Отель "все включено", дочки 3 года и 5 месяцев, экскурсии и греческая свадьба

После рождения младшей дочери Елизаветы 27 февраля шальная мысль "а не махнуть ли нам на Эгейское море летом" возникла довольно неожиданно в моей декретной голове и незамедлительно аккуратно была озвучена мужу... Еще более неожиданным было его одобрение и готовность отправиться в Грецию с двумя детьми, младшей из которых на тот момент не было и 3 месяцев. Вспоминая, какое замечательное время было с Дианой в возрасте 4-5 месяцев, я была просто уверена в том, что возраст Лизы будет самым подходящим для отдыха. А пока она полностью на грудном вскармливании, беспокоиться о ее питании не придется.

Подготовка к отдыху

Буквально на следующий же день я занялась поиском — что, куда, почем. Отдых с детьми, хороший пляж, все включено, детский досуг, вылет из Минска, стоимость — это была лишь часть критериев, которые я озвучила агенту. Раннее бронирование туров в Грецию заканчивалось, но мы решили не торопиться и ждать НАШ тур. И он появился. Спокойный отель 4 звезды на берегу моря у подножия горы Олимп, питание "все включено", авиа из Минска, 11 ночей. Индекс 8,3 на букинге с толпой положительных отзывов были решающими в моем выборе. Мужу было достаточно фразы "у подножия горы Олимп" и относительно невысокой стоимости. Наш отдых 2013 был спланирован и оплачен, оставалось только ждать дня X.

По мере приближения дня вылета Елизавета становилась все более ручной и капризной, все шло совсем не по плану. Я жалела, что вообще куда-то дернулась в этом году, но отступать — не в моих принципах. Морально готовилась к худшему, а глубоко в душе надеялась, что смена обстановки повлияет на малявку, и я смогу чуток отдохнуть. Приятным сюрпризом оказался мультишенген, который открыли всем четверым на полгода (да-да, мой мозг тут же начал генерить варианты посещения Евросоюза). Неприятным сюрпризом оказалось время вылета, смещенное на 2 часа по вине "Белавиа".

Путь в Грецию

25 июля, день вылета, 17-00. Регистрацию задерживают. Проходит 15 минут, 30 минут, 45 минут, 1 час... Вылет перенесен по техническим причинам на 19-40. Наконец-то объявляют начало регистрации. Непривычно быстро мы проходим все процедуры и к 19-00 уже сидим в зале ожидания в зоне duty free.

19-40 — взлетаем. Все получили по карамельке, Лиза, соответственно, грудь. Самолет полупустой, потому весь оставшийся полет (2,5 часа) мы смело гуляли по пустой части борта и радовали стюардесс.

Трансфер из аэропорта Салоники в отель "Посейдон Палас" занял не более 1,5 часов (расстояние 100 км). Дети спали, потому выход из автобуса был бурным, пришлось всех разбудить. Почти полночь, но в отеле нас встретила представитель "Музенидис", а в ресторане ждал солидный ужин. Кушать совершенно не хотелось, но было приятно. Через полчаса мы уже топали в свой номер метрах в 100 от основного корпуса. Номер оказался маленьким, но уютным. Нас ждали две кровати, составленные вместе, Диану — отдельная кроватка, а Елизавету — манеж.

Распорядок дня

Утром Лиза проснулась, как обычно, в 7-30, несмотря на тяжелый переезд накануне. Собственно говоря, в это время она и просыпалась весь отдых, так что на завтрак к 8-00 мы всегда приходили как по будильнику. Завтраки и ужины проходили в ресторане отеля. Завтрак представлял собой стандартный шведский стол с примерно одинаковым набором продуктов каждый день — яйца (вареные, жареные, яичница), блинчики, гренки/пончики/творожные запеканки, йогурт абрикосовый, сметана, мюсли, сыры, колбасы, тосты, вкуснейшее сливочное масло, всевозможные булочки, печенье, круассаны, варенья, нутелла, мед, сухофрукты и фрукты. Из напитков — кофе нескольких видов, горячий шоколад, чаи, напитки газированные, соки.

Море действительно находилось близко к отелю — от нашего номера мы топали 5 минут (около 200 метров), занимали 2 лежака с зонтиком и шли купаться. Елизавета уходила в свой первый сон в 9-00 — 9-30, и можно было вдоволь наплаваться. Ровно через 40 минут Лиза просыпалась, и мы с ней ходили по морю (я прикрывала ее от солнца собой), сидели на понтоне, колыхаясь на волнах, сопровождали Диану на детскую площадку (через дорожку от пляжа), ходили в бар за напитками. Елизавета своим видом (голышок в ярко-розовой панамке) вызывала столько улыбок и позитива вокруг, что таскать ее на руках было сплошным удовольствием. Ровненько через 2 часа после пробуждения ребенок укладывался на второй сон (12-00 — 12-30), и я могла позагорать или поплюхаться с Дианой в море, после чего мы шли обедать.

Обед проходил в таверне с 12-00 до 14-00. Выбор блюд был огромный, и греки поразительно вкусно готовили практически все (привет туркам и египтянам с их большим разнообразием, но отсутствием действительно вкусных блюд). Первые дни я не могла поднять тарелку — так хотелось все попробовать. Позже мы с мужем определились в предпочтениях и ели уже только то, что нравилось. Чего не скажешь о Диане. Все, что она могла кушать — это макароны с сыром, картошку фри и арбузы. Ну, и сладости, конечно. Очень нам понравились с мужем супы, сливочный соус для макарон с ветчиной и грибами (я поливала им все, что можно, а под конец уже просто ела ложками).

После такого сытного обеда мы шли в номер спать. Муж и Диана спали 1-1,5 часа, а мы с Елизаветой ползали, играли и беседовали.

Потом в 14-30 — 15-00 Лизка уходила в свой третий сон, я ее загружала в коляску и везла на пляж. Это были святые 30 минут на позагорать. Муж с Дианой присоединялись к нам, на пляже мы тусовались до 16-30 — 17-00, после чего шли в бассейн. У бассейна я пила чай с выпечкой (ее как раз приносили) и в 17-10 — 17-30 укладывла Лизу на четвертый сон. Этот сон мы с мужем проводили в бассейне за игрой в мяч. Диана плюхалась где-то рядом безвылазно. В 18-00 — 18-30 мы шли домой принимать водные процедуры, мазаться кремом после загара и сравнивать, кто как загорел.

Еще до поездки я много читала о том, как на отдыхе купают самых маленьких. Кто-то брал с собой ванночку, кто-то — надувной маленький бассейн. Мы с Лизой мылись под душем. Ребенок получал такое удовольствие от этого способа купания (сидишь у мамы на ручках, теплая водичка на тебя льется), что даже по прибытию домой мы продолжаем такие "купания".

С собой мы привезли кучу нарядов, потому каждый вечер "выгуливали" наши платья. Ужин был, наверное, самый разнообразный по количеству блюд, мы наедались до отвала и топали на детскую площадку. К 20-30 заходили посмотреть на детскую анимацию, проходящую на немецком языке, ничего не понимали, укладывали Лизу спать на ночной сон и шли на чаепитие обратно в ресторан.

Чаепитие... Это было прекраснейшее завершение дня, когда мы заваривали себе мятного или ромашкового чайку и вкушали вкусняшки, которые каждый день были разные. После приема страшной дозы калорий мы шли в бар у пляжа попробовать коктейль (я), выпить бренди с колой (муж) или яблочного сока (Диана), пока Лизка спала. В 21-45 начиналась живая музыка, Лиза просыпалась, и мы с ней уколыхивались в танце под музыку. В 22-00 — 22-30 мы уже спали в номере.

Греческая свадьба

На второй день пребывания в Греции мы стали свидетелями масштабной подготовки к какому-то событию, как оказалось — к греческой свадьбе. Отель расположен на берегу моря, потому каждые выходные тут празднуют свадьбы. Эта свадьба была не просто масштабной, она была грандиозной в понимании среднестатистического белоруса. Число гостей было не менее 500 человек, белоснежные столы и стулья с такой же безупречной белой сервировкой, толпы бегающих официантов...

В 21-00 стали собираться гости. Что поразило — большинство гостей были одеты совершенно не празднично в нашем понимании — не было этих вычурных причесок и укладок, вечерних платьев, галстуков и костюмов. Зато было много детей — дети шли сами, детей везли в колясках спящими, даже грудничков везли в люльках, и это почти в 22-00 вечера.

Диана устала и канючила, Лизка спала у меня в рюкзаке — пришлось нам идти в номер спать, не дождавшись невесты. Муж остался караулить дальше. Невеста с женихом прибыли в 22-45, когда банкет был в разгаре. Они прошли по красной ковровой дорожке, им салютировал фейерверк, и практически сразу же они станцевали свой первый танец. После этого гости танцевали сиртаки.

Олимп — Дион — Виргина

На эту экскурсию мы поехали всем семейством: очень уж хотелось мне поставить галку "я была на горе Олимп" и посмотреть на раскопки древнего греческого города. Позавтракав и получив сухпайки, мы загрузились в автобус в 8-00. До Олимпа доехали быстро (всего 16 км), а вот поднимались по серпантину на высоту 1000 м на смотровую площадку долго... Или я просто обладатель слабого вестибулярного аппарата, потому эта круговерть для меня — пытка? На смотровой площадке нам показали главную вершину, которую все и называют Олимпом, и там же на месте гид утроил спектакль по мотивам греческой мифологии с главными героями из нашей группы туристов.

Поставив жирную галку на Олимпе, но совсем не впечатлившись, мы отправились дальше — в древнегреческий город Дион, где, судя по рекламным брошюркам и словам девочек из "Музенидис", должно было быть суперклассно — настоящий раскопанный город. Либо я нарисовала в своем воображении нечто нереально классное, либо раскопанный город — это не очень интересно. Дион меня не впечатлил, совсем, не впечатлил он и мужа, который практически все время таскал Диану на шее.

Порадовалась только Лиза, которая всю экскурсию проспала в рюкзаке. К слову, каждый из нашей группы, кто проходил мимо меня со спящим в рюкзаке ребенком, считал своим долгом посочувствовать ребеночку, который так устал, так устал, что спит "бе-е-едненький". Вот мамашке не сиделось у моря, поволокла ребенка на экскурсию.

Вот в Виргине нас ждало настоящее чудо — настоящие раскопанные гробницы. Как мы с мужем не ожидали такого, так мы и впечатлились до глубины души. Обидно, что в этом подземелье нельзя было фотографировать и снимать, вся красота останется только в нашей памяти. Вот под этим холмиком находятся раскопанные гробницы македонского царя Филиппа II — отца Александра Македонского, его любовницы или жены и сына Александра (сам Македонский похоронен в другом месте) — все в том виде, в котором их раскопали. Там же под стеклами посуда, доспехи, оружие, украшения, наряды и все, что нашли в гробницах. Потрясающее зрелище — это золотая урна-саркофаг с царскими останками и погребальные венки из золота, тончайшая ручная работа — несколько сотен дубовых листочков и желудей.

Лептокария

Лептокария — это ближайший населенный пункт, деревня в 6 км от отеля. Бесплатные маршрутки ходят ежедневно утром и только в одну сторону, добираться обратно — только на такси или пешком. Заранее мы записались на маршрутку (желающих много, потому запись обязательна). Маршрутка прибыла, люди из отеля быстренько забежали и заняли практически все места. Мы даже не поняли — где наши записанные 3 места? Русский народ даже в Греции ведет себя по-русски.

Прибыв на центральную площадь деревни, мы отправились на местный рыночек. Ах, какие персики там были, арбузы, виноград, сливы, нектарины... А цены? 1–1,5 евро практически за все. Дорого стоили огурцы (это и понятно, влагу любят они). Мы купили немного фруктов и отправились за целевой покупкой — подгузниками Лизе. Нашли подобие супермаркета, подгузники оказались такими же дорогими, как и у нас в Минске. Такси обратно мы нашли на той же центральной площади, ценник стандартный — 1 евро за 1 км. В 12 мы были уже в отеле.

Отдых с детьми в Греции – у подножия горы Олимп на Эгейском море

В гостях хорошо, а дома лучше

Жизнь на море протекала размеренно и неторопливо, я готова была так жить вечно. Через неделю муж уже созрел ехать домой, Диана стала тоже все чаще проситься обратно, только меня и Лизу устраивало все. Но, как обычно, акклиматизация не обошла меня стороной — вот нельзя мне отдыхать больше недели нигде, ровно через неделю что-то да вылезет. Испания 2003 — ларингит и потеря голоса, Крым 2006 — обострение гастрита, Египет 2009 — отравление, Черногория 2011 — травма, Европа 2012 — токсикоз, Греция 2013 — лактостаз...

Накрыло меня в ночь, когда муж уехал в Афины. Мне было холодно, меня колбасило, сны перепутались с реальностью, я не могла понять, где я. Утром проснулась под толпой одеял и с болезненными уплотнениями в левой груди. Надо было как-то дожить до вечера с двумя детьми. Весь день температура держалась, аппетита не было, голова раскалывалась, Лизка не хотела особо рассасывать... Я не могла ни купаться, ни загорать. Сходить в туалет с двумя детьми — задача сложнейшая (и как я умудрялась держать Лизу одной рукой, а другой 18-килограммовую Ди над унитазом?).

К вечеру приехал спасительный папа, мне уже стало лучше, но этот день отдыха можно было смело вычеркнуть. Оставшийся день я не купалась, Лиза рассасывала уплотнения, я делала массаж горячим полотенцем и сцеживалась. Окончательно все рассосалось уже дома через 2 дня.

Выезд из отеля был ранним — в 5 утра. В 4-30 нас ждал неплохой завтрак. Обе доченьки проснулись и выглядели свежо и весело. В автобусе они благополучно заснули до самых Салоник, а мы любовались в окошко на рассвет.

Грустно было уезжать, мне отдых очень понравился. Двое детей — это, конечно, не беззаботный отдых, но отдых (муж, не привыкший целый день проводить с детьми, наверное, напрягался). К слову, напряжнее нам было с Дианой, которая не слушалась, из воды отказывалась вылезать, убегала и один раз потерялась, привередничала в еде и в целом была скандальным 3-летним ребенком, который еще к тому же ныл, что хочет домой. С 5-месячной Елизаветой было не сложно, она была полностью на ГВ, спала, ела, играла, висела на руках, купалась, сидела в рюкзаке — вела свой обычный образ жизни. Поэтому если вы хотите, но не решаетесь отправиться на отдых с грудным ребенком — решайтесь! Это не страшно, не сложно и даже легче, чем вы думаете.

Оставить комментарий к статье "Отдых с детьми в Греции – у подножия горы Олимп на Эгейском море"

Хороший опыт. Спасибо.
2013-09-22, Timrina

22.09.2013
Обновлено 22.09.2013
С папой – на Олимп. Недорогой отдых летом - море, горы и палатка
Как путешествовать на машине с детьми: приключения Яночкиных
Отдых на море – недорого. Греция, Халкидики: отели, спа, Олимп и Метеоры
Греция 2015: отдых с детьми. Кассандра, Ситония – самые интересные места
Отдых с детьми: Греция 2015. Почему мы выбрали Ситонию
Халкидики: отдых на море. Песчаные пляжи, недорогие апартаменты и вкусная еда