Содержание:

SemperНаверное, перед каждой молодой мамой в какой-то момент встает вопрос выбора питания для своего малыша. В магазинах глаза разбегаются от обилия разноцветных баночек и коробочек, в родительских журналах море рекламы, в Интернете информации предостаточно. Сделать выбор сложно, ведь ребенок – не самый подходящий объект для экспериментов.

Детское питание Semper - не из разряда дешевых. К выбору такого питания для ребенка обычно приходят осознанно. Чем Semper отличается от других, как и где производится – с этой целью был организован пресс-тур в Швецию.

Наше знакомство с Semper началось в Стокгольме с пресс-конференции в офисе компании. Semper – компания небольшая, но для Швеции она является маркой №1 в детском питании. Популярен Semper и в других странах: занимает второе место на рынке детского питания в Исландии, Финляндии, Норвегии, хотя здесь продается под торговой маркой SM?FOLK. В Дании Semper занимает около половины рынка и называется Allomin. Российский рынок для Semper – одно из наиболее перспективных направлений развития, несмотря на то, что сегодня в России родители покупают детское питание гораздо реже и меньше, чем в Европе (по некоторым данным, 50% российских матерей детей до 3 лет полностью или частично сами готовят детское пюре).

К содержанию

Почему шведы выбирают Semper?

Шведы придерживаются рекомендаций Всемирной Организации Здравоохранения и не допускают введения каких-либо прикормов до четырех-шести месяцев. А когда придет время, используют детское питание преимущественно фабричного производства, понимая, что абсолютного контроля за качеством используемых фруктов, овощей, а особенно мяса и рыбы можно достичь лишь в условиях специальных промышленных лабораторий.

Для гармоничного развития ребенку необходимо получать сбалансированное питание. Соотношение продуктов в баночках с детским питанием рассчитано так, чтобы ребенок получал точно дозированное количество всех составляющих дневного рациона, необходимых в определенном возрасте. В первый год жизни малышу предстоит узнать вкусовую гамму основных продуктов питания, принять и полюбить различные овощи и фрукты, а также пройти путь от полностью гомогенизированной до практически взрослой пищи. Поэтому для каждого возраста специалистами предусмотрена своя консистенция блюд: в четыре месяца крохе предлагают максимально измельченную пищу, в пять – чуть-чуть погрубее, в восемь – с мелкими кусочками, которые малыш уже может пережевывать. Так его желудочно-кишечный тракт постепенно готовится к перевариванию все более грубой пищи, а зубки учатся жевать.

К содержанию

Качество и безопасность

"Сделано в Швеции" – для многих эта фраза является символом качества продукции. Шведские фермеры полностью обеспечивают население основными продуктами питания, соблюдая жесткие требования к их качеству, составу, размеру и даже цвету. За этим бдительно следит государство, наказывая провинившихся.

Продукты фирмы Semper производятся только из шведского молока, мяса и сырья, кроме тех продуктов, которые не выращиваются в Швеции, например, рис, манго, бананы. Это принципиальная позиция компании, так как только в этом случае можно говорить о жестком контроле и гарантии безупречного качества сырья и конечного продукта.

SemperГруппе журналистов удалось побывать на одной из молочных ферм компании DeLaval, являющейся поставщиком Semper. Чистота и тишина на ферме – явление непривычное. Наиболее распространенным способом содержания коров в Швеции является беспривязный метод, при котором корова сама решает, когда ей пора прогуляться, пообедать или подоиться.

Да, как это ни парадоксально, доением коров занимается специальный роботизированный комплекс – оператор следит за процессом и привлекается только при необходимости. Ухоженные буренки обитают в светлом просторном помещении, лежат на специальных мягких матах-подстилках. Между рядами периодически проезжает скребок-уборщик и наводит чистоту. У каждой коровы в ухе находится специальный чип с персональной информацией: если корова подошла к кормушке и желает пообедать, ей выдается собственная порция еды с учетом того, что и когда корова ела в прошлый раз.

С доением ситуация примерно такая же - когда корова чувствует, что ей уже пора сдавать молоко, она заходит в специально отведенное место, где роботизированная система готова принять молоко. После идентификации коровы робот специальными вакуумными присосками находит каждый сосок и промывает его, затем начинается процесс доения. Информация о количестве сданного молока сразу поступает на компьютер и записывается в персональную историю буренки.

Никаких негативных ощущений корова, вероятно, не испытывает, иначе, наверное, коровы не толпились бы около робота в ожидании своей очереди. Молоко сразу отправляется по трубопроводам в резервуары, где начинается цикл его обработки. На прогулку, кстати, корова может выйти вполне самостоятельно и по собственному желанию – дверь на улицу открыта. Чудеса, не правда ли?

Semper не использует продукты, содержащие генетически модифицированные ингредиенты. Для того чтобы достичь этого, Semper выбирает надежных поставщиков, использующих гарантированно свободное от ГМО сырье. Для уверенности в чистоте сырья и готовых продуктов, Semper тесно сотрудничает с независимой лабораторией AnalyCen в Швеции и GeneScan в Германии.

Анализы и тесты проводятся на всех циклах производства детского питания. Изучается компонентный состав, проводятся анализ на минеральные вещества и витамины, бактериологический и токсикологический контроль, тестирование на нитраты и нитриты, физические исследования и органолептическая оценка – это только краткий перечень всех ступеней исследований, через которые проходит сырье Semper.

Эти же анализы ждут продукцию на стадии ее изготовления в цехах производства, и конечно же, на этапе полной готовности. К примеру, после того, как питание уже расфасовано по баночкам, вся партия товара стоит на складе в течение двух недель в ожидании результатов анализов, которые проводятся специалистами завода. И только после этого товар отправляется в магазины.

Качество конечного продукта неразрывно связано с вопросами хранения, транспортировки и доставки до потребителя. Semper прослеживает всю логистическую цепочку от завода до прилавка, доверяя свою продукцию надежным дистрибьюторам и торговым сетям.

К содержанию

Ассортимент продукции Semper

Semper основательно работает над качеством выпускаемой продукции, независимо от того, предназначена она на экспорт или для внутреннего рынка. Каждая позиция подвергается строгому контролю качества. Продукты для всех рынков (России и других стран) производятся на одной и той же производственной линии.

Ассортимент Semper сегодня насчитывает около 100 наименований – это молочные смеси, соки, каши, фруктовые, овощные и мясные пюре, полностью обеспечивающие детей от рождения до 3 лет экологически чистыми и полезными продуктами питания. Детское питание Semper производится на 3 заводах: баночное питание – в г. Эслев, на заводе компании Прокордиа (группа компаний Оркла), сухие молочные смеси – в г. Гетене, на заводе компании Арла Фудс, а соки на заводе в г. Лахольм (принадлежит компании Цереалиа).

В последние 2-3 года при сотрудничестве с российскими педиатрами и специалистами по детскому питанию Semper разработал ряд продуктов специально для России. Несмотря на то, что традиции питания северных стран и Росси во многом похожи (основу питания составляют мясо и картофель), ситуация в России осложняется тем, что более половины детей страдают аллергией, у многих наблюдаются железодефицитная анемия, заболевания щитовидной железы из-за недостатка йода. Поэтому большая часть ассортиментной линейки Semper, поставляемой в Россию – продукты, способствующие профилактике этих заболеваний.

Все соки Semper обогащены витамином С и железом – это очень важно для профилактики анемии и укрепления иммунитета. Соки Semper не содержат сахара, искусственных ароматизаторов и пищевых красителей. Фруктовые пюре имеют практически те же свойства, что и соки, но в их состав дополнительно входит рисовый крахмал, являющийся загустителем. Попадая в желудочно-кишечный тракт, рисовый крахмал предохраняет слизистую оболочку желудка и кишечника от воздействия разных вредных веществ – обволакивая их, крахмал выводит их из организма. Одним из самых популярных продуктов в России является "Пюре из чернослива", способствующее избавлению от запоров.

Овощи, как основа здорового питания, являются источником углеводов, витаминов и минеральных веществ. Присутствующие в овощах органические кислоты активизируют выделение пищеварительных соков и выработку ферментов, они обладают желчегонным действием и благотворно влияют на обмен жиров, уменьшая содержание холестерина в крови. Во многих овощах содержатся фитонциды – вещества с сильно выраженным антибактериальным действием. Наиболее популярными овощными продуктами Semper являются пюре из цветной капусты и брокколи.

SemperМясо – основной источник животных белков, необходимый для роста и развития ребенка, образования эритроцитов и увеличения количества гемоглобина в крови. Но количество содержания мяса в рационе ребенка не должно быть избыточным (это может вызвать излишнюю нагрузку на незрелые почки ребенка, оказать негативное воздействие на функцию печени). Поэтому количество мяса в готовых блюдах Semper подобрано таким образом, чтобы исключить неблагоприятные последствия. В мясных блюдах Semper используются различные виды мяса – конина и кролик, говядина и телятина, свинина и баранина, цыпленок и индейка. Готовые блюда – это мясо с гарниром в баночках разного объема – 135, 200 и 250 грамм.

В 2006 году для профилактики аллергии, а также железодефицитной анемии на российский рынок выведены принципиально новые мясные продукты – "Кролик с капустой" и "Конина с картофелем". Отличительными особенностями этих продуктов также является то, кролик и конина являются самыми гипоаллергенными. Конина усваивается организмом ребенка всего за 3 часа, тогда как говядина – за 24.

Для профилактики дефицита йода во все мясные блюда Semper добавлена йодированная пищевая соль. Содержащаяся в мясоовощных блюдах зелень (укроп, лук, пастернак, розмарин, сельдерей и петрушка) улучшает усвояемость животного белка, содержит вещества, обладающие бактерицидным действием, что повышает иммунитет ребенка.

Швеция издавна славится своими рыболовными традициями, поэтому Semper предлагает малышам широкий выбор рыбных блюд: "Камбала с картофелем и овощами", "Треска с картофелем", "Камбала в лимонном соусе с картофелем", "Семга с картофелем" и "Треска в соусе из креветок". Такое разнообразие аппетитных блюд не оставит равнодушным и взрослого :).

В ассортименте Semper помимо баночного питания представлены молочные каши. Особого внимания заслуживают Вэллинги – уникальные питьевые каши. Благодаря своей консистенции, приближенной к консистенции молока, Вэллинг занимает промежуточное место между молочными смесями и обычными густыми кашами. Обычно его пьют из чашки, едят из тарелки и только самым маленьким наливают его в бутылочку. Детям 4-5 месяцев Semper предлагает рисовый и кукурузный Вэллинги, не содержащие белок злаковых культур (глютен), 5-6 месячным – овсяно-пшеничный и мультизлаковый. Это блюдо в Швеции с удовольствием едят на завтрак и дети, и родители.

В ассортименте продукции Semper присутствуют адаптированные молочные смеси, некоторые из них специально предназначены для вскармливания детей, страдающих дисбактериозом кишечника, запорами, кишечными коликами и недостаточной прибавкой веса.

К содержанию

Российские перспективы

SemperАлексей Ужанов, представитель компании Decna AS, эксклюзивного поставщика детского питания Semper в России и странах СНГ, заявил: "В последние несколько лет наметилась тенденция к росту потребности в детском питании промышленного производства. Причем, главным фактором стимулирования спроса является не только растущее социальное благосостояние, но и потребность в гарантированном качестве и пользе продукта. Любое детское питание промышленного производства, приготовленное по ГОСТам и стандартам, априори качественно и безопасно. Питание, произведенное в экологически благоприятном регионе, добавляет к этому перечню гарантию чистоты сырья и продукта".

Около 60% объема продаж детского питания Semper приходится на Москву и Санкт-Петербург. Но уже в 2006 году компания приступила к реализации проекта, направленного на усиление присутствия Semper в регионах России и странах СНГ. В зону пристального внимания компании входят Казань, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Владивосток и Хабаровск, а также Украина, Белоруссия и Казахстан.

Если у вас появились вопросы, позвоните на горячую линию Сэмпер в Москве: (495) 517-42-05.

Елена Поляева