Помню, как это начиналось — родительское собрание в школе перед уходом на каникулы и новость, что летом надо будет выучить таблицу умножения. Тогда во мне эта новость не оставила никаких эмоций — надо так надо, выучим. Но вот пролетела половина каникул, и я попытался погонять сынулю. Как же это оказалось нелегко. Я по природе своей вряд ли гожусь в учителя, скорее похож на отца Ринато из Малены, как дело касается уроков и всего такого. В общем, это был ужас: сидеть с тетрадкой, мучительно придумывать алгоритмы, как гонять свое чадо по таблице: то идем последовательно по вертикали, но так плохо заучивать — как только начинаешь спрашивать вразнобой, плывет; то идем по горизонтали конем... Вскипать, когда сын не может ответить то, что ты знаешь, кажется, всю жизнь (как сам учил, конечно, не вспомню, но представляю каково было родителям). Тоска. В общем, я приуныл, представляя, что меня ожидает в оставшейся половине лета.

Я всегда догадывался, что должны быть программы-тренажеры для детей, и полез смотреть какой-нибудь подходящий в App Store. К своему удивлению ничего подходящего я там не обнаружил. Но лень — двигатель прогресса, и, будучи программистом, я за несколько часов состряпал первую версию тренажера, за который посадил сына. Без какой либо анимации и сюжета — просто обычное приложение — заставило ребенка сидеть прикованным к моему айос девайсу в течение нескольких часов. Это навело на мысль. Во-первых, теша свою лень, я понял, что главной своей цели достиг — самому мне не придется теперь выполнять роль учителя, этим займется машина. Во-вторых, я показал творение брату, и вместе мы пришли к идее довести творение до продакшн-уровня и выпустить в App Store. Людям пригодится.

Все бы хорошо, но первого впечатления ребенка от игрушки недостаточно — конечно же, ему все это надоело через нескольких часов. Было понятно, что нам нужен сюжет, который будет захватывать и заставлять пытливого ученика постигать науку с целью достижения какого-то интересного для него результата. Перебрали все, что первое пришло в голову: Винни Пух, Незнайка, Чебурашка и его крокодил. Все было не то: во-первых, не хотелось прений с правообладателями; во-вторых, App Store все-таки международный и нездорово делать сюжет, который поймут только русские дети. Так мы пришли к пиратской теме...

На просторах моря встречаются два корабля: "правильный" (это мы), который радеет за науку и пытается поставить на место пиратский корабль, который хочет всех уверить, что дважды два — это пять. Здесь уже появляется и экшн: долго думаешь, стреляет пират в тебя, твоя пушка заряжается по мере выдачи серии правильных ответов. Исход сражения тоже определен: потопят либо тебя, если не знаешь таблицу, либо ты потопишь пирата. Здесь уже появляются и уровни сложности: начинающий пират, который практически не способен никого проучить за плохие знания — хорош для начального изучения; пират, понюхавший пороху, и который уже заставляет поднапрячься, чтобы его победить; ну и морской волк, пушка которого строчит как из пулемета и даже не все взрослые успевают отбиться.

Элементы дизайна также рождались сами собой — так, наблюдая за первым пользователем приложения (моим сыном), я понял, что вводить ответы цифрами не совсем удобно и сама собой пришла идея сделать ввод посевом вариантов ответов — где правильный затерян среди неверных. Для тач-устройств это, конечно же, удобней. Изначальный ввод цифрами тоже решили оставить — чтобы была возможность совершенствоваться: прошел всю игру на всех уровнях сложности с вариантами ответов — айда теперь на цифрах. Так сложнее и почетнее. Про почет тоже не забыли. Точнее, про доску почета: таблица результатов, где можно наблюдать прогресс или с гордостью показать друзьям — мол, учитесь, как надо. Ну и сам процесс обучения, конечно же, — встроенная таблица умножения. Надо все-таки начинать с морского училища — не сразу же на просторы моря в бой...

Наша команда: я — бездарный и ленивый программист, мой брат — дизайнер (который по жизни вовсе и не дизайнер). Ну, и главный наш талант — мой сынуля-аниматор (фактически вся анимация сделана на моделях 9-летнего ребенка, что добавляет приложению колорита, привычного детям). Так вот наша команда споро взялась за дело, работа просто кипела. Идеи рождались одна за другой и воплощались ценой неимоверных усилий (фактически работали по ночам — на хлеб мы, очевидно, не зарабатываем разработкой тренажеров для детей). Мы упорно шли и шли к намеченной цели... И порой казалось, что она недостижима...

В результате в начале учебного года наше детище наконец-то оказалось в App Store. И на данный момент тысячи людей по всему миру уже оценили его и применяют (надеемся) в обучении своих детей этой нелегкой таблице умножения. Возможно, вы тоже хотите облегчить себе и своим детям этот процесс. Пожалуйста. www.2×2is4.net