Выбор начальной школы не менее ответственная задача, чем выбор вуза. В обучении, как и в любом деле, хорошее начало играет важную роль, и ответственность здесь полностью лежит на нас, на родителях. Мы должны вступить в школьный процесс вместе с ребенком — ведь никто кроме нас не имеет с ним столь близкого эмоционального и психологического контакта.

Ребёнок должен быть готов к школе как физически, так психически и социально. На мой взгляд, при подготовке ребёнка к школе нужно давать не знания. Их первоклассник должен получить в школе, иначе ему будет просто неинтересно учиться. Дошкольная подготовка должна, как мне кажется, способствовать общему развитию ребёнка: тренировать воображение, творческие способности, формировать желание к новым знаниям. Необходимо укрепить иммунную систему ребенка, активно заниматься спортом, проводить закаливающие процедуры.

В 5-6 лет "специальные" способности у ребёнка, на мой взгляд, ярко не проявляются. В ребёнке есть задатки всех способностей, и он должен попробовать себя во всем. В первую очередь, считаю, что нужно привить ребенку любовь к чтению. Читать книжки Илье мы стали рано, еще до того, как ему исполнился один год. Сначала это были небольшие "книжки-малышки" с красивыми, яркими, крупными картинками. Илюше очень нравились, да и сейчас нравятся, стихотворения А.Барто, Э.Успенского и других прекрасных авторов, которые пишут для детей. Рассказы Н.Носова приносят поистине большую радость и наслаждение. Мы прочитали их много и не по одному разу. Некоторые Илюша даже пересказывал настолько близко к тексту, что казалось, он знает их наизусть. Еще, начиная с четырех лет, мы играем в слова. Один называет слово, а другой игрок придумывает слово на букву, на которую оно закончилось. И так до тех пор, пока кто-нибудь не сможет назвать новое слово. Такая игра развивает память, сообразительность, творческие способности ребенка, фантазию и пополняет словарный запас.

Еще практикуем пересказы небольших сказок по ролям. Например, сказку "Каша из топора", в которой Илья выступает в роли солдата, а я — жадной старухи. Илюше это тоже очень нравится. Мы вместе смеемся и стараемся сыграть роль по-настоящему. Еще пытаемся сосчитать все, что нас окружает: сумки, машины, ступеньки, конфеты и т.д. Думаю, что полученные таким образом навыки облегчат ему обучение в первом классе. Ведь поступление ребенка в школу — это своего рода стресс, которого можно и избежать, подготовив его психологически и интеллектуально. Если в ребенке будет гармонировать внутреннее представление о школе, если он будет уверен в том, что он знает не меньше своих сверстников, окружающая обстановка будет располагать к процессу обучения, то положительный результат и желание ребенка учиться будут обеспечены.

В июне у нас уже состоялось знакомство с Илюшиной первой учительницей. Она произвела на него приятное впечатление и вселила уверенность, что все будет хорошо.

Выбирая будущее моего сына Ильи, я старалась и стараюсь руководствоваться не собственными нереализованными интересами, а учитывать склонности и характер моего маленького человека. Стараюсь сделать его жизнь яркой, насыщенной и интересной. А школа — это все-таки радость, маленькая ступенька в большой мир человечества, в мир новых открытий и знаний.

Марон Надежда Николаевна, MaronNN@admhmao.ru