Бурно встретив новый, 2002 г., в Праге, мы вернулись домой. Начались серые будни, но тут случилось событие, которое перевернуло нашу жизнь: я забеременела! С первых дней я уже знала, что буду рожать в Центре планирования и репродукции (что на Севастопольском проспекте). Осталась выбрать врача. Опросив подруг и знакомых, выяснила несколько фамилий. И после обхода их всех выбор пал на Спиридонову Елену Игоревну. Она же и вела всю мою беременность. Слава Богу, переменность протекала спокойно, без особых эксцессов. Только месяце на 8-ом УЗИ стало показывать, что животик моей дочурки (мы знали, кто родится, уже на 3 месяце) развивается несколько медленнее, чем все остальное, пропили лекарства, но все так и осталось (оказалось, это особенность ребенка - все ушло в щеки. Родилась, как хомячок!)

Вот и подошел срок родов. Обсудив все с мужем, было решено, что на родах мы будем вместе (хотя с радостью уступила бы это право ему :). Утром, съездив к врачу, я спокойно осталась дома одна. Около 2-3 часов дня у меня начала тянуть спина и немного отдавать в животе. До этого таких беспокойств не было, хотя знаю, что у многих спина болит всю беременность. Целый день я слонялась по квартире. Боль то затихала, то опять возвращалась. Вечером собралась вся семья, мы поужинали и около 12-ти я пошла спать. Но не тут то было! Боль становилась сильнее! Легче становилось только тогда, я когда ходила. Муж залез в Интернет, и мы начали читать про схватки. Мы позвонили моему врачу, но поскольку она меня видела утром, она решила, что это ложные схватки, но на всякий случай велела поехать в больницу. И мы поехали.

Долетели мы быстро (ночь на дворе). Подъезжаем к приемной, стучим + еще стучим + минут через 5 открывает дверь заспанная медсестра. Я ложусь на кушетку, она, осмотрев меня, говорит, что муж может забрать вещи и ехать домой - рожу не раньше, чем часов через 10-12 (на дворе 2 часа ночи), но мы настаиваем на том, что бы Максим остался. Особо она не спорила. Меня переодели в ужаснейшего вида ночнушку (свою надеть не разрешили - не стерильная). На Максима надели халат. И в таком виде нас повели на 3 этаж.

Родильное отделение

Отвели нас в палату, которая производила ужасное впечатление. Кушетка, родильное кресло, два железных столика, стеллаж с какими то пузырьками, раковина и стол для пеленания младенцев. Все годов 80-х. Подошла к нам медсестра (лет 60-ти), чтобы взять анализ крови (обязательно делают перед родами на ВИЧ и группу крови). Долго не могла попасть в вену и решила все же перевязать руку жгутом, дабы вена проявилась. Но это ладно, все самое веселое началось потом.

Спустя минут 40, к нам подошла врач и осмотрела меня. Воды у меня не отошли, и было решено проткнуть пузырь (это оказалось совсем не больно). Зато после этого начались такие схватки! Максим долго бегал в поисках анестезиолога, вначале её не было, потом она курила, потом якобы собирала лекарства (хотя это делает медсестра). И вот, наконец-то, она появилась. Я этот момент помню смутно, боль затмевала разум. Она что-то долго и нудно рассказывала. Мы со всем соглашались и попросили её прекратить свой рассказ и преступить к делу. На что она сказала: "Ничего, потерпит, все рожают". "Но не все проплачивают контракт на роды", - ответил мой муж. "Со мной вы контракт не заключали", - ответила она, развернулась и ушла. Максим, видя мои страдания, пошел за ней. Вернувшись в палату, она накричала на Максима, и со словами "Вон из палаты!" выгнала его. Потом еще долго бубнила. Я помню, как она меня спросила, кто мой врач, услышав фамилию, заткнулась. Я делала эпидуральную анестезию (для тех, кто не знает: вводится она в позвоночник, чем и опасна, снимает схватки, т.к. нижнюю часть тела вы не чувствуете). Помню её слова: "Ваш муж мне взбаламутил все нервы, не знаю, как я вам сделаю анестезию". Здорово. Зная, что в принципе может и парализовать! В тот момент, когда она вставляла иглу, я поняла, что уже рожаю. Медсестра позвала врача, та привела акушерку. Я почувствовала все схватки из-за плохого настроения анестезиолога. Но когда приехала Елена Игоревна (мой врач), анестезиолог подходила ко мне каждую минуту, со словами "Юлечка, как ты себя чувствуешь?", и уже мило улыбалась мужу.

Итак, начались роды. Меня переложили на кресло. Максим стоял за мной. Как я уже сказала раньше, анестезиолог мельтешила рядом. В дело вступила акушерка. Очень много зависит именно от неё. Она мне сразу объяснила, как правильно дышать - стало легче. Периодически я взвизгивала, но она сказала, чтобы я не теряла силы, а правильно дышала и тужилась. Слушайтесь акушерку!!! Полина лежала правильно, головкой вниз. Но головку она придерживала своей ручкой. Так и появилась на свет с короной. Вначале - рука, потом - голова. Папе не предложили перерезать пуповину, видимо, после того как на него посмотрели. Позже он признался, если бы перерезал, упал бы в обморок. Но он держался молодцом! Как только появилась Полинка, нам её сразу показали, а потом положили на грудь. Это было нечто маленькое и розовое с серьезным личиком (абсолютно круглым). Многие придумывают прозвища или имена для деток, которые еще в не родились, мы звали нашу кроху Горошина. Вот откуда кругленькое личико. Все врачи, находившиеся в моей палате, в голос сказали папина дочка. Копия!

До родов мы долго спорили как назвать детку. Я говорила "Кристина" и "Анастасия", а Максим - "Полина". Ну как же можно было назвать папину дочку? Полина.

Ну, это художественное отступление, вернемся в родильную палату. К Полине пришел врач педиатр. Осмотрев её и обработав пуповину, сказал, что все замечательно. Здесь я уже успокоилась. После того, как достали плаценту и убедились, что внутри ничего не осталось, меня переложили на кушетку, положили грелку со льдом на низ живота и вывезли в коридор. Помню, меня очень трясло, Максим думал, что мне холодно, но врач его успокоила - это из-за перенапряжения. Еще помню ужасное ощущение от анестезии - вообще не чувствуешь ног. Страшно. Пролежала я там час, может, и больше. Слава Богу, кровотечения не открылись. И меня повезли в палату. Родила я в 5.20, около 8 была в палате. Максим принес мне вещи и отправился домой.

Огромное спасибо акушерке Журавлевой Инне Алексеевне и нашему доктору Спиридоновой Елене Игоревне.

Ganecha, Unikolenko@mail.ru.