Трудный выбор

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (39 оценок)

Когда моей дочери пришла пора идти в первый класс, я озаботилась выбором подходящей школы. Для начала я отказалась от ближайшей школы. Так как это учебное заведение находится рядом с домом, то мы с ребенком частенько гуляли в школьном дворе. Выбегающие после уроков дети на пороге школы сбивались в свои стайки и говорили на  своих родных языках. К девочкам отношение было высокомерное и немного пренебрежительное.

В новом микрорайоне, относительно недалеко от нашего дома, были еще три школы. По замыслу архитектора все они находились на одном пятачке. Конкуренции между школами не было. Каждая из них имела свои достоинства: в одной был сильный упор на физику и математику, в другой — уклон творческий, а третья совсем-совсем новая школа заявила о себе как школа полного дня.

В нескольких автобусных остановках находилась еще и языковая школа, но из-за ее относительной дальности и транспортных трудностей я почти не рассматривала эту школу как вариант. Проведенный мною опрос родителей учеников разных школ ни к чему не привел. Во всех школах были довольные родители и родители чем-нибудь не довольные: кого-то не устраивало отношение учителя к ребенку, кто-то сетовал на трудности школьной программы. Администрация любой школы всегда рассыпалась в похвалах себе и использовала "черный пиар" по отношению к потенциальным конкурентам.

Когда выбор так велик, остановиться на чем-то совсем не просто. Первой отпала школа полного дня: во-первых, она работала всего два года, и о ней никто ничего толком не знал. Во-вторых, у меня была возможность заниматься ребенком самостоятельно, не оставляя ее на обязательную для этой школы продленку. Решающую роль в выборе школы сыграл тот факт, что в школе, усиленно развивающей творческое направление, обычные уроки физкультуры были заменены на уроки танцев. Да еще и иностранный язык, как обещали, должен был начаться уже со второго класса.

Как только мы стали полноправными учениками, начали всплывать подводные камни: во-первых, наше дополнительное творческое обучение вдруг стало платной услугой, о которой нам не было сообщено заранее и от которой было невозможно отказаться. Во-вторых, уроки театрального мастерства были включены в учебный процесс, и из-за них у детей возрастала учебная нагрузка. В-третьих, обещанный английский язык во втором классе так и не начался даже в качестве факультатива. Чтобы время не прошло зря, я начала водить свою дочь на занятия к репетитору. В-четвертых, со временем нашу программу немного пересмотрели и решили, что совсем неправильно, что у детей нет нормальных уроков физкультуры, и добавили еще и их, не убирая танцы. К концу начальной школы все эти факторы привели к недоверию администрации школы и усиленному поиску другой школы.



Теперь у меня были уже четко сформированные требования. Мне хотелось, чтобы администрация школы не врала родителям и говорила истинное положение дел, хотелось, чтобы иностранный язык моя дочь продолжала учить, а не начинала заново. Хотелось бы знать статистику поступивших в ВУЗы из данной школы.

В языковую школу нас уже не брали: говорили, что наших занятий с репетитором недостаточно для этой школы. Через знакомых узнали о другой школе, которая открывает новые классы и проводит дополнительный набор детей в пятый класс после вступительных экзаменов. Приехали в школу, пообщались с завучем, сдали экзамены. Снова нам сказали, что знаний английского нам не хватает для класса с углубленным изучением языка. Помимо европейских языков в этой школе изучали еще и восточные языки, и что для нас оказалось немаловажным — обучали с нуля. А английский в этих классах изучали как второй язык. Так моя дочь попала в класс с изучением китайского языка.

Новая школа потребовала от нас (родителей) новых затрат как моральных и физических, так и финансовых. Класс полностью состоял из новобранцев, страстно желающих учиться. Школа со своей стороны делает все, чтобы пребывание детей в ней было максимально комфортным.

Моя дочь учится в новой школе уже второй год. Я очень рада, что интерес к учебе у моей девочки до сих пор не исчез. Изучение сразу двух иностранных языков нам дается непросто, ведь проверить домашнее задание по китайскому языку я не в состоянии. В старших классах школа организует выезды в страны изучаемого языка, там дети смогут попрактиковаться в полученных знаниях.

Новая школа дала нам новые возможности. Боюсь заглядывать в далекое будущее, но хочется верить, что после школы у моего ребенка будет хорошая востребованная специальность, связанная с развитием отношений с Китаем.

Амфора, amfora.mail@mail.ru

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Трудный выбор"

Вы не авторизованы.

Как я понимаю, Вы живете не в Москве. Возможно, у Вас нет такой ситуации, когда в школе слишком много детей из стран ближнего зарубежья. А я вот понимаю Амфору, когда она не стала отдавать свою дочь в ближайшую школу. У нас в ближайшей такой же контингент из стран Азии и Кавказа. И мне совсем не улыбается, когда моя дочка вместо того, чтобы изучать все разнообразие русского языка, будет вынуждена застопрориваться на одном месте из-за того, что кому то в классе не даются простейшие обороты и кто-то говорит "ложит". Конечно, всем детям надо учиться, но каждый должен подбирать школу по своему уровню. Если Вы против лицейских и гимназических классов - не ходите в них, никто Вас туда не гонит. Но если ребенок способный, если есть тяга к учению и стремление в жизни, то это надо развивать с детства. Я тоже в это году школу выбирала, надеюсь дочке понравится. А еще очень важен первый учитель. В прошедшую субботу пробежалась по школам и определилась, люди все разные, но я выбор сделала.
2010-03-15, Silena
Почему вы уверены, что Вашей дочери так уж необходим китайский язык и еще один иностранный? Почему вы уверены, что язык надо начинать изучать как можно раньше? Почему вы думаете, что добавление физкультуры к танцам - это плохо? У меня сложилось впечатление, что вы сами за дочь всё решили и собираетесь решать в дальнейшем. У нее есть свое мнение? Может быть, она хотела в школу рядом с домом? Или не хотела менять ту школу, в которую Вы ее отдали? Может быть, она не хочет изучать языки? Вы спрашивали ее мнение? Меня удивляют такие родители, честно. Ведь учиться-то не Вам, а ей! У меня ребенок в этом году идет в школу, в самую обычную, рядом с домом. И я выбирала школу не только по критерию близости к дому, но и по уровню нагрузки. Я против лицейских, гимназических классов и школ с дополнительной нагрузкой. Современным городским детям даже гулять некогда, здоровье и нервы слабые, а вы свою дочь еще и китайским мучаете! Она у Вас гулять успевает? Спортом занимается?
2010-03-15, саратовчанка
Боюсь Вам сказать, что Ваша дочь вскоре либо бросит все эти дополнительные занятия (музыку, баскетбол), либо заработает себе невроз, нарушение осанки и проблемы с ЖКТ. Если вы ратуете за сумасшедшие нагрузки, то неплохо бы сначала ознакомиться с физиологическими нормами младших школьников, а это: 10 часов сна, 3 часа прогулки. Без соблюдения этих норм не будет здоровья, а Вам нужна больная дочь с великолепным знанием китайского? Приплюсуйте к этим 13 часам школу, дорогу до школы, домашку, время на питание и гигиенические процедуры и все Ваши допзанятия. Умещается? Сомневаюсь. У меня ребенок занимается пока только хоккеем (2-3 часа в неделю). Очень хочется отдать его еще и в шахматы, чтобы голова работала, но в сентябре нам в школу (обычную), будем ли успевать? Или вместо шахмат записать его в клуб оздоровительной ходьбы и бега? Думаю вот. И вы подумайте над образом жизни Вашего ребенка.
2010-03-16, саратовчанка
Амфора, я за Вас горой. Я росла, ходила во французскую спецшколу (4 раза в неделю язык и огромные заучиваемые наизусть тексты - зато теперь в совершенстве знаю), музыкальную школу (также 4 раза в неделю, 3 из которых с 5 до 9 (!) вечера), английский с репетитором. Выросла с нормальным здоровьем. Успешна в карьере. Зато все друзья родителей, которые растили моих "погодок", плачут, что давали столько воли детям. Чем больше у ребёнка свободного времени, тем менее гладко пройдёт переходный возраст и тем больше шансов "наломать дров" детям в будущем. Не важно, чем занимать ребёнка - спортом, музыкой, языками...Главное - занимать его. Иначе в те "3 часа, которые он должен гулять" его прекрасно научит всем премудростям современной жизни улица :) Сторонники бесконечных гуляний давно были на улице? :))Удачи вам в будущем! Улица уже идёт к вам! :))
2010-09-27, Monster
На то мы и родители, чтобы принимать за ребенка некоторые решения. Семилетний ребенок вряд ли сможет правильно оценить то или иное учебное заведение. А дети должны доверять своим родителям.
По поводу изучения китайского языка можете говорить, что хотите, но на китайском языке говорит каждый четвертый житель планеты...
По уровню нагрузки - стараемся жить под девизом: Лучший отдых - смена труда, а бесцельное шатание по улице вряд принесет больше пользы. Боюсь Вам сказать, что помимо школы моя дочь учится еще и в музыкальной по классу скрипки, а также состоит в школьной команде по баскетболу(от которого я ее отговаривала. Нагрузка у нее сумасшедшая, но сейчас и жизнь такая. Пока она успевает все: и с друзьями пообщаться, и поучиться, и погулять.
2010-03-16, амфора
Амфора, вы правы, все дети разные. Вам и Вашей дочке желаю удачи. А мой сын родился с небольшой неврологией, сейчас уже всё скорректировалось, но невропатолог настоятельно рекомендует обычную школу, а не лицей, хотя лицей у нас тоже рядом с домом. Отдам в обычную, это мое решение, надеюсь, что не пожалею, хотя сын уже сейчас (в 6,5 лет) прекрасно читает и складывает в уме трехзначные числа, причем не 100+400, а посложнее. И в шахматы решила не отдавать, тем более, он особого желания к ним не проявляет, хотя со мной играть любит. Пусть побольше гуляет и занимается хоккеем для здоровья. Хоккей ему нравится, мы не заставляем.
2010-03-17, саратовчанка
За несовершеннолетнего ребенка все решения принимают родители или опекуны.Особенно,вопросы удаленности школы от дома.Это решает только родитель-куда и как возить или водить.
"И я выбирала школу не только по критерию близости к дому, но и по уровню нагрузки. Я против лицейских, гимназических классов и школ с дополнительной нагрузкой".Из этого Вашего текста понятно,что Вы тоже не очень-то с ребёнком советовались,не спрашивали,чего он хочет.
Смешно,чесслово.В старшей школе подросток уже сможет сам решить-где учиться и как ездить.А 7-летке пока не под силу решать такие вопросы.Для этого у него есть родители.
2010-03-16, Ксенина
Поделитесь:

15.03.2010
Обновлено 15.03.2010
Близкие по теме статьи
Работа или дети: как принять правильное решение?
Работа или дети: как принять правильное решение?
Чем полезно чувство вины? Почему вредно жертвовать собой?
Особая школа. Виды коррекционных школ
Особая школа. Виды коррекционных школ
Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.
Фотография: пейзаж, нарисованный светом
Фотография: пейзаж, нарисованный светом
Зачем нужны курсы фотографии. Как найти подходящие курсы фотографов, на что обратить внимание при выборе фототехники.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!