Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко: сравнение

Итак, два описания :-)

irina.:
"Я как раз постоянно наблюдаю замечательное обучение группы 5-леток по размеру превышающую 12 человек:) Их то ли 17, то ли 18. Разумеется, о "железнои дисциплинеь речи нет - не та страна. Но детки активно занимаются, а учитель спокоино находит время для занятии с группами из 3-4 человек, а с некоторыми и индивидуально работает. Она разделяет класс на группы с АБСОЛЮТНО разными заданиям (у кого-то в данныи момент рисование или "труд", у кого-то - логическая задача, кто-то "сочинение пишет", кто-то орфографию на компе учит, а у кого-то чистописание или чтение. То есть у кого-то задание на 15-20 минут, а практически все внимание учителя - на одну из групп (она их в группе из 3-4 человек писать или читать учит). Через 20 минут - они уже всем классом "хором" работают. Потом - на площадке (у них один урок в день на площадке или на крыше). 12 человек бегают под рисмотром дежурного воспитателя, а она с маленькои группои природоведением занимается. Потом опять все вместе. Так за школьныи день (с 8 до 3) она очень много с кем поработает. Дети от этои рутины в восторге, за месяц втянулись".

Наташа и Игорёк:
"У нас, например, по математике такой подход: дети такие-то и такие-то решают 20 примеров и 5 задач, такие-то и такие-то - 10 примеров и 3 задачи, такие-то - ....., и такой-то мальчик - вот этот конкретный 1 пример. То же самое с домашками - одним задают по 15-20 примеров и задач, другим - вообще 1-2. Третьи вольны выбирать, что делать, из списка, предложенного учителем.

Причем, и тем, и другим, и третьим, в случае успеха гарантированы пятерки.

Кстати, как это ни странно прозвучит, итоговые контрольные в мае месяце нормально пишут ВСЕ дети. Отстающих по итогам программы нет. Те, которые ушли вперед, скорее всего, на следующий год пойдут на класс выше. И то, если согласятся. Многие у нас из-за дружбы не идут".


Ни первый, ни второй вариант НЕ используют, НА ПОЛЬЗУ ДЕЛА, тот факт, что группа большая. Как я определяю? И первый, и второй метод работал бы ЛУЧШЕ в маленькой группе. То есть налицо ментальность дефицита. И её полно в "богатенькой" Америке, кстати. "Было бы лучше индивидуально, но раз не можем, давайте попробуем в группе устроить индивидуальность".

А ведь групповое обучение - это НЕ индивидуальное в группе. Разные виды существ. Не, разные царства :-) И рядом не стояли. Множество качественных отличий. И у большой группы отличия от маленькой; маленькая группа (для меня до 6 человек) строится как-то на индивидуальных ролях; большая - другая, и динамика там другая. Так вот, и первое, и второе описание НЕ показывает групповую динамику большой группы, её использование, её БЛАГА для индивидуумов. Только компромиссы, да, людей будет много, и мы постараемся им устроить как-то похоже на отдельность...
31.10.2004 19:22:52,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Было бы лучше индивидуально, но раз не можем, давайте попробуем в группе устроить индивидуальность" - НЕВЕРНО! (ИМХО, по краинеи мере). Опять путаете индивидуальныи подход к человеку и индивидуальное обучение. Индивидуальные занятия один-на -один с учителем не всем нравятся. особенно если с учителем нет уникального резонанса (которого обычно скорее нет:). Для некоторых оптимальная форма обучения - коллективное обсуждение, работа в команде. Тем более, что в жизни это более актуально. Поетому индивидуально НЕ ЛУЧШЕ, чем в группе.
Ya prosto opisala, kak izbegayut problem bol'shoi gruppu.
Есть польза и большои группы. Она в наличии разных детеи и в удобстве бОльшеи группы для коллективных проектов. В нее легче социализироваться, в неи многим детям будет комфортнее, в неи легче продемонстрировать еффективность работы в команде, когда соревнуются группы детеи, в неи интереснее организовывать меропроятия всяческие.
Поетому я предпочту группу из 15-20 человек с двуня учителями, чем маленькую группу с одним учителем. Однозначно. В класс из 6-8 человек ребёнка скорее всего не отдам. Кстати, таки вариант у меня был, и это был главныи недостаток (это частная школа, но по деньгам нормально выходило так как там мне вторая половина дня обходилась совсем дешево).
Например, в группе из 5-6 человек оказываются два псичлогически плохо совместимых ребёнка, особенно если они одного пола - ОГРОМНАЯ проблема. По сути - одному скорее всего придется уити:).
В маленькои группе может установиться простая вертикальная иерАРХИЯ НЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ УСТРАИВАЮШАЯ.
Или в маленькои группе трудно создать 2-3 команды, особенно на проект длинои в несколько днеи: 5 плохо делится и пополам и на 3:), если в "команде" из 2-3 детеи один заболел - тоже все разваливается.
Или спектакль поставить, особенно если кто-то участвовать не хочет:)
------------------------------------------------------------------------
01.11.2004 04:00:19, irina.
И для меня принципиально НЕВЕРНО. Поэтому и буксую, в попытке объяснить. Для меня всё зависит от: задачи, индивидуальности ребёнка, адаптивности УЧИТЕЛЯ. Впрочем, есть ещё момент банальных "совпадений"/попаданий - аутентичности учителя. Ключ должен совпадать именно с ЭТОЙ замочной скважиной, - тогда ВСЁ возможно.
Мой сын - по натуре коллективист-тусовщик. НО это не мешало Н.Г. (см Ребёнок от 3 до 7) заниматься с ним сугубо индивидуально, по моей просьбе. Проблема состояла в том, что 6-8 часов до встречи с преподавателем он ежедневно ОБЩАЛСЯ в группе д/с до упаду:). Если ему, "общительному", добавить в тот момент "ГРУППОВЫХ" занятий, то я бы его уже неживого домой транспортировала, не говоря уже о познавательном результате.
У СВОЕГО преподавателя резонанс есть ВСЕГДА - трансформируется в проблему поиска.
С пролемой БОЛЬШОЙ группы мой ребёнок сталкивается на продлёнке, а не в классе (там динамика интереснее - 2 малых (18 человек/2 ), существующих раздельно группы в поле зрения учителя). Дети - 1-3 класс, с макс. возрастной разницей до 3,5 лет ОПТИМАЛЬНО сосуществуют, находя ОБЩУЮ задачу - "не мешай мне РАЗВИВАТЬСЯ". Первая четверть прошла - "на ура", с сохранением консенсуса и договорённостей сторон:))).
По динамике в сверх-малых (до 8 человек) группах я с irina полностью соглашусь.
02.11.2004 00:28:34, Alice
Спасибо, теперь гораздо лучше понятно, раньше просто на другом фокусировались в описании. То есть модель - большая группа, как сложный конгломерат подвижных и гибких маленьких. Очень симпатично :-) 01.11.2004 04:44:31, Мария Д.
У нас на ткаие группки часто делят класс на окр.мире, труде, москвоведении. Делят всегда в разных пропорциях и в завивисмости от ситуации на уроке. 01.11.2004 20:54:10, Наташа и Игорек
именно про такую модель я читала в методике у Э.Александровой (автор учебнрка математики по программе Эльконина-Давыдова). Маленькие (и не постоянные) группы, на которые делится класс, и плюс к этому разные уровни решения одной и той же задачи, в зависимости от индивидуального уровня ребенка - одни детки просто слушают объяснения, другие сами пытаются найти решение этой задачи, третьи не только решают, но и сами придумывают похожие задачи, четвертые придумывают похожие задачи, но с "ловушками" (не имеющие решения, имеющие несколько решений и т.п.)
И вот еще http://nadine.nn.kiev.ua/EA.jpg (Э.Александрова отвечает на вопросы учителей)
01.11.2004 11:55:32, НадяН.
Красно Солнышко
Мне тоже такая модель очень симпатична. 01.11.2004 08:35:54, Красно Солнышко
Мама-3Д
:)))) У меня свекровь всю свою жизнь преподает английский. Так вот она уверена, что в группе меньше 12 человек (правда взрослых) язык не выучишь. Она всем дает какие-то роли, по сценарию идет какая-то жизнь - романы, браки, разводы, дети и пр. Как-то у нее занималась группа из танцевального ансамбля, которой за 1 месяц нужно было выучить на уровне" что-то понять и ответить" перед гастролями. Так она с ними плясала по 2 часа, иначе они ничего не запоминали:))) Мне кажется, что мы все пытаемся найти индивидуальное обучение в нашей современной школе, как рефлексию от "эффекта толпы" советских времен. Идет какое-то внутреннее отторжение от "все как один". А вот у мелкого в классе (29 человек) есть такая версия: она дает новую тему, потом вызывается ребенок, который (предполагается) эту тему усвоил на ять. И ребенок, своими детскими словами и понятиями, объясняет тему классу. Не знаю, насколько работает на весь класс, но мой вроде не жалуется. У них такая конкуренция на роль учителя! 31.10.2004 23:24:30, Мама-3Д
Вот, театр - отличный пример группового занятия. И здорово, что свекровь понимает важность контекста для учения :-) 01.11.2004 01:27:35, Мария Д.
И тут возникает вопрос: а какие методы будут работать в большой группе? Как можно использовать на пользу дела тот факт, что группа большая? 31.10.2004 21:43:39, Маграт
Я могу привести примеры конкретных занятий, которые в маленькой группе просто не интересны, не выходят. Например, на математике сбор коллекции примеров (все пошли и нашли количество четыре во дворе). Театр. Футбол. Беда в том, что школьные программы НЕ построены на таких занятиях. Взять учебник математики, точней, методичку к нему - и спросить, настучав создателю по кумполу: "Вы-то, сударь, в лаборатории с маленькой группой методики отрабатывали, а это-то будет в большой группе применяться - КАК?!" Смотришь на учебник и думаешь: "Это лучше индивидуально. И это лучше индивидуально. Это можно в парах. Это можно в маленькой группе. Индивидуально, индивидуально, индивидуально". Вот так-то... 01.11.2004 01:25:47, Мария Д.
Может это ЛИЧНО ВАМ лучше индивидуально? Я серьёзно, все мы разные. Кто то скорее видит групповое решение проекта, кто-то не видит. У старшеи в начальнои школе была куча задании имтересных именно для группы, у младшеи тоже. 01.11.2004 04:07:19, irina.
Я о том, что когда читаешь методики - видишь, на что каждая рассчитана. И очень многие методики, ШКОЛЬНЫЕ методики, ЛУЧШЕ работают в индивидуальном порядке. Не рассчитаны они на группу изначально, просто создатели не просчитывают этот момент достаточно глубоко. Странно, да? И это БЕДА. Если дети учатся в группе, то методика должна быть, пардон, я говорю банальности, на группу рассчитана :-) 01.11.2004 04:42:13, Мария Д.
Znachit povezlo mne - ya shkol'nyh metodik prosto ne chitayu:) 01.11.2004 04:56:34, irina.
Матушка Мидоус
А вот Монтессори группы должны быть не менее 40 человек. По кр. мере, сама Монтессори считала именно так. То есть есть в этом какой-то смысл. 31.10.2004 22:29:15, Матушка Мидоус
МВСН
Ну это вы немного переборщили:) Сама Монтессори конечно спокойно могла вести класс из 40 человек. Но во-первых это были несколько другие дети - нормализованные, голодные до знаний, дети, выращенные на европейской культуре демократии. Да и педагогов у нас таких как Монтессори скорее всего пока нет, хотя некоторые стремятся:) Так что для Москвы нормально разновозрастная группа Монтессори из 20 человек от 2,5 до 7 лет с двумя педагогами и нянечкой на случай форс мажора. Хотя в целом Вы конечно правы. А причины таковы. 1) Если взрослых слишком много, ребенок перестает работать самостоятельно, ему проще попросить помощи. А цель наша состоит в том, чтобы ребенок научился САМ выбрать себе задачу, САМ подготовить рабочее место и принести материал, САМ проделать работу, САМ проверить себя, САМ все убрать, если актуально сделать маленький доклад на кругу о проделанной работе. 2) Понятно, что когда вокруг много взрослых, ребенку сложнее настраиваться на работу, проще лавировать между ними. Остальные причины помельче. 3) Если группа разновозрастная и при этом слишком маленькая сложнее найти себе друга-ровесника. 4) Если группа маленькая, стоит одному из детей прийти в разобранном состоянии, все остальные быстро расклеиваются. Если один из 20 плохо себя чувствует, остальным легче настроить его на положительный лад. И если говорить вообще об индивидуальных занятиях... Мы их предлагаем только в отдельных конкретных случаях. 1)Ребенок очень плохо себя ощущает в коллективе (новенький, замкнутый, робкий, расторможенный в большей степени при наличие большого коллектива).2)Оссобенности развития. В этом случае обычно предлагаем одно групповое, одно индивидуальное занятие. Хотя в этом случае обычно присутствует и первая причина. 3) Сжатые сроки подготовки к школе, когда некогда ждать свободного выбора, а нужно просто натаскивать. Еще один нюанс надо отметить. Группа набирается очень постепенно, 20 человек набирается в течение минимум 2 лет. Иначе получается бардак, а не работа. 01.11.2004 11:45:06, МВСН
Монтессори, насколько я знаю, занималась с умственно-отсталыми детьми. 01.11.2004 12:13:17, Будущая Бабочка (ex Nastia)
МВСН
Стандартный миф. Ну сами подумайте самоопределяться можно только больным? Вдруг здоровые чего-нибудь не то напридумывают:) Это отголоски советской пропаганды, вот и все. На самом деле после института Монтессори будучи педагогом и врачом работала с больными детьми. По анализам ее последователей те дети были скорее педагогически запущенные, чем больные. Та же картина в современных коррекционных школах. Единицы там реально больны, остальные же просто педагогически запущены или проще говоря не нашли той школы или того учителя, который помог бы им нормально развиваться. Только на моей небогатой практике это случалось несколько раз. Так вот. Истоки метод Монтессори она нащупала занимаяст с тем "больными" детьми. Потом же когда эти дети показали невероятные результаты, она работала со всеми, в основном со здоровыми. Сама она ужаснулась, знав что с больными хоть кто-то занимается, вот со здоровыми, оказывается, никто, если они проигрывают больным. В общем повторять этот миф можно только не зная сути вопроса. 01.11.2004 13:38:26, МВСН
В начале своей работы (диссертация, например), Монтессори занималась с умственно-отсталыми детьми в психиатрических больницах. Да, и многие из них были запущены по современным диагнозам. На их примере она увидела, что многое можно сделать. Тогда она устроила свой экспериментальный садик в бедном-пребедном "тенемете" (застройке нищей), где детей просто до того запирали в пустой комнате и держали, пока родители были на работе. Ей с этими детьми позволяли экспериментировать; так ей не позволили бы с детьми богатых. Эта картина наблюдается и сейчас: почти все "сильно новые" исследования на Западе проводятся в бедных районах. Исключение, пожалуй, Реджио Эмилиа. Да, так когда у Монтессори с этими детьми (которые считались "необучаемыми" и "идиотами") стало круто, её методику взяли на вооружение с другими детьми, потом она уехала от фашизма в Штаты и дальше исследования проводила она и её институт уже со всякими разными детьми, и сейчас исследования продолжаются. Это НЕ коррекционная методика на данный момент, хотя есть её коррекционные варианты. 01.11.2004 15:22:17, Мария Д.
МВСН
Это Вы в поддержку или ...? Надеюсь Вы знаете сколько сейчас стоят школы Монтессори в Европе и США и какое их большое количество, оссобенно в Германии, ГОлландии. Да, брошенных детей ей отдали сразу. Но зато потом и вполне состоятельные дети к ней рванули:) И уж не мне объяснять, что многие ее идеи вместе и с идеями ее предшественников и последователей стали ведущими в гуманитарной педагогике. Лишь у нас из-за ее запрета в 20-е сейчас она воспринимается как-то что-то новомодное. На западе, слава богу, ее мысли вошли в мейнстрим развития педагогики и психологии. 01.11.2004 15:45:19, МВСН
Все-таки насколько я читала САМА Мария Монтессори талантливых и продвинытых детеи насыщенных Европеискои культурои все-таки не обучала:). Модными ее методики стали цчерез много лет после ее смерти. Ее ЛИЧНЫИ опыт - сначала больные, потом запущенные дети. А нынешние школы Монтессори ..... они настолько разные:) И далеко не все деиствеительно воплощают в жизнь идеи Марии Монтессори. Многие вводят некоторые елементы ее методик, но не подход в цеом. Кстати, в штатах эти школы далеко не самые дорогие - дороже католических, но сушественно дешевле многих престижных школ.
Кстати, с советскои историеи у Вас тоже как-то.... В 20е годы НИ НА ЧТО в педагогике запрета не было и быть не могло:)
01.11.2004 18:18:19, irina.
МВСН
28 год. Указ о запрете школы Выготской. Могу путать на год вперед-назад. 02.11.2004 09:49:40, МВСН
Это я в порядке информации :-) Именно, начальные эксперименты она проводила на бедных-заброшенных по техническим причинам: других детей ей бы просто не дали. Тогда ещё и был сексизм ужасный, как же, женщина-учёный... А вот когда её "необучаемые" бедняки обогнали лучшие частные школы города, ага, тут же ей и денег дали, и места другие. И дальше исследования проходили уже со всеми детьми; и исследования эти продолжались десятилетиями, и сейчас продолжаются, что очень редко в педагогике. То есть из современных методик Монтессори - одна из наиболее исследованных и опробованных, отработанных в деталях. Да, и я даже не знала, что она воспринимается как что-то новомодное; это, повторюсь, одна из наиболее солидных мэйнстримных методик, существующих в педагогике. 01.11.2004 17:30:34, Мария Д.
МВСН
Согласна. 02.11.2004 09:50:20, МВСН
Sivilla
Мария, а у Вас школа Монтессори есть или только детский сад? И вообще как Вы относитесь к идеи Монтессори школы в России. 01.11.2004 16:38:35, Sivilla
МВСН
Я пытаюсь эту идею воплотить в жизнь. И не одна я, далеко не одна:) 02.11.2004 09:51:02, МВСН


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!