В России можно выучиться на сверхчеловека С завершением эры индустриализации основной ценностью в мире становится в первую очередь информация. Как в былые времена государства стремились всеми возможными способами увеличить золотовалютный запас, так теперь развитые страны инвестируют в средства обработки, хранения и преумножения гигантских информационных массивов. Ученые подсчитали, что количество информации в мире в последние годы увеличивается в два раза каждые четыре года. До 80-х гг. прошлого столетия этот цикл составлял около 10 лет, а в древние времена информация удваивалась и вовсе один раз в столетие.

Способность человека воспринимать и осваивать большие объемы информации со временем становилась решающей во всех сферах существования. С другой стороны, информационный прорыв во внешнем мире, как оказалось, способен стимулировать личностное развитие человека. Давно известно, что мы используем свой мозг только на 5-10 процентов от его потенциала. "Разбудить" человеческий ум, заставить его работать эффективней пыталось не одно поколение исследователей и естествоиспытателей прошлого. Что только не предлагалось в качестве панацеи - стимулирование мозга микроскопическими разрядами электрического тока, психологические методики "пробуждения личности" и даже облучение небольшими дозами радиации. Ничего не помогало.

Неожиданное решение пришло от российской нейрофизиологии. Исследования последних лет показали, что мозг под воздействием большого потока информации может интенсивно развиваться и формировать у человека выдающиеся способности. Упорядоченный, целенаправленный и интенсивный поток данных за определенное количество времени способствует развитию коры головного мозга. Что совсем удивительно, процесс развития запускается как у детей, так и у взрослых.

В России развитием коры головного мозга с помощью информационного воздействия занимается АНО "НИИ психологии и развития способностей", по программам которого работает "Центр развития функциональных возможностей человека". Благодаря этому синтезу на свет появилась обучающая комплексная программа развития интеллекта. В основу обучения положены принципы высокой интенсивности и строгой последовательности в выполнении каждого упражнения. Слушатели НИИ проходят 4 этапа обучения, каждый продолжительностью 9-20 дней.

"В чем же суть метода обучения?" - поинтересовался я у работников института. "Мы стараемся научить человека быстрее и качественнее обрабатывать информацию и, как следствие, расширить объем ее поступления в мозг, что с неизбежностью приводит к росту всех показателей уровня развития интеллекта, - ответили мне. - После занятий наши слушатели проходят объективную тестовую и аппаратную проверку, которая каждый раз подтверждает как гармонизацию работы всех отделов головного мозга, так и общее улучшение состояние здоровья человека, повышение работоспособности, рост волевых качеств. Но самое интересное - изменяются и другие психофизические параметры, делающие человека более совершенным. Например, он ставится эмоционально устойчивым и даже возрастает скорость реакции. Так, после непродолжительного интеллектуально-информационного пятидневного тренинга средний обобщённый результат психомоторной реакции составил 149 мсек по сравнению со 167 мсек, как было до занятий". Если показать это наглядно, то можно представить себе автогонки, на которых один автомобиль едет со скоростью 90 км/час, а другой - 100, как вы думаете, кто будет первым?

Поговорив с прошедшими обучение по этой методике, я выяснил, что, пройдя весь курс, они увеличили скорость усвоения абстрактно-логической информации в среднем в восемь раз, а некоторые - в 15 раз и говорят, это не предел. Объем ее усвоения после занятий возрос в среднем в 20 раз, а это выше, чем у людей с IQ более 100 (таких в России принято называть интеллектуалами). Проще говоря, за 15-20 минут вы сможете проанализировать информацию объемом около 50 страниц машинописного текста. То есть не только прочитать и усвоить, но и сделать выводы. Кроме аналитических способностей, программа тренирует долговременную и кратковременную память, интуицию и стойкость психологического иммунитета, что нам совершенно необходимо в повседневной жизни. Кстати, данная программа пока не имеет аналогов в России и за границей. А Институт прямо гарантирует слушателям результат.

Методологию НИИ можно назвать более гибкой по сравнению с американскими психологическими техниками в области информационного обучения. А ведь США является ведущей информационной державой и там данному вопросу уделяется исключительное внимание. Заокеанские психологи по результатам тестирований обычно сразу делят слушателей на две группы - инфофилов и инфофобов. Среди первых те, кому нравится получать все новую и новую информацию из внешнего мира, вторые - те, кто по разным причинам не нацелен на ее динамичное усвоение. С первыми занимаются интенсивно, а вот вторых тренируют очень дозированно, воспринимая их скорее неудачниками.

С помощью новой технологии обучения работе с информацией развиваются скорость мышления, все виды памяти и внимание. Все это позволяет значительно поднять качество образования, снизить психическую напряженность, утомляемость, исключить стрессовые состояния и, наконец, привить любовь к учебе. Что, впрочем, неудивительно, ибо, если ребенок учится без напряжения, то рано или поздно он начнет получать удовольствие от получения новых знаний.

Вот еще один пример: с учащимися шестых-восьмых классов были проведены занятия по новой технологии. При этом в одной группе дети занимались 10 дней подряд по 2,5 часа, и еще 3 часа ежедневно посвящали выполнению домашних заданий. Вторая группа занималась в течение 1,5 месяцев (20 занятий по 3 раза в неделю) с выполнением домашних заданий по часу в день.

По окончании курса было проведено общее тестирование. В результате все ребята увеличили скорость усвоения информации в 3-5 раз, а качество ее усвоения возросло в 1,4 -3,4 раза. Теперь дети за один поход могли изучить учебный материал, объем которого в 10 раз превышал тот, что был до начала обучения.

Отметим: после завершения курса все школьники говорили, что стали себя гораздо лучше чувствовать. Все это наглядно подтверждает то, что технология, разработанная Институтом, действительно работает и приносит свои плоды. И даже из самого запущенного (по мнению педагогов и психологов) ребенка можно сделать человека, который по уровню своего интеллектуального развития будет превосходить своих сверстников.

Комплексная программа развития интеллекта не разделяет людей на более или менее способных. Она изначально рассчитана на любого человека с уровнем образованности не ниже начальной школы. Активизация работы коры головного мозга позволяет каждому раскрыть способности к восприятию больших объемов информации и лучше приспособиться к современному миру.

На основе комплексной программы НИИ разработано несколько подпрограмм для занятий с детьми, начиная с шестилетнего возраста и старше. Они направлены на развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Программы делятся на развивающие и коррекционные.

Интересы исследовательского института простираются не только на сферу развития интеллекта. Здесь разработана и внедрена уникальная система сверхускоренного изучения английского, немецкого и французского языков. За 35-50 дней слушателя с "нулевым" уровнем превращают в профессионального устного гида-переводчика. Звучит фантастически, но программа успешно работает.

Одним словом, российский НИИ впервые в истории предложил методику достижения сверхвозможностей для каждого желающего. Нам уже понятно, что тот, кто владеет информацией, владеет миром. Перефразируя известную формулу, можно сказать, что умеющий анализировать большие объемы информации будет лидировать в современном мире.

Статья предоставлена сайтом www.center-rfv.ru.