Содержание:

Душа ребёнка просит сказки, чуда. Именно поэтому сказка — самый простой способ что-то объяснить ребенку, подсказать выход из сложных ситуаций в общении со взрослыми и детьми. Можно, например, прочитать ребенку эту волшебную сказку.. Она поможет тем, кто только начинает свой школьный путь. Сказка поможет вашим детям найти правильную линию поведения, а вам подскажет, как немного избалованного детсадовца превратить в достойного первоклассника.

К содержанию

Как волчонок Симка научился дружить

Ох уж этот Симка! Прыгает, бегает, крутится, нет от него покоя бабушке. Сегодня опять пришёл из леса поцарапанный, а вчера с шишкой на лбу. Сидит вечером, нахмурился, сжал кулаки: "Я им задам, всем покажу, кто самый сильный!" "Симка, ты кого опять собрался гонять, собак из посёлка?" — спрашивает бабушка. "Каких собак, я волчат хочу проучить, они всё время раньше меня встают и кур в посёлке гоняют, а когда я прихожу, то кур запирают в курятник".

Волчонок ещё долго ворчал, рисовал на бумаге план, как он накажет волчат из соседнего леса. На выходные дни к волчонку приехали родители. Они были удивлены, что их волчонок такой обидчивый, ворчливый, с ним невозможно поговорить и договориться. Даже подаркам не обрадовался — ни новенькому портфелю, ни фломастерам, ни цветным карандашам, ни тонким тетрадочкам. Симка скоро в школу пойдёт, в 1 класс, всего-то осталось две недели.

"Что же с нашим сыном стряслось?" — спрашивают родители у бабушки. — "Мы его не узнаём, у него шишка, царапины, он всё время ворчит, не слушается". Тогда бабушка рассказала родителям Симкину историю про волчат и кур. "Сынок, как же ты собираешься в школе с одноклассниками дружить, если ты всех в лесу обижаешь, задираешься?" "Ха-ха, — смеётся волчонок, — в школе я буду самым главным и сильным; а кто меня не послушает, того я буду бить!"

Растерялись родители, не ожидали они такого от своего волчонка. Всегда был послушным. Да, любил побегать, порезвиться, пока старшие ему еду готовили, посуду мыли, даже кровать убирали. Но чтобы драться, кусаться и обзываться, такого за ним не наблюдали. Уехали родители из леса совсем расстроенные, долго в дороге обсуждали поведение сына, но так и не решили, что будут делать.

Скоро наступило Первое сентября, волчонка мама нарядила в красивую отглаженную форму, белую рубашечку надела. С ранцем за спиной и букетом цветов Симка был таким симпатичным, что учительница и даже ребята на него часто поглядывали. А волчонок почему-то гримасничал, показывал язык. Зверята смеялись и пожимали плечами.

После первого урока Симка всем стал хвастать своей силой, рассказал, как он у бабушки в лесу дрался с волчатами, бегал за курами. Зверята о его подвигах слушали неохотно и постепенно уходили заниматься другими, интересными делами. Кто-то прыгал на переменке, кто-то читал умные книжки, несколько зверят окружили учительницу и рассказывали ей интересные летние истории. На следующей перемене Симка объявил всем зверятам, что если с ним не будут дружить, он будет их обижать. После уроков учительница посадила волчонка рядом с собой и заговорила с ним спокойным и нежным голосом. Она объяснила ему, как надо вести себя в школе, чтобы все ребята с ним дружили, и предложила составить на неделю план хороших поступков.

Пришёл домой Симка и загрустил. Он не знает, какие бывают хорошие поступки, какие можно делать хорошие и добрые дела, за него всё делали родители и бабушка, а он только бегал и гонял кого-нибудь. Что же делать? Так и будет он один в школе, все от него уже отвернулись. Думал Симка, думал, даже слезы навернулись на глаза. А потом догадался все рассказать своим умным родителям, ведь они ему помогают всегда.

Вечером папа с Симкой сели играть в шахматы, но сын всё время проигрывал, потому что думал про школу. Папа Волк — очень умный, он, конечно, заметил поведение сына и стал рассказывать как бы невзначай, как у него в детстве не складывались отношения с одноклассниками, но он в одной умной книжке прочитал секреты и теперь хочет поделиться ими с Симкой. Тут и мама рассказала волчонку, как они сначала с подружкой ссорились, а теперь много лет дружат. А бабушка вспомнила, как ей раньше в лесу тяжело было жить, но ей старый Дрозд подсказал, как надо общаться. Всю ночь волчонок ворочался, думал да прикидывал.

На следующий день он в класс принёс много спелых орехов из леса, угостил зверят и учительницу. Потом он помог вымыть доску, раздать тетради всему классу. На перемене он попросил ребят принять его в игру, все строили из конструктора гаражи для машин. И с каждой переменкой настроение у него становилось все лучше и лучше, даже осеннее солнышко ярче засветило.

Дома он уже придумал новый план, как заинтересовать зверюшек. Симка надул шарики для каждого одноклассника, написал добрые записки и вложил записки внутрь каждого шарика. Как зверятам было приятно доставать записочки и читать про себя: "ты добрый", "ты красивая", "ты умный". Только для себя волчонок ничего не написал и не придумал. Но мы же помним, что у Симки учительница была мудрой, она для него и приготовила сюрприз. Очень скоро тетрадь и дневник волчонка повесили в классе на доске почёта: так волчонок красиво писал в тетради и так аккуратно вел дневник. Все зверята хлопали в ладоши, а Симка, пряча слёзы, сказал: "Спасибо всем вам, я с вами стал таким хорошим!"