Содержание:

К содержанию

1. Ребенок может все время стоять или сидеть на корточках.

Не может. Он еще маленький, у него элементарно устанут ноги. То, что он периодически плюхается на попку, вовсе не озорство, а насущная необходимость.

Совет: если на ребенке памперс плюс колготки плюс теплые штаны, он, по моему мнению, вполне может посидеть минуты три без всякого вреда для здоровья. А то и пять - семь. После этого ножки отдохнут, и вы уже с большим успехом сможете поднять его на ноги. Или посадить на лавочку или бортик песочницы. А еще существует "пенозад". Так шутливо называется кусок туристической пенки, подкладываемый под попу в случае необходимости.

К содержанию

2. Ребенок может не влезть в лужу.

Сомнительно. Более того, я считаю, что если ребенок почему-то не лезет в лужу, стоит его туда поставить. Иначе как он узнает, что она сделана из воды, вода мокрая и при ударе брызгается? А также, что камень тонет, а палка нет? Поверит вам на слово? Вряд ли.

Совет 1: Наденьте непромокаемую обувь. И на себя тоже.

Совет 2. Следите, что бы поблизости не было прохожих, обрызгаете - съедят. Еще опасны бабушки, которые будут объяснять вашему ребенку, что так, оказывается, нельзя. И их внуки, чье мироздание будет рушиться на ваших глазах. Согласитесь, видеть малыша, радостно плещущегося в луже, а рядом его маму, столь же радостно на это взирающую - такое не всякая детская психика выдержит. Возможно два варианта. Либо потрясенный внук бабушки, начнет вытаскивать вашего ребенка из лужи, дрожащим голосом повторяя: "Нельзя!", либо полезет следом. И тогда берегитесь бабушки.

К содержанию

3. Ребенок может не подбирать мусор.

Это для вас мусор, а для вашего детеныша - сокровища.

Совет. Выберите предметы, которые вы уж никак не хотите видеть в ручках ребенка и ведите с ними целенаправленную, бескомпромиссную борьбу. Если список не велик, можно договориться. В моем случае, это стекла и стеклянные бутылки, я их просто боюсь. С остальным приходится мириться. Значительную часть находок мы относим в урну. Некоторые - через полчаса. Ну а самые "чарующие" относим домой и моем. Пока от них удается избавляться по ночам, потом, знаю, будет хуже. Польза налицо - детская площадка становится гораздо чище. Кроме того, можно утешить себя тем, что идет сенсорное развитие ребенка. Пластиковые бутылки, так, вообще, настоящее учебное пособие. Мы:

  • сыплем туда песок;
  • собираем туда камушки, развивая мелкую моторику и, попутно, сортируя на большие и маленькие;
  • откручиваем и закручиваем пробку;
  • стучим ими;
  • изучаем их плавучесть;
  • деремся ими (строго запрещено).

Совет еще лучше: гуляйте там, где чисто. В парке детеныш будет подбирать шишки, веточки и жёлуди, вместо окурков, бумажек, бутылок и банок из-под пива. Согласитесь, это же совсем другое дело. Эх! Жаль идти далеко. А то бы только там и гуляли...

К содержанию

4. В песочнице можно только делать куличики. Причем обязательно совком.

Смешно? Тем не менее, в этом убеждены 2/3 мам и бабушек нашего квартала. Хотя известно, что в песочнице можно:

  • рыть ямки и насыпать кучки (даже руками);
  • зарывать в песок формочки и вновь их находить;
  • сажать сады из веточек;
  • грузить песок в кузов грузовика;
  • изучать размеры, цвет и форму на примере совочков, формочек и ведер;
  • пересыпать песок руками;
  • искать камушки;
  • строить крепости;
  • сидеть на бортике, болтать ногами и говорить: "Бам";
  • прочее, прочее, прочее;
  • В конце концов, вылезти из нее!

К содержанию

5. Гулять с ребенком можно только на детской площадке.

Я имею в виду не парки, лесопарки и прочие места, где сам Бог велел гулять. Даже если там нет специально оборудованной песочницы и качелей. Я имею в виду, что если дите решительно направилось за пределы площадки, не надо кричать вслед: "Куда!!!!", как будто оно собирается пересечь границы нашей Родины или лезет через Берлинскую стену из ГДР в ФРГ. Ничего ужасного не произойдет, если оно побродит по газону, влезет на какую-нибудь гору или отправится исследовать дно канавы. Если отправится по узкой извилистой тропинке, куда глаза глядят. Не страшно даже если оно начнет ощупывать припаркованные машины или гоняться по тротуару за голубями. Или пойдет знакомиться со встречными бабушками. Или обнимать деревья. Или… Да мало ли, куда оно пойдет… Просто идите рядом и страхуйте, если что.

Совет. Если дитю, как моему, нет еще и полутора, заранее подумайте, как вернетесь обратно. Нам, например, помогает сказка про ворон, которые как раз сейчас собираются покататься на нашей коляске. Можно так же догонять собачку бегущую в нужном направлении, но тут велик риск догнать.

К содержанию

6. Если ребенку сказать: "Побегай, а то замерзнешь", он начнет бегать. Притом исключительно вокруг песочницы.

Не начнет.

Совет: А вы сами не замерзли? Вот и побегайте вместе. Или попрыгайте. Или прогуляйтесь куда-нибудь. Если двигаться совсем лень, попросите изобразить медведя и зайчика или пошлите на другой конец площадки с поручением. Но, честное слово, мамам бегать тоже полезно.

К содержанию

7. Нормальный ребенок может прийти с улицы чистым.

Не может.

Совет: смиритесь.

Если вы сможете избавиться от всех этих заблуждений, у вас останется только одна большая проблема: осуждающие взгляды, критические замечания и презрительное сострадание (еще бы, мамаша совершенно не способна справиться с ребенком) большинства мам и, особенно, бабушек, на чьих питомцев вы с вашим малышом плохо влияете. Мужайтесь. В конце - концов, что важнее: мнение окружающих или счастливое детство вашего ребенка?

P.S. Шутки шутками, но перестав заботиться о мелочах, вы сохраните силы и энергию для решения действительно важных вопросов. За ребенком надо не только следить, за ним нужно наблюдать. За этой таинственной, удивительной личностью, абсолютно пока незнакомой. Ребенка нужно не только содержать в чистоте. И не только послушанию следует учить. Его нужно еще познакомить с миром и людьми, научить общаться и с детьми, и со взрослыми, научить преодолевать препятствия и в прямом, и в переносном смысле. Нужно научить видеть и слышать красоту, познавать радость открытий и творчества, переживать горечь разочарований. Нужно научить его главному - любить этот мир, со всеми его несовершенствами. Нужно научить его быть счастливым, и научится быть счастливыми самим. И не когда-нибудь потом. Именно сейчас, когда он так открыт. Именно сейчас, когда мы вместе, и когда он нам так верит.

Мария (Ленивая мама), naliya1@yandex.ru.