Как приучить ребенка к горшку, или Да будет маме счастье!

Как приучить ребенка к горшку? Автор советует ... отпустить проблему.

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (102 оценки)

Недавно прочитала, что в некоторых европейских странах не принимают в детсад без одноразового подгузника детей до 4 лет. У вас это не вызывает шока? У меня определенно вызвало.

Какие там "4 года"? В нашей стране детки уже в два года уверенно просятся и ходят на горшок, и аномалией считается, если ребенок в этом возрасте к горшку еще не приучен. Ни за что не поверю, что проблема приучения к горшку какую-нибудь мамочку не волнует. Нет, я не беру в расчет мамочек, которых вообще не волнует что-либо, связанное с ребенком, — есть ведь и такие отклонения от нормы. Меня лично эта проблема волновала — и еще как!

Мало удовольствия в том, чтобы стирать по 30 с лишним пеленок в день (прибавьте к этому еще ползунки, кофточки и прочую мелочевку) в стиральной машине-малютке, т.е. практически вручную. Не больше удовольствия и в том, чтобы чистить ковры, стирать постельное белье и одеяла (кто не выкладывает своих малышей на взрослые кровати?) и вытирать полы. Никому не понравится, если у малыша случится "авария" на улице, а сменных комплектов одежды с собой не взяли. А уж каково видеть порой лица воспитателей, принимающих твоего ребенка в детсад и делающих "кислую мину" при сообщении, что на горшок малыш ходит далеко не всегда!

Мой сын с горшком подружился не сразу. Зато теперь очень гордится тем, что ходит только на унитаз. И готов с удовольствием рассказать первому встречному, что какает на унитаз он "даже без подставки".

Пеленки мой малыш пачкал часто и с удовольствием. Иногда я радуюсь, что первые два года его жизни пришлись на съемные квартиры. Не так жалко было чужой линолеум, кровати — хоть и свои, но старые и ожидающие пенсии на свалке, старенькие одеяла, полученные в наследство от бабушек. К одноразовым подгузникам мы с мужем относились резко негативно. Что бы там ни утверждали западные врачи и педагоги насчет безвредности этого достижения педиатрического прогресса, достаточно было снять подгузник с малыша и увидеть, в каком состоянии находятся кожа и "мужское хозяйство", чтобы постараться этим делом больше не злоупотреблять. Исключения: поход в поликлинику, в гости, по магазинам и на прогулки.



Я, как ответственная мамаша, конечно, начиталась умных книжек и журналов, выяснила распространенные способы приучения к горшку — и взялась за бедного ребенка с отвагой и усердием мамочки, твердо уверенной в своей правоте. Надо — значит надо.

Сыну не было еще 6 месяцев, он еще не очень уверенно сидел, когда я начала высаживать его на горшок. Сопротивлялся несильно. Обложенный книжками с яркими картинками и многочисленными игрушками-погремушками, малыш с удовольствием приятно проводил время на горшке. И делал все, что угодно. Только не то, что от него хотели. Счастливые "случайности" происходили редко. Как подтвердят все, кто приучал к горшку, стоило снять ребенка с горшка — и я получала то, что просила. Только не туда, куда надо.

Тогда попробовала текущую из-под крана воду. По старинке пускала в ванной течь воду, приносила туда ребенка и — "псь-псь-псь". Бесполезно. Хорошо помню, что сына эта канитель очень развлекала. Он с удовольствием беседовал-гулил со мной, от души мне улыбался и совершенно не понимал (или не хотел понимать), что мне от него надо!

Малыш становился старше, вот ему уже стукнул год, полтора. А на горшок садиться он все не хотел. Только теперь уже не просто не хотел. А категорически не хотел. Со временем он отлично понял, что от него требуется. И делал наоборот. Игрушки перестали помогать. Он истошно кричал при виде горшка, крутился и вертелся, когда удавалось его на горшок водрузить. И уж точно — ничего туда не делал. Я злилась. Нет, не расстраивалась — именно злилась. Возмущалась, выговаривала, ругалась — сын мое возмущение игнорировал (он и сейчас почти в 4 года успешно игнорирует меня, когда это в его интересах). Конечно, я подозревала, что с моим ребенком что-то не так. Снова штудировала литературу и донимала участкового педиатра. Жаловалась маме и свекрови — они только пожимали плечами и утверждали, что у их деток (то бишь, у меня и у мужа) с этим все было нормально и вовремя.

Я вообще заметила, что в материнском сообществе редки усредненные случаи или компромиссы: у нас "или пан, или пропал". Половина мамочек абсолютно уверены, что у их деток всегда все в порядке; что они замечательные, самые развитые и положительные, и все у них всегда будет хорошо. Другая половина паникует, когда случается любая мелкая неприятность, изводит вопросами педиатров, родственников и знакомых. И во всем, что есть необычного в ребенке, видит "криминал".

На первый взгляд кажется, что первый подход правильнее. Не согласна. Знаю случаи, когда абсолютная уверенность в своем ребенке приводила к тому, что очевидные для других распространенные и вполне обычные проблемы пускались на самотек и превращались уже в гораздо большие проблемы...

К полутора годам я отчаялась. Действительно отчаялась. Устала ловить моменты, ругаться и уговаривать. Не комментировала ситуацию, если заходила речь в кругу родных и знакомых. Молча вытирала "мокрые дела" и отстирывала остальное. Горшок стоял в углу комнаты — не как надежда, а как памятник приложенным усилиям.

Прочитав в журнале статью о готовности ребенка к горшку к полутора годам, я только пожала плечами и ухмыльнулась. Точнее, в статье говорилось, что ребенок психологически и умственно готов самостоятельно садиться на горшок даже не в полтора года, а в год и 7 месяцев. Не верилось.

Но однажды я зашла в комнату и увидела, что сын стоит над горшком и "делает дела". То есть он взял горшок из угла, поставил, встал и сделал! Правда, штанишки снять не догадался. Но это уже оказалось делом тренировки и привычки...

Случилось это чудо, когда моему малышу был 1 год 7 месяцев и 2 дня.

Мораль сей басни такова: отпустите ситуацию. Если уж не получается по поводу горшка расслабиться, то, как говорится, "забейте". Все дети разные. Это только звучит банально, но далеко не все это действительно понимают. Уж слишком мы приучены сравнивать. В конце концов, на сравнении и стремлении быть первым построена вся наша российская система образования. Малыш здоров, весел, эмоционален, умственно и физически развит по возрасту? Значит, рано или поздно у него все получится. По крайней мере, сейчас, со вторым малышом, я именно так себя настраиваю. Ну, и еще уговорила мужа купить хорошую стиральную машину.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как приучить ребенка к горшку, или Да будет маме счастье!"

Вы не авторизованы.

бред какой-то...
теперь по пунктам:
"В нашей стране детки уже в два года уверенно просятся и ходят на горшок, и аномалией считается, если ребенок в этом возрасте к горшку еще не приучен."
у кого считается??? Ваша страна - это какая???
"Мало удовольствия в том, чтобы стирать по 30 с лишним пеленок в день (прибавьте к этому еще ползунки, кофточки и прочую мелочевку) в стиральной машине-малютке, т.е. практически вручную" про одноразовые подгузники слышали? и стиральную машину-автомат уже тоже изобрели..правда-правда)))
"Пеленки мой малыш пачкал часто и с удовольствием. Иногда я радуюсь, что первые два года его жизни пришлись на съемные квартиры. Не так жалко было чужой линолеум" вот это вообще запредел ...т.е. если чужое - пусть портит и пачкает.. вот так и сдавай квартиру семьям с детьми..к вашей собственности будут относиться по-свински(((
"К одноразовым подгузникам мы с мужем относились резко негативно. Что бы там ни утверждали западные врачи и педагоги насчет безвредности этого достижения педиатрического прогресса, достаточно было снять подгузник с малыша и увидеть, в каком состоянии находятся кожа и "мужское хозяйство", чтобы постараться этим делом больше не злоупотреблять" вообще-то существует огромное разнообразие подгузников, если кожа Вашего малыша после одного вида подгузников была не в лучшем состоянии - можно было просто купить другие)))а что с "мужским хозяйством" не так после подгузников??? просветите..у меня тоже мальчик..и первые три года он был в подгузниках..
" Конечно, я подозревала, что с моим ребенком что-то не так." да эт не с ребенком, а с мамой))) достали вы его со своим горшком)))
"Прочитав в журнале статью о готовности ребенка к горшку к полутора годам" аллилуйяяяяя!!!!! наконец-то мама прочитала статью!!!
" Все дети разные. Это только звучит банально, но далеко не все это действительно понимают" надо же))) какая свежая мысль..кто бы мог подумать)))
2011-09-06, ееееееее
Моему старшему сыночку сейчас 3,4 года. К горшку я его приучала почти так же, только он не сопротивлялся с горшком, а просто забывался про него. Когда писнет в колготы, тогда и вспоминает, а уже поздно, ведь колготы уже мокрые. Посажу переодически, значит пописает, не посажу - значит меняю колготы. Но это не у всех так детей. Соседская девочка уже в год просилась на горшок и только на свой и больше нигде (терпела). Вот сейчас моей доченьке 6,5 месяцев. Вот я и думаю, как же с ней мне предстоит!?! Сейчас по утрам я ее высаживаю на горшок и она делает свои дела по большому уже в горшок. Буду надеяться, что с ней мне мучиться придется меньше, хотя с сыночком все начиналось также красиво!!! Читала где-то статью, что детей можно приучить к горшку по такой системе: 1-й день - снять памперс, вооружиться ручкой и бумагой и с самого утра начать записывать время, когда ребенок описается. 2-й день - высаживать ребенка на горшок именно в то время, когда он писал в первый день и сухость вам обеспечена (так писал автор статьи), потому что дети писают в одно и то же время. Не знаю правда ли это, но попробую сама и вам советую!!! Всем удачи!!!
2011-11-23, Ирэн1980
Прочитала только так, как говорится "из спортивного интереса". У меня со старшей дочерью проблем как-то не возникало. Приучать начала в 10 месяцев и достаточно безболезненно прошел этот процесс. К полутора годам дочь без напоминаний и предложений ходила на горшок. Проблема, и то это для меня, была только тогда, когда стала приучать к горшку в ранние утренние часы. На это ушла неделя. Сейчас второй дочери скоро 7 месяцев. Показывать горшок и иногда высаживать начну недели через две. А там видно будет. А тому, кто комментировал статью пошагово, хочу сказать: по поводу машинки-автомат - не у всех есть возможность её купить даже сейчас, кроме того, у нас, например, есть проблемы с водоснабжением и машинка неделями простаивает, приходиться руками стирать.. По поводу разных марок подгузников-у нас выдерживали часа 2-3 только памперс, остальные протекали уже после одного раза. И вообще, не надо никого осуждать. Пришла мама к статье нужной - и хорошо. Она же сама мучилась.
2012-07-28, marina261976
<Не пойму почему большинство отзывов негативные, что только у автора и у меня ребенок до 1.5 лет на горшок не ходил или мамы об этом не волновались?>

Видимо потому, что есть более насущные проблемы, чем волноваться по таким пустякам. Ну не ходит ре до 1,5 лет в горшок, и что теперь: конец света наступит, или можно расписываться в своем фиаско, или надо обязательно перед другими мамами этим достижением хвалиться? Проще надо относиться к этому, тогда и волноваться не нужно будет.

<И совет действительно: не усердствовать в деле приучения и не волноваться. Все в школу пойдут умело справляя нужду куда надо.>

Вот и чего вы тогда себя и ре изводили? Во всех нормальных статьях об этом говориться. Проще надо быть, проще )))
2011-09-06, Murcha
Не пойму почему большинство отзывов негативные, что только у автора и у меня ребенок до 1.5 лет на горшок не ходил или мамы об этом не волновались? Я испытывала очень похожие чувства, а статья правильная попалась действительно "очень" не сразу. Если Вас эта проблема не волновала и не волнует, то не читайте мой коммент дальше. А если вы, как и я извелись на этапе приучения к горшку, то вот статья хорошая [ссылка-1] Которая мне очень помогла. Со вторым ребенком было гораздо легче. И совет действительно: не усердствовать в деле приучения и не волноваться. Все в школу пойдут умело справляя нужду куда надо.
2011-09-06, Оле-Оле-Олеся
Не, мне тоже с кислой миной сказали памперсы приносить, но подчеркнули, что после 17.00 нянечки нет, и попу никто мыть не будет( Сомневаюсь, что вообще будут, если честно. И нянечка- -молодая девица, которая даже при мне сегодня в группе очень грубо обращалась с детьми - мне не внушает доверия. я вообще расстроилась. Они такие маленькие, безмолвные, ничего рассказать не могут, а этим пользуются.
Я все понимаю. Зпрплата у воспитателя у нас 4 тыс. , но если ты вообще детей не терпишь, не ходи ты туда(
Еще и сказали, что нафига в таком возрасте сдавать в сад... Как будто я избавиться от Сенни хочу( Выслушала короче... и так нелегко.
2011-09-06, Дева Малейн
понимаю... я когда карту делала, все говорили "такой маленький и в сад", как будто мне его меньше всего жаль (((( ой, особенно если видишь, что с детьми там не особо внимательно обращаются. у нас (тьфу-тьфу) очень приятные воспитатели и няня. согласна, что зарплата маленькая, но во-первых, она маленькая не только у воспитателей, и во-вторых, если ты пришел работать - работай ((( надеюсь, все у вас сложится хорошо! прочитала, что завтра уже в группу пойдете?
2011-09-06, Darklantern
Поделитесь:

06.09.2011
Обновлено 09.08.2012
Близкие по теме статьи
Как приучить ребенка к горшку? Начинайте летом и никого не слушайте
Как приучить ребенка к горшку? Начинайте летом и никого не слушайте
Памперсы, многоразовые подгузники или высаживание? Приучение к горшку без бабушек и советчиков
Приучение к горшку: как узнать, готов ли ребенок
Приучение к горшку: как узнать, готов ли ребенок
Как приучить ребенка к горшку: европейский взгляд
Как приучить ребенка к горшку? Просто вовремя снимите подгузник
Как приучить ребенка к горшку? Просто вовремя снимите подгузник
Почему легче приучать ребенка к горшку после 2 лет и летом
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!