Содержание:

Это мой второй визит в Тайланд. Первый визит был несколько неудачен - заселили нас на 2 ночи не туда, куда было заказано, и, в качестве компенсации, пришлось взять ВСЕ экскурсии забесплатно. Тайланд, соответственно, я видел только из окна экскурсионного автобуса (читай: не видел). Подробнее про злоключения первого визита можно прочитать здесь.

Вернувшись домой поздно вечером после очередного рабочего дня, я вяло поковырял вилкой в тарелке, хоть и не ел ничего с самого утра, засунул в рот зажигалку и начал пытаться прикурить от сигареты. Жена посмотрела на меня жалостливо, а не как на идиота, и поставила ультиматум: либо мы едем отдыхать, либо фрукты сам себе в больницу носить будешь. Аргументации с ее стороны не поступало, да, в принципе, она и не требовалась; достаточно взглянуть на себя в зеркало - устал. Причем устал настолько, что даже не стал заморачиваться выбором места, времени и отеля: Таиланд, ближайший из возможных рейсов, Botany Beach или, на худой конец, Island View.

С Таиландом, понятное дело, проблем не было - никуда он не денется, ближайший рейс оказался не совсем "ближайшим", но все же, а вот с отелем... Хотя, в принципе, на что я рассчитывал? Botany - это такой отель, в который, даже озаботившись за месяц, можно не попасть, не то что "ближайший рейс". Итого имеем: Island View, вылет 24.02 в 23:15 из Домодедово, обратно 11.03. Турагент "Натали Турс" заряжен деньгами на визу, страховку, билеты, отель - больше мне ничего не надо, на бесплатные экскурсии возьмите сирот из ближайшего приюта, а на мои места в трансфере - любых туристов из Гвинеи Бисау, которым по пути. Да и вообще, нужны вы мне, как ежу футболка, и не обратился бы я к вам если бы не:

  1. мне не было бы лень получать визу в аэропорту по прилету или бегать самому за ней в Москве
  2. ездить за страховкой
  3. билет на самолет, что так, что самостоятельно купленный, в те же деньги выльется
  4. хоть поселиться в Тае самостоятельно, просто прилетев, проблем никаких нет: "Room for rent" как грязи в Козламойске (городок такой), но лень, снова лень, да и выгадать адекватную деньгу можно, только селясь не рядом с пляжем. (Если собираетесь селиться в Тайланде самостоятельно, или вообще нигде не селиться, а путешествовать, просто укажите в миграционной карте, в графе "где обитать планируете", любой отель - не проверяют, на всякий случай можно запастись распечаткой e-mail переписки с любым местным отелем.)

Короче - обратился. 23.02 звоню - хочу приехать забрать бумажки, ибо, став единожды свидетелем случая, когда турагент "забыл" привезти бумаги в аэропорт, более не доверяю. "Какие бумаги? - удивляются - какое 24.02? Вы летите 25-го, и не из Домодедово, а из Шереметьево". "Очень хорошо - ответствую - а куда я лечу?" "Как куда? - в Тайланд!" - обрадовано сообщила турагентша.

И на том спасибо, что не в Северный Габон. Хотя побывал бы с удовольствием, но не в этот раз ибо:

  1. устал как собака, а в Северном Габоне ни разу не был, и тратить силы на местные интересности не намерен;
  2. Таиланд без шопинга - деньги на ветер, а у меня список на двух листах: мне, жене, сыну и дочери. А какова ситуация с данным видом туристического досуга в Северном Габоне, мне неизвестно;
  3. смотреть мне в Тае уже нечего, соответственно, валяясь целыми днями на пляже и шляясь по магазинам, ничего интересного не упущу.

Короче, Северный Габон никак не подходит, и не предлагайте.

Выслушавшая сию тираду турагентша выдавила из себя "завтра", затем лишилась дара речи и повесила трубку. Наверное, о моем здоровье задумалась, подумал я.

Но бумаги я получил только 25-го, благо рейс был в 23:40. В ваучер было аккуратно впечатано: трансфер - да, экскурсии - обзорная по Патае, ювелирный завод, крокодиловая ферма и что-то с кожей. Ответ на мой крайне удивленный взгляд был столько же крайне логичен - ошиблись. После этого, чтоб не перепечатывать, мне предложили доплатить за трансфер (7+7=14 и 14х2=28 долларов США), а экскурсии, так и быть, бесплатно.

"За 28 долларов шаманы в Северном Габоне коров учат мясо жарить и гамбургеры в Макдоналдсе продавать" - ответ их обескуражил, мне отдали конвертик с бумагами и больше не приставали.

25.02, 20:00 - голос из телефона: "Ну, вы идете, блин?! Я уже внизу". Неинтересно, без эксцессов...

26.02, 12 с копейками, аэропорт, Бангкок, коалиция из двух семей катит чемоданы к стойке лимузин-сервис. Вообще, я хотел поймать такси на улице - вышло бы в 2 раза дешевле, но под давлением 75% членов коалиции был вынужден отступить. На самом деле, из-за чего морочиться? 1500 рэ в лимузин-сервисе или, грубо, 1000 рэ на 2 семьи за 150 км пути, если ловить на улице. 250 рублей - не та разница, из-за которой стоит шагать от аэропорта до дороги, хоть и рядом. (Далее цены буду сразу переводить в рубли, благо это несложно: из цены в батах вычитаете 25% - получаете цену в рублях, если кто любит точность, коэффициент перевода RU/BT на 08.03.06 - 74,38.)

Будучи человеком порядочным, и не зная, предупредили ли гида в БКК, что трансфер и экскурсии мне поставлены по ошибке, решаю сперва найти ее - предупредить. Нашел, на свою голову. "Русскоговорящий гид" - маленькая тайка на абсолютно дикой смеси тайского, русского и английского одна орала как стадион на матче Челси-Реал, при этом о принадлежности очередного слова к русскому языку догадаться было крайне сложно, к английскому невозможно, а тайского ни я, ни мои спутники не знали.

Тем не менее, соображая в 4 головы и уточняя некоторые моменты на языке жестов, мы смогли понять, что она крайне недовольна, т.к. мы пропустим очень интересную обзорную экскурсию по Патае (кто был - сарказм оценит) и посещение ювелирной фабрики. В общем, мы должны написать ей расписки, об отказе от трансфера и экскурсий, что мы незамедлительно и сделали. Далее такси - новенькая Toyota Camry и прекрасно болтающий на английском таец в роли гида: полтора часа, и мы в отеле. К 8 вечера, когда мы, уже накупавшиеся, шли ужинать, к отелю подполз огромный автобус, из которого выгрузились изнеможенные туристы, прилетевшие вместе с нами (снова сарказм).

К содержанию

Про дрын

"Дрын" - так мы с супругой немедленно, в один голос, и не сговариваясь, окрестили взятый на прокат мопедик Yamaha. Абсолютно замечательное средство передвижения, я даже загорелся в Москве такой купить, на теплую погоду, если она вообще тут бывает, вместо машины. Бензина ест не больше, чем канарейка семечек. За 2 недели мы заправлялись 2 раза - полный бак на 75 рэ, а ездили постоянно. В управлении не сложнее велосипеда: автоматическая коробка - ручку газа крутишь - едет, сильнее крутишь - быстрее едет, 2 рычажка тормоза: на заднее колесо - ей пользуешься постоянно, и на переднее - если что, главное не перепутать, да кнопуська поворотников. А летает эта штучка, несмотря на всю простоту, о-го-го....

ДрынАдекватно ли спидометр размечен до 160 км/ч, не проверял, ибо негде было, да и незачем. Но 90 км/ч идет, шутя и не напрягаясь, даже с двумя седоками - факт. А быстрее я не ездил: днем негде, а ночью быстро ездить холодно, да и мух какой, что днем, что ночью, в щеку попадет - больно.

Стоит это удовольствие (усядьтесь покрепче) 150 рэ в сутки. Если кто не знает, такси в Патае куда угодно меньше 75 рэ в один конец не берут, плюс пробки. Ну да, в Патае, особенно днем, в самый солнцепек, пробки, около Волкинстрит вообще, что днем, что ночью не протолкнешься, а на мопеде шмыг-шмыг меж машин и поехал.

Арендовать дрын проще некуда - они повсеместно вдоль дорог стоят, с вывеской "For Rent". Около отелей на 30% дороже, причем непонятно почему (гы-гы-гы). Вообще есть дрыны, не мотоциклы, а именно дрыны, значительно дороже, но дороже они не из-за близости к отелю, а в силу своей "крутости".

Бояться плотного движения, даже первый раз садясь за руль дрына, не стоит т.к. тайцы народ вежливый - не прут напропалую, всегда пропустят и дорогу уступят, и понятливый - от европейца на дрыне держатся подальше. Полиция на дрыны тоже внимания в обычном состоянии не обращает: хоть через 2 сплошные перед ним развернись и ухом не поведет. Однако, езда без шлема - 100% примут, штраф 750 рэ, в лучшем случае. И по понедельникам и вторникам откровенно лучше не безобразничать - у них чес. Во вторник меня и приняли, на 300 рэ за проезд под "кирпич". Вернее это у нас "кирпич", а у них стрелочка с указанием направления перечеркнутая. А ведь раньше ездил там и внимания не обращали, а тут чес - это меня уже люди знающие потом в полиции просветили: де по понедельникам и вторникам - ни-ни.

Самое противное не в штрафе, а в порядке его уплаты: полицейский тебя принимает, забирает ключи, дрын паркует, а тебе выписывает бумажку, с которой ты отправляешься в участок, что на ул. Сои 9, пешком. В участке стойка, за стойкой инспектор, а на стойке гвоздь, на который ты эту бумажку и насаживаешь с покаянным видом. Инспектор, неспешно, с меланхоличным видом, сдергивает с гвоздя нижнюю бумажку и в микрофон озвучивает имя. Из зала рассчитанного человек на 50 (мне повезло т.к. я попался под конец чеса - было не больше 10 человек, а люди бывалые уверяли, что бывало и так - в зале даже стоять негде) поднимается нарушитель, ковыляет к стойке: короткая беседа, много писанины, подписи и т.д.

Одна приятность - ходить платить никуда не надо, ибо инспектор исполняет и роль кассира. С полученной бумажкой об оплате штрафа разыскиваешь инспектора тебя принявшего, показываешь ее ему, он тебе отдает ключи - можно ехать. И не пытайтесь, ни в коем случае не пытайтесь! даже пытаться договориться с инспектором на месте, как у нас - будет хуже в сотни раз, несмотря на российское гражданство.

Забавно было наблюдать, как инспектор в полицейском участке пытался прочитать мое имя, кое я, когда меня приняли, в протоколе, написал на русском. Причем, раз уж он сказал "name" ткнув пальцем в графу, я и написал - Алексей. Инспектор в участке, сдернул с гвоздя очередную бумажку - мою, и начал хмуря лоб издавать звуки похожие на "А...", затем "а", "АаАаа...", продолжить он не мог, т.к. буквы с аналогичным нашей "Л" написанием ни в английском, ни в тайском нет. Только по его потугам я понял, что это меня.

Ориентироваться в Патае, кстати, проще простого: 3 большие главные улицы идут параллельно, перпендикулярно им 3 не менее главные улицы так же пересекают всю Патаю. А между ними куча проулков-переулков, по которым куда не поезжай, все равно в одну из главных упрешься. Светофоров мало - только на пересечениях главных улиц, соответственно, поездишь пару дней по карте, и потом она становится лишней - легко переходишь к ориентированию по "магазинам". Далее, как говорится: ни что так не ориентирует человека на местности, как поиски туалета.

Кроме того, как известно, кража в Тайланде - редчайшее исключение, и, соответственно, как событие "из ряда вон", любая кража ставит всю полицию на уши, особенно если ограблен иностранец. Так вот, для дрынов, около всех торговых центров есть бесплатные охраняемые парковки! Реально! Приезжаешь, ставишь дрын, охранник дает тебе квиток, по которому ты потом дрын забираешь. Мы сперва думали, что это для последующей оплаты - ан нет.

И последнее, к дрынам относящееся: про аварии. Во-первых, надо голову на плечах иметь, а на голове шлем и не носиться сломя голову, дабы не заработать приключений на часть тела голове противоположную. Сам я, тьфу-тьфу-тьфу, а вот знакомые дрын раздолбали и сами поободрались все - ничего страшного, чем турагенты пугают, потом не было. К упавшим дрынациклистам, а они упали, тут же подбежали тайцы, помогли подняться, притащили перекись, бинты, зеленку и т.д., полицию не вызывали, раны обработали, забинтовали и позвонили в прокат, где они дрын брали.

А дрыну досталось сильно: разбита фара, поворотник, передний обтекатель вообще в хлам, зеркало, весь бок ободран и т.д. Они уже было напряглись - ну все, тут баксов на 500.... Ни чего подобного, подъехавший дяденька насчитал ремонта на 750 рэ + потеря залога в 1500 рэ. Деньги они ему отдали немедленно, снова внесли залог, и он удалился с разбитым дрыном, им оставив новый, на котором они путь и продолжили.

Alex - ToRent.