Содержание:

Вам наверняка приходилось слышать о сказкотерапии, одном из самых удивительных и эффективных направлений современной психологии. Если коротко передать ее суть, то можно сказать так: на любую проблему найдется ... сказка! Добрая, веселая и такая, где у героя похожие проблемы, но он находит решение и все заканчивается просто прекрасно. Для этого не надо никаких советов, усилий и даже дополнительного времени. Просто как-нибудь, когда вы будете в хорошем настроении, расскажите ему особую сказку. Например, вот эту. Эта сказка была написана для мальчика, который очень боялась идти в школу. Ему казалось, что у него ничего не получится, что он не сможет хорошо учиться и не найдет там себе друзей. Но, к счастью, сказка, рассказанная вовремя — волшебный инструмент, который как волшебная палочка может все изменить. Тот мальчик прекрасно учится уже во втором классе, и сказку уже рассказывают другим мальчикам и девочкам (для девочек пол героя должен быть другим, разумеется). Итак...

К содержанию

Почему ежонок Тишка боялся идти в школу

Как красиво в лесу, спокойно! Лето, голубое небо, зелёная листва... Светит ласковое солнышко... Ёжик Тишка лежит в гамаке, кушает свежую малинку и мечтает о том, как он большой, сильный, умный пойдёт осенью в школу.

Тишке 7 лет, пора учиться, но как он только об этом подумает, так сразу расстраивается и хнычет: "Мама, я ещё маленький, мне в школу рано". Мама-ежиха убирается около норки и подбадривает сыночка: "Ты у меня молодец, Тишка, читаешь, считаешь, послушный. Учитель тебя будет любить". Тишка вздыхает, смотрит на проплывающие облака и мечтает уже не о школе, о том, чтобы никогда лето не кончалось, и он мог бы отдыхать всегда.

Приходила к нему подружка-ежиха их соседнего леса, она уже перешла во второй класс и рассказала, что в школе надо внимательно слушать учителя, выполнять задания, не крутиться, думать, считать и писать. А Тишка иногда путает лапки, почему-то пишет не передней, а задней. Когда его вчера спросили, сколько он съел грибов, то он ответил, что четыре, а ответ неверный. Почему? Ведь два гриба плюс один будет "четыре". А когда Тишка прогулялся до большой школы, то вообще испугался и убежал. Школа для ежат большая, в ней много этажей. А сколько там разных ежей — и с колючками, и без колючек. Видел он серых, коричневых ежат, маленьких и больших. Кто-то из них пожимал друг другу лапу, кто-то дразнился. А одна ежиха показала ежу язык. Нет, он такого не потерпит.

И задумал Тишка притвориться маленьким и больным. Просит папа помочь пойти в лес за ягодами и грибами, а у Тишки лапки болят. Только мама начинает учить его счёту, он притворяется, что не слышит, уши болят. Бабушка заставляет читать, так у Тишки что-то с глазками. Испугались родители, задумались. Мама говорит папе: "Не в школу Тишке надо идти, а в больницу, лечить его ушки, глазки да лапки". Папа не соглашается: "Тишке уже восьмой год, он почти дорос до меня, сколько же ему ещё сидеть в норе?" Бабушка у Тишки старенькая, с палочкой ходит, очки носит, но мудрая, всё понимает. Догадывается, что Тишка боится в школу идти: вдруг учитель строгий попадётся или ребята дружить с ним не будут. И решила она сходить к старому школьному учителю Ежу Ивановичу.

Еж Иванович в школе много лет работает, хорошие ежата выходят из этой школы, трудолюбивые и умные. Пришла она к учителю, рассказала, что Тишка трусит, и выслушала умные советы. Не надо Тишку перед школой заставлять читать и писать, а важен режим дня, игра-беготня с другими ежатами. Хорошо, если ежонок будет помогать маме по хозяйству, у него будут обязанности по дому. Пусть Тишка много рисует, лепит, из шишек делает поделки. А взрослые ему читают интересные сказки. Родители Тишки должны рассказать ему о том, как они учились в школе и чего достигли. Какие все учителя хорошие, они помогают ежатам справиться с трудностями.

Пришла бабушка-ежиха домой, спрятались они с Тишкой глубоко в норку и до вечера о чём-то шептались. Тишка признался бабушке в том, что школа ему кажется слишком большой, учитель в очках страшным. И слишком долго надо сидеть за партой, а переменки короткие. На уроках с друзьями говорить нельзя... И много-много есть всего, чего он так боится.

А бабушка просто волшебница... Утром Тишка предложил всем семейством пойти на экскурсию в школу. Когда он вошёл внутрь, то удивился: в школе так приятно пахло пирогами, так было всё нарядно и красиво. Оказывается, директор школы и учителя всё лето трудились, чтобы ежатам было в школе уютно и хорошо. Тишка познакомился со своей будущей учительницей Ежихой Матвеевной, и хоть она была в очках, но говорила тихо и ласковым голосом. Она предложила Тишке посидеть за любой партой, порисовать мелом на доске. И попросила ещё раз придти до первого сентября, помочь ей в важном деле — нужно надуть воздушные шарики. Как она догадалась, что это любимое занятие Тишки? Она что, тоже волшебница?

Домой Тишка бежал радостным, он собирал ягоды, грибы, делал букеты из листьев. Ему так хотелось всё это подарить такому замечательному учителю — Ежихе Матвеевне.

Остаток лета он считал, выполнял поручения деда, читал своему братику-ежонку сказки, вовремя ложился спать. Главное, он укреплял своё здоровье: обливался водой, кувыркался, прыгал и отжимался. Ведь в школе много ежат, с ними будет весело играть и узнавать что-то новенькое, любопытное. Тишка с дедом сделали ранец, положили все школьные принадлежности и стали ждать замечательный день — Первое сентября!