Содержание:

Вы открываете гардероб, внимательно рассматриваете его содержимое и закрываете. Надеть совершенно нечего. Признайтесь, эта ситуация вам знакома? Стоит посмотреть на фотографии с модных показов коллекций, сделанные папарацци снимки моделей в реальной жизни и постановочные рекламные фотосессии, чтобы лишний раз убедиться в том, что возраст — это своего рода Рубикон в моде. Что происходит, когда он перейден, никому не известно. Такое впечатление, что после 30 женщины просто исчезают как вид. Когда же прекратится эта всеобщая одержимость юностью и возможно ли это?

Какой прискорбный факт: пятидесятисемилетняя Линда Грант, единственная женщина, выдвинутая на соискание британской "Букеровской" премии, недавно призналась, что ее больше беспокоит выбор платья для церемонии награждения, чем сама возможность получения премии. И любая ровесница легко ее поймет.

В 2010 мода вновь была ориентирована исключительно на молодых да ранних — бывших и настоящих моделей, дочерей олигархов, светских девиц и актрис — одним словом, публики, занимающей первые ряды на модных показах. А на подиумах гордо дефилируют надменные сухопарые модели, едва вышедшие из пубертатного возраста, демонстрируя одежду, в которой невозможно представить себе женщину, рожденную раньше 1988.

Безусловно, эта возрастная дискриминация не распространяется на редакторов модных журналов, для которых, как вы помните, стильно и модно одеваться — профессиональная обязанность. Кроме того, они во многом и формируют модные тенденции, вернее, адаптируют эксцентрические задумки дизайнеров к реалиям повседневной жизни. Но вот многие ли состоявшиеся взрослые женщины осмелятся повторить подвиг редакторов и пополнить свой повседневный гардероб экстравагантными модными трендами? Сегодня очень трудно выглядеть на свой возраст — если вам не 16. Как найти "золотую середину", чтобы не выглядеть не по возрасту нелепо или строго — эта задача внушает страх многим женщинам, даже самым элегантным.

Начало ХХI века — казалось бы, дизайнерам давно пора придумать нечто вроде модного эквивалента ботокса, волшебного "средства Макропулоса", с помощью которого можно выглядеть моложе, свежее, которое бы скрывало все неприглядные признаки возраста, морщины, складки... А между тем, дизайнеры упорно игнорируют потребности зрелых женщин, предлагая носить мини (Dior), топы-бюстгальтеры (Prada), юбки с ассиметричной линией кроя (Nina Ricci). Не говоря о бесчисленных нарядах без бретелей, без рукавов, с открытой спиной и декольте до пупа, шнуровкой и кружевом в самых неожиданных местах... В такой одежде любая женщина старше тридцати выглядит еще старше.

Когда возраст, о котором стремится забыть каждая женщина, превратился в точку отсчета в моде? Один из ее краеугольных камней? И кто диктует правила, запрещающие 40-летним женщинам носить облегающие кожаные брюки, накладные ресницы и гигантские платформы? Грустно наблюдать за тем, как юные "звезды", прославившиеся непонятно чем, — Зоуи Кравиц, Клеманс Поэзи, Алекса Чанг, Эмма Уотсон — только и делают, что мелькают на модных показах в крошечных юбчонках, с растрепанными волосами. Но еще более грустное зрелище — Джемайма Хан и Стефани Сеймур в нелепой молодежной одежде. К сожалению, женщины, пытающиеся выглядеть моложе своего возраста, вызывают улыбку сочувствия.

К содержанию

Есть ли альтернатива?

Тесные кожаные брюки, головокружительные мини, прозрачные топы и пятнадцатисантиметровые платформы... Но есть ли альтернатива? Одеваться в стиле Карлы Бруни и Сары Пэйлин, носить скучную юбку-"карандаш", шелковую блузку и высокую прическу, всем своим видом давая окружающим понять "я уже взрослая"? И, конечно, не носить дизайнерскую одежду, если вы не хотите выглядеть на 100 лет. К сожалению, мода игнорирует женщин в возрасте от 30 до 60 лет, хотя самые успешные модные дизайнеры, редакторы, стилисты, байеры и клиентки модных домов относятся именно к этой возрастной категории. Ну почему дизайнеры, декларирующие свою любовь к "зрелым" женщинам и "преклонение перед их стилем" — Жиль Дикон, Джон Гальяно — не докажут свою любовь на деле? И хватит приглашать детей на модные показы — они все равно больше поглощены изучением своего Blackberry, чем происходящим на подиуме.

Однако есть и позитивные изменения: среди всего этого финансового хаоса появляются дизайнеры, готовые удовлетворить модные потребности взрослых женщин. Например, в прошлом году известный британский бренд одежды для беременных Isabella Oliver выпустил линию модной одежды, нечто среднее между стилем Donna Karan и Stella McCartney, предназначенную для женщин поколения "Секса в большом городе".

До тех пор, пока на подиуме не появятся модели, с которыми смогут себя идентифицировать реальные женщины, остается только ждать, пока главными трендами станут не мини и подчеркнуто сексуальные наряды, а аксессуары — сумки, украшения и обувь. Пусть мы легковерны и наивны, но мы не дуры. Так что, дизайнеры, будьте осторожны: возможно, в следующем году мы скажем не "Мне нечего надеть!", а "Я это не надену!".