гл.6. Упражнения с подвижным алфавитом

Школа свободного саморазвития
Язык

СКЛАДЫ

Возраст 4 – 5 лет
Цель упражнения Буквенный анализ слов. Подготовка к письму и чтению. Соотнесение звука и буквы. Складывание букв на слух.
Материал Коробки с подвижным алфавитом, в которых каждая буква лежит в своей ячейке. При этом гласные вырезаны из голубого картона, а согласные - из розового.
Описание работы Ребенок расстилает коврик и приносит на него коробку с подвижным алфавитом. Учитель выкладывает на ковер насколько известных малышу букв и предлагает сложить из них слово “МАМА”. При этом он ясно произносит это слово, выделяя сначала первый звук “М”, потом звук “А” и т.д. По слуху ребенок кладет на коврик буквы, изображающие эти звуки, складывая слово “МАМА”.
Комментарий Было бы неверно думать, что действия малыша можно назвать сознательным письмом. В этом упражнении он только складывает знакомые ему буквы, но никак не “пишет” слово. Складывание - процесс механический. Ребенок не обращает внимания на смысл слов, которые строит. Вот почему в это время он абсолютно не готов к чтению, которое невозможно без понимания того, что читаешь. Л.Н.Толстой начинал свою “Азбуку” со знакомства детей именно со складами или слогами, не имеющими смысла при прочтении. В работе с подвижным алфавитом можно предложить детям выстраивать на ковре именно склады Л.Н.Толстого. Механическое складывание по своему значению можно назвать ключом, основой для будущего тотального чтения и письма. Заметим, что работу с подвижным алфавитом ребенок проделывает самостоятельно, без помощи взрослого, который может выступить лишь в роли дающего задание и контролирующего его выполнение. Складывать буквы ребенок может и на слух, и с предложенной ему карточки. При этом на карточке изображена либо картинка, либо слово – склад. Предлагая настоящие упражнения с подвижным алфавитом, помним, что все они реальны только после строго определенной презентации ребенку этого классического языкового материала М.Монтессори.
Где применялось упражнение В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве, в других Монтессори - группах России, в других странах.
Дата 1993-1994
  Упражнения предлагаются по материалам международного курса Монтессори - педагогики в Немецкой Академии развития и реабилитации (Мюнхен).

Следующее упражнение
Предыдущая глава
Следующая глава
Оглавление
Книга
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Оставить комментарий к статье "гл.6. Упражнения с подвижным алфавитом"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

24.08.1999
Обновлено 24.08.1999
Статья дня
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!