Здесь можно прочитать часть 1, часть 2.

Ребенок мой ходит в детский сад, нормальный муниципальный, безо всяких там... И тут ни с того, ни с сего, на тебе - сочинение! Мол, "дорогие родители, будьте любезны, не сочтите за труд". Во дают! А тема-то какая - "Я и мой малыш"! Обалдеть! Ну, разве можно - такие закидоны?! Не ожидала, честно. Какие хитрые, хотят на всем готовом: я им про своего ребенка расскажу, и им ничего не надо будет делать.

Угораздило же их! Да как о своем ребенке написать?! А может, он совсем не такой, каким я его вижу! Да он и вправду необычный - мой Димка. Правда-правда!

Его любопытство не знает предела и опасности (со всеми вытекающими из этого последствиями). Хотя, наверное, любопытные-фантазеры среди детей - это нормальное явление.

Постоянно что-то ломает, то есть исследует - игрушек не напасешься. Любит машинки. До безобразия. Иногда аж противно - ничего ему не интересно, только б и возился со своим автопарком. Любит строить башни, причем из всего, что под руки попадется, и очень высокие - насколько рук хватает. А уж что скажет... Например, на днях дурим с ним. Я говорю: "Дим, ты такой вкусный!". А он: "Я не вкусный, я - полезный".

Любит живопись, музыку, театр. На днях с подругой на спектакль собирались, так ребенок мне настоящую истерику устроил, что не беру его с собой. Хотя, по-моему, в театре ему больше нравится окружающая обстановка - много людей, большие залы, люстра красивая. Правда, как-то раз, во время оперы для детей, сказал, что его дедушка и бабушка (в прошлом оперные певцы) поют лучше и вышел из зала.

Что еще о пище духовной? В церковь заходили... понравилось. Не знаю что - просто понравилось. Ведь всегда чувствуешь настроение своего ребенка. Например, среди взрослых чувствует себя более чем комфортно: общается на равных и даже пытается верховодить. В отношениях с себе подобными, что для меня странно, легко попадает под чье-либо влияние.

Димка всегда пытается настоять на своем. Возможно, из-за того, что я ему многое разрешаю: машинку новую - хорошо; по лужам побегать - ну, побегай; взрослую книгу посмотреть - пожалуйста. Но если вопрос принципиальный - я стою как скала!

Дим Димыч очень любит помогать мне по хозяйству. Особенно его привлекают "водные виды": стирка белья, мытье посуды. В связи с этим семья была вынуждена перейти на посуду железную.

Но есть у ребенка и не очень радужные привычки. Больше всего меня убивают две из них. Во-первых, кусочничать. Даже пришлось по ресторанам-кафе с ним походить. Некоторое время после подобных походов Дим Димыч держится. Но приходит какой-то момент - бац! - и ребенок снова кусочничает! Сил бороться с этим все меньше и меньше.

Во-вторых, телевизор. Я совершенно серьезно считаю, что телевизор - главный враг детства. А разве нет? Зрение - портится, свежий воздух - в пролете, гиподинамия - здравствуй! Уж молчу о том, что детеныш мой "хватает" все, что услышал-увидел по этому "ящику".

С другой стороны, я не жалею времени и денег, чтоб привести ребенка на премьерный спектакль, концерт известного коллектива, закрытую фотовыставку. У Димы есть возможность близко общаться с очень интересными людьми. Все, что видит и слышит в такие моменты мой сын, как минимум профессионально, а то и гениально. Есть надежда, что повзрослев Дим Димыч не будет кидаться на всякую "дичь".

Странная вещь, почти все дети - гении. Почему взрослые-то такие убогие?! Может, это от страха, что "светлые подвиги в бездарной стране" напрасны? Но наверняка есть какое-то лекарство "от страха". Я вот пробую потихоньку-помаленьку объяснять своему сыну, что государство, это - я, то есть - он; что в нем - концентрация опыта и таланта нескольких поколений священников, крестьян, врачей; что должен быть стержень; что надо гордиться... Конечно, ребенок еще мало что понимает - лоб наморщит, и взгляд такой... хитро-мудрый.

Я пытаюсь уберечь его от ненужных рисков и глупых шагов, скорректировать его жизненные установки. Все равно каждый родитель (даже если он ничего не делает) оказывает колоссальное воздействие на свое чадо. И уж если мне не удастся вырастить из моего Димки благородного, ответственного, неглупого человека, то уж, во всяком случае, он не станет каким-нибудь мерзопакостным пройдохой. А если ему по жизни придется быть "отрицательным героем" , то по крайней мере, не лишенным обаяния.

А может, все обойдется. И может быть, мне удастся вложить в его маленькую головушку еще что-нибудь, что поможет Дим Димычу, оставаясь собой, делать что хочется и не вредить другим.

Батюшки, уже два часа ночи... Я сочинение пишу, а малыш мой спит: кудри белые по подушке разметались, дыхание ровное. Спи сынуля, завтра в детский сад - сочинение отдавать.

Продолжение...

Эльвира Пешкова, г. Пермь.
По материалам журнала