Конечно, грудное вскармливание ни с чем не сравнить, но у многих все начинается не сладко.

Сейчас моей малышке 4 месяца, и от кормления грудью мы получаем только сплошной позитив. Мамина грудь заменяет ей первое, второе и компот. Но начиналось все не так замечательно.

Практически всю беременность я летала в облаках от счастья, сознавая, что скоро стану мамой. Мне повезло — не было ни токсикоза, ни скачков настроения. В общем, все было отлично. А уж когда я увидела на мониторе аппарата УЗИ личико моего солнышка, радости не было предела. Но любая сказка заканчивается.

На 38 неделе меня госпитализировали с ужасными отеками (за 2 недели — прибавка 8 кг.), срочно сделали все анализы и приняли решение: экстренное кесарево сечение. Причем все было так стремительно, что я едва успела позвонить родным. Засыпая под наркозом, я молила Бога, чтобы все прошло хорошо. Операция прошла успешно, но оттого, что была сильная потеря крови, мою малышку я увидела только к концу 4-х суток. Страданиям моим казалось, нет предела, но как только я увидела этот осознанный взгляд маленького человечка, я поняла — вот оно, счастье!

Молоко пришло уже на 2-у сутки после операции, и все то время, пока меня не перевели к моей крошке, приходилось сцеживаться, потому что молока было много, и казалось, что можно вскормить человек пять. Как же мне было жалко выливать молоко, зная, что мою девочку кормят смесями, но доктора категорически отказывались от него.

Но вот настал исторический момент, и я попыталась дать грудь дочке. Я представляла себе прекрасные картины единения мамы и ребенка, но не тут-то было. Соски никак не хотели умещаться в такой крохотный ротик, молоко текло мимо, малышка плакала. Пришлось даже покупать силиконовую накладку на грудь, чтобы хоть немного молочка попало ребенку. Но оказалось, и это не выход. Затем бабушка посоветовала сцеживать молоко в бутылочку, что я и делала почти 2 недели, ужасно мучаясь оттого, что с малышкой нет телесного контакта. Когда мама кормит ребенка грудью — нет ничего приятнее для них обоих, и этот момент не сравнить ни с чем.

Но все-таки природа берет своё. Моя девочка подросла, вместе с ней вырос и её ротик, и как-то само собой получилось, что она стала брать грудь. Я была счастлива, несмотря на ужасную болезненность сосков, ни на другие неприятности. Постепенно боль прошла, а благодаря журналу для родителей я подобрала удобную нам обеим позу для кормления, и уже ни что не мешало нашему общению и радости.

Теперь моя Кристиночка кушает только мамино молочко, растет здоровой и красивой девочкой. А недавно она научилась улыбаться и после каждого кормления благодарно улыбается мне и будто говорит: "Спасибо, мамочка!"

Беляева Юлия, belkenzon@yandex.ru