Когда дочка пошла в первый класс, мы решили, что одновременно она будет заниматься и в школе музыкальной. Сложно? Да! Трудный адаптационный период? Да! В пользу нашего решения были такие аргументы: первоклассников не слишком нагружают, а значит, "музыкалка" не должна чересчур увеличить нагрузку школьную, занятия на струнных инструментах (а мы пришли учиться в класс домры) развивают мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи и мышления. И над всем этим надо начинать работать как можно раньше. Сейчас все сложности первых месяцев учебы уже позади. А занятия музыкой помогли дочке научиться весьма полезным для любого человека вещам.

"Ребенок, посещавший музыкальную школу – ребенок без детства", – такую фразу мне однажды довелось услышать от одной знакомой. На мой взгляд, это мнение довольно одностороннее. Да, ребенок, особенно усердный, проводит немало времени за инструментом. А уж если он подает какие-то надежды, то, естественно, преподаватели стараются почаще выставлять его на различные конкурсы, фестивали, концерты, и чаще всего родители этому не противятся, а значит, объем занятий еще увеличивается. Но в то же время "концертный" ребенок учится не только игре на инструменте: он должен прекрасно владеть собой, чтобы нежданные эмоции не навредили его выступлению; он стремится хорошо выглядеть и иметь строгую осанку, ведь даже от того, как он выйдет на поклон, зависит общее впечатление.

Нам пока до звания "концертного ребенка" далековато – хотя с родительской гордостью скажу, что мою дочку преподавательница считает подающей надежды и дает ей, ученице второго класса, разучивать пьески по программе третьего. И, я считаю, занятия в музыкальной школе дали моей дочери много полезного. Во-первых, она стала более внимательно слушать. Если раньше многие вещи приходилось повторять по несколько раз, а потом оказывалось, что она просто ничего из сказанного не слышала, то теперь подобные ситуации – редкость. Занятия сольфеджио здорово развивают чувство ритма – и теперь сочинить небольшой стишок дочке удается без особых проблем. Пальчики, раньше казавшиеся "деревянными", теперь с видимой легкостью скользят по струнам, занимая свои законные места и помогая извлекать разнообразные мелодии. И это, казалось бы, не связанное со школьными занятиями обстоятельство, помогло дочке – она стала гораздо легче писать и теперь не сидит подолгу, выводя каждую букву.

И еще одна деталь, о которой я не могу не сказать. В нашей музыкальной школе, носящей имя П. И. Чайковского (кстати, родился он на нашей воткинской земле, и мы гордимся этим), мы выбрали народное отделение, а наш инструмент – домра. Когда меня спрашивают, что это, я объясняю так: как балалайка, только круглая и с четырьмя струнами. Благодаря занятиям на домре у нас появилась четкая буква "л", раньше звучавшая как "в". Недаром логопеды говорят, что речевые центры тесно связаны с развитием моторики. Так что наша домра – нам только на пользу.

Podruzhka123, chirik@pop3.ru.