"Как, ты еще грудью кормишь?" - слышу я в ответ, когда рассказываю, с какими трудностями мне пришлось столкнуться при кормлении грудью.

Кормление грудью – это так легко. Просто нужно знать некоторые правила. Я поняла их не сразу. И это вы поймете, если прочтете мой рассказ.

Слова моей мамы "я тебя под сердцем выносила" для меня были пустыми, пока я сама не стала мамой. Я уже понимаю слова папы: "Вот только мы тебя из роддома принесли...", когда он вздыхал, как быстро растут дети. Теперь я уже сама повторяю эти слова. И понимаю весь их смысл...

6-го декабря родился мой сынок Феденька. Его сразу приложили к моей груди, он попытался пососать, но уснул. За время родов он сам устал, и поэтому постанывал у меня на груди. Именно из-за этого его у меня забрали и отнесли в детскую комнату усиленной терапии.

Через пару часов после родов я уже была у кроватки своего сынульки. Среди других детишек он сразу выделялся. Был самым большим и толстым. Тихонько посапывал, а ротик был измазан чем-то белым. Видно его уже медсестра подкормила смесью. Ближе к вечеру его мне уже принесли. Он посмотрел на меня голодными, недовольными глазами. "Чем же его кормить?" - подумала я. Даю грудь – не берет. Я и с той стороны, и с другой подойду к нему, и повисну над ним, лишь бы грудь взял. В общем, мы с ним весь вечер учились брать сосок в ротик. Зато потом его было не оттянуть от груди. День и ночь напролет сосал грудь.

Те дни в роддоме я не спала, не могла наглядеться на мою радость. Так хотелось нарядить его в новые костюмчики, надоели эти серые от постоянного кипячения пеленки. На третий день у меня пришло молоко. Груди у меня были как каменные и жутко болели. Проконсультировавшись с медсестрой, начала сцеживаться, но молоко только по капельке выходило. Меня напугали, что молоко застоится, и будут резать. Я даже не думала дать Федору грудь, чтобы молоко рассосать. Он мирно спал, а когда просыпался и начинал сосать, то мне казалось, что он так медленно сосет, быстрее сцедиться.

Я начала паниковать, психовать, реветь, оттого что у меня ничего не получается, сцеживаюсь до боли, а груди так и остаются каменными. Только после звонка знакомой успокоилась. Это у меня не "камни", а просто много молока. Наутро, проснувшись, я почувствовала себя намного легче. Сынок за ночь все молоко рассосал и требовал еще. Позже я прочитала в статье, что если сцедиться до последней капли, то потом в течение всего периода грудного вскармливания придется сцеживаться.

После выписки домой моей энергии поубавилось. Хотелось, чтобы и за мной поухаживали. А тут бытовая рутина – готовка, уборка, стирка. Муж хоть и был в это время в отпуске, но... он сам, как ребенок, требовал к себе внимания, показывая свою беспомощность.

На третьей недели у меня случился мастит. Но это я поняла, когда всё уже было позади. В течении двух дней я мерзла, причем руки и ноги мерзнут, несмотря на жару в квартире, а груди просто горят, и подмышкой у правой груди сильно болело. Голова гудела, и ночью не спалось, несмотря на жуткую усталость. Под вечер третьего дня я решила померить температуру и ужаснулась – градусник показывал 39! Не поверив, обратилась к ртутному градуснику, надежды не оправдались. Решив, что это простуда, легла спать. Но никак не могла уснуть.

Рано утром посовещавшись, решили вызвать скорую. Скорая, осмотрев горло, поставила диагноз – ангина. Прописали анальгин. Свекровь, врач по образованию, работает в гинекологии, начала лечить. Отпаивала горячим чаем с молоком, укрывала. Только температура не падала: а поднялась до 42-х. Надо заметить, что свекровь принесла таблетки: Арбидол (противовирусное) и еще какое-то противомикробное, которые надо было принимать каждые 6 часов.

В итоге я кормила, сцеживалась, чтобы было чем кормить в течение 3-х часов, пока действие таблеток не пройдет, пила таблетки, через 3 часа сцеживалась, еще 3 часа кормила сама ребенка. И так в течение недели. Груди болят, голова кружится. Пока не пришла патронажная сестра. Она-то и сказала, что у меня мастит. Что нужно, чтобы ребеночек все комочки рассосал. И сынок течение 8-10 дней все рассосал!

Сейчас я понимаю свои ошибки. Это было связанно с неправильной организацией грудного вскармливания. Я где-то в книжке во время беременности прочитала статью по грудному вскармливанию: но за давностью событий у меня в памяти отложился отрывок: "Нужно давать одну грудь, пока ребенок все молоко из нее до конца не высосет". Сынок маленький у меня пососет чуток и уснет, проснется, я ему ту же грудь даю (а что, не до конца же высосал!) и так в течение 5-6 часов. Потом то же самое со второй грудью. Уже после случившегося прочла заново эту статью, после чего вынесла некоторые правила, которые я запомнила как заповедь.

  1. Одно кормление – одна грудь. Пусть ребенок полностью съест молоко из одной груди, а потом приложите его ко второй, когда он уже насытится. Это нужно, чтобы в обеих грудях лактация не уменьшалась.
  2. Помогите младенцу правильно захватить сосок вместе с ареолой.
  3. Ребенок сам выработает свой режим.
  4. Не сцеживайтесь с целью увеличения лактации. У большинства кормящих матерей лактация уменьшается из-за регулярного сцеживания.
  5. Кормите в удобной позе. Сами в этот момент отдыхайте и получайте удовольствие от кормления.

Месяцев в 8 я подумывала, а не перевести ли Федьку на искусственное питание. Но мысль о том, что придется несколько раз за ночь вставать, разводить смесь, потом укачивать, отрезвляла меня. Да и сынок оказался не сторонником Искусственного вскармливания. Ночью кроме груди ничего не берет. Да и мне легче. Кормлю сына, даже не проснувшись. Зачем себе усложнять жизнь?

Сейчас малышу год. Мы до сих пор любим мамину сисю. Так что растите большими!

Ольга, holyillusion@mail.ru.