Дочь уже научилась ходить в свои неполные 9 месяцев, и мы все-таки рискнули запланировать долгожданную поездку к морю на вторую половину сентября. И там, в Турции, уже не так жарко, и здесь в Москве не так холодно. Подбирать возможные варианты поездки начали еще летом. Долго выбирали отель, место у моря, тем более что собирались ехать с маленьким ребенком. При обращении в разные турагентства нам говорилась одна и та же фраза, ну с маленькими отступлениями, возможно: мол, ребята, что вы так заранее беспокоитесь? Люди вот накануне покупают путевки и уезжают. А у вас еще месяц впереди. Мы успокоились. Запаслись терпением. Возможно, и не зря. Потому что в начале сентября Сонька не на шутку приболела, и вся поездка находилась под большим вопросом. Было бы очень жаль терять деньги. Как нам было рекомендовано компетентными людьми от туристского бизнеса, дней за десять до срока "Ч" мы пошли покупать путевки. И оказалось, что "год совершенно нетипичный и все занято. Нет ни свободных отелей, ни мест в самолетах". Это касается всей Турции. Немного расстроились.

Разумеется, мы уже не претендовали на отель, подобранный нами из красивого каталога, важно было уехать куда-нибудь, лишь бы море, солнце и пальмы. И еще детский сервис. На наше предотъездное счастье, известная фирма "Bentour international" с радостью согласилась отправить нас отдыхать. Правда, оказалось дороже, чем мы предполагали, но даже за пять дней до отъезда путевка не считалась "горящей". Да и ладно. Немного настораживало то, что подтверждение на бронирование отеля пришло буквально за сутки до отлета, но чемоданное настроение уже ничего не могло испортить. Нам был выдан комплект соответствующих документом, включая ваучер на проживание, авиабилеты на троих пассажиров (у дочери был только посадочный талон с пометкой INFANT - но он был!) и медицинскую страховку. Договор мы прочитали и оставили дома. Некоторый опыт зарубежных поездок у нас имелся, поэтому мы без ожидания каких-либо подвохов отправились отдыхать.

Первое разочарование нас постигло при посадке в самолет. Несмотря на то, что было заранее известно, что с нами летит 11-месячный ребенок и что девушка, распределяющая места в салоне самолета в совершенстве владеет русским языком, выяснилось, что сидеть мы должны в разных местах. Спасибо, хоть в одном ряду, а пара проходов - не расстояние. Непонятно, правда, как должны были чувствовать себя пассажиры, на коленях у которых разместили люльку для Сони. К счастью, они оказались людьми вполне сообразительными и интеллигентными и поменялись с нами местами, хотя тоже были с ребенком, правда, постарше нашей Сони на пару лет.

Анталия нас встретила умеренной жарой и милой девушкой по имени Илона с явно русским происхождением. На парковке стояла целая армия автобусов и минивэнов с эмблемой Bentour. Мы загрузились в тот, который следует до отеля "Бельпинар", что в поселке Бельдиби, недалеко от Кемера, в котором мы и собирались отдохнуть. Всего в этот отель ехало человек 15, включая еще одну пару с ребенком лет пяти и нескольких пенсионеров. Всю дорогу Илона забавно рассказывала про тамошние достопримечательности, уместно шутила и обещала незабываемый отпуск. Сообщила также, что назавтра будет ждать нас в холле отеля для дальнейшей информации в 10 часов утра. Тем временем мы подъехали к гостинице.

Я про себя подумала, что местечко очень милое, а к шоссе между отелем и пляжем, которое в проспекте именовалось "дорогой", можно привыкнуть. Мы шумно выгрузились из автобуса и собрались уж было двигаться на reception, однако багажное отделение автобуса было подозрительно закрыто, а еще более подозрительно выглядела милая девушка по имени Наташа, которая сквозь гул приезжих голосов пыталась донести до наших ушей, что в гостинице возникли временные трудности и три дня мы будем жить в другом месте. Но нам все компенсируют. Можно будет сходить один раз бесплатно в турецкую баню и бесплатно же съездить на экскурсию. А на пляж и покушать в "Бельпинар" нас будет возить машина; всего каких-то пару километров - по первому нашему требованию и столько раз, сколько душе угодно. Зато там так тихо! Горы! Моря даже не видно. И людей тоже. Люди долго "въезжали" в сказанное. Илона как-то сразу погрустнела, а Наташа на все вопросы наивно надувала губки и лепетала что-то непонятное.

Понятно было, что назревал скандал и что нас каким-то образом обманули. Сложно понять, каким. Соня, как назло, принялась капризничать и требовать еды и отдыха, поэтому, поорав немного вместе со всеми, мы отправились "просто посмотреть отель в горах и если вас не устроит этот 2-хзвездочный пансионат подумаем над другими вариантами". Нас, конечно, отель не устроил, но выбора не было. Тем более, что учтивый менеджер отеля "Бельпинар", имени которого мы так и не узнали, наобещал нам СТОЛЬКО всего компенсационного… В подтверждение своих слов нам была немедленно доставлена детская кроватка и обещаны к вечеру расписки в том, что мы живем в этом отеле только три дня. И про баню: ходите в нее сколько хотите. И все бесплатно. Обрадовало и наличие нескольких отдыхающих в этом отельчике под названием "TRAUM", выглядящих вполне по-русски. Оказалось при дальнейшем допросе, что эти люди тоже приехали-то в "Бельпинар", но мест в нем нет уже дня три.

Как оказалось, проблемы с местами здесь уже пару месяцев, отсюда вопрос номер 1: почему же такая солидная фирма Bentour позволяет себе продавать путевки в заведомо занятое место? Если мест нет дня три, то накануне нашего приезда не могло быть подтверждение на бронь. Получается так: берем все деньги, какие предлагают, а там разберемся? Ближе к вечеру мы немного пришли в себя, тем более, что с кухни потянуло жареным барашком.

Кстати, одним из условий было то, что кушать мы можем и в этом отеле, если того пожелаем. Мы пожелали. Но стоило мне занести ложку над миской с аппетитным салатиком, как подошел приятного вида турок и жестами стал что-то объяснять и куда-то нас звать. Жесты сопровождались выкриками "бельпинар-бельпинар" и мы догадались, что кормиться надо ехать в другое место.

Нас ждала машина, в которой сидели две девушки из Тольятти, которым тоже не досталось места в "Бельпинаре". Надо сказать, что все жертвы перенаселения покупали путевки у разных туроператоров, поэтому нечестно поступил не только Bentour. Это к слову. Ужин нам практически не достался, из последующего опыта мы уяснили, что все съедобные предложения поглощаются отдыхающими за первые три минуты после открытия ресторана. Кто не хочет толпиться в очередях (!) и драться за лакомые кусочки, тот приходит попозже и довольствуется травным меню. Очень полезно для соблюдающих диету и вегетарианцев.

Мы поначалу думали, что в отеле просто плохо кормят, потом выяснили, что мы плохо соблюдаем распорядок дня. Единственное, чего понять мы так и не смогли, из чего и возникает вопрос номер 2: почему "Bentour" предложил нам ехать именно в этот отель (были и другие скромные варианты) зная, что мы едем с ребенком, хотя условий для пребывания в отеле детей нет никаких. Даже вялая детская дискотека, на которую никто не ходил, не компенсирует того, что нет ни детских стульев в столовой (что-то не получается назвать это рестораном), ни мест для игр, ни бассейна (тот, что назывался детским, во-первых, постоянно был в тени, отсюда очень холодная вода, во-вторых, в днище его били джакузиподобные фонтанчики, в-третьих, он находился на высоте метра полтора от основного бассейна без видимых способов попадания в него, зато с красочным обрамлением из необработанных скальных пород. Очень красивый), а что самое главное, еды для детей там тоже не было. Слава турецким макаронам! Если бы их не варили в невероятном количестве, у дочери, как и у других многочисленных маленьких постояльцев случались бы регулярные голодные обмороки.

Оценив кухню, мы пошли на звук раздраженных голосов. Это в холле устроила стачку наша группа, которую на протяжении 4-х часов так никуда и не разместили. Мы посоветовали им ехать в нашу гостиничку, мол, хоть помыться и отдохнуть, утро вечера мудренее, но они стояли насмерть. Один парень был уже буквально побит в равной схватке (проще говоря - драке) с кем-то из персонала. Улыбчивый менеджер без названия, как нарочно, громко выкрикнув мое имя, протянул наши паспорта. И произнес на приличном английском (шепелявил, но понять можно): "I'll try to help you. Trust me, please".

Ну, доверяй, но проверяй, и я попросила воды. Просто питьевой воды для приготовления пищи ребенку (кое-что мы сообразили прихватить из дома). Осталось только развести кипятком. Предусмотрительно взяли и кипятильник, хотя муж и считал этот жест родом из пещерного века. Менеджер демонстративно протянул какому-то парнише деньгу их, парниша вернулся с двумя баллонами воды.

Для полного праздника не хватало Интернета. Ну, письмо о помощи кинуть в турагентство и родственникам пару приветов. Менеджер пожал плечами и сожалел долго, что Интернет-кафе здесь не водятся, потом вдруг вспомнил что-то и через мгновение нам улыбался менеджер номер 2, бликуя дорогими очками. На хорошем английском объяснил, что телефонная линия сейчас барахлит, но завтра с утра прошу к нему в кабинет и будет Интернет, сколько влезет.

Мы поверили и пошли. Поехали, вернее. Совсем забыли, что улыбчивый обещал нам расписку. Имея некоторый опыт разборок с турфирмами, мы решили не портить отдых и потребовать сатисфакции по приезду домой. Сами понимаете, для этого нужны факты. На следующее утро все стало вокруг голубым и зеленым, не считая того, что кровать наша оказалась сломанной и всю ночь приходилось соблюдать правила техники безопасности.

Позавтракав, мы попросили такси. Учтивый вечерний дядечка без эмоций нас выслушал и пропал. Ждали мы минут 15, потом за нами приехало авто "с низу". Приехав в "Бельпинар", мы выяснили, что тетушки, с которыми нас расселили в горах, уже утром получили ключи от номера в гостинице у моря. Гид подсуетился. И мы пошли с нашей Илоной встречаться. Она трагически сообщила, что мест по-прежнему нет (тетушек, наверное, в подсобке разместили), что скандальную группу ночью увезли аж за 70 километров в Белек на 4 дня в пятизвездочный отель. Вот не повезло!

Дальше пошел разговор об экскурсиях, цены на которые отличались от предлагаемых на улице раза в два. Разумеется, в большую сторону. Уточнили насчет расписок. Илона сделала грустное лицо и посоветовала обратиться к Наташе. Наташа в свою очередь переправила нас к менеджеру номер 1, который уже с утра "принял" и забыл английский язык иже с ним про наши проблемы. Разумеется, Интернет не то чтобы не работал, а просто менеджер номер 2 так и не вспомнил, что был с ним уговор, хорошо, хоть английский за ночь не забыл. И опять начались телодвижения типа "I'll try to help you. Trust me, please". Ну, мы не скандальные. Пошли на пляж.

Поздно вечером, разговорившись с девчонками из Тольятти, выяснили, что их переселяют завтра. Думали, может и нам повезет. Все-таки с ребенком. К тому же от Сони все местные были в восторге. Хватали ее за руки, пытались тискать и лезли целоваться. Менеджер номер 1 через Наташу(!) передал нам, что, к сожалению, номеров нет как нет, и мы можем переехать в другой отель - 4 звезды и все такое, только на один день.

Терпение катастрофически кончалось. Тем более, что, загорая накануне у бассейна, миловидная женщина из Кирова призналась, что они уезжают большой компанией именно сегодня утром. Ну не будем же мы тыкать носом все управление отеля, мол, обманываете, знаем, что есть номера!

И еще вот в чем была загвоздка: все проблемы решаются при посредничестве нашего гида, которого мы с того самого утра и не видели больше. А когда ее силуэт мелькал где-нибудь в холле, почему-то она исчезала при виде нашего дружного семейства. Стыдно сказать, у меня истерика началась, когда нас отфутболили в очередной раз. Я начала, как на советском рынке, причитать что-то вроде: верните мне деньги, я еду домой в Москву, а с фирмой буду разбираться через суд. Правда, стыдно потом стало. Я только решила извинения попросить, как смотрю, несут нам ключик заветный и вручают со словами: "Your room". На немой вопрос, откуда такое чудо, совершенно незнакомый, гид совершенно не нашей фирмы, говорящий по-русски турок поведал нам историю, что именно для нас предоставлен какой-то там резерв какой-то там брони.

Номер оказался очень даже приличным: красивый вид из окна, нешумная сторона, кондишн и прочее. Поэтому нас не загрызла совесть, что мы используем чужие резервы, и мы стали в нем с удовольствием жить. В качестве ремарки: Интернет накануне мы все-таки нашли. Километрах в 3-х вдоль, если идти вдоль побережья, мы нашли Интернет-кафе.

Вообще говоря, у них нам все в одном, поэтому надпись на домике лаконично гласила: change, rent a car, telefone, excursion, internet. Обычно вместо internet присутствует apotheka, а так вполне стандартный набор турецкого сервиса. Грузился Интернет очень долго и практически ни с чем не коннектился. Спустя час нам удалось-таки отправить крик о помощи по адресу, указанному на официальном сайте фирмы "Bentour international", но ответа мы не получили до сих пор. Это получается вопрос номер 3: зачем афишировать свой e-mail, если входящую почту оставляют без внимания?

И еще, что касается всяких компенсационных мероприятий: нам предоставили возможность посетить аж две бесплатные экскурсии и регулярно ходить в баню (вообще-то, на баню нам выдали входные талоны: три штуки на трех персон. Наша младшая персона мероприятия проспала, поэтому мы и ее купоны потратили). Было, правда, одно условие. Для его огласки даже Илона соизволила обратить на нас внимание, и менеджер номер 1 вспомнил английский язык. Мы в обмен на кучу бесплатных развлечений должны были дать расписку в том, что никаких претензий в адрес фирмы "Bentour international" иже с ней к руководству отеля "Бельпинар" мы не имеем и иметь не будем. Конечно, не будем. Хотя расписку у нас так никто и не потребовал, мы все-таки сдержим слово, в суд подавать на фирму не будем, однако, и не обещаем, что в кругу родных, близких и просто случайно оказавшихся людей будем рекомендовать путешествовать с вышеупомянутой фирмой в вышеупомянутый отель.

Десять дней мы наслаждались тихим отдыхом у моря. И каждый день нашему взору представала одна и та же картина: очередную группу истеричных приезжих Наташа и компания пытаются уговорить "пожить в другом отеле". Я ради интереса подслушала, что же им предлагают взамен? Ставки росли: за три ночи под чужой крышей людям предлагали: бесплатно воспользоваться гостиничным сейфом. Вещь, конечно, нужная, но нас она вряд ли бы прельстила. Документы и деньги мы носили с собой, а на Сонькины консервы так никто и не позарился :)

Комментарий: Особенно огорчает рекламная кампания плохой компании "бентур" начавшаяся на московском телевидении. Еще не одни мы будем обмануты этой горе-фирмой.

Maria, Bentour@legenda.freeservers.com.