Когда моей дочери пришла пора идти в первый класс, я озаботилась выбором подходящей школы. Для начала я отказалась от ближайшей школы. Так как это учебное заведение находится рядом с домом, то мы с ребенком частенько гуляли в школьном дворе. Выбегающие после уроков дети на пороге школы сбивались в свои стайки и говорили на  своих родных языках. К девочкам отношение было высокомерное и немного пренебрежительное.

В новом микрорайоне, относительно недалеко от нашего дома, были еще три школы. По замыслу архитектора все они находились на одном пятачке. Конкуренции между школами не было. Каждая из них имела свои достоинства: в одной был сильный упор на физику и математику, в другой — уклон творческий, а третья совсем-совсем новая школа заявила о себе как школа полного дня.

В нескольких автобусных остановках находилась еще и языковая школа, но из-за ее относительной дальности и транспортных трудностей я почти не рассматривала эту школу как вариант. Проведенный мною опрос родителей учеников разных школ ни к чему не привел. Во всех школах были довольные родители и родители чем-нибудь не довольные: кого-то не устраивало отношение учителя к ребенку, кто-то сетовал на трудности школьной программы. Администрация любой школы всегда рассыпалась в похвалах себе и использовала "черный пиар" по отношению к потенциальным конкурентам.

Когда выбор так велик, остановиться на чем-то совсем не просто. Первой отпала школа полного дня: во-первых, она работала всего два года, и о ней никто ничего толком не знал. Во-вторых, у меня была возможность заниматься ребенком самостоятельно, не оставляя ее на обязательную для этой школы продленку. Решающую роль в выборе школы сыграл тот факт, что в школе, усиленно развивающей творческое направление, обычные уроки физкультуры были заменены на уроки танцев. Да еще и иностранный язык, как обещали, должен был начаться уже со второго класса.

Как только мы стали полноправными учениками, начали всплывать подводные камни: во-первых, наше дополнительное творческое обучение вдруг стало платной услугой, о которой нам не было сообщено заранее и от которой было невозможно отказаться. Во-вторых, уроки театрального мастерства были включены в учебный процесс, и из-за них у детей возрастала учебная нагрузка. В-третьих, обещанный английский язык во втором классе так и не начался даже в качестве факультатива. Чтобы время не прошло зря, я начала водить свою дочь на занятия к репетитору. В-четвертых, со временем нашу программу немного пересмотрели и решили, что совсем неправильно, что у детей нет нормальных уроков физкультуры, и добавили еще и их, не убирая танцы. К концу начальной школы все эти факторы привели к недоверию администрации школы и усиленному поиску другой школы.

Теперь у меня были уже четко сформированные требования. Мне хотелось, чтобы администрация школы не врала родителям и говорила истинное положение дел, хотелось, чтобы иностранный язык моя дочь продолжала учить, а не начинала заново. Хотелось бы знать статистику поступивших в ВУЗы из данной школы.

В языковую школу нас уже не брали: говорили, что наших занятий с репетитором недостаточно для этой школы. Через знакомых узнали о другой школе, которая открывает новые классы и проводит дополнительный набор детей в пятый класс после вступительных экзаменов. Приехали в школу, пообщались с завучем, сдали экзамены. Снова нам сказали, что знаний английского нам не хватает для класса с углубленным изучением языка. Помимо европейских языков в этой школе изучали еще и восточные языки, и что для нас оказалось немаловажным — обучали с нуля. А английский в этих классах изучали как второй язык. Так моя дочь попала в класс с изучением китайского языка.

Новая школа потребовала от нас (родителей) новых затрат как моральных и физических, так и финансовых. Класс полностью состоял из новобранцев, страстно желающих учиться. Школа со своей стороны делает все, чтобы пребывание детей в ней было максимально комфортным.

Моя дочь учится в новой школе уже второй год. Я очень рада, что интерес к учебе у моей девочки до сих пор не исчез. Изучение сразу двух иностранных языков нам дается непросто, ведь проверить домашнее задание по китайскому языку я не в состоянии. В старших классах школа организует выезды в страны изучаемого языка, там дети смогут попрактиковаться в полученных знаниях.

Новая школа дала нам новые возможности. Боюсь заглядывать в далекое будущее, но хочется верить, что после школы у моего ребенка будет хорошая востребованная специальность, связанная с развитием отношений с Китаем.

Амфора, amfora.mail@mail.ru