Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Странный ребенок ( длинно)

Решила посоветоваться с вами, так как какие-то нехорошие мысли у меня зародились. Вполне возможно, что это паранойя, но вы тогда развейте ее. У меня есть хорошая знакомая, которую я знаю около 8 мес, у нее 2 детей - 3.7 и 2.5., мы часто встречаемся. Последние две недели я согласилась ей помочь, побыть няней ее детям, моему сыну почти 2 года. И вот теперь мальчик 2.5 меня очень настораживает. Оба ребенка были в яслях с 2-3 мес. от роду, родители работают. Родители они довольно взбалмошные, пока мы просто дружили, я особо старалась не обращать внимания на порядки воспитания в их доме, сейчас же я сильно об этом задумалась ( нет режима, гулять не ходят, заваливают игрушками, позволяют смотреть телек сколько хочешь, у детей в комнатах стоит по телевизору, дают газированные напитки, сладости в неограниченных количествах и т.д.). Старшая девочка очень ласковая, очень разговорчивая, с хорошей речью, хорошо привыкает к новому месту, проявлет ко всему интерес, хотя и скучает по маме ( прижимает свое одеялко, начинает часто спрашиваеть когда мама приедет). Младший мальчик же совершенная загадка. Плохо говорит ( сестра часто переводит мне), при этом часто пытается добиться своего указующим жестом, мычанием. Членораздельно он говорит только в присутствии мамы ( хотя я мало слышала от него все равно). Есть и другие странности - смотрит телевизор маниакально, особенно любит фильмы о динозаврах и винн -пуха, хотя сидит и под все программы подряд. Часто сидит свернувшись клубочком, прижимая свое одеялко к себе, с бутылкой молока ( соской), смотрит в прострации перед собой, совершенно не двигаясь. Его казалось бы не и нтересует ничего вокруг, меня с остальными детьми он избегает, вполть до того, чт о часто уходит из той комнаты, куда мы пришли. В игрушки играет странно - либо вертит в руках предметы и кидает их на пол, либы вываливает содержимое ящиков на пол, сметает все со стола, крушит все на своем пути и т.п. Хотя и машинки катает иногда. К чтению не проявляет ни малейшего интереса. Он не ест практически никакой пиши, кроме 4-5 бутылок молока за весь день ( 7.30- до 5 вечера пока они у меня) и 1 четверти банана, чтобы я ни предлагала, хотя девочка есть все и еще добавки просит. Один раз они забыли принести соску и он даже и молока не пил, так как наши соски ему не понравились. Мама утверждает, что у них дома тоже так, что он есть человеческую еду один раз вечером. Почти не какает, редко бывает "кроличий" стул. С детьми не играет, на детской площадке не хочет делать вообще ничего, через 20 минут сидения на земле, пытается уйти, а когда я возвращаю его на место ус траивает истереку и требует смотреть телевизор. С детьми не общается, разве что ударит кого-нибудь мимоходом. У меня такое впечатление, что это маленький зверек, что ему постоянно скучно, он не знает куда себя деть. Горшком не интересукется даже близко, дает мне себя обслужить ( менять памперсы, одеть, правда иногда под нытье). Единственный интерес - динозавры. Хорошо складывает деревянные рамки-вкладыши. Иногда в течение 2-3 минут может что-то накалякать карандашом. У меня такое впечатление, что у нас никогда не будет с ним контакта. Хотя я и бываю строга ( не позволяю смотреть телевизор так много как он хочет, пытаюсь подсунуть еду, мыть руки, вытаскивать его на свежий воздух, не даю сладости и колу). Он обращается ко мне только когда просит соску и когда хочет телевизор, в остальных случаях отводит взгляд, старается быть один. Когда мы бываем в их доме, он тоже всегда сидит один перд телевихзором, с одеялком и соской, там же и спит днем, скрючившись на полу, если заснет. Не поймите меня непривильно, я стараюсь объективно оценивать своего сына ( а мне часто казалось что он отстает), но я сравниваю его с этим мальчиком и все больше убеждаюсь, что мой сын развит намного больше чем этот мальчик, хотя он и моложе на полгода, и у нас два языка, а у них только один. По сравнению с другими детьми его возраста, этот мальчик сильно отстает на мой взгляд. Хотя мама там пофигистка и уверяет меня, что он совершенно здоров.Так что же вы думаете, это просто запущенный ребенок или тут есть какие-то намеки на аутизм? Мне его жалко, и я, не имея никакого опыта, чувствую себя совершенно беспомощной в отношении его. Моя свекровь ( бывшая учительница) тоже думает, что с ним что-то не так. как мен установить с ним контакт, как вернуть его к нормальной жизни ( без телевизора) или это должно исходить только от родителей ( хотя их больше чем устраивает тот факт, что телевизор стал другом номер один)?
27.11.2002 07:10:10,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, ему нужна консультация специалистов. Поведение не совсем... как бы так сказать нормальное для ребёнка такого возраста. Или его просто телек зомбирует? 03.12.2002 16:53:03, Вера К.
Знаете, у моего мальчика было такое же поведение примерно в 3,5 года. Мы тоже ни с кем не играли, никуда не любили ходить, зимний комбез тех времен одевали всего-то за зиму раз 6, наверное, до того он не хотел идти на улицу. И все время носил с собой подушку, даже на улицу, если мы все же выбирались туда. До сих пор его не интересуют практически никакие игрушки, хотя активно просит их купить, но потом все это мертвым грузом валяется в доме.

Но у нас не было никакого аутизма, это я раньше так думала. У нас была проблема нарушения аминокислотного обмена, и потребление большого количества белковой пищи сильно сказывалось на психическом развитии. Но это только можно узнать у врачей. Сами вы никогда ничего не узнаете. И лучше бы, конечно, чтобы проблему увидели наконец родители.
30.11.2002 17:31:17, Наташа и Игорек
Добрый день! Тема старая, но очень надеюсь, что ответите. Как вы выявили проблему с потреблением большого количества белка? К какому специалисту обращались? Какое лечение прошли и что после лечения изменилось? 02.08.2019 07:45:01, Екатерина_89
А мне кажется, нужно деликатно попытаться донести до родителей, что лучше проконсультироваться у психологов, логопедов, чтобы избежать возможных проблем. Хотя по описанию родителей, это будет сделать крайне трудно. Во всяком случае, на это уйдет много времени. 27.11.2002 11:24:52, ЛяМур
Если родители не видят проблемы, то не лезьте вы в это.
Доказать ничего не сможете, только хуже будет.
Что-то аутичное проскальзывает, но это точно также может и ничего не означать.
27.11.2002 11:01:16, Muha
А как обращаться с ним? Ведь как то корректировать это надо. Мама его уже давно идет у него на поводу, он телек и ночью смотрит и иногда весь день есть только молоко и конфеты. Я не собираюсь выпаливать, что он нездоров, так как я в этом не уверена. Я мало знаю об аутизме, и скорее если он и есть у Эрика, то не в чистом виде. Его мама очень хочет чтобы я у них работала постоянно, а мне страшно соглашаться. Я просто не знаю, что делать с Эриком. Ведь так какое-то особое питание нужно, как-то надо искать подход к нему? У меня просто руки не поднимаются давать ему сладости когда он ничего не поел и к тому же вел себч плохо. А может врачу тайно позвонить, они к нашей ходят, я ее сменить хочу, очень формальный подход к ребенку, к тому же слышала что у нее были проколы в отношении отстающих в развитии детей. Она только антибиотики выписывает на каждый чих и не знает своих пациентов, не задает вопросов почти никогда. 28.11.2002 07:49:22, Тюлена
Leonida
Вы не имеете права тайно вести ребенка к врачу за спиной родителей. Вас ни один врач не примет, по крайней мере здесь. К тому же один визит ничего не даст, нужны специалисты, невропатолог, аллерголог или кто-то еще. Вы же знаете какие это деньги, чтоже вы сможете это оплатить?
У родителей, вполне возможно, тоже нет денег. А вовсе это не пофигизм. Просто с вами не хотят обсуждать эту тему.
Но подумать и обсудить с мамой какие игры и как вообще действовать чтобы ребенок лучше развивался надо. И по-моему, вам не стоит замораыиваться аутизм-не аутизм. Постарайтесь развивать ребенка. Постарайтесь понять его поведение. Возможно он так себя ведет потому что вы ему не нравитесь.
Про игры ЛяМур правильно говорит. Действуйте через то, что его интересует. Рисуйте Пуха, лепите, его учите. Для развития речи хорошо делать пальчиковую гимнастику - всякие там козы, кашки варили. И вообще побольше шуток и улыбайтесь. Если вы будете смотреть на него как на зверька, он еще больше замкнется.
Для развития общения прежде всего учите играть с сестрой и вашим ребенком, с которыми они постоянно. Тогда ему будет легче подходить к чужим детям. Показывайте на куколках, мишках как дети общеются. Подходят друг к другу, говорят здрасте, предлагают поиграть.

Извините, но мне показалось, что вы как бы обижены на ребенка, что он не такой как другие. Это ни к чему хорошему не приведет. Вы должны любить ребенка, тогда сможете ему помочь, вне зависимости от того, аутизм у него или что-то еще. Чаще обнимайте его, целуйте, чтобы он доверял вам. С пониманием относитесь к тому что он любит. динозавров там или телевизор. Руководить им нужно очень осторожно. Это так тяжело... Удачи вам.
03.12.2002 09:34:31, Leonida
Можно сообщить в социальные службы, что ребенок неприсмотрен. 05.12.2002 09:17:44, Наташа В.
Leonida
Можно. Они придут посмотрят есть ли у ребенка кровать, кормят ли его и вообще обстановку...и порекомендуют сделать оценку, то бишь evaluation, за бесплатно. На что мама может их послать куда подальше. 05.12.2002 10:46:52, Leonida
Отталкивайтесь от того, что ЕМУ интересно, будь это динозавры или еще что-то. Расширяйте таким образом сферу своих контактов с ним. Поиграйте в динозавров, порисуйте, поговорите от их имени. Изобразите Винни в световом театре:)) Поселите его в домик...Такие дети могут любить воду, игру света и тени.
Если он катает машинки, попробуйте усложнять игру: грузить, перевозить из комнаты в комнату.
Когда он "малюет", приговаривайте: "А... это дождик..., тучка". Т.е. вносите смысл в то, что он делает механически.
Расширять рацион питания очень сложно, но стоит ПРЕДЛАГАТЬ. Заставлять практически бесполезно.
Это все из моей практики, но может оказаться бесполезным.
Если будете говорить о постоянной работе, возпользуйтесь таким моментом и обсудите доп. занятия со специалистами. Хотя бы под тем предлогом, что вы не имеете спец. образования и т.д. Вряд ли родители будут особенно против, водить-то Вам:)) Все эти проблемы как раз и выползают (или напротив), когда ребенку нужно выходить в люди. Не говорите о врачах, речь может идти о педагогах, логопедах, психологах.
И еще: мальчик - не отстающий, хотя это выглядит так на первый взгляд. Он развивается по-своему. Вот в чем проблема.
28.11.2002 14:58:27, ЛяМур
"У меня просто руки не поднимаются давать ему сладости когда он ничего не поел и к тому же вел себч плохо." - аутист не может вести себя плохо, т.к. у него нет этих понятий. Он не может сам понять, что вы считаете плохим или хорошим. Поэтому сладости как пооощрение нельзя рассматривать. Это его еда. Понять почему ребенок отдает предпочтение в еде какому-то продукту может (и то не всегда) понять только человек, внимательно наблюдающий ребенка очень-очень долго.
Перемените отношение: ест сладости и молоко. Вот пусть и ест. Предложите что-нибудь из актично рекламируемых продуктов. Например, йогурт (но только натуральный, без вкраплений фруктов). Поставьте перед ним баночку, предложите (но не очень настойчиво). Сами потом съедите.
Наше меню тоже можно назвать однообразным и своеобразным.
Предлагаю такой вариант, чтобы ввести Эрика в компанию детей: уберите все телевизоры, кроме одного. Поставьте в комнату, где играют дети. Эрик придет туда. Может хоть так удастся его заинтересовать.

Вообще-то родители понимают, что с ребенком что-то не так (в довольно легких случаях) в 3-4 года.
28.11.2002 12:03:50, Muha
Lada
Понимают так поздно потому, что у них нет перед глазами нормально развивающегося ребенкаи - для сравнения. А вот человеку со стороны, который видел нормальное развитие у своего ребенка, многое в таком ребенке может показаться странным.
Я в своем ребенке странности увидела еще до 2-х лет. В 2,5 года спрашивала прямо у психолога(не специалиста по аутизму), у невропатолога - не аутизм ли у моего ребенка. Все говорили - ну. что вы, нет. Так что и так тоже бывает.
30.11.2002 12:43:21, Lada
Когда я сподоблюсь на второго, то ясно, что разницу между детьми почувствую сразу.
Но в этой ситуации уже есть второй здоровый ребенок.
04.12.2002 13:02:59, Muha
А Вы не допускаете, что мама в принципе в курсе проблем и знает о болезни (возможно, что это и просто запущенность, конечно), но просто не хочет это обсуждать по каким-то причинам? Скажем, боится, что тогда вы отказались бы с ним посидеть? 13.12.2002 17:35:00, СашаД
Lada
Аутизм в чистом виде бывает достаточно редко. Особое питание требуется, если сделаны анализы и выявлены пищевые проблемы - аллергия, нарушение аминокислотного обмена, метаболизма и т.п. А так - самая обычная еда. Почитать об аутизме по-русски можно на autism.ru. Самое главное - с таким ребенком(если это действительно аутичность) как можно раньше нужно заниматься педагогической коррекцией. И это все-таки дело родителей. Но если они сами ничего не замечают или не хотят замечать, то вам с этим самостоятельно не справиться:((( Но попробовать донести до родителей свои тревоги все-таки стоит, Вы ведь о ребенке заботитесь, правильно? 28.11.2002 11:20:10, Lada


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!