Высокобюджетные фэнтези давно стали привычными гостями мультиплексов: "Властелин колец", "Хроники Нарнии", "Золотой компас" каждый год предлагают зрителям отправиться навстречу незабываемым приключениям. Но с недавних пор жанр разбавился картинами, в которых чудеса и магия служат не просто развлечению, а серьезному разговору о семейных ценностях. В прошлом году такой лентой стал "Мост в Терабитию". В нынешнем сезоне это "Спайдервик: Хроники".

Серия "Хроники Артура Спайдервика" сравнительно молода: первая книга появилась на полках магазинов около пяти лет назад. Но благодаря увлекательному слогу американки Холли Блэк и фантастическим иллюстрациям Тони ДиТерлицци, роман сразу нашел своего читателя и получил целых четыре прямых и четыре факультативных продолжения.

Завязка, придуманная Блэк, звучала достаточно просто: исследователь Артур Спайдервик сделал открытие, что вокруг всех нас существует невидимый магический мир, полный невероятных существ с не всегда добрыми намерениями. Как следует изучив новых знакомых, Спайдервик написал "Путеводитель по фантастическому миру", оказавшийся настолько точным, что, попади он в нехорошие руки, мог бы запросто уничтожить всех и вся. Естественно, книга стала предметом вожделения злобного великана, а поместье Артура - единственным защищенным бастионом, где талмуд мог находиться в относительной безопасности.

Изюминка книги, однако, крылась не столько в рассказанной на ее страницах истории, сколько рисунки ДиТерлицци. Художник вместе с писательницей придумал облик всех описанных в романе существ, сделав их невероятно правдоподобными. После того, как первая книга серии стала бестселлером, напечатанные на ее страницах изображения стали каноническими - никому и в голову не могло прийти, что тролли Спайдервика не выглядят жабами, облаченными в пиратские камзолы, а феи не похожи на парящие в воздухе листочки. И едва в Голливуде нашелся продюсер, готовый сохранить эскизы в неприкосновенности, работа над экранизацией закипела.

...Только что пережившая развод семья Грейс перебирается из мегаполиса в имение дядюшки Артура Спайдервика - старый викторианский дом, со всех сторон окруженный лесом. Близнецы Джаред и Саймон не очень-то рады смене обстановки и новым школьным знакомым, но странные вещи, происходящие в стенах поместья, быстро заставляют их забыть об ученических неурядицах. Непоседливый Джаред обнаруживает потайную комнату, наполненную пыльным хламом и облюбованную … охочим до меда домовым по имени Тимблтак. Домовой охраняет от случайных глаз ценнейшую реликвию - написанный Спайдервиком "Путеводитель по чудесному миру вокруг нас". Не обратив внимания на предупреждающую записку и открыв книгу, Джаред пробуждает к жизни злобного великана Мулгарата, который желает заполучить фолиант, дарующий могущество. И только с помощью Саймона, старшей сестры Мэллори и волшебного камня, позволяющего разглядеть невероятное, Джаред может остановить чудовище…

Хорошее кино отличить от плохого не сложно. Если зритель ассоциирует себя с героями, примеряя чужие проблемы на собственный опыт, значит, режиссер старался не зря. А если параллельно с пропагандой моральных ценностей нам преподносится и увлекательная история, значит, фильм нужно посмотреть хотя бы один раз. "Спайдервик: Хроники" как раз из таких фильмов.

Ключевой задачей, стоявшей перед продюсерами, было не воссоздание удивительных лесных обитателей (в конце концов, современным спецэффектам подвластно решительно все), а изображение на экране семьи, увидев которую, каждый подумал бы: "Это про меня". Братья Джаред и Саймон частенько ссорятся, находя увлечения друг друга никчемными, их сестра Мэллори во всем копирует мать, а сама Хелен тяжело переживает личные неурядицы. Джареду сложнее всех смириться с разводом родителей - фантазер, внезапно столкнувшийся с кризисной ситуацией, пытается отгородиться от проблем злостью и непослушанием. Но когда ему приходится спасать семью, он находит в себе силы залечить душевные раны.

Замкнутый и нерасположенный к увлечениям брата, Саймон растет скучным букой. Но в конце концов именно его сосредоточенность, недетская рассудительность и врожденное внимание к мелочам играют ключевую роль в развязке фантастического приключению в мире Спайдервика. Мэллори - единственный ребенок в семье, понимающий чувства матери. Но она не желает делиться своим знаниями с младшими братьями, чтобы защитить их от грубой реальности, и тем самым доводит Джареда и Саймона до бешенства.

Несмотря на все невзгоды, именно разные характеры героев составляют единое целое, способное справиться с любой неприятностью. Только научившись понимать и принимать близких, дети перестают ссориться, раскрывают себя как личности. Они открывают для себя самое важное в жизни - семейные узы. Именно фэнтезийный мир помогает им по-новому взглянуть друг на друга и смириться со своими мнимыми недостатками.

Подробнее о фильме вы сможете узнать по адресу www.spiderwickfilm.ru.

Статья подготовлена журналистами кинопортала Filmz.ru