Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Али&Мат

2ABDDavidoff

"Есть многие навыки и физиологические механизмы, появляющиеся на определенном этапе и без использования - умирающие навсегда.
Например, если Вы до 2-2.5 лет ребенку не дадите попинать мяч ногами, хорошего футболиста из него никогда не получится." Вика, а Вы не поделитесь находками подобного рода. На что стоит обратить внимание, что успеть к такому-то возрасту. Действительно, очень интересно.
12.01.2005 16:25:38,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
Полный список не воспроизведу -постараюсь по памяти.
Причем
- возраст -до 3х в основном лет (*иногда 4-5, но уже с натяжкой)
- навык может быть разучен позднее, но НИКОГДА в совершенстве (вопрос -нужно ли вам совершенство, например, профессиональный спортсмен)

Итак:
...речь вообще (не иностранная), опускаю нюансы, ребенок должен ее слышать, находится в эпицентре коммуникаций -то есть не просто слово, а сопровождающееся смысловым действие (особо не рассматриваем дальше, тут все понятно)
... эмоция (сходно с предыдущим)
...и т.п. -упоминать не буду -они все понятны (работа со смыслами, ценностями, представлениеями о хорошем-плохом..)
...восприятие образов. выросший в городе не получит хорошее горизонтальное зрение пустынника. выросший среди красных горизонтальных строений плохо замечает синие и почти не замечает вертиканые линии. Объемы -крупный\мелкий
...работа с движущимися предметами (летящими, катящимися и т.п.)- руками, ногами, телом. Ловить катящееся яблоко по столу руками, не значит уметь отбивать воздушный шарик головой.
Есть хорошее упражнение, когда ребенок отбивает мячи всем, чем может. А затем так же кидает их в родителя. Усложнение -отбивает пластиковой бутылкой. Отсюда...
... работа с инструментами. Художнику лучше взять кисть в руки до 4-х лет, насколько я помню. Потом -очень трудно набрать этот навык в совершенстве
...управление движущимися предметами. Будущему летчику лучше до 3-х лет стать собственником велосипеда :-)

Да тут нет особой хитрости, судя по всему. Нужно совать в руки ребенку все подряд :-)))
Труднее с восприятием - в идеале рекомендуется до 3-х лет свозить ребенка из города на просторы разного типа(деревня, пустыня, речка, горы, холмы). Чтобы хотя бы раз посмотрел.

Я как-то видела сравнительную диагностику восприятия подростков разных стран. Так одним из пунктов объяснения -почему наши российские чего-то не могут сделать -то есть просто не могут - была российская традиция не ездить с маленькими детьми отдыхать, на экскурсии, в общем в другие географические зоны :-)
Эх, пишу и опасаюсь вала эмоций от читающих. Счаз уберу часть текста :-)
12.01.2005 18:22:07, ABDDavidoff
Валерия*
Хочу подтвердить сентенцию по поводу рисования.
В нашей изостудии (возраст - 5-10 лет) половина детей - те, кого я веду с 2-3-х летнего возраста, а вторая половина - те, кто пришел в 6-8 лет. Большинство интересных, одаренных учеников - те, что малышами пришли рисовать в "Школу раннего развития". Поэтому я глубоко убеждена, что для раскрытия художественных способностей кисть ребенку нужно давать как можно раньше.
Ну и личный опыт (хвастаюсь:)- старший сын начал писать красками в год, сейчас, в свои 8 очень неплохо тянет труднейшую программу третьего класса художественной школы
16.01.2005 02:12:59, Валерия*
пчела Майя
А вы не перепутали причину и следствие? Кто хотел рисовать и у кого получалось, того и привели в 2-3 года заниматься. Вот они и рисуют. 16.01.2005 17:44:11, пчела Майя
Валерия*
Это не совсем так - детей приводили не на рисование, а на комплекс занятий, где рисование было лишь одним из нескольких предметов. Из малышей, которые начинали заниматься, мало кто что-либо умел, начинать приходилось, как правило, с нуля.
А вот хотели все - с трудом могу вспомнить одного или двоих детишек, которые НЕ ХОТЕЛИ:) В 2-3 года рисовать нравится всем:)
17.01.2005 00:35:43, Валерия*
пчела Майя
Моим детям никогда не нравилось рисовать, не знаю уж, почему. По крайней мере, красками. 17.01.2005 01:59:35, пчела Майя
Валерия*
Бывает и так:) А может быть просто вовремя не заинтересовали.
Знаете, как бывает - некоторые мамы боятся "грязи" в доме, а рисование во многих детских садах вообще отбивает охоту брать в руки краски.
Когда моему старшему испольнилось два года, к нам стали приводить в гости детей специально "порисовать красками" - у нас была съемная квартира, а у остальных - выстраданные "интерьеры". Поэтому всегда рисовали у нас - стелили на пол старые обои, доставали гуашь и развлекались как могли. Все эти дети до сих пор рисуют с удовольствием:)
17.01.2005 12:18:20, Валерия*
Я очень много раз видела, как ограничения останавливали рисование маленьких детей. Любое правило - кистью не размахивать; краски не смешивать; на себе не рисовать; за границы бумаги не вылезать; не пачкать одежду - да, каждое из этих правил "отсекает" часть детей от рисования. Газеты на полу хорошо. С одним ребёнком мы делали так: сажали в пустую ванну голышом или в старой одежде, листы бумаги налепляли водой на стенки ванны, и - вперёд. Любое вмешательство должно быть суперосторожным!!! Потому что вмешательство, повторю, вышибет часть детей из рисования. 17.01.2005 17:25:17, Мария Д.
мой не любит рисовать. первый раз дала ему краски в 8 мес...было и большие ватманы и грязь и разрешала все , рисовать как хотел чем и когда...а вот не любит рисовать.... 19.01.2005 21:48:58, mara
Валерия*
Марина, Ваш мальчик еще маленький - если где-то на его пути встретится хорощий педагог, все еще может измениться. (Бывает, что детский сад все здорово портит)
В отличие от уважаемой Зинаиды Павловны (пчела Майя), с которой спорить бесполезно, ибо дети выросли и мнение сформировалось, Вам мне кажется, рано делать выводы. Если Вы с малышом в раннем возрасте занимались, все это может проявиться совершенно неожиданно, и такие случаи я знаю.
Удачи вам:)
20.01.2005 02:43:15, Валерия*
пчела Майя
Просто с годами появляется понимание, что результат воспитания непредсказуем (формулировка не моя, а участницы, у которой выросло целых четыре ребенка) - это не к рисованию относится, а практически ко всему. Может получиться то, что хочешь, а может получиться совсем другое. 20.01.2005 02:59:50, пчела Майя
Конкретный результат В ДЕТАЛЯХ непредсказуем. Я не знаю, будет ли мой ребёнок болтуном или молчуном; будет ли говорить с трибун, или только близким людям; будет ли сдабривать речь ругательствами, или же никогда их не будет употреблять. В моём конкретном случае, я даже не знаю, будет ли ребёнок во взрослом возрасте говорить на русском языке. Но при этом есть ГЛОБАЛЬНАЯ предсказуемость. Как-то, в каких-то формах, в каких-то видах, ребёнок будет использовать РЕЧЬ.

Также, я не знаю, будет ли мой ребёнок рисовать картины, или комиксы, или схемы движения, или только придуманные музыкальные или математические символы. Детали неизвестны. Но я знаю, что ребёнок будет использовать визуальные репрезентации - РИСОВАТЬ.
20.01.2005 16:52:34, Мария Д.
пчела Майя
Вы это знаете сейчас, потому что ребенок вообще рисует? А заранее откуда? Значит, вы предполагаете, что результат ваших действий предсказуем. Вы что-то сделали, чтобы ребенок начал рисовать, и считаете, что это гарантирует результат. А я считаю, что нет - один раз получилось, но может и не получиться. Ну разные у нас с вами точки зрения на этот вопрос, ничего не сделаешь. 20.01.2005 17:12:05, пчела Майя
Я что-то сделала, да, чтоб ребёнок начал говорить. Если бы не начал годам к четырём, я бы била тревогу неслабую. Если бы ребёнок примерно к этому же возрасту не начал пользоваться рядом других репрезентаций, которые я считаю такими же глобальными, например, мимикой, или визуальными репрезентациями (рисунками), я бы также била тревогу. 21.01.2005 00:02:31, Мария Д.
пчела Майя
Значит дети у меня оба ущербные, надо полагать. Правда я тоже ничем таким не пользуюсь, и вроде ничего. По крайней мере, рисовать я не умею и не люблю. И не испытываю потребности. Короче, этот пункт программы мне не кажется обязательным, в отличие от речи. 21.01.2005 00:42:41, пчела Майя
а сколько детей из тех, кто начал в 2-3 года, отказались от занятий? Ведь естественно, что остались те, у кого есть способности и интерес? 16.01.2005 17:32:38, Маграт
Валерия*
У нас все вышло несколько иначе - я сама их "бросила" и ушла рожать второго ребенка. А когда вернулась, оказалось, что они прилично выросли, большинство пошло в школу, но почти все хотят рисовать и дальше. Собственно так и появилась изостудия для младших школьников - потому что подросшие "малыши" не захотели уходить. И сейчас продолжают подтягиваться и записываться все новые и новые школьники из моих прежних малышей. К слову сказать, далеко не у всех из них есть настоящие способности, но желание рисовать остается таким же сильным, как и в 3-4 года:) 17.01.2005 00:40:41, Валерия*
Вот! Мне тоже кажется, что от ранних занятий скорее всего появляется сильный интерес к какой-то области. А есть интерес – и способности развиваются. 17.01.2005 17:31:24, Ната Ф.
пчела Майя
Либо появится уверенность, что это занятие не интересно. Не бывает у всех интереса ко всему, да и не надо. 18.01.2005 00:28:31, пчела Майя
Бывает, чтоб у человека не было интереса к речи? 18.01.2005 03:31:40, Мария Д.
пчела Майя
Там вроде про рисование, а не про речь. Не все увлекаются рисованием, даже если им показать его рано, равно как и музыкой или вышиванием. Все разные потому что. А речь не относится к области увлечений. Хотя и к ней люди относятся по-разному. Бывают разговорчивые люди, а бывают молчаливые. Или вы о чем? 18.01.2005 11:08:17, пчела Майя
Валерия*
Аналогия, на мой взгляд, правильная. Если интереса к рисованию у ребенка нет - значит не оказалось рядом того, кто бы научил и показал. Ведь не заговорит же ребенок, если все вокруг молчат? 19.01.2005 01:10:35, Валерия*
пчела Майя
Вы хотите сказать, что если рано показать ребенку рисование, то у него обязательно будет интерес? А я думаю, что это не так - его может и не быть. Мое мнение не поменяется от наличия аналогий, правильные они или нет. У меня двое детей рисовать категорически не хотели, хотя такие возможности были у обоих. Наоборот, играть на музыкальных инструментах в раннем детстве возможности не было, однако старший этим увлекся. У вас другой опыт и потому другое мнение, однако легко заметить, что мое мнение менее категорично: я не говорю, что интереса не будет ни за что, а только, что возможны варианты. А вы считаете, что он будет обязательно. 19.01.2005 01:34:01, пчела Майя
Валерия*
Если Вы прочли внимательно мои сообщения, я тоже не отрицала, что так бывает:)
Просто Вы судите только по своим детям, а мой опыт гораздо шире.
Извините, если чем-то задела:)
19.01.2005 12:31:14, Валерия*
пчела Майя
Мне показалось, что вы именно утверждаете, что так будет обязательно. Если нет, так спорить и вообще не о чем. И естественно я сужу не только по своим детям. Я и художников видела живых...некоторое количество. 19.01.2005 13:11:17, пчела Майя
Сколько часов в день Ваши дети наблюдали рисование? 19.01.2005 05:08:40, Мария Д.
пчела Майя
Естественно меньше, чем дети художников. Однако не меньше, чем прочие окружающие дети, которые рисовать любят. На занятия в студию эстетического развития исправно ходили. Там из четырех предметов рисование было наименее любимым. Ребенок вообще бросал этот мольберт и начинал бродить минут через 15. А преподаватель замечательный был как раз по рисованию, художник, мне он очень нравился. А по остальному - тетки как тетки. А вот поди ж ты. У детей есть свои предпочтения. Конечно, если за них взяться, то эти предпочтения можно задавить и привить свои, поставив его в такие условия, что кругом только рисование, все рисуют - тогда и он начнет. Потому что взрослый с трехлетним ребенком всегда справится. Однако зачем? 19.01.2005 11:11:04, пчела Майя
Возраст, о котором я говорила - до двух примерно лет. Сколько Ваши дети, в возрасте до двух лет, вокруг себя видели рисования? В неделю часов, скажем. 19.01.2005 23:36:07, Мария Д.
пчела Майя
Да нисколько они его до двух лет не видели. Думаю, редко дети до двух лет много часов ежедневно видят, как кто-то рисует. Кроме детей художников, если те работают дома. Однако некоторые - из тех, кто этого не видел - начали в свое время рисовать и даже сделали это своей профессией. А некоторые не захотели. В этом и различие между ними, которое было от природы. А вот в девичьей висит обсуждение, что некоторые дети некоторых участников - не читают, хотя видели процесс чтения ежедневно с младенчества и в принципе умеют это делать и даже имеют читающих сестер или братьев. 20.01.2005 01:47:05, пчела Майя
Давайте разделим условия на необходимые и достаточные :-)

Активная возня с рисованием до двух лет, и потом поддержка - достаточное условие для того, чтоб ребёнок как-то что-то рисовал потом. Необходимое ли это условие? Нет ;-)

Ещё, я думаю, мы немного разное понимаем под "рисованием". Я к этому отношу практически любую работу с визуальными репрезентациями...
20.01.2005 17:02:11, Мария Д.
Я о репрезентациях. Речь, изображение, жесты, интонации и другие звуки - разные репрезентации, широко используемые в нашем обществе. Вышивание, как репрезентация используется гораздо уже :-) Не все займутся речью как делом своей жизни, но все нормальные дети, если им рано показать речь, заинтересуются ею в какой-то степени, достаточной для жизни в этом мире. На мой взгляд, так же обстоит дело и с изображениями, и со звуками (музыкой). 18.01.2005 17:39:06, Мария Д.
Офф: что там по программе? Просто интересно, что в хорошего уровня школах изучают. Дочка тоже в год стала красками рисовать... 16.01.2005 04:58:23, Мария Д.
Валерия*
Как везде, думаю: работа с натуры, постановки, рисунки с гипсов, перспективные построения, композиция и т.д. Графика - карандашный рисунок, пастель, тушь.
Живопись - акварель и гуашь (маслом пока не разрешают)
Все это требует труда и терпения немеренного (я и не подозревала, что мой подвижный сын может перед гипсами просидеть два с лишним часа, не отрываясь. Спрашиваю, "Как же у тебя сил хватило?" - говорит, "привык":))
А к нам в изостудию он, как сам говорит, отдыхать приходит:)
16.01.2005 11:08:04, Валерия*
Спасибо! Вам не попадались на интернете описания таких программ? 17.01.2005 17:26:09, Мария Д.
Валерия*
Попробуйте вот тут посмотреть: 17.01.2005 20:37:24, Валерия*
Спасибо! 17.01.2005 21:08:42, Мария Д.
Али&Мат
Огромное спасибо. Жаль, конечно, что часть текста убрана - самое интересное, наверняка, там и было. 13.01.2005 17:01:53, Али&Мат
А можно часть текста обратно, если убрали? Интересные исследования какие. Это кто изучал - этнографы, антропологи? Когнитивисты сейчас кое-что... А вот ещё интересно - некоторые племена не умеют узнавать человека на фото, или там рисунок дома распознать. Другие не понимают понятие "угол" - нету у них :-) С цветами интересно. Английский blue, это синий И голубой, люди считают их одним цветом, группируют в одну категорию. В других языках есть свои штуки про цвета, не помню, и они очень сильно влияют на распознавание цветов, на то, как люди ВИДЯТ :-) 13.01.2005 06:33:17, Мария Д.
Красно Солнышко
А cian, что тогда?
В полиграфии используется режим CMYK - Cian Magenta Yellow blacK
13.01.2005 22:00:37, Красно Солнышко
В полиграфии-то используется, а в бытовом языке как-то не очень. Для маленьких, вот, не распространено. 14.01.2005 02:31:53, Мария Д.
Томасина
Маш, а как же радуга? Каждый охотник желает знать... Там же голубой и синий - разные цвета спектра. 16.01.2005 01:25:08, Томасина
Голубой (blue), индиго - но В БЫТУ их оба называют словом "blue". 16.01.2005 04:55:04, Мария Д.
ABDDavidoff
Это психология, много на стыке, так как зарубежные сборники часто печатают по смежным дисциплинам. Я их раньше мелким гребнем прочитывала, особенно когда беременная была:-)
Это, наверно, болезнь всех беременных, изучать еще не родившегося.

По племенам много интересных работ было, сейчас все меньше, так как читсых племен тоже меньше.
Мило у них с исчислением что-то, но точно не помню. Я математичесике вещи плохо запоминаю:-( Может встречала? Напомнишь?
13.01.2005 11:45:28, ABDDavidoff
Да, недавно опубликовали опять: племя, считающее "один, два, много" и в итоге НЕ имеющее абстракции количества ВООБЩЕ. И необучаемое этому "нашими" методами. Я думаю, у них есть ситуативные абстракции и для бОльших количеств - "как пальцев на руке" или "как ног у собаки". Я написала тому антропологу, но он сказал, что такое они не тестировали. Было бы интересно. 13.01.2005 18:18:14, Мария Д.
Da'iline
Как интересно про путешествия с маленькими детьми…никогда такого раньше не слышала.
Мы сначала возили ребенка с собой, когда совсем маленькая была, потому что не с кем было оставить, а потом – потому что стала просить ее с собой брать…думала, что у всех путешествующих с ребенком подобная мотивация.
12.01.2005 21:50:44, Da'iline
Штуша
Многие просто отказываются от поездок. Многие считают, что лет до 3 ребенку опасно куда-то ездить. Даже на дачу. 13.01.2005 10:30:23, Штуша
Прочитала и умираю от любопытства ,что же там было ? Может опубликуете то ,что стёрли ? Плиз .:-) 12.01.2005 21:21:55, betsi
ABDDavidoff
Коротко: о раннем плаванье и сохранении "дельфинной" техники, о задержке дыхания под водой у 2-х леток,ранее не занимавшихся плаванием и нырянием, о беге, взявшись за руки, назад, о работе с воздушным змеем (считается супер для развития интуитивно-технико-управленческих структур) и подобные детали, детали, детали.

Отдельный блок по коммуникациям. Я часто упоминала о нем здесь в топиках, потому что именно им частенько развлекалась с ребенком (и пока все ожидания исполняются).

Но! Это все обычно рекомендуется просто поробовать, не "тренировать". Как расширение возможностей.
13.01.2005 14:46:37, ABDDavidoff
Спасибо ,топики о коммуникациях помню ,с удовольствием почитала бы ещё раз ,но сайт подвисает и искать довольно тяжело ,к сожалению .:-( 15.01.2005 21:58:27, Betsi
А как найти те топики по коммуникациям? Хотелось бы почитать. 13.01.2005 16:48:25, теоретик
ABDDavidoff
по поиску, наверно. Я сильно по ним загонялась, даже немного черезчур :-)
Теперь, если мой сын и будет в чем-то талантлив, то в коммуникациях.
Иначе эта земля не в ту сторону вертится и я протестую :-)
13.01.2005 19:07:04, ABDDavidoff
А если не сложно можно ссылку или хотя бы коротко повторить, Я по поиску не нашла, очень интересно! Я помню было обсуждение про то, что надо учить спросить у незнакомого , что нужно, обратиться к продавцу и т.д. Это вы об этом????? 14.01.2005 18:04:44, Lesik i Lizun
И об этом. Это часть - "вписка" окружающих людей в систему -коммуникацию жизнеобеспечения города и городского человека.
Когда есть система - в ней расположены профессии. С каждой -продавец, врач, водитель и т.п. имеет смысл обращаться определенным образом.
Они ждут определенных вопросов, отвечают на них и могут делать вещи такого диапазона.
Ее очень легко понять даже совсем крошечным детям.
А далее - есть взаимодействие профессий. 2 уровень
И отдельно личностный уровень 3-й. Если человек со своих профессиональных обязанностей переходит на личный уровень- смотрим то-то.

Обучение проходит не в жесткой детерминанте. А в простых тезисах -2-4, затем в обсуждениях, рассуждениях, анализах и вариантах. Болтовня в общем :-)
Если ты занят и спешишь - город нужен только как функция и ты должен себя чувствовать как рыба в воде - плыть.
Если интересно -можно разбирать по морщинке, по паузе человеческие реакции и страсти.

Мы обычно ходим и изучаем город :-)
14.01.2005 23:06:03, ABDDavidof
Юва
Все это безумно интересно.. Только вот не ищется никак у меня - уже и на "автора сообщений" по Вашему нику искала, но никак:(. Подскажите, как все это найти? Дааайте наводкуууу:)) 15.01.2005 13:45:40, Юва
ABDDavidoff
Так я сама могу только также по поиску искать ) 15.01.2005 23:59:32, ABDDavidoff
Никак от Вас не отстанем! :) Скажите, в какой конференции и примерный отрезок времени. А ник не менялся? 16.01.2005 14:36:59, теоретик
А в какой конфе? Ох, это очень актуально, у нас большие проблемы с коммуникацией? 14.01.2005 10:16:24, Ната Ф.
пчела Майя
Да ведь и так получается, что великих художников прошлого не существовало. 12.01.2005 21:25:32, пчела Майя

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!