Подготовка к празднику.

Для каждого ребенка вырезать звездочки и прикрепить к ним шнурок. Для именинника — желтую звездочку. Для девочек — розовые звездочки, а для мальчиков — синие.

Приготовить жетоны в виде звездочек (можно вместо жетонов купить наклейки), и за каждый правильный ответ в ходе праздника выдавать жетон.

При подготовке сценария для своего дня рождения учитывайте, что планет должно быть на 1 больше, чем детей, в нашем случае было семь планет.

Подготовить для каждого гостя небольшой подарочек от именинника.

Украшение комнаты: рисуется корабль, звезды, планеты, все это прикрепляется на стены. Воздушные шарики также украсят помещение, придадут праздничный вид.

И вот наступил день рождения...

(Праздник проводит ведущий, например, мама.)

— Вы знаете, что на небе сверкают миллионы звездочек. У каждого человека есть своя звездочка, которая появилась в момент его рождения. Сегодня самая яркая — это звездочка нашего именинника. Но и звездочки гостей тоже прилетели, ведь вы все вместе здесь. Я предлагаю вам совершить полет к нашим звездочкам. Для этого нужен межпланетный корабль.

(Придумываем название корабля.)

А теперь представьте, что вы все — космонавты. Сядем поудобнее, чтобы во время полета не упасть. Закроем глаза и представим, как мы взлетаем. Под нами земля, а впереди — скопление наших звездочек.

А вот первая звездочка, "Танцевальная". Ее жители любят петь и танцевать, они приготовили для вас задания. Представляю вам хозяина этой звездочки — Гагик (это именинник). Давайте все вместе встанем в круг и споем песенку именинника "Каравай" (все должны побыть в кругу по разу, в конце — опять именинник).

Прошу занять места в космическом корабле. Мы летим на вторую звездочку. Это звездочка "Поле чудес". Хозяйка звездочки — Даша. Нам нужно отгадать имена известных и любимых героев мультиков и сказок.

Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет
(Карлсон)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек — копытца,
Трое их — и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок —
Покатился...
(Колобок)

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое...
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?..
(Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

— Ребята, занимайте скорее места, мы летим на третью звездочку, которая называется "Веселинка". Здесь нас ждут веселые загадки и задачки. А хозяин этой звездочки — Паша.

Слушайте внимательно, потому что загадки хоть и веселые, но не простые.

1. У бабушки жили внук Федор, собака Рябко и кот Мурзик. Сколько внуков было у бабушки? (Один — внук Федор.)

2. На елке пять больших веток, на каждой пять маленьких веточек, на каждой из маленьких веточек висит по два яблока. Сколько всего яблок и почему?

(Ни одного, потому что на елке не растут яблоки.)

— Теперь мы летим на четвертую звездочку, "Спортивную". Нас встречает ее хозяин Артем. Он хочет убедиться, что все мы ловкие и смелые.

"Третий лишний". В центр ставятся стулья, их на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. 1 стул убираем, и все продолжается.

"Ромашка". Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. (Я сделала в два раза больше — дети любят подвижные игры). На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.

— Сели на стульчики и продолжаем наш полет. Пятая звездочка называется "Угадайка", ее хозяйка — Евгения. Мы попросим ее на несколько минут выйти из комнаты.

(В ее отсутствие дети договариваются о том, какое действие они изображают.)

Вернувшись в комнату, Женя обращается к детям:

— Где вы были? Что вы видели?

Дети отвечают:

— Что мы видели, не скажем, а что делали — покажем!

И начинают изображать какое-нибудь действие: танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, кушают, спят, одеваются и т. д. Наблюдая за их действиями, нужно отгадать, что они делают.

— Все садимся и летим на следующую звездочку. Называется она "Планета сказок". Хозяин этой звездочки — Миша. На этой звездочке мы нашли письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.

Текст письма:

"Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Мы, сказки этой звезды, обращаемся к вам, путешественники, за помощью. Прилетал к нам Карлсон и перепутал все сказки между собой. Помогите разобраться!

Итак. Вот сказка.

Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все-все до крошки съели. Ребята, какие сказки перепутал Карлсон?"

— А теперь нас ждет последняя, седьмая звездочка, на которую мы полетим перед возвращением на землю. И называется она "Сладкоежка".

Все дети "летят" к праздничному столу с угощениями.

После сладкого всем детям вручаются подарки от именинника.

Вот и все. Веселого вам дня рождения!

Людмила Субботина (г. Холон, Израиль)
Отредактированный вариант Татьяны Евтюковой
Опубликовано в разделе "Праздники" детского портала
"Солнышко" 29 ноября 2004 года