Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамы аутистов, нужен совет!

Не знаю, как поступить.
С Юлькой на дому занимается психолог. Девушку “передали” с рекомендациями мамы с нашего ЦЛП. То есть, имеется ввиду, что есть и опыт и, как говорят, результаты. Занятия направлены на сюжетную игру с куклами, очень немного рисования, совсем чуть-чуть нейрогимнастики. 1 раз в неделю по часу.
Вот что очень настораживает.
1. Занимаемся с сентября (с небольшими перерывами на каникулы, болезни и проч) и до сих пор весь этот час занятий Юлька орет не переставая, закатывая истерики с самоагрессией и выпадами на нас. Это, вообще-то характерно для нее на начальном этапе, пока усваиваются и принимаются новые к ней требования. В ЦЛП на это ушло 5 занятий, после чего без взбрыков занимается 2,5 часа. Тут пошел 5-й месяц..
2. Я не только присутствую от начала до конца, но и активно участвую в процессе. Сначала оговаривалось, что я должна Юлю направлять, действовать ее руками, помогать на гимнастике. На первое время. Сейчас Юлька, хоть и орет, но в состоянии сама все делать, а моя роль сводится к тому, чтобы гасить агрессию, повторять задания психолога, настаивать на их выполнении. То есть, я являюсь эдаким проводником между Юлей и всем тем, что происходит в комнате. Мне не трудно (хотя вру, трудно), но я не вижу, чтобы хоть как-то складывались взаимоотношения учитель-ребенок. А я это считаю, одним из важных элементов игротерапии - учить взаимодействовать с окружающим миром (для начала, с его представителем – психологом, мама не в счет).
Я пыталась это обсудить с ней, но мне в корректной форме дали понять, следующее. Она так негативно относится к занятиям, потому что мы с ней сами мало занимаемся. Нужно кукол очень плотно ввести в нашу жизнь (как пример: выходить из дому только с куклой за руку. Нет, конечно, наверное очень правильный совет, но представляю дурдом: в одной руке Юля со своими планами и взглядами на жизнь, в другой – кукла, в третьей еще что-нибудь). Мы конечно подключаем кукол в игры по возможности, но это не до такой степени, чтобы с ними вообще не расставаться. И без меня обойтись тоже никак, вроде бы, нельзя, тк эффективность занятия гораздо выше, если ребенка кто-то направляет. В общем, беседы нормальной не получилось, меня просто задавили авторитетом и проф.терминами, навязав попутно комплекс “ничего не делающей для ребенка мамаши”.
Вот и думаю. А оно действительно так необходимо? После каникул я ей еще не звонила. Вся в сомнениях. С одной стороны не хочется узким специалистом разбрасываться, да и результат у наших детей ой как не скоро проявляется. Или мои упущения имеют место? А с другой стороны, за 15 уе (половину из которых я честно отрабатываю сама) хотелось бы, по меньшей мере, не навредить.
Что думаете?

04.02.2003 00:49:23,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Полевка
Оля, мы уже столько разных теть и дядь :) сменили - очень мало людей готовы идти на установление контакта с ребенком. У многих это вообще не получается (что не мешает им брать деньги и во всем упрекать родителей). Мы сами ищем игрового психолога, хотя я подозреваю, что в Солнечном мире ей сейчас прибавят нагрузки. Мы сейчас перестали с психотерапевтом заниматься - очень далеко ездить на Кашенкин луг и странноватый он какой-то. Хотя результаты были (или просто время пришло). Раз в неделю у нас логопед. Два дня - Солнечный мир, один раз - ЦЛП и сейчас мы собрались на спортивные занятия в центр Макдоналда. 08.02.2003 11:38:27, Полевка
Марина права на 200%.
Нет у психолога контакта с ребенком. И она, похоже, не хочет его искать. Возможно, что с другим ребекном у нее все было прекрасно.
Перекладывает свои функции на вас, еще и денег берет много.
Вы в Ижевске сейчас или в Москве?
Если в Москве, то наверняка можно найти специалиста получше.
Наш "кукольный театр" все-таки мини-групповое занятие. И тут речь именно о групповом взаимодействии. Сейчас уже 4 человека (Ваня, девочка его возраста и два близнеца 7 лет, один из которых не аутист).
04.02.2003 10:58:48, Muha
Надь, мы в Москве с начала учебного года. Но не могу я пока найти кого-либо для индивидуальных занятий, может ищу не там. Ходим в ЦЛП, Солнечный мир. И там и там групповые, мне очень нравится. Но нужны еще индивидуальные. Чего-то у меня совсем мало сил остается :(( Хватает только на домащние задания (в ЦЛП 20 минут психолог занимается индивидуально). К щколе готовить надо, там топик твой вниз уполз, мы точно еще следующий год на подготовке просидим, а там видно будет, я если честно, даже не знаю, где жить-то буду :))
так что я в поиске пока..
Как в саду, разрулили немного проблему с воспитателями?
04.02.2003 12:29:42, Апрельская Оля
Так и я только через год собираюсь отдавать. Подыскала еще возможный вариант: оздоровительный класс в саду при нормальной школе, 7 человек и программа 1-4 как она должна быть.
С садом-то разрулили. Ходит с удовольствием -2,5 дня в неделю. Периодически "забывает" о своем аутизме и садится заниматься в группе. У него вообще сейчас период, что он зовет детей к себе играть (в смысле подзывает и играет). Бабушка вчера рассказала, как Ваня одному мальчику на занятиях объяснял что-то. Наше инд. занятие с психологом теперь трансформировалось в парное (с мальчиком 8 лет). Так вот вчера, пока психолог вышел за пособиями (еще до начала занятия) Ваня тому мальчику очень толково объяснял как надо строить домик и как домик должен выглядеть. Вышел на улицу - все, рот на замок, лицо отсутствующее.
А как у вас дело обстоит с разговорами? Объясню в чем дело: я уже отвыкла разговаривать с Ваней. Начнешь ему что-нибудь просто рассказывать. Он сразу: "Не говори". И все, идем, молчим совместно. Разговаривать с ним надо, а он не дает.
04.02.2003 13:32:22, Muha
молодец какой! То есть, он уже почти свободно может выразить свои мысли? Правда прогресс! Я об этом только мечтаю. Желания выразить Юлька может, потому как это ЕЙ надо, что-то непроизвольно прокоментировать, тоже, а вот направленная речь..:((( Хотя знаеь, Надь, похоже у меня уже настолько "замылилось ухо", что я вообще не улавливаю из юлькиного звукового потока что-то путное. Хотя все вокруг слыат очень отчетливо адекватные фразы. А мне все кажется, что совпадение или послыщалось..Может быть я ее недооцениваю и на автопилоте не вижу результатов? С разговорами также. Мне очень тяжело с ней разговаривать, когда вид "на все наплевать", ну сама знаещь, как они это умеют. На практике тыщу раз убеждалась, что ВСЕ усваивается, но психологически тяжело "со стенкой"разговаривать. Я себя просто заставляю, когда есть силы. Но Юлька сама частенько идет на дущевный контакт, тогда я от радости мелю все, что в голову приходит.
А вообще, надо сказать, бабущкину речь Юля воспринимает куууда активнее. И книги в моем исполнении слуает от силы минут 10-15, а бабущку хоть час. Вот и получается, обниматься-целоваться и дурачиться с мамой, а чего поумнее с бабущкой. Почему так? Может мы у них тоже в неком стереотипе и они тоже на "автопилоте" нас игнорируют? или наоборот, слищком связывают с собой и не видят отдельной личности? Слава богу, они хоть по-тихоньку "отрываются" от нас. Пусть хоть так.
04.02.2003 22:26:03, Апрельская Оля
Мысли о действии - да, может. Мысли о жизни вообще -нет.
Он все равно молчаливый. И все равно диалог часто стереотипен. То есть он задает стереотипный вопрос и хочет услышать стереотипный ответ.
04.02.2003 23:28:11, Muha
Ой, какие же вы молодцы! У нас в классе аутисты вообще не говорят и уж тем более не разъясняют никому ичего и не задают вопросов. Я лично могу только с одним контактировать - он меня почему-то нормально воспринимает, даже руку всегда дает. Но все равно: "контактировать" - это слишком сильно сказано, он вообще не идет на контакт, хотя некоторые инструкции выполняет (посчитать, написать, нарисовать).
Да... действительно, как же тяжело разговаривать "со стенкой"!
10.02.2003 01:46:08, Наташа и Игорек
главное начать :)) 05.02.2003 00:53:38, Апрельская Оля
Leonida
Выскажу свое очень субъективное мнение. Как бы представляю на Юлином месте Васю. То есть сужу по своему ребенку. А у нас возможно очень даже разные проблемы. Поэтому вряд ли можно считать советом, просто мнение.
Из нашего общения с психологами сделала вывод, что хоть они все и профессионалы (надеюсь), но мой ребенок смотрит на что-то другое, а не на профессиональную манеру общения. Может на душу? Так с одной теткой, хоть на контакт и не пошел сразу, но было видно , что она ему понравилась. Ему было интересно, что она его спрашивала. И я бы с удовольствием водила бы его к ней на уроки, но к сожалению, она их не дает:(
Другая психологиня опять же с первого взгляда ему не понравилась. Он не отвечал даже на те вопросы, которые знает и только просился все время: Мама домой. Думаю, что с ней бы так ничего путного и не получилось бы.
Короче, вывод. Я бы доверяла своему ребенку. Если ему кто-то не понравился, то лучше поискать кого-то даже менее профессионала, но чтобы у ребенка была заинтересованность и лежала душа к этому человеку. По-моему, пользы будет больше.
Второе, меня как то смущают и профессиональные качества вашей психологини. Потому как в ситуации когда "мама вроде как плохо занимается с ребенком" говорить это маме совершенно ни к чему, с точки зрения именно психологии.( Есть другие способы донести эту мысль, а точнее даже не саму мысль, а повлиять на изменение ситуации. Сделать так, чтобы мама занималась больше.)
В данном же случае, скорее виден комплекс самой психологини, ее неуверенность в собственных силах. Оттого и такое "непрофессиональное" обвинение в ваш адрес:) Имхо, такую тетю лучше поменять.
Третье сомнение, по-поводу кукол. Мне кажется такое предложение, это слишком сильное давление. Аутиста можно заставить ходить с куклой, но нельзя заставить эту куклу полюбить. А цель ведь именно, полюбить, чтобы перенести это потом на людей. Как только аутист почувствует малейшее давление, то сразу вся игра в кукол пойдет насмарку.
К тому же, по возрасту, чтойто сомнительно. чтобы это было на первом месте. Я имею игру в кукол. Это важно и полезно, разумеется, но судя по Васе, он сейчас задумывается больше не над тем как и что делать (действия кукол), а над несоответствием книжно-фильмо-игрового мира и реального, например в школе. Т.е. его любимая мультяшная школа отличается от той где он сейчас. Или друг книжный такой, каких вокруг то и нет:( Как-то закрутила я слишком, попробую сказать прямо. Например, из кукол мы знаем, теперь уже знаем, что надо подойти на площадке к другому мальчику. сказать здрасте. давай поиграем. тот отвечает давай. и они дружно лепят снеговика:) Но на самом то деле, он подходит к мальчику, повторю, теперь уже подходит, знает что надо подходить:) Подходит, а тот его посылает:( И вот тут Вася совершенно не знает что ему делать:(
Вот по-моему главная проблема, которую аутисту в этом возрасте надо помогать решать. Может , действительно вам лучше поискать другого специалиста?
А как у вас с речью? У нас еще проблема остается:( И вопросы. Бьюсь бьюсь, ну никак не хочет отвечать на вопросы:(Так тяжело. Обо всем догадываться самой надо:( Нравится - не нравится? Ничего такого не говорит. Определяю только по его эмоциональной реакции:( А у вас?
04.02.2003 07:42:05, Leonida
Марина, спасибо огромное! Вы озвучили все то, что было на дуще. Действительно, манипуляции с куклами есть, да и только, параллельно идет сильнейщий негатив на игру :(
С речью у нас плоховато. С одной стороны, болтает очень много - отрывки из разговоров, телевизора..Играет в "дикторов" перед зеркалом - выдает блоки из переддач. Но с вопросами беда просто. Сама никогда не задает (может быть Вы слыщали, есть какая-либо методика, как научить задавать вопросы?)
А на вопросы отвечает или одним словом, или просто эхолалией. хочещь сок?-хочещь сок. Или чай? - или чай..Вот и поговорили. Но может и ответить "не хочу". Свои желания может высказать очень часто и почти понятно (чаще всего это "поставленные" фразы или фразы из рекламы, например). Но внутренняя речь присутствует, в аффекте прорываются очень дельные, уместные сложные фразы.
А вы не читали книгу "Говори. Ты это можещь!", ее тут рекомендовали? Никак не доберусь до нее.
А как Вася в щколе общается? Письменно?
04.02.2003 12:45:01, Апрельская Оля
Leonida
Все очень похоже на нас. Практически один в один. И как научить отвечать пока ума не приложу:(
Книгу хочу тоже почитать, спасибо. А вообще когда из книжного магазина выхожу, голова пухнет, столько начитаюсь. Я туда специально езжу повышать свою информативность:)Кажется столько умных советов по поводу аутистов. Но как домой приходишь, и все надо на практике воплощать... сразу, конечно, теряешься. Потому как все как у вас. Молчание и как об стенку горох.
По поводу вопросов поняла, что надо просто повторять и повторять правильные ответы, и исправлять. И так до бесконечности...
А вообще у нас к разным вопросам разное отношение. Так все бытовые вопросы считаются риторическими. Мне даже кажется, что тут своя логика. То есть когда я спрашиваю - Был ли у вас сегодня в школе танцевальный класс? Абсолютное молчание. Я уж не говорю, если задать вопрос - А как у тебя сегодня дела в школе?- Это вообще из разряда фантастики. По-моему, он считает, что ответ на такой вопрос очевиден . Даже если я не знаю был ли у них сегодня данс-класс, он то знает, что был:)) Вот и не отвечает.
А вот на вопросы по школьным заданиям, отвечает. Во-первых, математические. В задании спрашивается сколько будет 8+12, я спрашиваю его и он говорит 20.Это же ответ? Ответ. Или учитель спрашивает какой сегдня день недели, он говорит - среда. Но проблемы тоже есть, учительница жаловалась:( Письменно они там не отвечают. Потому как у них специальный разговорный класс. То есть методика направлена на то, чтобы их как раз разговорить. Письмо используют тоже, конечно. А вообще насколько я поняла, главное множественное повторение и если на вопрос не отвечает, то задать его в другой форме, подсказать ответ. А через какое-то время вернуться опять. Я вообще не представляю как у учителей хватает терпения.Но мне кажется. что ему в школе интереснее разговаривать, чем дома.
А проблемы в основном связаны с тем - болит живот, покакал или нет. Если болит, то не будет отвечать ни на какие вопросы. И провалит экзмены. И будет плохое поведение. В таких ситуациях я его не веду на следующий день в школу, он какает, и потом нормальный веселый ребенок.
Короче, ответы на вопросы он знает. Но почему-то в некоторых ситуациях отвечает, а в неокторых, нет.
06.02.2003 11:41:56, Leonida
а я и не знаю, знает она ответы на вопросы или нет. Даже в том, что вообще вопрос поняла, сомневаюсь :(( 07.02.2003 22:19:37, Апрельская Оля
Leonida
Я поняла, что он понимает после рождения братика. Я задавала вопросы малышу, например, Будет ли наш Ленечка играть мячиком?- ну как с бэби говорят. При этом не показывала на мячик, и вообще просто люлюкала. А тут подходит Вася, несет мячик и сует его малышу.
Потом пошло поехало. Спрашиваю Лёню, Вася отвечает. Правда, больше не словами, а действием. Потом я уже специально объясняла что-то Лене, в расчете на то, что будет слушать Вася. Особенно трудно было с Васей, еще до Лени, со всякими Нельзя. Я билась чтобы понять, понимает он и просто не хочет отвечать, или вообще не понимает. Оказалось, что все прекрастно понимал.
14.02.2003 11:45:49, Leonida


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!