снимки – это поточная продукция, которой суждена однодневная жизнь. Совсем иное дело, например, магнумовская школа документальной фотографии. Черно-белые работы репортеров этого крупнейшего фотоагентства – словно тончайший анатомический срез события замороженный затвором камеры и превращенный в отпечаток. Выразительность хороших черно-белых событийных снимков до сих пор недоступна даже телевидению со всеми его техническими «наворотами».
Спускаясь с небес на землю заметим, что даже если вы живете вдалеке от живописных ландшафтов или городских трущоб, вам все равно ничто не мешает попробовать поработать в этих двух стилях.
27.05.2004 17:38:32, Лёка
В черно-белой фотографии существует два основных направления, в которых работает большинство фотографов. Идея пикториальной фотографии – увидеть природную красоту мира и воплотить ее в красивые изображения. Пикториальный стиль – ровесник самой фотографии, его приверженцы умеют отыскивать редкие виды и события, которые быстро исчезают, лишь успев «попозировать». Большинство выдающихся фотопейзажей выполнено именно в пикториальной манере. Красота в них создается тончайшими тональными оттенками.
Реалистический стиль, наоборот, основан на показе вещей «как есть». Это – прямой взгляд, выхватывающий мгновение из потока времени без приукрашивания и подчеркивания «аппетитных» деталей. Сейчас в этом стиле, обосновавшемся на газетных страницах и отличающемся четкими, чистыми и контрастными штрихами и деталями снимков, редкие черно-белые работы имеют свой особый шарм. В основной массе современные отечественные черно-белые газетные снимки – это поточная продукция, которой суждена однодневная жизнь. Совсем иное дело, например, магнумовская школа документальной фотографии. Черно-белые работы репортеров этого крупнейшего фотоагентства – словно тончайший анатомический срез события замороженный затвором камеры и превращенный в отпечаток. Выразительность хороших черно-белых событийных снимков до сих пор недоступна даже телевидению со всеми его техническими «наворотами».
Спускаясь с небес на землю заметим, что даже если вы живете вдалеке от живописных ландшафтов или городских трущоб, вам все равно ничто не мешает попробовать поработать в этих двух стилях.
27.05.2004 17:38:32, Лёка
В поисках сюжета
Если цветную фотографию можно сравнить с коробкой шоколадных конфет ассорти – разные цвета, разные вкусы – то черно-белая фотография целиком базируется на свете и тех великолепных эффектах, которые он дает. Многие сюжеты попросту не предоставляют «цветному» фотографу для выбора достаточной палитры, а в худшем случае бедность цветовой гаммы может убить все вдохновение. Наверняка каждый из вас хоть раз сталкивался с подобной ситуацией, пытаясь выйти на съемку в один из пасмурных зимних дней, когда город накрыт мрачным небом, словно кастрюля крышкой.
Вот тут вам и придет на помощь «черно-белое видение». Если цвет исчезает, то полутона и манипуляциями с ними (особенно с учетом компьютерных технологий) расширяют изобразительные возможности многократно! Вы сможете на собственном опыте испытать справедливость фразы, что не бывает несъемочной погоды и несъемочных ситуаций. Кстати, недаром обучение азам фотографии по классической схеме начинается именно с черно-белых снимков.
Цвет обычно как бы маркирует эпоху или сезон съемки. Черно-белое изображение классично, оно как бы вне времени. При этом достаточно трудно найти сюжет про который можно сказать, что «это можно снять только на ч/б!». 27.05.2004 17:39:20, Лёка
Если цветную фотографию можно сравнить с коробкой шоколадных конфет ассорти – разные цвета, разные вкусы – то черно-белая фотография целиком базируется на свете и тех великолепных эффектах, которые он дает. Многие сюжеты попросту не предоставляют «цветному» фотографу для выбора достаточной палитры, а в худшем случае бедность цветовой гаммы может убить все вдохновение. Наверняка каждый из вас хоть раз сталкивался с подобной ситуацией, пытаясь выйти на съемку в один из пасмурных зимних дней, когда город накрыт мрачным небом, словно кастрюля крышкой.
Вот тут вам и придет на помощь «черно-белое видение». Если цвет исчезает, то полутона и манипуляциями с ними (особенно с учетом компьютерных технологий) расширяют изобразительные возможности многократно! Вы сможете на собственном опыте испытать справедливость фразы, что не бывает несъемочной погоды и несъемочных ситуаций. Кстати, недаром обучение азам фотографии по классической схеме начинается именно с черно-белых снимков.
Цвет обычно как бы маркирует эпоху или сезон съемки. Черно-белое изображение классично, оно как бы вне времени. При этом достаточно трудно найти сюжет про который можно сказать, что «это можно снять только на ч/б!». 27.05.2004 17:39:20, Лёка
Тонкоконтрастные сюжеты
Разница между самыми темными и самыми светлыми участками снимка называется контрастом. В традиционной фотографии он неизменен для каждого конкретного отпечатка и зависит от типа пленки, бумаги и режимов их обработки. В цифровом снимке контраст передается яркостью отдельных пикселей, которую можно легко изменить в любой точке снимка. Поэтому цифровой фотограф может выделять разные области изображения и изменять их яркость по отдельности, что совершенно меняет цветовой или тональный баланс изображения.
Однако в цветной фотографии не особенно «поиграешь» с тональной гаммой: очень скоро картинка начинает выглядеть искусственно. В «монохроме» возможности для импровизации гораздо шире. Когда на исходном снимке есть чисто черные и чисто белые участки и полная гамма серых полутонов между ними, то созданное из него тонкоконтрастное черно-белое изображение может покорить зрителя плавными переходами от света к тени.
27.05.2004 17:39:56, Лёка
Разница между самыми темными и самыми светлыми участками снимка называется контрастом. В традиционной фотографии он неизменен для каждого конкретного отпечатка и зависит от типа пленки, бумаги и режимов их обработки. В цифровом снимке контраст передается яркостью отдельных пикселей, которую можно легко изменить в любой точке снимка. Поэтому цифровой фотограф может выделять разные области изображения и изменять их яркость по отдельности, что совершенно меняет цветовой или тональный баланс изображения.
Однако в цветной фотографии не особенно «поиграешь» с тональной гаммой: очень скоро картинка начинает выглядеть искусственно. В «монохроме» возможности для импровизации гораздо шире. Когда на исходном снимке есть чисто черные и чисто белые участки и полная гамма серых полутонов между ними, то созданное из него тонкоконтрастное черно-белое изображение может покорить зрителя плавными переходами от света к тени.
27.05.2004 17:39:56, Лёка
Контрастные сюжеты
Если на фотографии много черных и белых участков, но мало серых, это и называется контрастным снимком. Лучше всего высокий контраст подходит для передачи графичных, жестких объектов. Он подчеркивает линии, гранцы полутонов и текстуры. Вносит в изображение реалистический оттенок.
Результатом обыкновенно является сухое, графичное изображение, на котором глаз невольно задерживается. Попутно, отметим, исчезают серые тона, так что побочный эффект контрастных снимков – это отсутствие мелких среднетоновых деталей. Контрастные снимки хороши в фоторепортаже, особенно если тема достаточно жесткая. Выразительно смотрятся контрастные городские этюды снятые в пасмурную погоду. Можно в этой манере делать и великолепные портреты при естественном освещении.
27.05.2004 17:40:36, Лёка
Если на фотографии много черных и белых участков, но мало серых, это и называется контрастным снимком. Лучше всего высокий контраст подходит для передачи графичных, жестких объектов. Он подчеркивает линии, гранцы полутонов и текстуры. Вносит в изображение реалистический оттенок.
Результатом обыкновенно является сухое, графичное изображение, на котором глаз невольно задерживается. Попутно, отметим, исчезают серые тона, так что побочный эффект контрастных снимков – это отсутствие мелких среднетоновых деталей. Контрастные снимки хороши в фоторепортаже, особенно если тема достаточно жесткая. Выразительно смотрятся контрастные городские этюды снятые в пасмурную погоду. Можно в этой манере делать и великолепные портреты при естественном освещении.
27.05.2004 17:40:36, Лёка
«Мягкие» сюжеты
На снимке с мягким контрастом нет ни чисто белого, ни глубокого черного тона – зато в наличии широчайшая гамма средних полутонов. Мягкий контраст великолепно формирует атмосферу снимка. Мягкость полутонов изображения хорошо ассоциируется с экзотическими фотопроцессами традиционной фотографии типа платиновой или пигментной печати, и поэтому такая техника весьма эффективна в портретах и натюрмортах. Обработка фотографии в технике мягкого контраста хорошо подходит для создания снимков в пикториальном стиле.
Хотя найти подходящие сюжеты для такой обработки может поначалу оказаться делом нелегким. Можем посоветовать только быть поаккуратнее с попаданием в кадр телеграфных столбов, дорожных знаков или автомашин. Эти элементы слишком привязывают фотографии к времени и месту, что снижает образность сюжета.
27.05.2004 17:41:17, Лёка
На снимке с мягким контрастом нет ни чисто белого, ни глубокого черного тона – зато в наличии широчайшая гамма средних полутонов. Мягкий контраст великолепно формирует атмосферу снимка. Мягкость полутонов изображения хорошо ассоциируется с экзотическими фотопроцессами традиционной фотографии типа платиновой или пигментной печати, и поэтому такая техника весьма эффективна в портретах и натюрмортах. Обработка фотографии в технике мягкого контраста хорошо подходит для создания снимков в пикториальном стиле.
Хотя найти подходящие сюжеты для такой обработки может поначалу оказаться делом нелегким. Можем посоветовать только быть поаккуратнее с попаданием в кадр телеграфных столбов, дорожных знаков или автомашин. Эти элементы слишком привязывают фотографии к времени и месту, что снижает образность сюжета.
27.05.2004 17:41:17, Лёка
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"