Содержание:

У одной нашей знакомой девочки Русланы был в сентябре 2006 года день рождения. Человеку исполнилось два года. Приглашены были мамы с ребятишками такого же возраста - 2-3 года. Вот какой сценарий с развивающими играми был у нас:

К содержанию

1. Театр

Предварительно купила недорогую книжку про муравья, который жил в лесу, у него заболела лапка. Звери приносили ему лекарства. Эти стихи я записала на магнитофон, выразительно прочитав (не надеюсь на свою память, учить большой фрагмент неохота). Вырезала из книжки картинки муравья, зверей и домик. Наклеила на картон и сделала подставку, чтобы картинки стояли. Подставка делается так: вырезаю полоску картона, скрепляю степлером в круг и картинку прикрепляю степлером (см. картинку).

Детки садятся на диван, напротив ставлю маленький столик и раставляю декорации. Сажусь рядом на стульчик. "Сейчас я расскажу вам сказку". Включаю запись на магнитофоне и по ходу действия передвигаю фигурки.

Что развиваем: внимательно слушать сказку, сопереживать героям.

К содержанию

2. Подвижная игра "Птички и дождик"

Здесь тоже необходим магнитофон. Я в библиотеке взяла кассету с записью звуков природы, голоса птиц. Переписала на свою кассету в такой последовательности: звуки леса, голоса птиц, потом шум дождя и ветра, опять птички и опять дождь. Композиция на 5-7 минут.

После окончания сказки я говорю: "Муравьишка убежал в лес. А в лесу еще живут и птички. Покажете, как они машут крылышками и летают?" Включаю запись с голосами птичек. Мы вместе машем ручками и бегаем по комнате. "Ой, дождик пошел! Прячьтесь в домик!" Ручки складываем над головой домиком и приседаем. (Идет запись дождя). "Дождик кончился, можно опять полетать" (запись птиц). И так продолжаем, пока не кончится запись.

Что развиваем: ритмику, двигательную активность.

К содержанию

3. Коллективная аппликация

На стенку вешаем заранее лист ватмана или кусочек обоев. Крепить можно на булавочки. На листе нарисовать большое дерево - один ствол и веточки. Вырезать из односторонней цветной бумаги листочки, цветы, бабочек. Нужны клеющие карандаши по числу детей.

"Мы гуляли по лесу и увидели дерево. Оно такое одинокое, давайте его украсим листиками". Детки на столике берут листочки и клеем мажут оборотную сторону (поэтому здесь важна односторонняя цветная бумага). Подходят к листу ватмана и наклеивают листочки, бабочек, цветы. Можно попросить ребенка посадить красную бабочку на красный цветочек.

Что развиваем: мелкую моторику, закрепляем знание цветов, пространстенное расположение предметов (цветы внизу, бабочки сверху, листики на дереве).

К содержанию

4. Кукла Катя

Нужна кукла, которую ребятишки еще не видели. Мы купили новую куклу в подарок именнинице. Но она еще не знает об этом. "Мы гуляли по лесу и вдруг нашли Катю. Смотрите, какая она красивая. У нее красное платье", - и далее мы обсуждаем детали одежды куклы (цвет, предназначение предметов), сравниваем с одеждой ребят.

Что развиваем: расширяем словарный запас предметов одежды, повторяем цвета.

"Кукла Катя спрашивает, почему мы такие красивые? У Русланы день рождения? А Катя тоже хочет в гости, но у нее нет бус. Давайте сделаем бусы для Кати!"

К содержанию

5. Бусы для куклы

Заранее необходимо заготовить кусочки цветной бумаги. Лучше если она будет двухсторонняя. Размер 5 х 5 см. и еще нужна большая иголка и длинная нитка (в руках у мамы).

Нужно, чтобы ребенок скатал из бумажки шарик между ладонями. Мама нанизывает шарики всех ребятишек на нитку. Получаются бусы, которые вешаем на шею кукле.

Что развиваем: мелкую моторику. Массаж ладошек.

К содержанию

6. "Каравай"

"Катя такая красивая и приглашает всех танцевать!" Включаем запись песенки "Каравай" в обработке (одна мелодия). Все детки и мамы встают в круг, поют:

"Как на Ланы именины испекли мы каравай…", в конце дарим куклу именнинице. Теперь можно выносить торт, играть в разные игры, родителям пообщаться.

К содержанию

7. Заключительная часть

Главное при составлении сценария, чтобы был логический переход от одного действия к другому. Эти игры можно использовать в повседневной жизни.

В игру с записью голосов природы мы играли с ребятишками еще задолго до этого дня рождения, и она очень им нравится. В театр с рассказами из разных книжек мы играем и сейчас, когда моему сыну уже три года, после моего выступления он сам берет персонаж, например, из сказки "Заюшкина избушка" и пытается говорить полный стих "Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка". Аппликация на стенке идет на "ура" в любой интерпретации: ваза с фруктами, звери в лесу, дождик, солнце и т. п.

Смирнова Светлана, SSmirnova@winetrade.ru.