В полтора года мой сын уже знал все буквы. Правда-правда! А знаете, как это получилось? Совсем крохе (он ещё не говорил) я читала много книжек — ну, таких картонных книжек с картинками, специально для малышей. Он с интересом слушал. А я ему объясняла: «Я читаю. Вот, смотри. Это буквы. Я их читаю». Водила пальцем по строке — «Как растили капусту» (есть такая книжечка Успенского с чудесными акварельными картинками). Сын смотрел на буквы, на меня, потом стал водить моим пальцем по строке, заглядывая мне в лицо. Я вновь и вновь читала название книги, а он заливался смехом — так ему нравилась эта игра.

В другой раз читали книгу про животных «Большие и маленькие». Опять читаю и показываю пальцем: смотри, это буква «Б». А он пальчиком показывает на что-то под столом. Заглянула и вижу: там стоит коробка с бумагой, и на ней видна лишь первая буква «Б». Вот это да! Он понял, что это такая же буква, хотя написана она совсем другим шрифтом. Прошу: покажи мне в книге, где ещё буква «Б»? Находит безошибочно! Ничего себе. А не попробовать ли нам выучить и другие буквы?

Купила в киоске набор карточек, на них буквы, картинки с животными на каждую букву и название животного. Прикрепляю пару картинок на стену кнопками, называю букву, животное, читаю название. Прошу показать. На другой день добавляю ещё пару карточек с буквами. Запомнил. Карточки развешиваю на разных стенах, время от времени добавляю новые, старые меняю местами, чтобы удостоверится, что он запомнил букву, а не место, где карточка висит, — показывает верно!

Да, и ещё очень важный момент. Когда учишь с ребёнком буквы, называть нужно звук, который этот знак обозначает: [M] а не ЭМ, [П] а не ПЭ, и так далее, тогда он сразу связывает звук со знаком и легко учится читать. Ведь сколько ненужных трудностей создаём мы детям, когда учим их, что эм-а-эм-а нужно читать как МАМА. Это же совершенно лишняя, никому не нужная путаница! А звуки в слово складываются сами, нужно только читать их нараспев!

Как только сын начал говорить, я стала писать ему короткие слова печатными буквами и читала: «Таня», смотри, я написала Таня, она к нам в гости приходила. А это «кот», вон он, рыжий, под столом сидит. И так по нескольку слов каждый день. В результате первые слова он прочитал сам, когда ему не было ещё трёх лет.

А ещё он любил слушать «Радионяню». Скачали ему из интернета и включали, пока играл — слушал. И вот, когда ходили на подготовку к школе, учительница выводит детей и говорит: «А сегодня Саша сделал мне замечание» — и улыбается. «Он мне сказал: Анна Викторовна, вы говорите „Бежать бегом!“, а это тавтология». Это в шесть лет.

В начальных классах у сына была самая высокая скорость чтения. Быстро читает и легко усваивает материал. Отличник. Каждый класс заканчивает с похвальным листом.