Записки из рюкзака. Отдых в Крыму 2016: поход в горы на майские

Большой каньон и горы Крыма: маршрут глазами школьницы

День 1. Начало маршрута

Наверное, самым ярким впечатлением первого дня стало ощущения покоя, когда сидишь с чашкой теплого чая, а возле ног уютно потрескивает первый в жизни походный костер. Мягкий оранжевый свет освещает усталые лица товарищей по команде. Во взгляде каждого из них я читала одно и то же: «Неужели мы добрались!». Трудно поверить, что все преграды этого дня мы все-таки преодолели. Невольно берет гордость за упорство и выносливость каждого из нас.

Отдых в Крыму

Утром, когда мы только выгрузили снаряжение из автобуса, подбросившего нас к начальной точке маршрута, все почувствовали внезапный прилив энергии: ведь долгожданное путешествие началось.

Мы шли вдоль дороги по селу Счастливое, с каждым шагом отдаляясь от цивилизации. За спиной остался магазин, дома местных жителей, заливистый лай деревенских собак и шум редких машин, который стал для нас неразличим уже через несколько минут пути. Впереди открывался вид на каньон Биюк-Узенбаш, спрятанный от глаз жителей равнины в зеленых кронах деревьев.

Не успели мы ступить на неровную и извилистую тропу, ведущую вверх по мокрым камням вдоль горной речонки, как я уже слышала восторженные возгласы моих друзей. Чем дальше мы продвигались, тем сказочнее казался пейзаж. Аккуратно перейдя реку по шатким камням и стараясь не вымочить ноги в ледяной воде, мы отправились дальше.

Над головой сгущались облака. Они белым маревом обволакивали верхушки гор, куда мы держали путь. После ночного дождя крутые подъемы давались с трудом. Ноги не слушались, скользили по мокрой листве и глине. Уцепиться можно было только за руку товарища — это единственное, что помогало в эти минуты. Вооружившись для облегчения нагрузки палками, найденными в лесу, группа двинулась дальше по скользкому маршруту.

Многие начинали уставать, временами дорога казалась бесконечной. Но каждый привал давал нам прилив сил и уверенности. Если мы смогли подняться сюда, то дальше идти уже будет не так трудно. Последние два километра до стоянки по сравнению с пройденной тяжелой дорогой пролетели незаметно.

Деревья были так высоки, что приходилось сильно задирать голову, чтобы увидеть на далеких ветках играющую с лучами листву. Длинные и тонкие дорожки солнца завораживали своей безмятежностью в тихом лесу. И вот, наконец-то, долгожданная стоянка.

Крым, отзыв

Первый день закончился вкусным ужином и бурным обсуждением впечатлений, ведь каждому запомнилось что-то свое. Сверкая фонарями в темноте, мы спустились к источнику чистой и холодной воды, где освежились перед сном. Ожидание чего-то нового и неизведанного охватывало каждого, и в этом приятном волнении мы уснули в непривычной для нас тишине.

День 2. Большой каньон Крыма

Утро. Мы тронулись в путь. К каждому повороту или перевалу подходили с нетерпеливым ожиданием новых пейзажей. И наши ожидания оправдались с лихвой, когда мы подошли к Большому каньону! Не хватало слов, чтобы описать открывшийся перед нами вид. Величественные скалы, уже тысячелетиями обдуваемые ветрами, возвышались над огромной пропастью.

Стоя там, на краю обрыва, я чувствовала настоящую силу природы. Сочетание твердого камня, сухой земли и зеленых кустарников поражало воображение. Уникальная, суровая красота этих мест заставила всех умолкнуть. Небо, словно выстеленное облаками причудливой формы, было невозможно охватить взглядом. Облака цеплялись за вершины гор над нами, напоминая, что мы еще не добрались до самого верха.

Крутая каменистая тропа вдоль склона привела нас к Коровьему гроту. Эта пещера много веков служила укрытием для пастухов во время непогоды, а для нас это временное укрытие стало еще одним местом, откуда открывался потрясающий вид на каньон. Присев, мы смотрели вокруг и делились эмоциями, которые переполняли нас.

Трудно было оторваться от созерцания красоты этих мест и продолжить путь, но пришлось идти дальше. На горной тропе при движении нужно внимательно смотреть себе под ноги. Но при первой же возможности каждый все-таки поднимал глаза и оглядывал каньон. От взгляда вниз моя голова начинала кружиться. Казалось, будто бы картинка перед тобой не настоящая. Трудно было поверить в то, что ты в реальности, а не во сне идешь вдоль этой глубокой пропасти.

Спустившись в ущелье, оставшуюся до привала часть пути мы шли вдоль горной реки, которая причудливо извивалась между камней. Речушка привела нас к Ванне молодости, месту, очень популярному среди туристов. Немногие из нас решились на погружение в ледяную воду. Лишь один отчаянный парень смело нырнул туда, заставив других затаить дыхание. Остальные же просто умылись «волшебной» водой или наблюдали издалека за людьми, выходившими на берег со счастливыми улыбками на лице.

Туры в Крым на майские

Уже на подходе к стоянке наша группа заглянула в еще одно излюбленное туристами место. Водопад Серебряные Струиы, долгое время удивлявший туристов своей круглой каменной шапкой, этой зимой нарушил многолетнее спокойствие и изменил свою форму. Часть скалы, по которой раньше стекала вода, обвалилась под тяжестью льда. Но водопад не только не потерял своей красоты, но и приобрел еще одну изюминку. Подойдя совсем близко, мы смогли рассмотреть на обломке скалы борозды, по которым раньше стекала вода.

После водопада мы прошли еще несколько километров вверх по склону и стали на ночевку. Новая стоянка порадовала своей уединенностью и отдаленностью от других туристов. Там мы были совсем одни среди тихого леса. Вечер закончился приятными разговорами у костра, гитарой, веселым смехом и положительными эмоциями от прожитого дня. Все были решительно настроены на продолжение пути.

Засыпали мы под шум реки, такой громкий, что казалось, будто это ветер над головой тревожит листья деревьев.

День 3. Подъем в горы

В солнечное утро третьего дня мы отправились дальше по маршруту, минуя озеро с прозрачной голубой водой. Мы шли по лесным дорожкам под тенью раскидистых деревьев. На одном из привалов увидели вершину, на которую предстояло подняться. Зрелище было впечатляющим. Но — «глаза боятся, а ноги идут», и мы тронулись в путь.

Вокруг нас — девственная природа. Скалы покрыты сплошным зеленым покрывалом из деревьев, трав и кустарников. Но чем выше мы поднимались, тем сильнее хмурилось небо, облака сгущались, а туман стал стелиться по тропе. Непостоянство крымской погоды в мае — факт известный, так что мы были готовы к дождю, который уже редкими, но крупными каплями давал о себе знать.

С высоты нам открылся вид, полностью отличающийся от того, что мы видели у подножья. Верхушки зеленых скал тонули в облаках, ветер гнал их от одной вершины к другой с неистовой силой. Дождь заставил нас скорее отправиться в сторону пещеры Данильча-Коба, где было решено согреться с помощью теплого обеда и костра.

Глубокая, темная и грозная пещера стала для нас укрытием в эту ненастную погоду. Капли текли по ее потолку, но это не помешало развести костер, у которого каждый смог немного просушиться. Пещера постепенно погрузилась в волшебную белую пелену. Товарища у соседней стены было трудно разглядеть из-за дыма, заполнившего все пространство, и тумана, который заползал внутрь пещеры.

Часы, проведенные в этом месте, стали особенными. Никому из нас раньше не доводилось обедать в таком загадочном месте. Атмосфера, казавшаяся сначала хмурой из-за дождя, сырости и темноты в пещере, спустя двадцать минут совместной работы совершенно поменялась. Всех охватило воодушевление от необычности сложившейся ситуации. Дождь закончился, мы покинули пещеру и отправились на стоянку, наслаждаясь свежестью воздуха после дождя.

Крым 2016

День 4. Все разнообразие крымской природы

Когда знаешь, что уже через день поход подойдет к концу, то становишься еще внимательнее ко всему, что видишь вокруг: пещерные города, горы и ущелья, море и цветущие маки — все обретает особенную яркость и значимость. Наш маршрут пролегал через поляны, больше похожие на сады старинных усадеб. По краям дороги росло много диких яблонь, усыпанных бело-розовыми цветами. Южный ветер дарил приятный сладковатый запах цветущих растений. От яркого солнца и огромного количества цветов вокруг нам казалось, что лето уже наступило.

Дикий сад сменился лесом, и под ногами зашуршал ковер из сухих листьев. И тут наш размеренный путь был прерван необычной встречей — мы увидели косуль, которые пробежали по краю леса. Кто-то замер в волнении, кто-то изумленно вскрикнул. Животные были так близко он нас, и мы увидели их в естественных условиях проживания! Ощущая свое присутствие лишним и нарушающим размеренное течение жизни обитателей гор, мы покинули чащу.

Из леса мы вышли на холмистую местность. Открытый горизонт дарил ощущение простора и свободы. Деревьев почти нет, под ногами лишь узкая тропинка, над головой бескрайнее синее небо, а вокруг зеленые поляны с яркими красными маками. Когда мы остановились на привал, нас ждала еще одна удивительная встреча с живой природой.

Прямо под ногами, испуганный и почти незаметный, сидел маленький зайчик. Размером с ладошку, он спрятался в траве и замер, боязливо оглядывая внезапных нарушителей своего покоя. Каждый из нас смог подержать зайчика в руках, почувствовать его пушистую шерстку. И как бы нам не хотелось взять его с собой, мы понимали, что лес — это его родной дом.

Наш маршрут завершался на тропе через сосновый бор. Удивительная смена пейзажей: за один день мы увидели всё разнообразие крымской природы.

С последними лучами вечернего солнца, уже приятно ласковымы, мы прибыли на стоянку. Лагерь поставили у подножия каменистой возвышенности. Место казалось волшебным, ведь рядом цвело розовыми цветами дерево, по нашим предположениям, абрикосовое. Тишину стоянки нарушало только громкое кваканье лягушек из болотца неподалеку.

Восстановив силы вкусным обедом, мы решили подняться на скалу, защищавшую нас от ветра, и полюбоваться заходом солнца. Впереди открывался вид на долину, по которой мы сегодня пришли, а позади возвышалась гора, которую завтра еще предстояло преодолеть. Солнце медленно опускалось за горизонт и спустя полчаса скрылось за горным массивом. Небо, чистое и ясное, меняло свой цвет, розовея от соприкосновения с темными вершинами. Насладившись безмятежностью и гармонией этого весеннего вечера, мы вернулись в лагерь.

После ужина мы собрались у костра и поделились своими впечатлениями от пройденного пути, поговорили о достижении поставленных перед собой целей. В этот вечер мы немного загрустили, ведь эта была последняя походная ночь на природе. Слушая знакомые мелодии и тихо напевая под гитару любимые песни, все долго сидели вокруг костра, и спать совсем не хотелось.

День 5. Окончание похода

Последний день похода был короче остальных, но таким же богатым на эмоции и впечатления, как и другие дни. Сняв рюкзаки, мы решили взобраться на вершину горы, с которой открывался невероятный вид на побережье. Вдалеке было видно Ялту и десятки поселков. Голубая кромка моря сливалась с линией горизонта, и было непонятно, где заканчивается Черное море и начинается небо.

Отдых в Крыму

Постояв над обрывом, мы отправились дальше в путь по тропе, проходящей через сосновые, буковые и грабовые леса. Некоторые пейзажи выглядели довольно жутко: пожар, произошедший несколько лет назад, сильно изменил облик леса. Деревья стояли голые, обугленные, с торчащими во все стороны черными ветками. Казалось, что дорога привела нас в страшную заколдованную рощу, куда и заходить-то не следует.

Наша тропа заканчивалась в поселке, пройдя по улочкам которого, все вышли на автомобильную дорогу. Нас уже ждал автобус, и мы отправились в санаторий «Родина».

Поход закончился, но впечатления о нем навсегда останутся в моей памяти. Трудно передать чувства, которые я ощутила во время похода. Каждый день я открывала что-то новое в природе Крыма, в своих новых друзьях и в самой себе. Эти несколько дней были невероятно насыщены эмоциями, но в тоже время наполнены гармонией и спокойствием. После такого приключения не остается сомнений — я обязательно сюда вернусь!

Оставить комментарий к статье "Записки из рюкзака. Отдых в Крыму 2016: поход в горы на майские"

12.08.2016
Обновлено 02.07.2019
Летний отдых в Крыму с инвалидом-колясочником. Саки, июнь 2016
Отдых с детьми в Крыму: отзыв. Пляж и такси для инвалидов