Содержание:

К содержанию

Наблюдения

НаблюденияОчень меня повеселило сочетание двух несочетаемых предметов: повсеместно, где стоит пепельница, за исключением smoking room, над пепельницей висит табличка "No smoking". Апофеоз политкорректности! Типа курить нельзя, но если очень хочется, то вот пепельница - не сорите, пожалуйста.

Обидно, такого торга, который был в Тае 5 лет назад, теперь на рынках нет - оторваться негде. Даже на ночном рынке около OutLetMoll, где я раньше оттачивал мастерство торга, сбивая цену в 4-5 раз, теперь только 10-20 бат, так, для приличия, сбрасывают и все, дальше торговаться бесполезно - продавец просто вешает вещь на место и перестает обращать на тебя внимание.

На туристическом базаре "Под Майком" еще можно повеселиться и сбить цену раза в 2, но все равно покупать ничего не стоит, ибо ту же вещь можно купить в любом моле еще дешевле. Вот с пляжными торговцами да, торговаться можно от души, но только я на пляж не для этого хожу. А так реально был свидетелем торга: тащит по пляжу тайка ракушки, знакомые взяли одну посмотреть, не покупать, а именно посмотреть. Тайка сразу им под нос калькулятор, на котором набрано 80 баксов США, он, исключительно ради того чтоб отвязалась, набрал 20. Шиш-то там она отвязалась! Он ее минут 15 пытался прогнать, уверяя, что эта ракушка нужна ему как соловью подковы, а она все это время стучала на калькуляторе все меньшую и меньшую цену. И дошла таки до 20 баксов, и падала бы дальше, но у него уже такое выражение лица было - "вашидокумент", и тот бы сразу ретировался, забыв, за чем подходил.

К содержанию

Экскурсии

Наличие собственного средства передвижения существенно снижает стоимость посещения туристических мест, которая, если ездить туда самостоятельно, и так в разы ниже стоимости экскурсий по тем же адресам. Кстати, на карте Патаи, которую можно найти на развороте местного рекламно-информационного издания для русских, всякие сады орхидей и крокодиловые/змеиные/слоновьи фермы не отмечены, но все это рядом, в пределах 20-30 минут езды на дрыне. За 107 рэ на любом книжном развале можно купить подробную карту Патаи на русском языке, в которой отмечены ВСЕ экскурсионные точки с подробной схемой проезда. У наших знакомых такую карту попросила посмотреть гид - больше они карты не видели.

Так как мы перемещались на дрыне, буду приводить только реально платимое, а вы, буде желание, прибавляйте к ним 200-300 бат за такси (200-300 это туда и обратно) там, где это нужно. Кстати, цены дальше буду снова писать в батах, при желании в рубли пересчитаете сами - тренируйтесь.

  1. Просто массаж

    Если самостоятельно, то даже ездить никуда не надо - массажных салонов как грязи, на каждом углу. Стоит это удовольствие 200 бат за 2 часа массажа. Тот же столб, но с гидом за ручку - 500 бат.

  2. Массаж слепых

    Институт слепых массажистов в Патае, но до него надо ехать, причем приезжать, если не повезет, придется 2 раза - сперва записываетесь, потом на массаж. Стоит это удовольствие от 200 бат за обычный массаж, до 500 бат за "с маслами и травами", и тот и другой длится 2 часа. Если на него же ехать как на экскурсию - будьте добры по 1500 бат с носа.

  3. Лов глубоководной fish

    Удовольствие лицезреть рядом с собой гида во время рыбалки обойдется в 2500 бат с носа. Без гида аренда катер для глубоководной рыбалки стоит от 4000 за обычный и до 10000 бат за большой двухпалубный на сутки. При этом "обычный" рассчитан на 12 человек, чтоб не толкаться, лучше ехать командой человек в 6-8, не больше. Сколько персон может поехать рыбачить на большом, точно не знаю, человек 20, примерно. Цену, соответственно, нужно поделить на всех участников плавания. Арендовать любой катер можно без проблем на любом пляже, просто тормознув первого попавшегося тайца.

  4. Острова

    ОстроваБывавших в Патае огорчу - на Ко Со Меде делать больше нечего - загадили. За 1200 бат гид привезет вас на тюленье лежбище в брачный период, засыпанное мусором, как свалка ТБО, и с ценами французской Ривьеры. Можно самостоятельно арендовать катер на день (цену см. выше), который отвезет вас на любой, даже отдаленный остров, в любую его безлюдную бухточку, и будет ждать, пока накупаетесь. Или, совсем "халява", прийти на старый пирс, что в самом начале Волкинстрит, и сесть на рейсовую баржу вместе с местными тайцами. Сия баржа курсирует с интервалом в 30-60 минут по расписанию между Патаей и близлежащими островами: чем дальше остров, тем дороже билет. Опытным путем было установлено, что ехать лучше всего в 10:00 на барже, билет на которую стоит 20 бат (в один конец). Не перепутайте - 20 бат, т.к. примерно в то же время отходит другая баржа, билет на которую стоит 150 бат, а она привезет вас на описанное выше тюленье лежбище. "Двадцатибатовая" баржа минут за 20 отпыхтит вас к оконечности какого-то малонаселенного островка с приютившейся на нем рыбацкой деревенькой: чистейшие песок и вода при полном отсутствии туристов гарантированы, а перекусить можно в любом рыбацком подворье. Главное, вечером не забыть назад уплыть: в 18:30 последний рейс, а то придется ночевать под пальмами, что, в принципе, довольно романтично.

  5. Сады и фермы

    Так как транспорт у нас был свой, плюс в прошлый приезд все это безобразие мы и так излазили, особо сказать нечего. Разве что цены на вход как были низкими: от "бесплатно" до 50 бат с носа, так и остались. И на экскурсии цены по тем же объектам как были от 20 баксов США с носа, так и остались.

К содержанию

Заключение, название опуса объясняющее

12.03 в 7:00 в наш номер ворвалась турагентша и, завывая заводским гудком, на уже подзабытой с нашей первой встречи вавилонской смеси языков начала что-то требовать. Я меланхолично, полупроснувшись, взял из ее рук бумажку с авторучкой, начертал "Сами доберемся" и поставил подпись. Она, продолжая реветь на весь отель, удалилась. А ведь я намедни специально заходил в офис "Натали турс", благо он напротив отеля, чтобы еще раз напомнить - нужен мне ваш трансфер как верблюду парус. Кстати, объясните пожалуйста, зачем забирать людей из отеля в 7 утра а вылет в 14:20, если в аэропорту нужно быть за 2 часа до вылета, а дорога от Патаи до аэропорта занимает 1 час 30 минут. Зачем?! Где автобус катается 4 "запасных" часа?

А мы в обычное такси не помещались - пришлось подряжать микроавтобус. Багажа много. Так что по 1000 бат с каждой из двух пар входящих в коалицию, итого 2000 бат. В аэропорт приехали за 2 с половиной часа до вылета, сразу увидели под вывеской "Аэрофлот" помирающих на чемоданах от трехчасового ожидания соотечественников. Один минус в самостоятельном трансфере обнаружился: соотечественники, за время вынужденного трехчасового безделья организовали очередь, а мы соответственно, оказались в очереди последними. Изначально я совсем не расстроился, т.к. давно испытанный способ очаровывания девушки, принимающей багаж и выдающей посадочные талоны, сбоев не давал. Однако тут нашла коса на камень: девушка больше талончиками не распоряжается - их по порядку теперь аппарат выдает, и вариант "Мы ей споем, а она нам скидку сделает" не прокатил.

Земной поклон всей авиакомпании "Аэрофлот" и аэропорту "Шереметьево"! Промариновав нас час на взлетной полосе в БКК в задраенном салоне и с выключенной вентиляцией из-за "неиправности в двигателе" - обнадежили перед полетом, самолет таки взлетел. И долетел! А в Шереметьево нас явно не ждали... Покружив час на аэропортом, пронзая тучи то вверх то вниз: половина салона зеленая - крепится, вторая половина тоже зеленая, но уже крепиться не в силах и активно наполняет пакеты, собственные, т.к. Аэрофлот ими оказался не богат. Запах, соответственно.

Наконец сели, самолет заглушил двигатели, стоим, вентиляция выключена. Через 20 минут поехали, на буксире, подъехали к аэропорту и снова стоим, снова 20 минут. Нас явно не ждали. Потом опять поехали, в неизвестном направлении. И снова встали, через 20 минут подъехал трап, двери открыли и нам дали команду выметаться из салона в чистое поле. А на улице -5 и ветер. А люди только что из +35-40°, и подавляющее большинство без теплой одежды, среди нас дети, даже груднички есть. 1-й класс попытался протестовать - первые на снег сошли. Типа, ты кто? Первый класс? Ну и купи себе белую шапку!

Пассажиры с детьми умоляли разрешить взять одеяла, завернуть детей - нет, предлагали денег - нет. Скидывались всем салоном, у кого что есть, детей замотать. Из салона выгнали всех. Через некоторое время подъехали 2 автобуса - ХА! Полный Ил-96 300 да в 2 автобуса! Не поверите - влезли, как кильки в бочке. И стоим: 5 минут, 10... а двери открыты. Дети плачут, взрослые орут на сотрудников аэропорта, мирно прогуливающихся рядом с автобусом: "Будьте людьми! Здесь же дети!" а тем, извините - по...ю!!! Эта картинка, если со стороны, походила на отправку очередного эшелона военнопленных в Освенцим: изнеможенные узники плотно набитые в вагоны, а возле прогуливаются сытые и довольные надзиратели, не обращая ни малейшего внимания на страдания себе подобных. Только овчарок не хватает.

Короче, промариновав нас в автобусе с открытыми дверями еще минут 15-20, таки соизволили повезти. Привезли, сгрузили в аэропорт - паспортный контроль и... кто сказал, что багаж должны подавать в течение 30 минут?! Скажите спасибо, что вообще подали, через полтора часа.

И снова - земной поклон всей авиакомпании "Аэрофлот" и аэропорту "Шереметьево"! Если бы не уровень Вашего сервиса...

Тьфу.

Alex - ToRent.