Мой муж всегда был категорически против присутствия на родах. Максимум на что он полагал решиться, это держать за руку пока меня не отправят на родильный стол. Я не настаивала на его присутствии, полагая, что роды не красят женщину и любимому мужчине не стоит видеть меня с перекошенным от страха и боли лицом, к тому же кровь... крики...

Несмотря на то, что мы с мужем любим друг друга, а наш малыш был желанным ребенком, именно с таким настроением я подошла к родам. Днем, накануне родов, я побывала у своего врача, сделала КТГ. Все шло прекрасно. Вечером, когда начали отходить воды, я со спокойным сердцем набрала номер сотового акушерки, которая должна была принимать у меня роды. Эти минуты оказались последними спокойными мгновениями за последующие сутки. Неприятности начались, когда акушерка сообщила, что не сможет принимать у меня роды, поскольку именно в этот день серьезно повредила руку. Затем, приехавшая скорая помощь отказалась везти меня в роддом, в котором для меня была зарезервирована палата, и это несмотря на прикрепительную надпись на моей медкарте. Я не отношу себя к ряду инфантильных и истеричных женщин, но после всего этого мое сердце дрогнуло.

Муж добился, чтобы меня все-таки отвезли в "мой" роддом; тайком от меня позвонил моей акушерке и настоял на том, чтобы она хотя бы приехала осмотреть меня и поддержать. Далее произошла еще более невероятная для меня вещь - мой муж решил присутствовать при родах. Он держал меня за руку, после того как вкололи обезболивающее. Все время до начала схваток он был со мной, говорил, как я хорошо держусь, какой у нас будет прекрасный малыш, гладил по голове. Кроме этого, мы "прыгали" на резиновом мяче (многие роженицы поймут, о чем я говорю), ходили потихоньку вокруг родильного стола.

Возможно, благодаря именно мужу, я не чувствовала сильной боли, не кричала (хотя роды выдались не самые легкие, поскольку родовая деятельность была слабой, а ребенок еще и умудрился обвиться пуповиной). Муж подбадривал меня и тогда, когда меня "зашивали". Не понимаю, как ему удалось скрыть от меня свое волнение и тревогу - на его лица постоянно была улыбка. Он ни разу не дал понять, что я плохо выгляжу, не смутился при виде крови. Он первый увидел нашего малыша, с особой гордостью наблюдал, как его умывают-вытирают. Этот момент был один из самых прекрасных в моей жизни: я видела двух моих любимых мужчин - мужа и сына - и ощущала их любовь и поддержку. Они поистине явились прекрасным подарком, учитывая тот факт, что сына я родила в собственный день рождения, в свое 25-летие (мало того - 25 декабря, т.е. в Рождество Христово). После родов моя палата была самой посещаемой (это возможно в отдельных роддомах). Муж готовил и привозил два раза в день еду, памперсы для малыша, кремы, мази и прочее. Успокаивал, когда я ревела как белуга во время послеродовой депрессии. Думаю, со мной ему пришлось несладко.

Однако теперь я знаю одно - чтобы ни случилось в дальнейшем, и как бы ни сложилась наша совместная жизнь я всегда буду благодарна этому человеку - своему Мужу, Другу, Любимому за то, что он для меня сделал. Спасибо тебе, родной!

Оксана, Самара, michaelly@yandex.ru.