Содержание:

Главный секрет успеха в собеседовании — подготовка. Если вы потратите время, готовясь к циклу собеседований, а потом "соберетесь с мыслями" перед каждым конкретным, шансы на победу реально увеличатся.

К содержанию

1. Информационная подготовка

Чем серьезнее собеседование и чем больше вам хочется эту работу получить, тем больше времени стоит потратить на подготовку.

Что стоит сделать:

  • зайти на сайт компании (особое внимание именам-фамилиям);
  • посмотреть, что о ней пишут в деловых изданиях (прочитайте про планы компании, ее достижения, — этим можно будет козырнуть!);
  • посмотреть рекламу, которую размещает фирма (оцените востребованность продукции, активность фирмы на рынке);
  • при возможности позвоните в офис как клиент или сходите в магазин.

К содержанию

2. Психологическая настройка

Изложите резюме своими словами, расскажите о себе. Не стоит читать резюме с листа, от вас ждут не этого. В идеале ваша речь должна добавить для собеседника интересные штрихи к вашему портрету. Чтобы не волноваться, проговорите свою автобиографию 20 раз перед зеркалом, с обязательной улыбкой, выражением и перерывами между произнесением речей. Отработайте каждый факт или утверждение в позитивном плане, заучите формулировки. Любую информацию можно подать выгодно: не "безработный", а "временно не работаю", не "мне уже 48", а "мои дети уже выросли, и я могу больше сил отдавать работе". Подготовьте ответы на каверзные вопросы и разучите их как песню. Уверенности явно прибавится!

К содержанию

3. Приглаживаем перышки

Основное правило "одевания" на собеседование: по оценочной стоимости ваш туалет должен приближаться к одной месячной зарплате, не превышая ее. Помните, что при прохождении интервью с работодателем недопустимы:

  • длинные ярко накрашенные ногти или неподстриженные и грязные ногти;
  • чрезмерное увлечение ювелирными украшениями. использование крупных серег и браслетов, серьги в носу, губах и т. д.;
  • обувь с открытыми носками или без задника;
  • летом недопустимы голые женские ноги, обязательны чулки или колготки нейтральных цветов;
  • шорты;
  • потрепанный костюм с несвежей рубашкой;
  • галстук-"бабочка" у мужчин;
  • красные или буйно-цветастые портфели, сумки, туфли, галстуки, рубашки;
  • агрессивный макияж;
  • излишне яркие контактные линзы;
  • сильный запах духов, или не дай бог, чего покруче;
  • глубокие декольте.

К содержанию

4. Собираем вещички

  • Документы: паспорт, диплом, аттестаты, пару экземпляров резюме, копии рекомендательных писем, копии характеристик, тестов.
  • Образцы работ, грамоты, дипломы
  • Часы
  • Блокнот и ручка.
  • Компактная карта города
  • Носовой платок
  • Влажные салфетки
  • Зонт
  • Чистящая губка для обуви
  • Освежитель дыхания
  • Мобильник

К содержанию

5. Поболтаем?

  1. Прийти на собеседование желательно чуть раньше назначенного времени — будет возможность оценить обстановку, почитать внутрифирменную информацию, услышать, как принято называть директора, как общаются сотрудники и т. д.
  2. Вопросы на собеседовании могут задаваться любые. Надо быть к этому готовым и, напоминаю, всегда говорить доброжелательно и уверенно!
  3. Продумайте мимику, жесты и поведение. На стуле не стоит разваливаться, руки не стоит скрещивать перед собой, смотреть лучше на переносицу собеседника, платочек пальцами рвать не стоит.
  4. Важно не только как, но и что вы говорите. Рассказывая о себе, используйте активные глаголы: "я умею", "я владею", "я работаю". Речь — это показатель интеллекта: "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает". На собеседовании оценивается словарный запас претендента, его интеллектуальный и культурный уровень. Так что избегайте "типа" сленга и всяких "как бы" паразитов. Профессиональный жаргон уместен лишь как вкрапления, ненавязчиво показывающие вашу компетентность.
  5. В конце беседы надо поблагодарить за уделенное вам время. Более того, согласно этике делового общения, если на вас потратили более 20 минут, прилично написать дежурное благодарственное письмо.

К содержанию

Как узнать результат?

Неправильно: заглядывать в глаза и спрашивать: "Когда мне ждать звоночка?"

Правильно: "Когда я смогу перезвонить, чтобы уточнить результат собеседования?" или "Я перезвоню вам, чтобы узнать результат. Когда лучше — в пятницу или в понедельник?"

Идея:

Скажите напоследок: "Тамара Петровна! Я очень прошу вас даже в случае отрицательного ответа сказать причину отказа по моей кандидатуре. Ваше мнение очень ценно для меня!"

Желаем удачи!!