Школьные годы — чудесные?

Все лето мы мучительно думали — отдавать ли в первый класс нашего Артемку, которому на первое сентября исполнялось 6 лет и 9 месяцев.

Полезность: 3,7 из 5 Интересность: 4 из 5 (45 оценок)

Все лето мы мучительно думали — отдавать ли в первый класс нашего Артемку, которому на первое сентября исполнялось 6 лет и 9 месяцев. Многие факты были "за": умение читать, писать, считать, знание русского и английского алфавитов, ну и, конечно, Артемкино желание учиться. Но и "против" тоже набиралось достаточно: неусидчивость, дефицит внимания, невнимательность. В конце августа все-таки решили, школе быть. Забрали документы из садика (там закончили старшую группу) и отправились в школу.

Первое сентября, цветы, поздравления, слезы... Трудности начались на первой неделе обучения. Учительница заявила о полной неготовности ребенка к школе. Ее оценка деятельности ребенка начиналась с "не-": не слушает, не делает, не пишет, не следит. И начались каждодневные попытки доказать, что наш ребенок не хуже остальных, подготовленных. Да, он непоседлив, да, не все успевает в классе, да, рассеян, но он учится всему этому, для этого и идут дети в школу.

Одновременно с началом учебного года Артем решил заниматься музыкой, скрипкой. Для нас, людей далеких от музыки, это было невероятно. Музыкальную школу он полюбил сразу. Правда, мы побоялись большой нагрузки в двух школах и отдали его только в подготовительный класс. Недавно он пришел с музыки и сказал: "Сегодня на уроке было так здорово!" (про школу он так не сказал ни разу). На сегодняшний день Артемка хорошо успевает по чтению, русскому языку, не очень уверенно по математике. Каким был для нас первый год (вернее, он еще не закончился, впереди годовые контрольные работы)? Очень трудным. Уроки до сих пор делаем вместе (хотя и стараюсь чаще оставлять его наедине с тетрадками), вместе читаем задания к упражнениям, проговариваем, что нужно сделать, вместе читаем рассказы, заполняем тетрадь по чтению. Спасает то, что я не работаю, у нас есть возможность все делать вместе. Даже по дороге в магазин, на остановку решаем примеры, задачи, повторяем стихи. Стараемся запомнить новое доступными способами, словами-символами, знаками. Иногда что-то просто заучиваем. Например, в уравнениях выучили, что если "х" второй, то в решении ставим минус. Ребенок устал. А я еще больше. Иногда просто опускались руки, когда Артем знал, что 20+3=23, но не знал, сколько будет 23-3, когда не мог задать вопрос к задаче. Да мало ли таких случаев было! Конечно, есть такие родители, которые на вопрос о трудностях пожимают плечами. У них их просто нет, но мы не из их числа. Иногда задаюсь вопросом, может, все-таки права была учительница, рано нам было в школу? До сих пор нет ответа. Но недавно мы ходили в детский сад фотографироваться на выпускную папку. И что же? Такое впечатление, что там дети остановились в развитии, все так же орут, катаются по полу, что-то невразумительно мычат. А мы все-таки выросли, очень выросли. И многого добились. Каким счастьем светятся Артемкины глаза, когда он, запыхавшись, кричит с порога: "Мама, у меня печати" (так наша учительница поощряет самые достойные работы). Тетрадка по русскому языку пестрит печатями, по математике хуже, никак нам не дается орфографический режим. Но ребенок старается, и так хочется, чтобы это старание оценивалось не только нами, но и школой. Школьные годы чудесные? Не знаю... Поживем-увидим.

Виктория, mamavika2@mail.ru
В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Школьные годы — чудесные?"

Вы не авторизованы.

На мой взгляд, начальная школа должна "учить учиться". Насчет меня вы частично правы - мне тоже, как и вам, было скучно в начальной школе. НО. Я пошла в школу с 6 лет (была такая фишка - нулевой класс). И в отличие от ребенка автора (который, судя по статье, очень даже способный), я была усидчива и внимательна при среднестатистических умственных способностях (это и во взрослом состоянии осталось :)). Школа была, как говорится, "первая с конца" , но ближайшая к дому (по состоянию здоровья это было важно). Тоже была музыкальная школа (это я выбила:), хоть и нельзя было тоже из-за здоровья). Времени, свободного от домашних заданий, было достаточно для того, чтобы интересоваться биологией и химией (занимательной , конечно, окислительно-восстановительные реакции на досуге не решала :)). Роль мамы в образовании - поддержка моих интересов (покупала книги по интересующим меня предметам, научно-популярные для школьников) и перевод в сильную школу с сильной естественно-научной программой после шестого класса. Тогда я уже знала, что мне нужно и продолжала заниматься сама, но в большем объеме, естественно. Закончила, кстати, я одной из лучших в своем городе (населением 300 тыщ примерно), но ведь золотые буковки на аттестате зрелости не гарантия счастья и успеха в жизни, правда? :)
Если по существу, то школьная программа, требующая ежечасного участия неработающего взрослого, мне не кажется нормальной. Полностью согласна с вами насчет того, что лучше отдать на год позже, если ребенок не готов. И вообще, еще есть неплохой вариант, когда в возрасте 13-14 лет ребенок идет в более продвинутую школу. Я знаю точно, что сын моей приятельницы поступил в этом году в такую школу, но для этого он САМ готовился несколько месяцев к экзаменам, потому что решил, что это ЕМУ нужно.
2008-05-13, Mega
Мы в свое время палочки и крючки до нового года писали, уравнения, по-моему,в третьем решали. А мой ребенок ко второму дню обучения должен был подписать сам все картинки в азбуке, составить предложения по схемам. К концу первого года обучения он должен уметь решать задачи разных типов в два действия, уравнения, примеры в пределах ста, чертить прямоугольник и квадрат с заданными длинами, переводить см в дм и обратно, знать единицы измерения. По русскому делить слова на слоги, находить однокоренные слова в тексте, соответственно выделять корень слова, сосчитать, сколько букв и звуков в слове, знать правила переноса. Я не считаю всякие там жи-ши,чу-щу.По чтению пересказывать текст, читать 60-90 слов в мин, отвечать на вопросы по тексту. Кроме того, есть такие предметы, как окружающий мир, культура Башкортостана и башкирский язык обязательно с первого класса. К этим урокам тоже надо готовиться.Ко второму классу,т.е. за лето, мы должны выучить таблицу умножения. Вот что такое современная школа. Причем у нас не гимназия-лицей, а обычная средняя школа, только класс не с традиционной формой обучения, где программа чуть-чуть легче, а развивающая программа 2100.
2008-05-14, Мама Артема
НУ хоть бы кто сказал молодец не побоялась, трудностей, занималась каждый день, вместо "зря отдала".
ЛенУля, а кто сказал что ребенок растерял умение играть и т.д. Я знаю автора статьи и ребенка и всю семью. Отличный ребенок, просто у него уже совсем другие игры и интересы. А кричат они по моему и в школе не хуже дет.сада.
В конце концов это конкурс рассказов, а не тема помогите мне разобраться. В нашей семье все включая двоюродных братье пошли в школу рано я в 6 ровно закончила без 3, техникум закончила без 3, могла и с красным, лень учусь в ВУЗе. Сестренке 7,5 не было пошла в школу, потом еще и по тестированию перепрыгнула класс,поступила в БГУ на буджет сама, братик в 6 ровно пошел у него на каждой странице дневника была запись поведение 2, за то учился на 5. Щас с отцом имеет фирму, собственное производство.
И таких примеров много, если ребенок имеет желание надо ему помочь, и даже на прогулге надо с ним повторять что он уже знает и изучил, это развивает и память и мышление. Ведь это все в игре.
Вика ты молодец что рискнула и не побоялась трудностей возникающих на первом году обучения ребенка в школе. Все будет ОК
2008-05-13
Утвердилась во мнении отдавать в школу только после 7, несмотря ни на какие "за" по поводу обратного). Сама пошла за 4 мес до 8летия, и хорошо, мне было легко привыкнуть к новому режиму и никто со мной не сидел с уроками даже в 1 классе) хотя помню как мне было скушновато с детками в саду, и как я не могла понять как это они нарисованные яблоки не могут сложить))да и вообще, зачем рисуют яблоки, когда циферкой быстрее и понятнее))) Не понимаю,ну ради чего так мучить ребенка, если через год он и сам бы легко многое освоил...
А потом удивляться, что учиться не любит почему-то.. А кто же любит делать то,что у него с трудом получается и вообще не в радость???

Mega, если все так как вы говорите, нафига тогда вообще нужна начальная школа? Объясните. имея такие навыки в полном объеме можно сразу в среднюю идти, спецпредметы осваивать)) Вы забыли наверное, что когда вы в 1 класс пришли- часть ваших соучеников вообще не умели читать-писать, раньше такие были в каждом классе, и ничего, закончили школу не хуже вас, а то и лучше)))
2008-05-12, Ya
Как же "нет ответа"? По-моему, ответ налицо - ребенок не был готов к школе, и за год растерял умение просто играть, веселиться, орать и кататься по полу :) "Даже по дороге в магазин, на остановку решаем примеры, задачи, повторяем стихи." - по-моему, это ужасно - ни на минуту не расслабиться за год!
А сейчас в первом классе решают уравнения? Фразы про "если "х" второй, то в решении ставим минус." и "орфографический режим" вообще не поняла.
НА самом деле, у Вас чудесный ребенок, если он после года такеой нагрузки и такого отношения учительницы сохраняет желание учиться и добиваться успеха в этой школе. Главное, имхо - не сломать :( Я бы, наверное, даже с учительницей поговорила - пусть она оценивает именно его успехи, его старания. Даже если не тянет на высшую оценку - пусть хотя бы просто говорит, что заметила, что видит, как ребенок растет, делает успехи, как у него получилось сегодня то, что не получалось вчера и т.п. Кроме нагрузки и вечной борьбы, в школе должно быть и положительное... особенно для малышей!
2008-05-11, ленУля
Отзыв не о статье в целом, а о попытке "выучить" формальные правила решения уравнений.

В Сети есть автор Леонид Некин. Для некоторых людей очень спорный. Спорный тем, что учит своих детей решать уравнения еще до школы (а также писать, читать и парочке иностранных языков).
Он разработал для своих детей Генератор прописей, Генератор примеров, Генератор задач,-которыми мы с моей 6-леткой с удовольствием пользуемся.
Сейчас она вполне в состоянии решить

163- =55
или
125+ =151

Как она это делает,- понятия не имею.
Конечно, мы сначала начали с традиционных примеров
2+3=
Постепенно увеличивали диапазон чисел, доведя настройки да макс.суммы 200.
Потом уже взялись за его уравнения и задачки.
Я это к тому, что, возможно, "накапливание массы", т.е. многократное повторение самих действий,-и дало нужный результат.
Итак, ссылочки
http://nekin.narod.ru/math/n001.htm -примеры
http://nekin.narod.ru/math/n002.htm -задачи.
2008-05-19, Змея Скарапея
Насчет "ни на минуту не расслабиться", это Вы, конечно,перегнули. Мой ребенок так же, как и все,играет,гуляет, смотрит телевизор, про компьютер не забывает, еще и музыкой занимается с удовольствием. А насчет повторения... Что же плохого в том, что по дороге в магазин(10 минут) мы что-то повторяем-сложение, вычитание,стихотворение, тот же орфографический режим? И потом, это ведь смотря как спросить. Конечно, если я скажу:"Так, а сейчас мы будем повторять орфографический режим!" Конечно, кроме отвращения ребенок ничего испытывать не будет. А если сказать;"Знаешь, на собрании говорили, да я забыла, сколько клеток нужно пропустить после классной работы, а между столбиками?" Ребенок с удовольствием включается в такую игру и радуется, что знает больше мамы.А занимаемся мы всего два часа в день, это то время, что спит младший сынишка. Плохое-то можно во всем найти.
2008-05-13, Мама Артема
Поделитесь:

10.05.2008
Обновлено 10.05.2008
Близкие по теме статьи
Зачем ваш ребенок ходит в школу? 7 вопросов родителям
Зачем ваш ребенок ходит в школу? 7 вопросов родителям
На стороне школы? На стороне ребенка? Делаем выбор с Максимовым и Песталоцци
Списки литературы для младшей и средней школы. Чтение на лето
Списки литературы для младшей и средней школы. Чтение на лето
Внеклассное чтение в школе и дома: для детей 6-10 лет и подростков 11-14 лет.
Школа жизни
Школа жизни
Образовательные программы и современные системы обучения в государственных и частных школах, а также гимназиях и лицеях.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!