Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Lada

РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ

Наткнулась на хорошую статью РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ, полезную в большей степени не для нас, родителей, а для учителей наших детей. Лично я ее распечатала и буду подкидывать ее будущему учителю. Ссылка http://psy.1september.ru/2002/07/12_13.html Надеюсь, кому-нибудь будет полезна.
18.03.2003 20:40:24,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень интересная статья. Я тренер Художэственной гимнастики и у меня в классе есть мальчик 4 года с етой проблемой, старалась найдти любую инфо. чтоб как-то помоч ему. Ета статья очень помогла. 23.03.2003 18:35:01, lulu4
ААААА!!! Не открывается!!! :((( 20.03.2003 19:15:39, Наташа и Игорек
Выйдите на главную и оттуда откройте эту статью. 20.03.2003 19:26:26, Караул
Спасибо. Прочитала. 20.03.2003 20:59:49, Наташа и Игорек
Leonida
Отличные статьи! Спасиб Lada. Я даже перепечатала для мужа, сейчас лежит читает, кряхтит. Все что касается ребенка и прочих "заумностей" он читать не любит,и соответственно показывает это. Но тут смотрю заинтересовало!!! несмотря на кряхтение:)
Даже думаю перевести на английский, частично, дать Васиной учительнице. Но собственно у них в школе все примерно так и идет.
В Первой части правильно сказано, что помощь на уроке необходима со стороны. В обычной школе у нас был один учитель. И она явно не справлялась с Васей. А когда приходила я, то это сбивало Васю, на меня у него "домашняя" реакция. Значит нужен ассистент . Все верно. Но в обычной школе его здесь нет.
Для меня это стало еще одним аргументом, что правильно мы перешли в спецшколу. И еще я пыталась втолковать учительнице особенности отношения к Васе. Это в обычной школе. Как горох об стенку. Она может и хотела бы. Но все что выходит за рамки того, чему ее обучали, срезу повергало учительницу в ступор. В глазах страх, и все:( Надеюсь в Москве подругому. Все-таки иная система высшего образования.
Но вопрос с помощником остается:( Даже не знаю, что тут советовать:(

Статьи по адресу , почему то не открывались, потому даю ссылку. Вот Первая
20.03.2003 05:56:39, Leonida
Leonida
Третья.
Да, и вопрос, если кто знает. А что это за школа-лаборатория такая №196 в Москве?
20.03.2003 06:16:33, Leonida
Lada
Что-то вроде коррекционной школы при детской психиатрической больнице №6. Посмотри поиском. Рада, что статья понравилвсь:))) 20.03.2003 20:39:23, Lada
Leonida
То что они при 6-й больнице не очень хорошо их рекомендует, конечно:( Но все равно статьи правильные :) как мне кажется. 22.03.2003 02:16:00, Leonida
Lada
Писали-то их психолог и педагоги. А вот если бы психиатр помогал....:)))) 22.03.2003 13:12:24, Lada
Leonida
:))) 23.03.2003 07:40:54, Leonida
Leonida
Дальше.Что еще верно,- это методика. Для нас,например:
1)придумывание сказок.
2) чтение по ролям.
3)обращать речь к кому-то. В том смысле, что понимает речь обращенную не к нему.
4) символизация. Во-первых, результат может быть вызван разными причинами.Во-вторых, есть разные точки зрения. Что люблю я. что любит он. Это нас сейчас очень интересует. А по поводу результата, сегодня как раз. Делали математику. Она ему уже надоела, быстро считает что надо и без эмоций. И тут открываю ему новое задание. Выглядит так: 11,в квадратике выделено,далее разные примеры 5+6 , 4+3, 11-0, 7+5, 15-4, ну и так далее. Нужно обвести в кружочек примеры, которые верны для числа 11. Потом с другим числом аналогичное задание. Усекаете? Я сразу не врубилась почему у меня ребенок так заинтересовался. Ответил все правильно, но не просто ответил. эмоции в глазах! А потом сажусь за инет и читаю, Lada, твою статью:) Вот они разные причины. Это то, что его усиленно инетерсует сейчас!
Ну не буду утомлять вас своими эмоциями. Вот Вторая часть, если у кого что не открывается:)
20.03.2003 06:14:26, Leonida
Прошу прощения,вы в "яндексе" набирите РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ и вам дадут ссылочку на эту статью 19.03.2003 15:07:21, Юля Л
давать-то мне дадут, но потом оно не будет грузиться. Я сначала на своего провайдера погрешила, но попробовала выйти через другого- та же петрушка. Я ж все-таки не первый раз замужем-)))))) 19.03.2003 18:34:57, Muha
Лада, у меня никак не открывается эта статья-( Может, кинешь или сюда или на почту? 19.03.2003 13:59:40, Muha
Lada
Сюда не кинешь, большая. 13 страниц. Постараюсь отправить. 20.03.2003 20:08:26, Lada
И у меня. А сюда можно? 19.03.2003 14:04:04, ЛяМур
Lada
Таня, пыталась вам на zhvrnk@mail.ru послать, выдает Недопустимый адрес Адрес не существует или заблокирован. И в прошлый раз тоже не получилсь - кусок из книги. 20.03.2003 20:35:03, Lada
Я уже прочитала:) Интересно очень. Написано с душой. Однако... "Суха теория, мой друг, но древо жизни зеленеет". Мне бы еще что-н. о таких детях в дет. саду и подготовке у школе! Адрес можно выбросить, надо новый какой-то завести, без высшего технического никак:). Спасибо! 21.03.2003 11:27:01, ЛяМур
Осталось найти такого учителя, чтобы согласился статью почитать.
Вы куда собираетесь? Вы ж, вроде, на "ковчег" нацеливались.
И что такое обычная школа?
19.03.2003 12:20:24, Muha
Lada
Ковчег – это, конечно, здорово, но это безумно далеко от нас. Я не представляю себе как Антошка вынесет минимум 1,5 часа в общественном транспорте (трамвай+метро с пересадкой) или даже на машине в час пик. А если учесть, что он до сих пор отказывается ехать в транспорте стоя хоть одну остановку, то общественный транспорт отменяется. И заболевает от любого микроба. Ковчег остается на самый крайний случай. Ковчег – это тоже не панацея. У нашего психолога там некоторое время учился сын (без наших и вообще проблем), она не в восторге. Школа, говорит, хорошая, добрая, а вот лично им не повезло с учителем начальных классов. Не всем так везет, как Наташе и Игорьку. Так что я тоже пока в поисках. Как варианты – две частных школы, 3 и 15 минут ходьбы, одна достаточно дорогая, другая терпимая, но прием по конкурсу, подготовки нет. Но все равно попробуем.
А вот сегодня ходили в обычную школу или почти обычную. У них учатся также дети с ограниченными возможностями – колясочники, глухие, плохо видящие, с гемофилией. Но вот аутистов пока не было. Пообщались с директором, Антошка вел себя достаточно прилично, но внимание временами уплывало, приходилось повторять, чтобы оторвался от предыдущего занятия. На вопросы отвечал нормально, стих, правда, не рассказал (мы их давно не учили). Порешал примерчики, складывал, отнимал в столбик 2-3значные числа, умножал что-то, почитал, пописал. Директор сказала, чтобы мы пришли в сентябре, перед началом подготовки, еще хочет на него посмотреть. Боюсь, ее слово «аутизм» насторожил. Начала говорить, что знания это здорово, но в школе очень важны правила, контакт учитель-ученик и все в таком духе. Хотела статью ей показать, да дома забыла. Может, это и к лучшему. Поговорила еще и учителем младших классов, она в следующем году берет первый класс, а сейчас ведет подготовку. Так она, видя Антошку, сказала, что нам пора в школу в этом сентябре, через год будет поздно. Я ей передала наш разговор с директором, на что она сказала, что директор преподает не в начальной школе. Вот и пойми их. Запишемся на подготовку, а там посмотрим. Минус школы, что классы большие, 25 человек. Но для детей с ограниченными способностями разрешено посещение не каждый день.
Вообще, не знаю, как общаться с учителями и директорами. Пришла и брякнула: «У меня ребенок аутист, можно у вас учиться?» Понятно, что искать надо именно учителя, но что ему говорить, вываливать ли всю правду? Боюсь, что от нашего диагноза они будут шарахаться. Ты правильно пишешь - чтобы статью согласился прочитать.
Кстати, про компенсирующие классы. Я совсем не против них, совсем наоборот, до них у нас тоже дойдет очередь. Вот только и логопед наш, и новый психолог говорят, что Антошке там будет скучно. Психолог предлагает частные школы или индивидуалку. Не знаю уже, что и искать, голова кругом идет. Рядом 2 испанские школы, мне так и хочется туда сунуться (с нашим-то наследством от папы), но уж больно там круто - конкурсы, собеседования, тестирования.
20.03.2003 20:07:48, Lada
Нас не взяли в языковую школу даже на порог - только карту посмотрели и сказали, что они не берут с той группой здоровья, какая у нас. Хотя школа стоит возле дома (два шага), и они по району обязаны были нас взять. 21.03.2003 18:24:25, Наташа и Игорек
А что это за "обычная или почти обычная школа", в которую вы ходили? И где? 21.03.2003 16:38:29, КрОлик
Lada
Школа №299, метро Бабушкинская. Там есть (или был) небольшой класс для детей с проблемами со слухом. По крайней мере, у них есть опыт работы с такими детьми, в отличии от аутичных детей.
А Вы, кажется, в обычной учитесь? В какой? Как договаривались с учителем, директором? как сейчас отношения?
22.03.2003 13:22:23, Lada
Про 299 я знаю. Там как раз был класс из детей из нашего сада. Думала, что может еще где-то подобная школа появилась.
Да, мы в обычной дворовой школе, и все более-менее нормально. Во всяком случае, могло быть и гораздо хуже. Договаривались без проблем, поскольку имеются близкородственные отношения с администрацией. Однако мы запаслись и медицинским заключением о том, что ребенок может учиться по обычной программе и ему рекомендуется пробовать обучение в массовой школе. Нас кстати взяли и в другую школу, где никаких родственников нет, но там мне не понравилась учительница. Мне было важно, чтобы учительница не испугалась, чтобы у нее не возникло психологического барьера, чтобы она взяла и учила этого ребенка как любого другого. И вроде это так и получилось, что меня очень радует.
22.03.2003 14:09:56, КрОлик
Лада, а вы где живете? В каком районе? У меня есть информация, что где-то в Черемушках по инициативе родителей создается класс для "особенных" деток. Прекрасные учителя и все такое. Подробностей не знаю, это только-только начало организовываться, если власти не задавят...

Если это ваш район, могу узнать поподробнее.
20.03.2003 21:32:20, Наташа и Игорек
Нам еще рано, но если есть возможность поделитесь информацией - Черемушки это почти рядом... 24.03.2003 08:15:15, Посторонним В
Lada
Наташа, мы на Бабушкинской - другой конец:((( Но за информацию спасибо, вы старайтесь не терять контакта с ними, может, кому-нибудь (или нам тоже в будущем) пригодится. 22.03.2003 12:51:50, Lada
Понятно все.
До счета в столбик нам еще как до луны.-)
Я вообще уже ничего не понимаю. Кто мне может ответить на вопрос -стоит ли нам вообще соваться в общую школу. Мозги-мозгами. Например, у нас ведь каждый отдельный кирпичик знаний и умений в порядке, но вместе-то здание не выстраивается-((
Главное, что в семье учителей не было никогда. Даже не к кому обратиться с просьбой - посмотрите ребенка и скажите: он вообще может учиться в массовой школе.
У меня уже мозги вспухли и расплавились.
За статью спасибо.
20.03.2003 21:20:16, Muha
Lada
не в столбике счастье, сама знаешь. Кстати, по поводу математики, рекомендую комп. игру "Считай и побеждай" , он нас сильно стимулирует в этой области.
Наверное,Наташа права, надо сунуться к школьному психологу. Или прямо к учителю начальных классов, которого ты выберешь. У тебя есть какая-нибудь методика сбора информации по учителю, школе, ты напрямую к ним пробовала подходить, поговорить?
22.03.2003 13:30:34, Lada
нет у меня никакой методики-(
стеснительная я
23.03.2003 14:22:35, Muha
Мне кажется так, как мы ходили на день открытых дверей, очень даже интересно. Сначал выяснить какая программа, сколько и какие классы, посмотреть на учителя и саму школу, сами классы, где дети занимаются, бытовые условия. Если прийти и назвать прямо в лоб диагноз... Я не верю, что найдутся такие гуманные и добрые, да еще и образованные в области психологии... И мне понравилась идея подойти к учительнице и спросить относительно подготовки, и сказать, что ребенок знает то, то и то, у него есть такие-то способности, но... И чем ей помочь... Я вот уже обзваниваю потихоньку. 24.03.2003 12:19:09, ЛяМур
Вообще-то это делает психолог, нейропсихолог. Нам именно он давал заключение о том, может ли ребенок обучаться в массовой школе. Но, что-то по моим личным наблюдениям, не сильно это у него получается. 100% - из обычной школы уже поперли бы в сентябре. Ну в октябре, в самом крайнем случае.

А уж сейчас, в весеннюю пору... :(
20.03.2003 21:41:11, Наташа и Игорек
психолог-то говорит, что можеь. Но ведь это психолог не школьный. Меня интересует именно вопрос нашей совместимости со школой. 21.03.2003 11:32:57, Muha
А сходите к школьному психологу. Это ведь не возбраняется. 21.03.2003 12:17:55, Наташа и Игорек
off: Надя,в субботу пойдем в эту школу с бассейном? У меня что-то с почтой было, я, наверное, от тебя ничего не получаю. Таня 19.03.2003 13:45:54, ЛяМур
Привет-)
не знаю. Все-таки от нас это далеко и ничего необычного по отношению, скажем, к другим школам в этой школе нет. Наверное, нет.
19.03.2003 13:58:48, Muha
ОК. Вам действительно далеко, обычная школа. 19.03.2003 14:03:35, ЛяМур


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!