Содержание:

Тестов при поступлении в школу родители боятся как огня. Я тоже не исключение. Но оказывается, не все бывает так плохо, как изначально кажется нам, родителям. Вот моя история.

Записываю сына в первый класс хорошей, и потому популярной, школы. Сижу, дрожа, на краешке стула. Хочется на все вопросы отвечать самой, вперед сына. Но тот вроде бы неплохо справляется. Да и учительница-проверяющая довольно доброжелательная. Я уже начинаю потихоньку расслабляться. И тут...

"А это какая фигура?" — задает она вопрос, указывая на ромб. На что мой шалопай уверенно и радостно (узнал!) выпаливает: "Бубны!" Я понимаю, что в образовании моего отпрыска существует крупный пробел, и мне хочется провалиться под землю от стыда за юного картежника.

Но какое счастье, что на свете еще существуют умные и понимающие учителя!

"А, так ты умеешь играть в карты? И какие игры тебе больше всего нравятся?" — оживилась учительница. И дальше последовало бурное получасовое обсуждение всех имеющихся в природе карточных игр, а затем разговор плавно перешел на шахматы, шашки и домино, в которые мой сын тоже неплохо играет. Но особенно сразило учительницу умение сынули играть в нарды. Оказалось, именно эта учительница большая приверженка всевозможных настольных игр в воспитании и образовании детей. И, как объяснила она мне потом, не зря. Ведь игра — важнейшее средство развития ребёнка. А уметь хорошо играть в карты — это очень трудное дело. Карточные игры как никакие другие способствуют развитию внимания, навыков счета, логического мышления. Карточные фокусы развивают ловкость рук.

Так что я призываю родителей с большей фантазией готовить ребенка к школе, не обязательно опираться на традиционные стандартные тесты. Никогда не знаешь, что пригодится ребенку в обучении, а что нет. Я знаю, что многие педагоги с сомнением относятся к игре в карты. Но, наверное, каждый человек умеет играть в "дурачка", и разве вас самих это как-то испортило? И совсем не обязательно — и даже очень маловероятно — что из вашего отпрыска вырастет шулер или азартный игрок. Просто не надо ему говорить, что в карты можно играть на деньги, и не надо учить взрослым играм. А вот умным ребенок, играя в "картишки", получится обязательно!

Напоследок предлагаю вам несколько простых детских карточных игр, способствующих развитию внимания и логики.

К содержанию

1. "Виват, король!"

Эту простую и смешную игру знают и любят многие, поскольку наверняка играли в нее в детстве. Игра способствует развитию внимания и быстроты реакции.

Может быть любое количество игроков, колода — произвольная. Всем игрокам поровну раздаются карты. Смотреть их нельзя. Каждый игрок по очереди по часовой стрелке выкладывает одну карту в середину стола рубашкой вниз.

Если в середине стола оказался король, то все должны сказать "Виват, король!", если дама — "Бонжур, мадам", если валет — "Пардон, месье". Если выпадает туз, по нему надо хлопнуть ладонью. Если игрок ошибается или последним реагирует на карту, то он забирает себе все карты.

Выигрывает тот, кто первый останется без карт.

К содержанию

2. "Шалаш"

Эта игра развивает ловкость пальцев. Колода карт раскидывается кучкой на столе. Сверху кладется одна карта горизонтально. На ней в виде шалашика ставятся еще 2 карты. Игроки из кучи под шалашиком начинают вытаскивать по одной карте. У кого разрушится шалашик, тот и проиграл.

К содержанию

3. "Подкидной дурачок"

Играют в "Дурачка" два-четыре человека колодой в 36 карт. Карты сдают по одной за раз, всего по 6 каждому игроку. Остаток колоды кладется на стол. Верхняя карта колоды снимается и кладется под низ лицевой стороной вверх (так, чтобы половина карты была видна играющим). Эта карта определяет козырь. Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика. Следующую карточную игру начинает выигравший. Заходят с одной карты или с двух одного достоинства. Игрок, сидящий слева от заходящего, должен побить (перекрыть старшей картой в масть или козырем) предложенные карты. Если же ему нечем бить, он принимает карты себе. Право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Если же карты биты, то они переходят в отбой, который в дальнейшей игре не участвует. Заглядывать в отбой до конца игры нельзя. Отбившийся игрок получает право хода. Подбрасывать новые карты бьющему нельзя. После каждого хода игроки добирают из колоды карты, недостающие до шести. Первым берет карты тот, кто ходил, потом тот, кто отбивался. В ходе игры колода разбирается вся, в том числе и открытый козырь. Цель игры: избавиться от всех карт на руках. Тот, кто один остался с картами на руках, считается проигравшим — "дурачком".

Марина, rabaki@mail.ru