Женщина — это всегда загадка. Расхожая истина, не правда ли? Может быть, потому, что на пути ее разгадывания потерпело фиаско немалое количество мужчин, наши современники не особенно и стремятся ее разгадывать.

Но тайна есть тайна, она волнует, она манит, она обольщает ложными путями — и вот уже очередная жертва в ловушке отчаянно верещит о коварстве женщин. А коварства и нет никакого. То есть — совсем чуть-чуть. Но тайна женской сексуальности — та самая, которая волнует умы сильнейшей половины человечества, — вот она, почти на самом виду. Утверждал же древний мудрец: "В одеждах женщины сокрыта ночь ее". И был совершенно прав. Вот только ничего он не сказал о женской обуви. Возможно, потому, что в его времена и в его теплых краях дамам было достаточно сандалий.

Но времена изменились, климат и нравы — тоже, и вот уже сказочник-интеллектуал Шарль Перро в своей трогательной сказке о Золушке делает изящный — и очень прозрачный намек на то, в чем проявляется суть женщины. В ее обуви. Неплохо он разбирался в женщинах: обувь для женщины значит очень много. Истинная женщина, имея выбор — новое платье или новые туфли, — выберет туфли и будет права.

Психологи давно заметили, что при встрече взгляд вашего визави скользит с прически на лицо, а затем — на обувь, минуя платье, и лишь потом фокусируясь на деталях.

Но не меньше женская туфелька может значить и для мужчины, умеющего наблюдать и анализировать.

Туфелька женщины для мужчины — открытая книга, по которой он очень много может узнать о ее владелице. А для женщины — повод задуматься, какие сигналы она посылает своей обувью окружающим.

Так было, есть и будет, пока существуют туфли и женщины. О своей утонченности и мягкости заявляли модницы XIV века в узеньких сафьяновых туфлях-колбасках с острыми носами. О желании возвыситься над обыденностью говорили платформы модных венецианок XVI века. Легкомысленную любительницу танцев и подвижных игр в эпоху Луи XV выдавали атласные башмачки с закругленными носками... А что сейчас?

На что мужчина выворачивает шею на 180 градусов? Понятно. Высокие сапожки облегают стройные ноги, а короткая юбка или шорты не стесняют свободной походки. Очень сексуально. Но любителей легких побед просьба не беспокоиться. Ваше чутье сейчас не на высоте. Думаете, чем выше сапожок, тем ближе желанная цель? А вот и нет. Эта женщина любит покрасоваться, ей важно самоутверждение (возможно, обратная сторона какого-то сильного комплекса), а мужчин она любит дразнить и держать на коротком поводке.

Лучше посмотрите на девушку в балетках. Легкий шаг, в каждом движении — неосознанное (или осознанное?) стремление подчеркнуть свою оригинальность. Она не отводит взгляда, когда на нее смотрит восхищенный мужчина. Но открытость ее глаз — вовсе не ответ на призыв "здесь и сейчас". В этом взгляде — интерес к жизни. И к мужчине в том числе, если, разумеется, он может выделиться из толпы. И если ему повезло выделиться, ему повезет еще раз (а может, и не раз) — девушка, питающая склонность к балеткам, — раскрепощенная и изобретательная в любовных играх женщина. Она и по жизни идет играючи. Как, например, Карла Бруни. Конечно, если ношение балеток — это ее естественный выбор, а не вынужденная мера из-за роста супруга.

Откровенно говоря, не каждый готов рискнуть. Им самое время обратить свой взор на обладательницу элегантных "лодочек" на невысоком, но стройном каблуке. Такие туфли предпочитают только милые и скромные женщины. От других ее отличает воздушная, "парящая" походка. Но не воображайте, что встретили "созданье неземное".

При всей своей кажущейся эфемерности — это четкая и реалистичная женщина. Просто она предпочитает не наступать на грязь, понимаете? Но она может быть сильной, оставаясь при этом бесконечно нежной, чуткой и все понимающей. Сексуального натиска от нее не дождетесь. Она в любви "ведомая" и вполне разделяет мнение Жаклин Кеннеди-Онассис, что "от секса мнется и рвется одежда". Не спешите обзывать ее пуританкой. Пуритане в принципе не допускают "внештатных" ситуаций, когда занятия сексом подвигают мять и рвать одежду...

Немало сюрпризов ждет и с той, которая носит немного старомодные туфли с перепонкой или не вылезает из двухцветных шанелевских туфель. Кажется, что она совершенно не придает значения сексу, он, по ее словам, лишь дополнение к душевной гармонии. Но в тихом омуте черти водятся. Ее по достоинству оценят традиционные мужчины, уверенные, что для любви стоит выбирать женщину с маленькой ступней. А описанные выше туфли не только визуально уменьшают размер ступни, что и служит для них приманкой, но и смотрятся хорошо только на маленьких ножках. Такие женщины требуют упорства и умелого обращения, но и воздают за это сполна. Любительницу подобной обуви, Клаудию Кардинале, называли "кошкой, которая могла бы стать тигрицей". Но быть кошкой ей больше нравится.

"Носительница" мягких мокасин и удобной спортивной обуви на улицах города уже не вызывает удивления и не очень цепляет мужские взгляды. Что говорит не в пользу мужчин. Ничего-то они не понимают. Всем своим видом эта женщина как будто говорит: "Вы так мало значите для меня, пусть и я значу для вас столько же". Но это не забитость и не комплекс, а лишь стремление к свободе. Задержитесь на ее лице взглядом — скорее всего, оно чистое и умытое, взгляд прямой и смелый. Так же свободна и естественна она и в сексе. Она замечательно чувствует мужчин. С ней не надо тратить много слов, она все понимает про вас и ваши намерения. Но слишком горда и самостоятельна, чтобы играть в обычные женские игры с обманками и завлекалками.

Совсем не похожа вот на эту эффектную даму в роскошных туфлях. О таких туфлях мечтают многие, но далеко не каждая умеет их носить. Экстравагантный дизайн, или увесистая платформа, или (и) высоченная шпилька — это так восхитительно и соблазнительно. Их обладательница тоже восхитительна и соблазнительна, и желают ее многие, но не каждый может пойти на штурм прекрасной крепости. Большинство сдается без боя. Но уж если вы готовы заглотнуть крючок, неплохо бы знать, как он устроен. Потому как на этом крючке вас будут очень долго держать.

Прежде всего, приготовьтесь раскошеливаться на супермодную и дорогую обувь, другой ваша избранница просто не признает. А сначала для ее каблучастых сокровищ отгрохайте гардеробную, не хуже, чем Мистер Биг для Кэрри Брэдшоу перед свадьбой. Она пригодится. Как утверждала неутомимая хищница — героиня Катрин Денев, мадам де Мертей в "Опасных связях" Жозе Дайян: "Я купила за всю жизнь десять тысяч пар туфель, но, кажется, что следующая пара будет самой любимой".

И еще подумайте, каково себя чувствовать под таким острым каблуком? Ибо отныне ваше место будет там. А еще вам придется все время сходить с ума от ревности. Конечно, наградой за все будет роскошный секс — но только до тех пор, пока вы соответствуете всем необходимым параметрам...

"Подарив" своей героине хрустальные башмачки, Перро, возможно, хотел подчеркнуть ее сказочный характер. Не бывает в реальной жизни совершенных девушек — красивых и нежных, добрых и скромных, трудолюбивых и элегантных одновременно...как не бывает хрустальных туфелек...

Но в сказку хочется поверить. И на радость нам — версия об опечатке: Перро задумывал совсем не хрустальные туфельки (verre), а на беличьем меху (vair)...Но сейчас все равно таких не носят.

Так что сказка — ложь? Разумеется. Сказка — ложь. Но в ней — намек. Добрым молодцам урок. И красным девицам тоже.

Галина Опанасенко