Содержание:

Любой маме хочется покупать для своего чада только самые лучшие продукты. Но, как думают многие, это зависит от толщены нашего кошелька. В нас нередко живет стереотип, что чем дороже продукт, тем он качественнее. Так ли это?

На питание малыша до года у семьи сегодня в среднем уходит свыше трех тысяч рублей в месяц. Большинство семей не могут позволить покупать ребенку полный спектр продуктов детского питания. Среди продуктов, без которых, как считают мамы, крохе просто не обойтись, называются соки, каши, пюре. В лучшем случае ребенка кормят специализированными продуктами детского питания до года. Покупать те же баночки и коробочки детям второго и третьего года жизни, как то настоятельно советуют педиатры, для многих не всегда возможно. Детское питание ощутимо бьет по семейному бюджету. И все же, подчас, лишая себя необходимого, мы покупаем на последние деньги самые дорогие баночки и коробочки, лишь бы малыш рос сытым и здоровым, и было у него все самое лучшее. Но, задумывались ли вы когда-нибудь об истинном соотношении цены и качества?

К содержанию

За что мы платим

Говоря о продуктах детского питания, мы традиционно привыкли делить их на импортные и отечественные. Понятно, что первые дороже наших родных. Ведь в цену продукта включены расходы на его доставку из-за рубежа. Из-за коммерческих соображений, с целью снизить цену на продукты детского питания, многим иностранным компаниям оказалось выгоднее производить свою продукцию в России. Так что название иностранное, а продукт отечественный. Но стоит ли платить только за лейбл? Чем все-таки отличается "дорогое" детское питание от, условно говоря, "дешевого"?

Немаловажный момент при выборе фруктовых, овощных пюре для крохи — их консистенция. В зависимости от возраста ребенка, развития умения жевать, ему необходимо покупать продукты с учетом степени их измельчения — от пюреобразных до мелких кусочков. Для этого, некоторые зарубежные производители (к примеру, Бич Нат, Гербер) вводят градацию своей продукции на возрастные ступени. Учет физиологических особенностей малыша требует от фирм-производителей применения разных технологий измельчения продукта. Такой подход, конечно же, отражается на цене детского питания.

Консистенция пюре и готовых к употреблению каш зависит от использования загустителей, в качестве которых применяют рисовую или картофельную муку, крахмал. Они не существенно влияют на пищевую ценность продукта, зато преображают его товарный вид: сравните наше жидкое пюре и такое же по составу, но импортное. Последнее вызывает аппетит значительно быстрее. Не все отечественные производители добавляют в продукты детского питания загустители, по той лишь причине, что их приходится закупать за границей.

Если говорить о пищевой ценности продуктов, то следует обратить внимание на состав.

В современных условиях многие дети испытывают недостаток витаминов и микроэлементов. Их добавление обеспечивает профилактику авитаминозов, повышает пищевую ценность продукта.

С целью улучшения вкусовых качеств содержимого баночек некоторые производители добавляют сахар. Однако современные исследования в области здорового питания детей раннего возраста говорят против его включения в состав. Показано, что поступающее в организм малыша излишнее количество сахара способствует развитию кариеса, оказывает нагрузку на поджелудочную железу, формирует привычку к сладкому. Безопасные в этом отношении, но более дорогостоящие, — сахароза или фруктоза. Но, желательнее такая обработка фруктов или ягод, при которой сохраняется естественная сладость.

Часто встречающиеся в современных продуктах консерванты в детском питании практически не используются. Хорошая тепловая обработка обеспечивает возможность хранения продукта. В некоторых баночках содержание лимонной кислоты говорит о более дешевом способе консервирования.

Большое значение имеет упаковка продукта. Она не только создает его внешний вид, но и гарантирует сохранность. Так, пюре, кашу, или любые другие готовые блюда, расфасованные в баночки с винтовой крышечкой можно хранить в холодильнике после вскрытия 1-2 суток. Однако, такая упаковка закупается отечественными производителями за рубежом и ее использование повышает стоимость продукта.

Так что судите сами, от какого питания можно отказаться, а от какого — нет.

К содержанию

Дорого — дешево

В наш неблагоприятный в экологическом отношении век все большей популярностью начинает пользоваться питание, изготовленное на основе продуктов, не содержащих химических соединений, выращенных в экологически чистых районах, произведенных натуральным образом — без применения нитратов. Такой способ производства продуктов питания получил название биотехнологий. С тех пор приставка "био" всерьез завладела умами потребителей. А что говорить о детском питании?

Производство экологически чистых продуктов хорошо развивается в Западной Европе. Однако, это удовольствие не из дешевых. Поэтому биопродукты доступны не всем желающим. Их цена в среднем в 3-4 раза превышает стоимость не биопродуктов. А что говорить об отечественных покупателях? Нам, пока, приходится о них только мечтать. Хотя само слово "био" нам тоже очень знакомо.

Но даже отсутствие детского питания, произведенного по столь дорогостоящим технологиям, не говорит об отсутствии категории дорогих продуктов. Так почему же их цена высокая?

Одна из причин — отличие в технологии производства. К примеру, сок можно делать двумя способами, — выжимая из натуральных фруктов, или, восстанавливая его из пюре (концентрата). Первый способ становится возможным за счет современных технологий длительного хранения овощей и фруктов, при котором не разрушаются питательные вещества, витамины. Хотя второй вариант обходится значительно дешевле.

На ценовом показателе отражается уровень контроля за качеством детского питания, тестирование продуктов на содержание витаминов, вредных химических соединений, а также проводимые фирмой исследования в области микробиологии, технологий хранения продуктов.

По ценовому показателю в группу дорогих продуктов детского питания можно включить детское питание фирм Гербер, Сэмпер, Хипп, к относительно дорогим можно отнести детское питание фирм Нестле, Нутриция, Хайнц, к умеренным по цене — марки "только Тип-Топ", "Винни", "Бабушкино лукошко", относительно дешевым — Азов, Тонус, Динка.

Митькина И.Н.
Журнал За обе щечки