Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не пойму, в чем проблема...
Сын быстро выучил буквы. А вот читать... В свое время читала об одной методике - обучение чтению не по слагам, а сразу слова. Но сама пошла "традиционным" путем - учу по слогам. Слоги читает. А слова, составленные из этих слогов - не может. То ли упрямится, то ли и вправду ему трудно - не понимаю. Если кто-то сталкивался и знает, в чем тут загвоздка, а так же любые полезные советы - буду весьма признательна. И еще, никак не могу объяснить ребенку, чем отличаются гласные и согласные, и в словах он, как мне кажется, гласных не слышит. Когда собираем буквы, например, для слова "кот", он берет "к" и "т", а букву "о" - нет. Тоже не пойму в чем дело...
26.10.2000 10:17:20, Матильда
4 комментария
Не думаю, чтобы ребенок упрямился, скорее всего у него нет чувства уверенности, навыки еще не закрепились.
Из сказанного Вами, я поняла, что он не слышит звуков в слове. Значит, на эту тему необходимо провести определенную работу, развивать фонематический слух.
По поводу гласных и согласных. Объяснить-то, конечно, словами можно... Что-то типа: наша речь состоит из слов, а слова из звуков. Если хоть один звук исчезнет в слове, то это слово никто не узнает ... и привести примеры.
В русском языке основой являются гласные (без них слово не получится).
Потренируйтесь сначала в артикуляции. Пусть еще раз послушает Вас, посмотрит на ВАш рот, повторит за Вами, сам убедится, что гласные поются. "А" - любит широко рот открывать: АААА; О- круглый ротик, У - губы трубочкой, Э - чуть улыбнись, Ы - зубки вперед, И- хитренько улыбается.
А если произносим согласный - "Т" - чувствуешь, язычок в зубки упирается, не поет звук.
Вот такая игра:
"КТО-КТО В СЕРЕДИНКЕ ЖИВЕТ?" Ребенок повторяет за взрослым и определяет гласный звук. Подчеркиваем гласный звук растянутым длительным произношением:
ЛА-А-АК (какой гласный поет?), ЛУ-У-УК;
БО-О-ОК, БА-А-АК, БЫ-Ы-ЫК;
СО-О-ОМ, СА-А-АМ, СЫ-Ы-ЫН
+ тут же пишем эти слова, и читаем их. Главное, чтобы услышал и потом увидел. А чтобы не получалось все время односложных коротких слов, можно эти же слова читать в единственном и множественном числе: бок - бока, бак -баки и т.д.
Сейчас продается много книг с логопедическими играми - на звуки.
Могу порекомендовать:
1) Ирина Лопухина. Логопедия. 550 упражнений и игр для развития речи.
2) Н.Новоторцева. Рабочие тетради по развитию речи (на разные звуки).
Конечно, для чтения хорошо бы иметь хотя бы таблицу Зайцева и писать по ней эти слова: там ведь сразу вместе с согласным гласная, ее поэтому не пропустишь. Если таблиц нет, можно просто использовать складовой принцип: не собирать слово по одной букве, а на карточках написать сразу "КО", на другой "Т", на третьей "ТЫ" и пусть ребенок соберет сначала слово КОТ, а потом КОТЫ и т.д.
02.11.2000 00:06:40, Надежда Григорьевна
Из сказанного Вами, я поняла, что он не слышит звуков в слове. Значит, на эту тему необходимо провести определенную работу, развивать фонематический слух.
По поводу гласных и согласных. Объяснить-то, конечно, словами можно... Что-то типа: наша речь состоит из слов, а слова из звуков. Если хоть один звук исчезнет в слове, то это слово никто не узнает ... и привести примеры.
В русском языке основой являются гласные (без них слово не получится).
Потренируйтесь сначала в артикуляции. Пусть еще раз послушает Вас, посмотрит на ВАш рот, повторит за Вами, сам убедится, что гласные поются. "А" - любит широко рот открывать: АААА; О- круглый ротик, У - губы трубочкой, Э - чуть улыбнись, Ы - зубки вперед, И- хитренько улыбается.
А если произносим согласный - "Т" - чувствуешь, язычок в зубки упирается, не поет звук.
Вот такая игра:
"КТО-КТО В СЕРЕДИНКЕ ЖИВЕТ?" Ребенок повторяет за взрослым и определяет гласный звук. Подчеркиваем гласный звук растянутым длительным произношением:
ЛА-А-АК (какой гласный поет?), ЛУ-У-УК;
БО-О-ОК, БА-А-АК, БЫ-Ы-ЫК;
СО-О-ОМ, СА-А-АМ, СЫ-Ы-ЫН
+ тут же пишем эти слова, и читаем их. Главное, чтобы услышал и потом увидел. А чтобы не получалось все время односложных коротких слов, можно эти же слова читать в единственном и множественном числе: бок - бока, бак -баки и т.д.
Сейчас продается много книг с логопедическими играми - на звуки.
Могу порекомендовать:
1) Ирина Лопухина. Логопедия. 550 упражнений и игр для развития речи.
2) Н.Новоторцева. Рабочие тетради по развитию речи (на разные звуки).
Конечно, для чтения хорошо бы иметь хотя бы таблицу Зайцева и писать по ней эти слова: там ведь сразу вместе с согласным гласная, ее поэтому не пропустишь. Если таблиц нет, можно просто использовать складовой принцип: не собирать слово по одной букве, а на карточках написать сразу "КО", на другой "Т", на третьей "ТЫ" и пусть ребенок соберет сначала слово КОТ, а потом КОТЫ и т.д.
02.11.2000 00:06:40, Надежда Григорьевна
Когда наш сынуля был в садике их учили "петь" гласные буквы. попробуйте - они ведь действительно поются. И еще как можно больше слов, начинающихся на гласные придумывали, потом , чтоб в серединке было и т.д.
У нас у самих была проблема с дочкой - она в 2,5 уже все буквы знала, а вот читать не научили - как потом сделали вывод - мы неправильно с ней звуки и буквы учили. То есть букву К как КЭ, М как МЭ, вот и получалось у нее когда читала МЭАМЭА вместо МАМА.
А вот сын учился читать по слогам - он быстро это освоил.
26.10.2000 11:54:49, Nata_sha
У нас у самих была проблема с дочкой - она в 2,5 уже все буквы знала, а вот читать не научили - как потом сделали вывод - мы неправильно с ней звуки и буквы учили. То есть букву К как КЭ, М как МЭ, вот и получалось у нее когда читала МЭАМЭА вместо МАМА.
А вот сын учился читать по слогам - он быстро это освоил.
26.10.2000 11:54:49, Nata_sha
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности