Содержание:

Недавно проводился тест детских автокресел (babyseats) на сайте 7я.ру, по результатам которого кроме официальных отчетов появилось понимание недосказанности важного вопроса – бытового (ежедневного) удобства эксплуатации детского сиденья и житейских советов при выборе конкретной модели.

Безусловно, при выборе кресла необходимо руководствоваться рекомендациями в соответствии со стандартами безопасности. Но они описывают только один параметр – собственно безопасность. Что же остается за бортом?

К содержанию

Личный опыт использования и тестирования

Впервые столкнувшись с детским сиденьем (до этого обходились "руками" мамы, кенгурушкой и корзинкой от коляски) самым неожиданным и приятным впечатлением было удобство кресел в бытовом смысле! Приведу примеры.

Возраст моей младшей дочери в тот момент был 9 мес, начну с рассказа о выборе кресла для нее.

  1. Сначала мы опробовали кресло-переноску (категория 0 и 0+). По возрасту (рекомендовано от 0 до 12 мес) оно еще подходило, по росту тоже. Что (кроме безопасности) нам понравилось?
    • Кресло является удобной переноской, то есть ребенок спит в нем не просыпаясь, пока вы идете из дому к машине, из машины в гости, непосредственно в гостях и т.п. В гостях или в кафе с успехом заменяет кроватку (на пару часов :)
    • Мамины руки (и голова :) свободны, она даже может вести машину.
    • Ребенок в машине спит гораздо лучше, чем на руках. Можно ехать далеко, ребенку спокойно и комфортно.
    В общем, очень удобная вещь. Мы опробовали 2 модели, дальше я подробнее расскажу об отличиях.
  2. Кресло категории 1-2-3. Выглядит такое кресло именно как кресло, которое ставится на сиденье по ходу или против хода машины, детали смотрите здесь. Эти кресла менее универсальны, но также существенно облегчают жизнь:
    • Ребенок не ползает по машине и не буянит. Очень важный момент, т.к. в длительной поездке управлять ребенком (даже просто уследить) просто невозможно. Я помню, как в возрасте 2-3 года моя старшая дочь любила закрыть мне ладошками глаза и спросить "угадай, кто это" :))) Весело, но опасно.
    • Ребенка можно покормить с ложечки, не опасаясь необходимости последующей химчистки салона.
    • Ребенок сидит высоко, с интересом глядя в окно. Кроме того, что это скрашивает скуку поездки, так ребенка еще и меньше укачивает (виден горизонт).
    • Кресло может заменять стульчик для кормления не только в машине, но и в помещении (поездка в гости на несколько дней, в дом отдыха и т.п.).
    • Кресло позволяет ехать далеко и долго – ребенок большую часть дороги спит (удобно ему, наверно :).
    Оговорюсь, что в данном случае речь шла о весьма качественном и недешевом кресле, бывают и менее удачные варианты.

Старшей дочери во время тестирования было 8 лет, для такого возраста приобретается специальное приспособление – бустер (booster, категория 4, типа подушечки под пятую точку).

Казалось бы, что ничего, кроме безопасности, такое кресло не дает. Но, что удивительно, это не так!

  • Ребенок сидит "по-взрослому", не задирая голову глядя в окно даже в большой машине (BMW 525).
  • Очень понравилась возможность посадить ребенка на переднее сиденье – сколько гордости в ее взгляде, да и мама может сесть на заднее сиденье и заняться младшей.
  • Важен дисциплинарный момент: посадить на место и заставить пристегнуться ребенка 8 лет непросто, а ее собственное кресло – прекрасный аргумент. Кроме того, из багажника по утрам перед поездкой в школу кресло достается самой пассажиркой :)

Так что и это кресло понравилось, а не стало обузой в угоду безопасности.

К содержанию

Как выбирать

IMHO, прошу критиковать и дополнять. Сначала объясню, откуда взялся этот опыт.

В начале зимы 2001г. в разговоре с Натальей Дарнелл (генеральный менеджер магазина Mothercare) родилась идея пользовательского теста детских кресел. Наталья представила массу полезного материала и предоставила серию статей. От нее же было получено много полезных рекомендаций из опыта консультантов-продавцов магазинов Mothercare. Тестирование проходило в апреле-мае 2001 года, мы общались (раздавали на тестирование и принимали отзывы) у 10 человек, которые тестировали 11 кресел. Сквозь наши же руки эти кресла прошли не по одному разу как на этапе тестирования, так и на этапе бесед с тестировщиками. Кроме того, желая получить независимые мнения я приставал с вопросами к продавцам на Коломенской ярмарке и ко всем своим знакомым, имевшим опыт использования детских кресел. Какое сложилось мнение:

К содержанию

Что необходимо выяснить, покупая кресло

  1. Правильно ли вы выбрали возрастную/весовую группу. Руководствуйтесь описанием категорий кресел.
  2. Устанавливается ли данное кресло в Ваш автомобиль. Проблемы подстерегают такие:
    • Кресло слишком велико. Например, в Оку и в Таврию некоторые модели просто не помещаются.
    • Не хватает длины штатных ремней безопасности. Забавно, но эта проблема у возникла не на машине жены (Daewoo, ремни дли-и-инные), а на моей BMW 525 – половина кресел или просто не фиксировались, или фиксировались при полностью вытянутом ремне, не всегда в оптимальном положении.
    • Положение кресла в автомобиле после фиксации. Кресло может или "болтаться", или фиксироваться в слишком вертикальном положении.
    • Удобно ли управлять автомобилем с пристегнутым креслом (не перекрывается ли обзор, доступны ли кресло органы управления).
  3. Удобно ли сидеть ребенку. Отнюдь не все кресла одинаково удобны ребенку! Проверьте следующие моменты:
    • Угол между сиденьем и спинкой кресла. Для маленьких детей важно, чтобы положение было скорее "лежачим", чем "сидячим".
    • Удобство пристегивания ребенка. Операция, как правило, состоит из 2-х: застегнуть ремень и подогнать его по длине. Важно, чтобы все происходило удобно и быстро, иначе ребенок раскричится или будет вырываться.
    • Попробуйте самостоятельно установить кресло в машину – если этот процесс неудобен, вы будете мучиться каждый раз, выезжая с ребенком.
    • Установив кресло в машину и пристегнув ребенка посмотрите на "вертикальность" посадки. Желательно наличие регулировки, т.к. спать ребенку лучше "полулежа", а бодрствовать – сидя.
  4. Помещается ли кресло в багажник. Ночевать и ждать вас кресло частенько будет в багажнике…
  5. Сможете ли вы постирать обивку кресла.
  6. Легко ли маме управляться с сиденьем.
  7. Присмотритесь к качеству изготовления. Даже фирменные европейские кресла бывают "малобюджетные", из дешевой пластмассы, с тонкой некрасивой обивкой, с неудобными механизмами регулировки ремней. Не всегда стоит экономить…

К содержанию

Теперь несколько "вечных" вопросов

Универсальность кресла.

Честно говоря, все виденные мною универсальные кресла (от 0 до 4 лет или от 9 мес до 12 лет) мне не понравились… Во всех универсальность достигалась увеличением веса, габаритов, неудобством пристегивания. Отдельно упомяну про кресла – переноски (от 0 до 9 мес, группа 0 и 0+). Они настолько удобны, что мне кажется нерациональным экономить и покупать универсального монстра (0-4 года), лишая себя массы удобств. Уж проще купить кресло "своей" группы, и менять его продавая б/у и покупая очередное. Но это совсем уж мое IMHO :)

Покупка б/у кресла.

Специалисты Mothercare отмечали следующие возможные проблемы:

  • возможны скрытые дефекты (после аварии или иного механического повреждения)
  • возможно отсутствие инструкции, без которой правильно пользоваться креслом проблематично и небезопасно
  • возможен скрытый износ механизмов кресла (абразивный износ ремней, фиксирующих механизмов и т.п.)

Не могу не присоединиться ко всем перечисленным аргументам, хотя при выборе между новым дешевым креслом левого производителя и б/у хорошей марки я бы серьезно подумал… Но это слишком зависит от конкретных моделей.

К содержанию

Какие фирмы выпускают кресла и где их покупать

Перечень производителей, присутствующих на нашем рынке, приведен ниже. Искать надо в приличных детских магазинах и на детских ярмарках. Пока это достаточно новый для нас товар, поэтому, возможно, поиск потребует времени.

Последнее замечание. ВАЖНО посмотреть хотя бы 2-3 модели разных фирм, т.к. иначе все советы насмарку – выбирать надо из чего-то :). Удачи!

Повышев Алексей, aleks@alp.ru.