Содержание:

Теоретически менять машины мы можем значительно чаще, чем заводить детей. И хотя на практике это получается далеко не всегда и далеко не у всех, появление нового члена в семье и столь важного пассажира в автомобиле просто обязывают нас несколько иначе взглянуть на его характеристики, не ограничиваясь приклеиванием стикера Baby On Board к заднему стеклу.

Недавно меня подвозил приятель, который, прежде чем тронуться с места, долго жал на кнопку, приводя спинку сиденья в вертикальное положение. До него машиной управляла супруга, которая уже на 6-м месяце беременности за рулем сидела относительно комфортно, а вот войти-выйти просто так уже не могла. Я заметил, что на этот случай можно было бы пополнить гараж транспортом типа Jaguar S-type или Cadillac CITS: у этих замечательных машин при открывании двери "баранка" отъезжает вплотную к приборной панели, а когда дверца захлопывается, сама ложится в руки водителя - но приятелю моя шутка не понравилась. Может, потому что упомянутая опция придумывалась не для будущих мам, а для мужчин с избыточным весом.

Что касается непосредственно беременных автомобилисток, то о них, похоже, заботится только фирма Volvo. С коллегами из Норвегии шведы сейчас разрабатывают специальный ремень безопасности для женщин на поздних сроках беременности, для чего даже был сконструирован первый и мире "беременный" манекен.

К содержанию

Шведская семья

Фирма Volvo уже давно стремится к тому, чтобы ее название стало синонимом слова "безопасность", поэтому внимания маленьким пассажирам здесь уделяют, пожалуй, больше, чем в конструкторских бюро любого другого автопроизводителя. Именно здесь сорок лет назад было сконструировано самое первое детское кресло. И все эти годы Volvo настаивает на том, что оно должно быть расположено обязательно против движения автомобиля. Ведь совсем маленький ребенок имеет относительно крупную и тяжелую голову, и нагрузка на пока еще слабые мышцы и связки шеи и спины при экстренных торможениях должна быть минимальной. Детское кресло можно установить на переднее сиденье, не забыв при этом отключить пассажирскую подушку безопасности. Это обеспечит ребенку психологический комфорт: он постоянно будет видеть родителя, сидящего за рулем. Если детское сиденье установлено позади передних кресел, то на спинку заднего дивана вешается зеркальце для все того же визуального контакта - шведы эту систему называют Eyes to Eyes. Помимо кресла, Volvo может снабдить вас съемной сумкой для игрушек, столиком и защитой на сиденье, дабы сберечь обивку "взрослого" сиденья от ударов детских ножек.

Детские сиденья Volvo снабжены системой крепления Isofix, разработанной несколько лет назад совместными усилиями нескольких автомобильных фирм. Смысл ее в том, что детское сиденье крепится не штатными ремнями безопасности, а с помощью кронштейнов фиксируется непосредственно на кузове автомобиля. Помимо надежности, подобная система позволяет использовать самые разные сиденья в самых разных автомобилях - например, то же кресло от Volvo крепить в салоне автомобиля другой марки. Правда, пока не все автофирмы включили Isofix в свою производственную программу. Что, впрочем, неудивительно. О каком единстве конструкций может идти речь, если даже Правила дорожного движения в Европе до сих пор не удается унифицировать. Так, в подавляющем большинстве государств, включая Россию, на переднем сиденье автомобили нельзя без специального кресла перевозить ребенка до 12 лет. А в Турции и Ирландии занимать взрослое место разрешено уже 4-летним. К слову, для четырехлетних и детей постарше у Volvo есть сиденье, которое не надо прикупать к автомобилю дополнительно. Например, во внедорожнике ХС90 подлокотник заднего дивана превращается в подушку с высокой спинкой, которая на салазках подъезжает поближе к водителям-родителям. Это детское сиденье - почти копия взрослого, к тому же размещено оно в самом безопасном месте автомобиля - его центре.

Если по случаю рождения малыша вы решили подарить себе новую машину, вам придется совершить волевое усилие и отказаться от наслаждения таким ее преимуществом, как скоростные возможности. Причины ясны. Кстати, дотошные французы подсчитали, что разогнав автомобиль до 150 км/ч вместо положенных на хороших дорогах Франции 130 км/ч, можно выиграть… всего 6 минут за час! Зато, сбросив скорость всего на 5 км/ч, вы снизите риск аварии на целых 20%.

К содержанию

Детская на колесах

Аналогичные встроенные сиденья-трансформеры есть и в автомобилях других марок. Например, в Mercedes-Benz. Однако "мерседесовские" конструкторы пошли еще дальше, оснастив универсал E-klasse целой "детской" комнатой. Если ваш багаж путешествует в специальном боксе, закрепленном на крыше автомобиля, то задняя часть универсала может целиком принадлежать ребенку. Помимо двухместного дивана с сеточками для мелких игрушек, здесь может разместиться и более габаритный груз, без которого дитя отказалось покинуть дом. Важно только, чтобы закреплен он был надлежащим образом.

Универсал Peugeot 307SW хоть и меньше "Мерседеса", однако и в нем нашлось место для того, чтобы вместо привычных нам двух разместить целых три ряда сидений. Все кресла здесь съемные и легко монтируются-демонтируются папиной рукой. В спинках кресел - откидные столики. Сами спинки откидываются вперед и превращаются в столики побольше с выштамповками под карандаши или напитки. Плюс стеклянная крыша, которая позволит наблюдать за тем, что творится не только вокруг, но и наверху.

"Воздушная" тема последние годы очень популярна, причем в машинах самых разных классов. В Citroen СЗ люк занимает чуть ли не все пространство крыши. А в мини-вэне С8 люков сразу несколько. А не хочешь любоваться небом, можно смотреть... на монитор.

К содержанию

Электронный рай

Все верно: занять ребенка мелькающим за окном пейзажем удастся не всегда. Особенно когда пейзаж этот - каждодневно повторяющаяся дорога из дома в школу и обратно. Автофирмы поняли эго уже давно и сразу попытались еще глубже засунуть свои руки в родительские карманы. Речь идет о мобильных телевизорах, DVD-проигрывателях и прочих игровых приставках. Еще несколько лет назад весь этот "электронный рай" был доступен преимущественно владельцам солидных машин вроде "семерки" BMW или мерседесовского S-klasse. С одной стороны, это было понятно: в дорогом автомобиле всего должно быть и избытке. С другой - абсолютно нелогично: трудно себе представить делового человека на шестом десятке, коротающего время за игрой в какой-нибудь автосимулятор. Теперь же мультимедийная роскошь доступна даже владельцам "гольф-класса". Например. Renault Megane Scenic в исполнении Aigle может похвастать двумя мониторами, встроенными в подголовники передних сидений, DVD-проводом и консолью для подключения игровой приставки Sony Playstation. Так что одно чадо может смотреть кино, а другое - играть: наушники позволят им слышать только "свои" звуки.

Компания Renault вообще славится своим вниманием к подрастающему поколению. Во многих странах, включая Россию, школьники получают методические пособия "Дорога и Я", которые учат их правильно переходить дорогу, кататься на роликах, велосипедах… Дело благое, хотя понятно, что учеников исподволь готовят и к тому, чтобы стать верными покупателями продукции Renault. По странной иронии судьбы, именно автомобиль марки "Рено" стал транспортным средством, наверное, самого юного водителя Европы. В июле прошлого года эта новость обошла ленты всех крупных информагентств. Трехгодовалый житель немецкого городка Айскирхен взял ключи от отцовского Renault Laguna, завел автомобиль и поехал. Обошлось без жертв и существенных разрушений. Папа в это время был на футболе. Тот матч он теперь запомнит на всю жизнь. История умалчивает, оставил ли незадачливый родитель автомобиль на включенной передаче или же в "Лагуне" стоял "автомат" и смышленый малыш просто отжал на селекторе кнопочку и повторил все, что обычно делает папа. Чтобы подобный угон вошел в анналы нашей семейной хроники, выходов может быть дна: либо никогда не расставаться с ключами от автомобиля, либо купить ребенку собственную машину. Электрическую. О которой он давно просил.

Григорий Дмитриев
Статья из апрельского номера журнала
Счастливые родители