В Париж с маленькими детьми

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 3,6 из 5 (88 оценок)
Paris, je t’ame...

Надеюсь, вам будет интересна и полезна эта информация о нашем путешествии в Париж с маленькими детьми. Постараюсь особо отметить некоторые важные моменты, касающиеся грудного ребенка. Наша поездка состоялась в весенние каникулы (23-29 марта 2009). Всего наc было пятеро: двое взрослых, двойняшки 11 лет и малышка 9 месяцев. Важный момент! Малышка на грудном вскармливании, и прикорм у нас по педагогической схеме, т.е. даем то же, что едим сами и изредка баночную еду (если нет возможности что-то приготовить).

Планирование. Основной задачей было вывести на каникулы детей-подростков (Диснейленд и прочие прелести и развлечения). Сомнения по поводу поездки самого младшего члена семьи были, но решили, что возраст 9 месяцев — самое то. Ребенок грудной, и пока все проблемы решаются с помощью «тити»; уже сидит, но еще не ходит; к тому же наша малышка вполне адекватная по жизни.

Поездку полностью планировали самостоятельно: билеты, визы, бронь отеля, страховка. С собой брали минимум вещей, ориентируясь на прогноз погоды. В действительности погода оказалась даже лучше. Решили, что едем в цивилизованную страну, и, в случае чего, все можно купить на месте. Помним при этом, что в Париже многие магазины не работают по выходным, и с круглосуточными также проблема. Единственное, что я взяла про запас, так это подгузники (очень кстати, как потом оказалось) и еще немного баночной еды с собой. В аптечку положила жаропонижающее, смекту, лактофильтрум, активированный уголь, д-пантенол, но-шпу, градусник. Коляску решили купить на месте, т.к. у нас не было на тот момент летнего прогулочного варианта. Предварительно я нашла информацию о детских магазинах в Париже. С собой взяли незаменимый рюкзачок и слинг. Полезную информацию для русских с детьми в Париже я нашла здесь. В том числе про магазины, еду, а также куда обращаться за помощью и т.д.

Виза. Формальности с визой решились очень просто и быстро. В Екатеринбурге есть консульство Франции. Мы подали документы, и через 2 дня уже смогли посмотреть на сайте результат. Визы нам дали без проблем.

Билеты и перелет. Авиа билеты купили обычным путем, через кассы в Екатеринбурге. Поскольку прямых рейсов из столицы Урала до Парижа нет, мы рассматривали варианты с пересадкой в Калининграде, Хельсинки и Праге. Москва и Питер не брались в расчет по причине нереальной дороговизны. В интересной стране мы живем все-таки. Так вот, наиболее экономным и удобным с точки зрения проведения минимума времени в трансферном аэропорте, оказался вариант Екатеринбург-Калининград-Париж, перелет с Калининградскими авиалиниями. Цена за билеты составила около 70 тыс. руб. на всех в обе стороны.

Но тут как раз случилась неприятность с КГавиа. У компании возникли финансовые сложности и их (вроде бы) объявили банкротом, но местное правительство поддержало перевозчика. Или как-то так, не суть. Рейс состоялся. Но! Туда, до Калининграда, объединили два рейса — Челябинск и Екатеринбург (не повезло тем, кто летел до Парижа из Челябинска, у них было два стопа — соответственно в Екатеринбурге и Калининграде). А обратно, в Калининграде, объединили Екатеринбург и Уфу, т.е. не повезло нам, у нас был дополнительный стоп в Уфе. При ночном перелете с детьми — это, мягко говоря, вывело меня немного из себя. Челябинск, кстати, на обратном пути тоже объединили, на этот раз с Самарой. Короче говоря, если хотите сэкономить нервы, летайте с зарубежными авиалиниями. Перелет через Прагу был дороже тысяч на 15-20. Через Хельсинки чуть меньше, но там были более длительные стопы. Рекомендую планировать перелеты через Амадеус.

Относительно удобств для пассажиров с маленькими детьми в трансферном зале аэропорта Калининграда скажу одно — их нет. Ни комнаты матери и ребенка, ни салфеток в туалете. Это детали. Мы знакомы с российской действительностью и были хорошо подготовлены на все случаи жизни.

Малышка перенесла перелет хорошо, спала, практически не капризничала. Много глазела по сторонам и активно пыталась взаимодействовать со всеми окружающими: то улыбнется, то ручкой потянется. Безусловно, много висела на груди. Особенно это спасало во время взлета и посадки, когда закладывает уши. Титю дал — и вперед, никаких проблем.

Прилетели мы в воскресенье, во второй половине дня, и решили не брать такси, а самостоятельно добраться до гостиницы. Немного поплутали по аэропорту в поисках выхода к RER, но все решилось, когда обратились на Информационную стойку (персонал говорит по-английски). Вообще, как мне показалось, в Париже стало гораздо больше говорящих по-английски людей (в сравнении с 2002 годом). Подробно останавливаться на парижском транспорте не буду, ниже будут полезные ссылки на эту тему.

Погода стояла супер: ни жарко, ни холодно, иногда дождь, но не долго. Единственное, что довольно ветрено. Среднюю температуру сложно оценить, т.к. на солнце совсем жарко, особенно в последний день нашего путешествия пригревало уже довольно сильно.

Гостиница. Гостиница Appart Valley Paris — Gare Austerlitz была забронирована через www.booking.com. Основные критерии при выборе места проживании были следующие: 3-4 звезды, апартаменты минимум в 2 комнаты с кухней, рядом с метро, парком и не очень далеко от центра. От booking.com было прислано подтверждение, я звонила сама еще раз в гостиницу, что бы все уточнить (на электронные письма они не отвечали). Но все равно возникла накладка. Дело в том, что в некоторых гостиницах ресепшн работает лишь в строго отведенные часы. Например, как в нашем случае, с 8 до 11 и с 16 до 19, а в воскресенье только с 8 до 11. Мы как раз прилетели в воскресенье после обеда. На сайте бронирования не было информации про особенности работы отеля в воскресенье. И в самом отеле нас не предупредили, что никого не будет на месте, хотя я звонила предварительно, подтверждала даты и время заезда. Поэтому мы оказались у запертой двери гостиницы. Прослушав информацию на автоответчике, мы ничего не сообразили, хотя более или менее владеем французским и английским. Видимо так устали с дороги, что соображали туговато. Малая уже начала подпискивать. Короче говоря, нужен был просто код для домофона, который нам не сообщили (хотя позже управляющая заверяла меня, что отправляла письмо с кодом на е-мэйл).

Недолго думая, мы нашли в путеводителе адрес ближайшей гостиницы в этом районе (рядом с вокзалом Аустерлиц) и заселились туда Saint-Charles. Взяли два двухместных номера, хозяин сделал нам скидку. Все было душевно, чисто и, забегая вперед, на утро мы получили отличный завтрак в формате шведского стола (за отдельную плату, как во многих гостиницах Парижа). Вокруг маленькие улочки, тихие кафе. Вечером первого дня мы отметили приезд душевным ужином с огромными порциями салатов и вином. Дети довольны, малышка спала.

Я больше всего переживала из-за разницы во времени, все-таки 4 часа с Екатеринбургом. Но ребенок сразу как-то адаптировался, и не было никаких проблем. Вообще маленькая очень много спала.

На второй день я проснулась от пения птиц за окном. О, Париж!

Гостиница мне понравилась, но мы решили все же переехать в заказанные ранее апартаменты, как планировали сразу. В итоге жили рядом с ботаническим садом, зоопарком и Музеем естественной истории. В музее не очень уютно, много костей, но для любителей палеонтологии самое место. В саду очень здорово и красиво. Уже все цвело.

Во второй день мы очень много гуляли. Прошлись вдоль Сены, посетили Нотр Дам, купили коляску, исколесили много всего и, наконец, пришли к Эйфелевой башне. Ветер был очень сильный в тот день, просто сдувало. Я еще думала, что нужно не подниматься на башню и поехать с малышкой домой. Но осталась. И, видимо, ее продуло немного или просто организм включил какую-то защитную реакцию на стресс от перелета и смены обстановки. Короче, на третий день она мне выдала температуру 38. Мы паниковать не стали, просто остались дома. Муж со старшими детьми поехали в Диснейленд. Мы с младшей все равно туда не собирались. Поить лекарствами я ее не стала, кроме температуры не было ни соплей, ни кашля. Нормальный ребенок. Просто много пили и спали. Погуляли даже чуток. И на следующий день уже все было в порядке, температура опустилась, вечером уже гуляли. И до конца поездки больше не было никаких эксцессов. Каждое утро покупали за углом свежие круасаны, десерты, сыр и готовили завтрак. Днем бродили по Парижу, наслаждались едой, архитектурой, атмосферой и красотой. Очень понравилось в музее Орсе, Монмартр любим горячо и крепко, Нотр Дам грациозен и величав, Елисейские поля торжественны, парки, Сена, улочки, рынки, кафе... Лично я балдею от Парижа, мне там нравится все. Старшие дети в восторге от Диснейленда и Городка науки и промышленности (Cite des Sciences & de l’Industrie). Хотели еще съездить в парк Астерикс, но он открывается в апреле.

Детская еда и подгузники. Как я уже упоминала, малышка у нас на грудном вскармливании, плюс кормим тем же, что едим сами. Так как в условиях путешествия проблематично питаться регулярно, нужно запасаться баночной едой. С собой из дома я брала совсем немного, только на перелет в одну сторону («Бабушкино лукошко»). Поэтому на месте мы сразу же озадачились вопросом детского питания. Первым делом облюбовали детскую молочку от Данон. А вот с баночными пюре у нас не пошло. Nestle нам не понравился на вкус, еще один бренд мы купили в аптеке, не помню название, какое-то овощное пюре — сразу высыпала аллергия. И еще одно пробовали, неожиданное для русского произношения название марки — Bledina. Продавалось в обычном магазине. Фруктовые вкусы — хорошо, но на овощные аллергия. Больше мы ничего не пробовали из баночного, кормили обычной едой.

Еще почему-то неожиданно возникла проблема с подгузниками от 9 кг и выше. Их просто не было. Хорошо, что я взяла с собой из дома с запасом, поэтому протянули почти до конца проживания в Париже. А потом-таки купили местные — не очень удачные, правда, они протекали. Странно, что нам не встретились Fixis, французская марка, по идее. Но, возможно, мы плохо искали. Просто брали то, что попадалось.

Передвижение на коляске и отношение к детям. Очень удобно гулять с коляской пешком, тротуары, что называется, «адаптированы». Без проблем, если нужно заехать с коляской в магазинчик или кафе. В музеях также никаких сложностей, есть лифты. Но вот в метро проблематично, не предусмотрено. На RER проще, там есть лифты.

Отдельно стоит сказать про отношение французов к малышам. Я такого никак не ожидала. Складывается ощущение, что младенец для них — это самая важная персона, центр Вселенной. Везде, где бы мы ни были, в любом общественном месте (кафе, музее, аэропорте) малышке уделялось особе внимание. И это нисколько не раздражало, так как выглядело очень искренне и естественно, когда, например, менеджер кафе подходил, здоровался с ребенком, улыбался, люлюкал, играл. Или если вдруг ребенок расплакался, то обязательно подходил смешной французский дядя и пытался рассмешить ребенка. Одним слово, активное общение и участие. Почти во всех заведениях, в которых мы были, в туалетах были пеленальные столики.

Про достопримечательности и особенности транспорта масса информации в интернете. Мы, в основном пользовались следующими источниками:

В заключение хочется сказать, что Париж прекрасен, Париж шикарен, Париж — навсегда. Лично я обожаю этот город и очень рада, что съездила туда со своей семьей. Никаких особых сложностей в путешествии в Европу с маленьким ребенком я не вижу. Главное, соответствующий настрой и позитивное мышление. Наслаждайтесь прекрасными моментами вместе с вашими детьми.

Головня Зоя, golovnya-zv@yandex.ru

Оставить комментарий к статье "В Париж с маленькими детьми "

а я всем рекомендую парк сафари, что находится в 40 км от Парижа. Туари – единственный парк такого рода, находящийся рядом с Парижем, а также первый сафари-парк во всей Европе.
Всего в часе езды от столицы Франции на площади более 150 гектаров живут около тысячи животных, свободно разгуливающих по территории парка. Вы увидите жирафов, слонов, львов, тигров и множество других обитателей Африканского континента. Отправляясь на сафари на машине у вас будет уникальная возможность наблюдать за львами и тиграми буквально вплотную. По другим, менее опасным зонам парка Туари, можно совершить самостоятельный тур пешком. На территории парка расположен великолепный замок Туари, который также стоит посетить. Отдельного внимания заслуживает сад: розарий, васильковый лес. А живой лабиринт станет прекрасным местом для детских игр. Если кому понадобится дополнительная информация или помощь в организации поездки в этот парк, не стесняйтесь, обращайтесь, я с удовольствием помогу. мой адрес tur.and.france@gmal.com Для детей в парке Туари создана развлекательная площадка "Волшебный Остров". Здесь ребенок сможет весело провести время, катаясь на горках и аттракционах. А также спуститься в нору и наблюдать за подземными жителями сквозь стекло, залезть на деревянную пирамиду или посетить мини-ферму.
2015-05-26, Elena131
Супер! спасибо большое - столько информации! очень люблю Париж, но с тех пор, как вышла замуж, не была там. Сейчас у нас трое, мелкий почти годовастик, но дальше средней полосы почти не путешествовали. Попробуем. возможно, следующим летом "активизироваться" . Успехов вам!
2009-12-24, Медведка
Зоя, очень рада что вам запомнилось путешествие.
Я со своей семьей тоже люблю путешествовать. Правда, исключение, что мы живем в Европе... и путешествуем в основном на машине. Это очень удобно! И вещей можно взять больше и коляска итд итп.
2009-10-08, Оли

27.04.2009
Обновлено 07.06.2013
Какие аттракционы Диснейленда в Париже посетить обязательно и как пройти без очереди
Поездка в Диснейленд: отзыв и карта Диснейленда. Цены на билеты и сувениры
8 самых неожиданных вопросов о Париже, которые могут задать ваши дети
Отдых с детьми в Париже: что посмотреть? Детский путеводитель в помощь
 Лазурный берег Франции. Канны-2016: отели, пляжи, шопинг
Недорогой отдых на самом известном курорте Франции