Содержание:

К содержанию

Жилье нужно выбирать с учетом местной инфраструктуры

За последние несколько лет ситуация на рынке недвижимости кардинально изменилась: российский покупатель квартир научился подходить к выбору жилья с европейской педантичностью. Предъявляемых требований с каждым днем становится все больше и больше. Люди, покупая даже недорогое жилье, хотят, чтобы оно обладало набором качеств, сопоставимых с бизнес-классом. С этой точки зрения, все большее значение приобретает развитость инфрастуктуры новостроек.

К содержанию

Транспорт - это наше все

Время до метро и качество работы наземного транспорта являются одними из определяющих факторов ликвидности квартир как в домах экономкласса (у многих покупателей нет машин), так и бизнес-класса (запасной вариант в случае поломки автомобиля). Не меньшее значение имеют наличие удобных подъездов к дому и загруженность дорог, ведущих к центру. В частности, строительство четвертого транспортного кольца и развязки на перекрестке Люблинской улицы и Волгоградского проспекта может существенно повысить стоимость жилья в районах Печатники и Курьяново, где в данный момент не решена проблема транспортной доступности: с одной стороны, их ограничивает Москва-река, с другой, - железнодорожная ветка. Интересный способ преодоления пробок нашли проектировщики микрорайона "Новая Трехгорка": там предусмотрено исключить так называемое транзитное движение. То есть внутри микрорайона будут курсировать только автомобили самих его жителей или их гостей.

Необходимым элементом инфраструктуры для домов бизнес-класса является наличие паркинга с достаточным количеством мест. Многие понимают, что администрация города постепенно ужесточает требования к паркующим свой транспорт водителям. Возможно, очень скоро дешевле будет оплачивать охраняемую стоянку, чем штрафы за нарушение правил парковки. Автомобилисты также хотели бы видеть недалеко от своего дома мойку, заправку, небольшой автосервис и стоянку для гостей.

К содержанию

Школу - поближе, супермаркет - подальше

Большинство людей, решивших приобрести квартиру, по-прежнему предпочитают селиться в давно освоенных районах, где нет проблем с социальной инфраструктурой: налажена работа химчисток, обувных мастерских, имеются поликлиники, магазины и, конечно же, детские сады и школы. Причем последние должны располагаться как можно ближе к дому, а дорога до них быть наиболее безопасной. В то время как круглосуточные магазины и кафе люди хотят видеть в шаговой доступности, но не в непосредственной близости от дома. Причины две: постоянный шум по ночам и насекомые, распространяющиеся от неправильного хранения продуктов на складе. Ликвидность жилья серьезно снижается, если рядом с домом расположены казино и клубы.

К содержанию

Город в городе

Во многом решить проблему инфраструктуры помогают проекты комплексной застройки. По мнению специалистов "МИЭЛЬ-Недвижимость", наибольшей популярностью среди покупателей квартир бизнес- и премиум-класса пользуются жилые комплексы, при проектировании которых девелоперы закладывают строительство всех необходимых для жильцов элементов инфраструктуры. Один из удачных объектов комплексной застройки в Москве - район бизнес-класса "Гранд-Паркъ". Здесь, кроме 14 жилых корпусов, будут построены детские образовательные заведения, культурно-досуговые центры, магазины и другие предприятия сферы услуг. В центральной части района комплекса будет разбит уникальный тематический ландшафтный парк. Похожая картина складывается в строящихся в данный момент районах "Красногорье", "Балашиха-парк" и "Новокуркино". Их инфрастуктуры включают также фитнес-центры, банки и гаражи. В большинстве случаев застройщики стараются на территории комплекса не дублировать инфраструктуру районов, а развивать малодоступные отрасли.

Жилые комплексы с широким набором "закрытых" предприятий сферы услуг значительно увеличат расходы на эксплуатацию дома. Однако степень безопасности жильцов, безусловно, повысится.

К содержанию

Хорошая управляющая компания (УК) - один из важнейших элементов внутренней инфрастуктуры

Выбирая жилой комплекс, имеет смысл обратить внимание и на инфраструктуру самого дома. Наличие собственных эксплуатационных и ремонтных служб, отвечающих за пожарную безопасность и работу лифтов, а также хорошая управляющая компания, занимающаяся ремонтными работами и коммунальным обслуживанием, могут стать весомым аргументом в пользу того или иного "города в городе".

К содержанию

С надеждой на светлое будущее

Зачастую наиболее инетересными участками для застройки становятся площадки, расположенные в районах, которые, согласно Генплану, будут реконструироваться. Девелоперы стремятся найти для возведения дома такое место, которое к моменту окончания строительства станет комфортным и обустроенным микрорайоном. Так, компания "МИЭЛЬ-Недвижимость" участвует в реализации проекта на улице Дыбенко в перспективном районе Ховрино, который привлекателен благоприятной экологической обстановкой и удобными транспортными развязками. Городские власти планируют развитие Ховрино: в ближайшее время здесь будет построена станция метро "Улица Дыбенко". Реорганизация территории предусматривает не только реконструкцию инженерных сетей и сооружений, но и проведение природоохранных мероприятий и работ по благоустройству. В результате улучшится архитектурный облик района, повысится уровень комфортности проживания.

"Покупатель жилья экономкласса, для которого определяющим фактором является стоимость квадратного метра, находит компромисс между ценой и качеством как раз в перспективных районах", - рассказывает маркетолог корпорации "ИНКОМ-Недвижимость" Ирина Егорова. - В качестве примера можно привести район Кожухово на востоке Москвы. Пока что инфраструктура здесь развита очень слабо, открылись два детских сада, школа, отсутствуют магазины, продукты продаются в "тонарах". Тем не менее, квартиры в новостройках Кожухова пользуются большим покупательским спросом. Средняя стоимость квадратного метра в домах популярной серии П-44Т - самая низкая в Москве и составляет в среднем 1100 долларов за квадратный метр, а всю инфраструктуру обещали наладить уже в 2006 году.

Мнение специалистов:

  • Коновалова Наталья, пресс-менеджер Группы Компаний "Пик":

    Развитие социальной и коммерческой инфраструктуры должно быть обязательным условием строительства для каждого крупного девелопера. Это является нормальной практикой цивилизованного строительства и, по нашему мнению, не должно влиять на цену недвижимости.

  • Дмитрий Кузнецов, первый заместитель генерального директора ЗАО "Корпорация МИАН":

    Сегодня московские власти очень жестко подходят к нормативам строительства инфраструктуры вокруг новых домов и микрорайонов, поэтому даже если застройщик возводит лишь один дом, он обязан как минимум облагородить территорию вокруг него и построить рядом детскую площадку. Как правило, ему приходится заодно и реконструировать местные коммуникации, а при массовой застройке - развивать социальную инфраструктуру.

  • Марина Махонькова, начальник отдела маркетинга и рекламы Коммандитного товарищества "СУ-155 и компания":

    Интересно, что экология, в определенной мере, тоже воспринимается многими покупателями как некая инфраструктура. Большинство наших клиентов интересует, есть ли вблизи дома парковая зона, насколько ухожена и каким образом будет содержаться в порядке зеленая территория района.

Дарья Окунева
Статья предоставлена сайтом
KDO.ru