Стамбул - город контрастов. Стамбул из Болгарии с младенцем 1 год и 2 месяца

Полезность: 3,8 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (29 оценок)

Поездка в Стамбул из Болгарии (город Созополь) автобусом на два дня была полнейшей авантюрой исходя из того, что с нами была дочка возрастом 1 год 2 месяца, которая почему то не любит переезды в машинах и автобусах. Ни за кем из старших детей такого замечено не было, и для меня остается загадкой, чем так не угодил наземный транспорт младшей. В Киеве, когда получали визы в Болгарию, на всякий случай попросили двухвъездные. Ну, и узнав на месте, что до Стамбула "всего" 360 км и туда ехать ночью (а ночью дочка спит хорошо) рискнули.

Стамбул — моя давняя мечта, но лететь туда из Киева, например, на выходные дороговато, да и времени особо нет. В общем, решились. Ребенку оплатили отдельное место в автобусе. В назначенное время (примерно в 23-00) погрузились. Дочка уже спала. Через 2 часа были на границе с Турцией, прошли довольно быстро (нас с Ларой вообще провели без очереди турецкие пограничники). Опять сели в автобус и в 6-30 утра были уже в Стамбуле.

В стоимость экскурсии входила оплаченная 4-часовая автобусная обзорная экскурсия, от которой мы отказались по вышеуказанной причине (нелюбви Ларки к автобусам), что оказалось просто гениальной мыслью, т.к. наши попутчики простояли большую часть времени в пробках (был рабочий день и машин просто масса). Мы же заселились в отель, позавтракали (завтрак включен) и с коляской выдвинулись на поиски достопримечательностей.

В ближайшем ларьке купили карту-путеводитель на русском языке. Дошли до трамвайной линии, выяснили у охранника на станции, в какую сторону ехать в Айя Софию, купили жетоны (их, кстати, продают в ларьках неподалеку от станции) и поехали. Трамвай № 38 (кстати, почти бесшумный и с кондиционером) везет вдоль всех основных "пунктов программы", в самом трамвае есть маршрут следования с подписями у каждой остановки, что тут можно увидеть.

Итак, доехали до станции Султанахмет, вышли, осмотрелись — и я просто онемела. Меня поразила своим размахом и мощью Голубая мечеть, которая предстала пред нашими глазами из-за деревьев. К ней и направились. Мечеть поражает не только снаружи, но и внутри. Чтобы попасть внутрь, нас разули, коляску поставили возле охраны и пустили. Огромные витражи, сквозь которые льются лучи солнца, роспись стен, размер — все это не может не впечатлять. Во дворе в тени галерей покормили малышку, она побегала за местным котом и выдвинулись к Святой Софии.

Айя София и Голубая мечеть расположены друг напротив друга. По пути посмотрели на Египетские обелиски. Выяснили, что София по понедельникам не работает, и пошли в Дворец Топкапи. Дворец был одним из самых неудачных пунктов программы. Мы пришли туда днем, в самый пик посещаемости, кругом были толпы народу, и попасть внутрь помещений мы практически нигде не смогли. Погуляли по территории и тут выяснилось, что наша светловолосая и голубоглазая дочь вызывает бурю восторгов у окружающих. Ее трогали, ее целовали в ручки и ножки, с ней спрашивали разрешения сфотографироваться. И пока я восхищалась местными черноглазыми кучерявыми принцессами, их мамы теребили мою блондинку. К концу поездки ребенок уже улыбался и махал ручкой всем подряд.

Дворец порадовал шикарным видом на Босфор. Караваны кораблей и синева. Для себя сделали вывод, что дворец надо посещать ближе к вечеру. К обеду дочь наша вконец умоталась от новых знакомств и впечатлений и уснула в коляске. А мы, перекусив, двинулись осматривать Гранд базар — старый крытый рынок. Расписные своды, шум вентиляторов под потолком и бесконечные ряды — золото, серебро, разноцветная керамическая и глиняная посуда, сувениры. Оттуда отправились кормить ребенка в скверик возле остановки Султанахмет и увидели "коллегу". Мы с мужем юристы, и нас просто поразил дедушка, сидящий за столиком с печатной машинкой, под деревом. Каждую минуту к нему подходили граждане, и "коллега" бодренько печатал им заявления и жалобы.

После обеда мы погуляли в парке возле Базилики и через него спустились к Босфору. Тут я увидела паром, на который заезжали вереницей машины, а сверху рассаживались местные жители. Путем языка жестов выяснила у дядечки на входе, что паром идет в район Гарем и за 2 жетона стоимостью 1,5 турецкой лиры мы можем прокатится на нем. Жетоны купили, поплыли. Как сказал мой муж: "Красота, плыву по Босфору и пью чай". Чай носят стюарты. В помещении парома есть закрытая палуба с огромными обзорными окнами и есть открытая. Как выяснилось потом, тут же на набережной можно было выбрать и другой маршрут, более дальний, но нам с нашей непоседой этот оказался в самый раз.

Погуляли по набережной, посмотрели, как ловят рыбу прямо с нее же на мидий и отправились ужинать и добираться до отеля. По пути зашли посмотреть вокзал Сиркеджи, куда прибывал знаменитый Восточный экспресс. Ребенок пообщался с очередным котом, помахал ручкой испанцам, которых утром встретили в Голубой мечети, и мы пошли ужинать, искать свой отель и спать...

Описывать турецкую трехзвездочную гостиницу нет смысла. Все необходимое было, а мы в ней только переночевали. Конура, правда, с душем, кондиционером, телевизором, отсутствием детской кровати (муж сдвинул вместе две наши, и Ларку разместили посередине).

Большую часть второго дня занял осмотр Айя Софии. Этот когда-то православный храм был превращен в мечеть, правда, полностью уничтожить мозаику с ликами Богородицы, Христа и других святых рука не поднялась, и они частично сохранились под куполом. Попали мы туда рано утром — ушли уже в полдень. Ребенок вел себя там идеально. И в целом ощущалось спокойствие и умиротворенность. К обеду, когда туда стали свозить организованных туристов, мы ушли и направились на Египетский рынок специй.

Очень ароматное зрелище. Там же продают на вес турецкие сладости. Оттуда мою беспокойную душу (а заодно со мной и мужа с Ларой) понесло осматривать Башню Галата. Это сооружение находится в европейской части Стамбула через пролив Золотой Рог от старого города. Башню хорошо видно издалека и к ней даже можно чем-то добраться из транспорта. Мы же пошли пешком от ближайшей станции все того же 38-го трамвая. Шли долго и нудно с коляской в гору (хорошо, что ребенок спал). Вокруг был "Стамбул — город контрастов" — торговые ряды со всякой бытовой мелочью. Радовали только торговцы свежевыжатым соком, которые буквально на каждом углу за полдоллара при тебе же выжимали сок из апельсинов, горой сваленных на их тележках и украшенных глыбою льда. Башня, конечно, красавица. Виды с нее шикарные. Но запомнилась она именно дорогой к ней и неэкскурсионными кварталами.

Перед отъездом еще немного побродили по Старому городу и выдвинулись, полные впечатлений, в Болгарию. На обратном пути ребенок, несмотря на усталость, не спал, и я ее развлекала. Но спасибо ей, что хоть не кричала по своему обыкновению. В целом впечатления от Стамбула полностью затмили впечатления от Болгарии (хотя там нам тоже очень понравилось, но о Болгарии чуть позже) Про ребенка: ребенок, конечно же, сокращает количество осмотренного, т.к. она отказывалась все время сидеть в коляске и предпочитала бегать, но в целом вела себя хорошо. Жары особой не чувствовалось из-за ветра с моря. Кормили там мы ее из банок, взятых с собой из Болгарии, вода из бутылок. Смесь тоже разводили во второй день (на первый хватило привезенной воды в самих детских бутылочках, разлитой еще в Созополе) некипяченой бутилированной водой, с желудком проблем не возникло.