• Лена
    Дорогие родители, которые занимаются с кубиками Зайцева, расскажите, пожалуйста, как вы их укрепляли (скотч там...пленка самоклеющаяся) и вообще надо ли их укреплять? Буду также благодарна за любые советы по поводу "производства" кубиков.
     
    • Лена, мы начинали в 7 месяцев, мой сын все время тянул кубики в рот, пробовал их жевать. Возможно, для старших детей укреплять и не потребуется, но мне нужно было. Для нас оказалось достаточно оклеить широким скотчем. Лена Данилова на лекциях рекомендовала наклеивать кубики на тонкий картон и потом склеивать сам кубик. Можно еще использовать уголки от пакетов с соком, вставляя их внутрь кубиков навстречу друг другу.

     
  • Татьяна
    Помогите!!! Пытаюсь изготовить кубики Зайцева самостоятельно, и ну никак не могу сообразить, как это - одни и те же грани, к примеру, "деревянно-золотые"? Они что, в полосочку? Серьезно, объясните, а?! :-)
     
    • Одна половина грани желтого цвета, а другая светло-коричневая, как дерево. На них написаны склады. "Железные" кубики цвета металла.

     
  • Катюша
    Подскажите, пожалуйста! Дело в том, что начала активно делать альбомы, но кубиками Зайцева не занимаемся (нет таких) и, вообще, слоговой азбукой как таковой. Хочу спросить: как писать слова (как на кубиках, например, "за-я-ц" "ме-д-ве-дь" "я-б-ло-ко") и нужно ли ставить тире или просто оставлять пробел между буквами или слогами. Насколько я знаю, ударный слог выделять черным, но выделять в слове "ме-д-ве-дь" только "ве" или "ве-дь".
     
    • Разделять слова в альбомах никак не надо - ни тире, ни пробелами. Правильно, ударный склад - черным цветом, остальные разными оттенками зеленого. В слове "медведь" черным цветом нужно выделять только ве.

     
  • Татьяна Шкодина
    Чем можно наполнить кубики?
     
    • пивными пробками;
    • горохом или монетками;

     
  • Катюша
    Интересно узнать, если есть у кого опыт работы с альбомами, как ребеночек реагировал? Как начинал читать (сколько времени проходит?), и, вообще, начинает ли он читать только при показе альбомов? Потому что наше раннеразвитие пока сводится только к этому. Азбуке хочу учить складовой. Наверное, придется кубики заказывать. Еще раз всем спасибо!!! Да! Еще один вопрос. У меня накопилось картинок уже и на маленькие альбомы, как нужно их показывать. Через сколько времени после начала больших, и можно ли показывать параллельно? Заранее всем спасибо! Очень прошу кого-нибудь ответить, так не хватает общения по этой теме!!
     
    • У нас маленькие и большие альбомы идут параллельно - тоже ввиду большой любви к альбомам. Сразу знала, что эта идея обречена на успех. Кроме альбомов у нас "выставка", попевки на полосках и многое в доме подписано - папа, правда ругается. Пока не читаем, нам 2,9, но сразу после воплощения идей Лены Давыдовой, исчез такой дефект речи, как перепутывание слогов ("Гужили", например).
    • У нас альбомы - любимейшая вещь, кубики кидал, звенел, приходилось убирать. А альбомы пошли как-то сразу. По поводу чтения ответить не могу - нам год и пять, сложно судить, мы говорим еще плоховато, но первым или ударным слогом называем все вещи и картинки в альбомах. Но страницу, где написано название альбома без картинки "ПТИЦЫ", например, называет правильно. Я делала альбомы потому, что видела что ему интересно - на 1 странице 1 предмет, крупно, понятно, а в книжке винигрет, не очень ясно что есть что. Сам эти альбомы приносил и взрослых изводил, потом опять же, можно немного рассказать о том же дятле, например, или еще о чем (ком), типа "энциклопедических знаний", ненавязчиво так. Надоедает же по 20 раз долбить "дятел":-)). Маленькие альбомы мы смотрим наряду с большими, ввиду большой любви к последним. Что ему нравится, то и выбирает сам. Лена рекомендует маленькие с года примерно, т.е. когда ребенок может различать предметы помельче.

     
  • Татьяна
    Вопрос по кубикам Зайцева! Расскажите, пожалуйста, в какие игры с кубиками ваши дети с удовольствием играют? Мы любим "поезд", пишем-читаем имена игрушек. А еще что?
     
    • Мы играем так - пишем АНЯ (наше главное слово-имя дочки), потом я задаю вопросы, например, что Аня будет кушать, отвечает -"кашу", делаем КАША под словом АНЯ, "а на чем Аня сидеть будет?" "на стуле", делаем СТУЛ и т.д. Или например, делаем ДОМ и потом всех, кто там будет жить ( МИШКА, ВОЛК и т.д)- тут или Анюта сама придумывает персонажи и складывает из кубиков или я складываю, а она читает, кто же это еще пришел жить в дом. И еще так - я беру кубик и читаю склад, ШУ- , а дочка придумывает соответствующее слово, говорит "давай сделаем "ШУБА" А когда Анюта устает читать, она сортирует кубики (поезда делает), большие-маленькие или желтые-серые или "громко"-"тихо" звучат, вот только она никак не может услышать разницу "звенят"-"стучат" и по этому признаку их не различает. И из складов поезда ей не нравится делать, но это наверное и не обязательно.
    • Наша любимая игра в кубики - поезд. Кубики с одной гласной выстраивать в ряд, пропевать их. А потом Никита его возит :) А еще пишем имена любимых игрушек вместе с ними. Например, берем ежика и я за него говорю , зову написать кубиками ЕЖИК. А потом в течении дня ежик моим голосом зовет Никитку читать. И читаем обязательно с пальчиком. Так лучше фокусируется внимание.

     
  • Неизвестный автор
    Занимающимся по Зайцеву. Подскажите, как вы обустроили комнату. Как вешаете плакаты, попевки. Может кто удачно и полочки придумал. Хочется на чужих ошибках поучиться.
    • Я сделал так: плакат наклеил на плотную ткань (наверное, можно и на марлёвку, просто я хотел сделать покрепче), верхний кромку закрепил между двумя деревянными рейками и привязал верёвочку, а нижний также закрепил между реек, только ещё добавил тонкую арматуру для утяжеления. Края слева и справа, с внутренней стороны проклеил широким скотчем. Чтобы лучше представить, вспомните как в школе на уроках географии "укреплялись" карты.
    • А мы приспособили для таблиц плинтус. Прикрепили их кнопками. Прибили гвоздики по краям и на веревке повесили на гвоздь на стене.
    • Самую большую, "длинную" таблицу крепили так. По верхнему краю с обратной стороны - палку, за концы палки - веревка, повесили на гвоздь (прибитый почти под потоком, раньше на нем ковер висел). Может еще как можно? С удовольствием выслушаю другие мнения.
    • Одноразовые лепучие крючки ( продают в хозтоварах - отдел "Изделия из пластика)- таблицы снабжаем шелковыми крученными петельками (галантерея) и вешаем на один, два и более крючка ( от размера таблицы). Крючки прилипают к стене и при желании "отлипаются" ( можно и без последствий для покрытия ).