Вверх по реке или навстречу утренней заре

Полезность: 1,3 из 5 Интересность: 3,3 из 5 (3 оценки)

Есть еще романтики на белом свете! Не перевелись певцы свободы и бескрайних равнин! Лето, ах, лето… Кто-то мечтает провести его на море, кто-то собирается жить на даче, но есть и такие, кто желает непременно провести неделю-другую с любимой в палатке на берегу реки или в глухом лесу. Возможно, что эта последняя категория мужчин стремится доказать своей второй половине, что с милым рай и в шалаше. А возможно, романтические походы вдоль реки с палатками, песнями под гитару и костром продиктованы неимением денег на поездку в Турцию.

Мы долго думали, как устроить детям отдых - отвезти в деревню, собраться на турбазу в деревянный домик или… В общем, на "или" не хватило сбережений, да тут еще и друзья пригласили пойти с ними в поход, заняться так называемым "экологическим вело-туризмом". Идея была проста: все выезжаем далеко за город с палатками и велосипедами. Пока особи женского пола отдыхают у реки, мужчины на своих спортивных велосипедах проезжают несколько километров в горы и там "энергетически подпитываются", а ближе к обеду они возвращаются.

Я купилась на романтические уловки и не смогла сохранить трезвость ума в этой волнующей обстановке. Последний раз в лесу я была задолго до родов, а ночевала в палатке вообще в далекой юности. Поэтому, когда мы распределяли между собой, кто что будет брать, кто какие продукты купит, я совсем растерялась и пустила все на самотек. В общем, вместо меня все вещи собирали другие - что-то муж, что-то друзья. Место стоянки, естественно, тоже выбирала не я, а руководитель похода.

Один из ребят вызвался доставить до места на своей машине самые тяжелые вещи и детей. Он вез палатки, газовые горелки (на них предполагалось готовить еду, если будет дождь), крупы и нас. Все остальные поехали на велосипедах. Ехали мы не очень долго, но я успела заметить, что выехали мы в ужасную глухомань - по пути не встретилось ни одного продуктового магазина, ни одной турбазы или деревни. Зато детишки вдоволь насмотрелись в окошко на комбайны и бескрайние поля нашей родины… Красота просто неописуемая!

А когда мы все увидели реку, то и вовсе ахнули - широкая, с чистой водой и несколькими естественными пляжами, где росла дивная зеленая травка. Это не то, что наше болото в городской черте, где плавает туберкулезная палочка и дохлая рыба, а песочек на пляже густо усеян бумагой и упаковками от разной снеди. В общем, все обещало просто райский отдых…

Машина выгрузила нас и уехала - владельцу надо было на работу, а мы стали устанавливать палатки. Решили это сделать ближе к лесу, чтобы была тень и дрова для костра. Выбрали полянку… и тут поняли, что палатки слишком сильно нагреваются днем на солнце, и в них просто невыносимо душно, поэтому приходилось все время сидеть где-то на пеньке и пробовать уложить детей спать на дневной сон под кустом.

Дети, правда, почти не высказывали протестов, но требовали есть. А еду надо было еще и приготовить! Когда я обратилась к ребятам с предложением что-нибудь сварить, то оказалось, что все они вегетарианцы и сторонники чистых энергий, а поэтому еду доверяют готовить только особо продвинутым дамам. А продвинутые дамы заявили, что по расписанию у нас обустройство поляны, а вот еду готовить они начнут через два часа.

Тут-то я и поняла, чем чревато наше уединение - ни одного магазина в радиусе двадцати километров, отсутствие транспорта (на котором я туда могла бы добраться) и произвол толпы туристов над нашей бедной маленькой семьей :-). Пришлось накормить детей овсяным печеньем и напоить соком.

Но, что самое интересное, готовая еда у нас появилась намного позже обещанного времени, т. к. костер горел плохо, вода на нем закипать не хотела, и девчонки, промучившись часа полтора, решили готовить на горелках, заблаговременно приобретенных в туристическом магазине. Горелки в употреблении оказались удобнее костра, но с непривычки наши городские жительницы все никак не могли их освоить и приноровиться, так что еда поспела как раз к вечеру.

Детки радовались вольным хлебам, носились нагишом, бегали смотреть на поля и пчеловодов. Естественно, было бы кощунством надевать на малыша в таких условиях памперс, поэтому Лялька, не приученная к горшку (по причине странной панической боязни оного) решила справлять свои нужды, где придется. Вот был сюрприз для наших соседей утречком, когда, вылезая из палатки, отец семейства наткнулся на результат детской жизнедеятельности! Но Лялька, видимо, как дама, обладающая чувством юмора, на этом не остановилась и преподносила такие сюрпризы по очереди всему нашему палаточному городку. Так что будь осторожен, зазевавшийся турист, продрав глаза, и вылезая из палатки :-)!

Еще одним сюрпризом для нас оказались ночевки: было очень холодно спать на земле, хоть и постелены в палатках были специальные коврики и спальники были достаточно теплыми. Холодно было, видимо, еще и оттого, что невозможно было как следует укутаться, т. к. спальник приходилось делить с ребенком.

Другой сюрприз преподнесли комары - их, видимо, никто не предупредил о том, что они должны бояться наших антикомаринных вонючих спиралек и какой-то жидкости из флакона. Вся живность лезла к нам в палатки, невзирая ни на что. Только у одного хитрого типа с собой был "Аутан" - им мы и спасали детей, а вот на остальных его уже не хватало.

Дня через два нашей стоянки я уже боролась с противоречивыми чувствами: отдам полцарства за банальный городской быт (ванную, магазины со вкусной едой, приличный туалет, стиральную машинку). И второе чувство - ах, какой же здесь пьянящий воздух, какая замечательная река, поля и… комбайны, останусь здесь и не буду ничего делать.

Третий день чуть не заставил меня преждевременно поседеть - сынуля на пляже обо что-то порезал ногу (видимо, об камень), кровища течет, и тут выясняется, что у нас ни у кого нет даже самых простых медикаментов. Пришлось вспоминать, чему там меня бабушка учила: нарвала подорожника, пожевала его в кашицу и налепила все это на рану, а бинт пришлось сделать из майки.

Но ужасы на этом не закончились: обнаружилось, что у Ляльки сильно обгорело личико (крема-то мы тоже не взяли), а вечером началась гроза… Вот такая вот романтика в экстремальных условиях! Дети визжат, я трясусь под деревом, а мужики под дождем песни поют, а соседское дите им подпевает, картавя: "А нам все г-г-овно, а нам все г-г-овно!"

На четвертый день я собрала вещи и заявила, что готова пешком пойти домой. А так как мобильный телефон "не ловил", то и друга с машиной мы не смогли вызвать. В общем, добирались домой на попутных комбайнах, но зато дети были счастливы безумно.

Что ж, подвожу итоги: я - городской житель, окончательно отдалившийся от природы и абсолютно беспомощный перед лицом оной. Если когда-нибудь еще соберусь в эко-поход (мы на Байкал собирались), то возьму с собой вертолет МЧС, полный провизии и медикаментов, а так же "Аутан", надувные плоты, громоотводы, прокладки и переносную стиральную машинку. Хотя… можно и на турбазу поехать.

kolbol, alozon@nm.ru.

Оставить комментарий к статье "Вверх по реке или навстречу утренней заре"

Понимаете, как тут прально писали ниже - все беды у вас были от плохой организации мероприятия. Я как раз опытный походник со стажем, в том числе Ксюха моя в свои 1 год и 7 месяцев была уже в двух больших двухнедельных походах (не считая двухдневных выходов в подмосковье - их не сосчитать), в том числе и зимой, в мороз до -15, и на Кавказ в Приэльбрусье через два категорийных перевала... Нет плохой погоды - есть плохое снаряжение. В вашем случае скорее ПОЛНАЯ безответственность организаторов. Аптечку я беру, когда еду с одной ночевкой в подмосковье, где до электрички полчаса ходу, и через час вы в Москве. А в поход на несколько дней - советуюсь с друзьями-медиками и собираю аптечку на все случаи жизни, включая некоторые ампульные препараты. Помимо еды, требующей готовки, обязательно нужно иметь еду "бутербродную" (колбаса, сыр, сухофрукты, орехи, шоколад) - если ливень не первый день, то костер может разводиться с трудом, а маленькому ребенку не объяснишь, почему с завтрака прошло уже 8 часов, а горячей еды всё еще нет... Мы едим в походах 3 раза в день, ребенку трудно выдерживать такой интервал - я для Ксю делала еще пару перекусов без горячего. И тогда можно получить действительно ничем не омраченное удовольствие и от ГОРАЗДО более экстремальных условий - надо просто быть к ним готовым, всё продумывать!
2006-09-06, VUP
Ну что вы накинулись на девушку? Опыт, как говорил классик, он сын ошибок трудных. В другой раз не оплошает. Мы часто ездим в подобные экстремальные поездки. Да и то, накладки бывают. Правильно сказали выше: учиться и ещё раз учиться!
От комаров хорошо помогали спиральки Раптор. Ещё брали карандаш Москитол. Спать я люблю, чтобы мягко было. Поэтому купила самонадувающийся коврик. Если холодно и спальник холодный, то спать ложатся в свитере, или даже в куртке! Ещё в подобные поездки всегда беру влажные салфетки. Они и вместо туалетной бумаги - очень даже.
А вам надо было взять термос с кипятком и растворимое картофельное пюре. Тогда в любое время можно покормить детей.
2006-11-14, Мармышка
А что вы ожидали? Это же АКТИВНЫЙ отдых, т.е. трабует от отдыхающих хотя бы минимальной активности, хотя бы в период подготовки к походу.
Вы же не в отель 5* ехать вознамерились?
Значит, надо было продумать хотя бы минимально свой быт, не надеяться на "дядю". И тогда возможно отдых сложился бы замечательно вне зависимости от того, что вы - житель городской.

У меня один из самых-самых отдыхов с детьми - это как раз выезд на палаточный "выпас" 2-мя семьями, потом 5-ю семьями. Правда, это не стало для нас правилом, всё же море я люблю нежно и на ср. полосу менять его постоянно не согласна.
2006-08-24, ЕЕ
Учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал... В общем на других не пеняй, сам не оплошай :))
У нас большой опыт поездок в походы с детьми (6 лет), но с детьми мы ездим только на машине, так как в жизни всякое бывает и всегда нужно иметь возможность экстренно выехать.
А для тени всегда нужно брать тент, а то без него летом зажариться можно запросто.
2006-08-24, МамантёнОК
Да уж. Странные туристы, однако. И костер не горит, и вода не кипит, и продуктов нет, и аптечки, и спать холодно... А что бы комары и прочая нечисть в палатку не лезла, держать ее закрытой не пробовали? :)) Это же самое первое правило. С таким подходом, организацией и, главное, настроем, получить удовольствие от отдыха просто невозможно
2006-08-23, Юлия К.
Ну так можно к морю с палатками! Это вообще песня... У меня тоже дочки млеют от отдыха в палатках. Причем и большая и маленькая. Мелкая говорит: "Так, в лесу я уже спала в палатке, у реки спала, у моря спала. Теперь хочу в горы с палаткой" :))Придется, наверное, везти :))
2006-08-24, Юлия К.
Открытая сетка в палатке от духоты не спасет, а закрытая - полностью защитит от насекомых. Если день был жаркий, а ночь душная - жарко будет в любом случае. Издержки... Только вот не понятно, почему же тогда было холодно?

23.08.2006
Обновлено 23.08.2006
Наш большой семейно-дружеский праздник
Наш большой семейно-дружеский праздник "Годовасия"
Ну вот, прочитала истории празднования детских дней рождения, захотелось поделиться и своей историей...
Берендеева чаща Заонежья
Поездка на Водлозеро. Заонежье. Карелия.