Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оле Апрельской и Ладе

Вчера мы (с папой) имели беседу с психологом по результатам псих. диагностики.
Итог: так все очень даже ничего. Проблемы с произвольными движениями, пониманием речи и самообслуживанием (но это, как я понимаю и связано с произвольными движениями).
Советы: объяснять все мотивы, поступки, причинно-следственные связи. Предрекаются проблемы с литературой, т.к. аутистам трудно понять почему же Онегин прибил Ленского (Раскольников- старушку).
Еще из советов: я спрашивала как нам перевести его буйные эмоции в более тихую форму. Посоветовали: когда начнет орать говорить очень тихо и тогда он замолчит. Действительно, папа вчера начал говорить тихо и Ваня замолчал и начал слушать.
Еще: не бояться откровенной дрессировки. Типа: сделал что-то, получил поощрение. Именно дрессировка не скрывая своих намерений.
Может поделитесь как вы организовали понятие времени. Как конкретно? Рисовать с картинками схему дня? Как внушать время? Ваня как раз интересуется временем, но конкретно надо назвать числа.

Скоро начнем заниматься еще и по пятницам в паре с мальчиком. Мы вместе на игротерапии. У них есть контакт и их попытаются целенаправленно свести вместе.
Кстати этот мальчик, несмотря на свой аутизм, общителен крайне. Но нелепо. Может это Лада имела ввиду, когда писала про перспективы. По сравнению с ним Ваня - аутист пассивный.
07.02.2002 18:32:55,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Lada

Надь, а в чем проявляется активность, но нелепость у того мальчика. Мне ведь и сравнить Антошку не с кем.
По поводу наглядного материала про время, это ведь вашей питерскй фабрики Оксва товар.
12.02.2002 15:52:11, Lada
Полезная инфа :) правда что-то идея с дрессурой мне не нравится. Не пройдет у нас такой номер. С ней лучше по-хорошему. Заставить-то заставлю, только потом весь интерес начисто отбить можно будет, и поощрения нафиг пойдут. Наверное, тут все детки разные, с моей только дипломатия и заинтересовывание. Но это все касается занятий, где творчество нужно. А бытовые вопросы, типа, пока не собирешь журналы - комп не включу, может быть и можно. Но тут я просто настаиваю на том, что нужно порядок навести, убеждаю как могу. А уже потом комп включаю, вроде бы, как, теперь чисто, можно и с компом отдохнуть. Без торговли. А то потом будет говорить: напишу буквы, только когда шоколадку принесете. Надя, а вам подробнее об этой дрессуре говорили? Просто я использую ненавязчивые элементы, но это не обговаривается, то есть, ребенок неосознанно получает что-то приятное после выполненного задания. Ну например, занимаемся зарядкой. Мне нужно, чтобы она выполнила то, что я скажу (кувырок, допустим). Когда выполняет, я просто бурно радуюсь, и немного ее кружу (кружения она очень любит, и это воспринимается, как поощрение). В форме игры все проходит очень хорошо.Я, кстати, спрашивала нынче в ИКП о том, можно ли к ней применить такие жесткие меры. К примеру, пока не расскажешь стих (который она хорошо знает), не выпущу из-за стола. Психолог мне не советовал это делать. Не для Юльки такие приемы. Тут послушания добьемся, а энтузиазма потом никакими силами :(
О времени. Только стали с этим работать. По Ладиной наводке (спасибо ей еще раз :))) Купили такой наглядный материал о временах года и погодных условиях. То есть, каждый день ребенок может сам лепить (там на липучках все) дождь, ветер, лужи, солнце и тд..То есть то, что сейчас за окошком. Так вот, все это у нас на такой ковровой дорожке до потолка (в верхней части), а в нижней мы лепим наш режим дня. Сделали карточки с картинками из журналов и надписями: Прогулка, обед, рисование, поход в магазин и тп. На обратной стороне липучка. Все это на три колонки вчера, сегодня, завтра. То что сегодня, снимается по мере выполнения и кладется в коробочку внизу. Зачем вчера и завтра, - чтобы в голове все было. Да, в этой "погодной" игре есть и названия месяца, дни недели, числа. То есть, у нас такой настенный календарище. Только пока без времени (у нас тут немного варьируется от Юлькиного состояния, жесткой привязки к часам нет). Вроде все, извини, что длинно :)
08.02.2002 10:51:12, Апрельская Оля
Оля,сообщите,где можно приобрести
наглядный материал о котором Вы писали.
24.02.2002 16:32:41, Ramazan
Lada
Оль, а ты думаешь, торговля в быту, а не с занятиями тоже недопустима, точнее стимулирование приятным, например, уборки – купанием, одевание – мультиком? Хоть я и считаю это шантажом, но все равно часто прибегаю к этому манипулированию 12.02.2002 15:53:23, Lada
Лад, просто мне не по душе откровенная торговля, типа, ты мне то - а я тебе это. Мне больше нравится так - сделали дело (не говоря о поощрениях), потом с чистой совестью (или помещением) - заняться приятственным :) Хотя я тоже порой манипулирую :)) 12.02.2002 17:14:55, Апрельская Оля
Наверное я неправильно выразилась. Мой вопрос психологу звучал так: "Можно постоянно поощрять ребенка за что-то им сделанное? Даже говорить ему об этом? "
Не обязательно это будет материальное поощрение. Просто объятия я не считаю поощрением, это у нас проходит как нечто разумеющееся.
08.02.2002 16:54:03, Muha
Видимо и я не так выразилась, мы тоже обнимается всю дорогу :))) просто она очень любит всякие тормошение-кружение и тп..да посильнее, и этим ее очень легко переключить, успокоить даже, ну и поощерить конечно.Надь, я поняла тебя! 08.02.2002 20:14:31, Апрельская Оля
Не буду заводить новый топик.
Решили мы читать поучиться. Все-таки я выбрала глобальное чтение (почти по Доману). И читала, и говорили мне что лучше так. НО можно и по слогам.
Раньше я считала, что Ваня читать не хочет. Но вот уже 2 дня предлагаю пойти почитать слова, с радостью соглашается и минут 5-10 внимает мне. У него хорошая зрительная память. Вот так.
Я вообще решила не разбрасываться. То есть до сентября мы читаем, речь. На математику и письмо забъем пока.
11.02.2002 12:47:44, Muha
Lada
Надя, можно попробовать чтение по типу кубиков Зайцева, только не напрягаться с кубиками, а просто на карточках написать крупными буквами те же самые слоги. Я уверена, что Ваня запомнит быстро. А соединять слоги гораздо легче, чем буквы. Может и у Юли пойдет. 12.02.2002 15:52:49, Lada
Я написала и купила кассу букв и слогов. Но что-то пока не идет. Абстрактно может. А по словам сразу есть для него результат: надо же слово прочиталось. но я буду совмещать слоги и слова.
Ты там не пропадай.
А как ваше чтение?
13.02.2002 11:05:09, Muha
Lada
Правильно, Надь, занимайтесь тем, что у вас лучше всего идет. В их возрасте действительно важен быстрый результат, тогда и интерес появляется.
Наше чтение практически на том же начальном уровне. Просто летом-осенью был бешеный интерес к рисованию-письму, удалось на этой волне и чтением заинтересовать. Сейчас интерес угас, просто стараемся не забывать навыки и сильно не нагружать, что б совсем не отбить охоту. К занятиям вообще стал холоднее относиться, а ведь раньше как нравилось…Списываю все на погоду: )))Теперь завязли в мультиках и пазлах по их мотивам.
Постараюсь не пропадать, не обижайтесь, девочки, не все от меня зависит.
13.02.2002 17:25:45, Lada
А мы от пазлов отошли. Добрались до 40 деталей, тут-то интерес и иссяк.
Ты периодически проявляйся
13.02.2002 17:48:46, Muha
А мы дальше 20 кусков не продвигались пока. 15.02.2002 18:03:37, Наташа и Игорек
Наташа, Ваня вообще интерес к собиранию проявил после 3,5. И начали мы с 4 частей. И очень постепенно дошли до 40. 15.02.2002 18:49:50, Muha
Lada
Угу, буду.
А пазлы у нас идут мелкие, без рамочек, маленькие коробки по 52 штуки, уже около десятка есть, хочу попробовать купить с большим количеством. Вообще-то, у нас хорошо работает принцип – до кучи, т.е. слушаются песенки из мультиков (Что он больше всего любит), потом читается соответствующая книжка(желательно в упрощенном варианте), покупается соотв. пазл, раскрашка, мультик и иногда игрушки. Так проще проговаривать сюжет, поддерживать интерес.
15.02.2002 09:01:32, Lada
У нас маленькие в коробочках не прошли: тонкий картон, да и в рамке ему удобней было складывать 15.02.2002 10:57:12, Muha
У нас кубики есть, но они не пошли совершенно! А вот письмо по слогам любим :) 12.02.2002 17:15:58, Апрельская Оля
Надо же, и у нас совершенно не пошли кубики!!! 13.02.2002 01:39:26, Наташа и Игорек
Наташа, мне логопед КАТЕГОРИЧЕСКИ не советовал кубики. Именно из-за того, что в школе потом будут учить по-другому. И моему может не даться переход. 13.02.2002 11:03:43, Muha
Lada

Надя, это тоже правильно. Но если задумываться об обычной школе, нашим не мешало бы к школе уметь читать и неважно каким способом. По Морозовым, нужно «подготовить почву для его успешного обучения, то есть дать определенный запас знаний и умений с некоторым опережением школьных требований, что позволит ему как бы «сэкономить» психическую энергию для адаптации к школе и взаимодействия с учителем и одноклассниками.»
13.02.2002 17:26:35, Lada
Это-то конечно. Да и просто читать - это здорово. Но, например, я решила в этом учебном году не пытаться с Ваней шриховать и т.п. Он еще не готов к сидению за столом (скорее на столе).
Мое мнение: это другие родители могут не очень обращать внимание на то, что их ребенок умеет и знает. Мы же должны идти здесь буквально по пунктам
13.02.2002 17:45:45, Muha
Надь, письмо-то получила? 13.02.2002 13:23:03, Апрельская Оля
И ответила 13.02.2002 14:27:41, Muha
ну и правильно :) У нас тоже глобальное чтение идет. 11.02.2002 13:19:55, Апрельская Оля
я тебе напишу поподробнее? на мыло? 11.02.2002 14:07:08, Muha
OK :)) 11.02.2002 14:51:08, Апрельская Оля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!