Путевые заметки, или Автопутешествие по Европе (часть 3)

День 11. Carcassone. Сегодня едем в Каркассон. Накануне я позвонила в кемпинг (а он чуть ли не единственный в этом городе) и мне посоветовали, что приехать лучше всего около 12 дня.

День 11. Carcassone

Сегодня едем в Каркассон. Накануне я позвонила в кемпинг (а он чуть ли не единственный в этом городе) и мне посоветовали, что приехать лучше всего около 12 дня. Дорога прошла без неожиданностей. По дороге остановились на дорожной парковке перекусить. Парковка была чудесная - фонтан, очень прикольный душ. Мы как самые деловые расставили наш столик со стульями (почему-то на этой парковке не было столов) и полноценно позавтракали.

Поселились без приключений, на ресепшене собрали кучу рекламок, и одна из них завела нас на страусиную ферму. Это было что-то! Наша девочка пищала от восторга, да и нам было интересно - страусы всех сортов и размеров, маленькие козлята, ручной поросенок Ньютон. Только вход дороговат - 35 франков на взрослого и 25 на ребенка.

На выходе с фермы зашли в их сувенирный магазин и купили игрушечного страусенка для Маруси, страусиное яйцо и копченую колбасу из страусиного мяса. Яйцо разбилось уже часа через 2. У меня было чувство, что мы его разобьем, не довезя до Москвы, но не думала, что ТАК скоро :).

Потом пошли гулять в местный замок. Замок - прелесть. Впрочем, внутри - ничего особенного, все замки и крепости чем-то похожи. Но снаружи - просто как рыцарский замок в сказке!

Вечером погуляли по центру Каркассона. Очень симпатичный городишко (как и все здесь), но было очень пустынно и все закрыто. Похоже, во Франции сегодня (15 августа) национальный праздник - были закрыты абсолютно все магазины и на дверях многих было что-то по-французски про 15 августа.

День 12. Андорра

Встали не особо рано - собираемся в Андорру, а в нее недалеко - меньше 200 км. Эх, знали бы мы, как мы об этом пожалеем :(. Практически вся вторая половина дороги - горная, но это цветочки по сравнению с дорогой между Испанией и Францией, на которую мы попали в самом начале нашего путешествия. Полосы широкие, дорога хорошая. Одно сплошное удовольствие!

По дороге остановились перекусить в Макдональдсе. Такого Макдональдса я еще не видела. В нем не было ни одного бутерброда - ни габмургера, ни чизбургера, ни даже Биг-Мака! Вы можете себе представить Макдональьдс без Биг-Мака? Я - нет. Поели картошки и поехали дальше, наслаждаясь жизнью и дорогой. Наслаждение закончилось в километрах 50 от Андорры. Началась огромная пробка, которая длилась до самой Андорры, в которой мы простояли больше 3-х часов! Это было ужасно. Погода отвратительная (дождь), путь нудный. Приехали в Андорру уже во второй половине дня. Довольно быстро нашли кемпинг, который присмотрели в справочнике. Он находился в километрах 10 от столицы страны. Находился в потрясающе красивом месте - Xixerella. В двух метрах от палатки протекала симпатичная горная речка.

Поставили палатку и решили себе поднять настроение местным термальным бассейном Caldea. Вход туда стоит немеряно - 3 500 песет, но мы решили, что заслужили такое баловство. Поставили машину на подземную парковку, и пошли покупать билеты. Синьора не ресепшне окинула взглядом нашего ребенка, и грозно спросила о возрасте. Услышав, что дитю 4 года она радостно ткнула нас носом в брошюрку, в которой четко было написано, что вход с детьми до 5 летнего возраста из соображений безопасности запрещен. Девочка у меня крупная, и у нас мелькнула шальная мысль: на следующий день прийти и соврать, что ей 5 лет. Но в буклетике было предупреждение, что в случае сомнений у нас могут потребовать паспорт, а рисковать такими суммами (у меня нет уверенности, что билеты принимают назад) не хотелось.

В общем, вечер был окончательно испорчен. Пожалуй, это было самое неприятное впечатление о нашем отдыхе.

Безумно понравилась сама страна. Потрясающие горы, обалденно красивая природа - каменные домики смотрятся просто великолепно. Поэтому быстро было принято единогласное решение остаться тут еще на один день.

День 13. Андорра

Сначала покатались на машинке по окрестным горам, горкам и горочкам, пофотографировались на фоне горной речки, протекающей прямо в нашем кемпинге.

Затем, помня о том, что Андорра - оффшорная зона, решили заняться шоппингом. На границе с Испанией есть огромный коммерческий центр. Чего там только нет, и действительно по смешным ценам. В городе полно фото- и видеотехники. Первое впечатление - все безумно дешево, мы там даже карту памяти для нашего нового фотоаппарата купили. Но потом, приехав в Москву, обнаружили, что стоит она у нас на 20 долларов дешевле (правда, если хорошо поискать). Также сравнили цены на другую технику. Вывод такой - если не покупать в московских дорогих магазинах типа "Техносилы", а получше поискать в Интернете (например на www.newman.ru), то у нас можно найти дешевле, и намного.

В отличие от Канн, который для меня стал городом светофоров, Андорра является городом регулировщиков. Практически все светофоры отключены и на каждом перекрестке (а их там много) стоит регулировщик и регулирует. Мы решили, что таким образом у них решается проблема безработицы.

День 14. Испания

Сегодня у нас последний день отпуска. Помня о пробке из Франции, мы встали в 4 утра и в 5 уже были на колесах. Доехали очень быстро, в 8 уже были в Барселоне. Проехали еще километров 50 вдоль берега и тормознули в маленьком городишке Sitges. Мы решили провести весь этот день на море - надо компенсировать дочери наш вчерашний шоппинг. Пляж был очень чистый - были видны полосы от уборочной техники. Народу мало (часов в 9 утра). Пляж - мелкий песок, во Франции мы такой встречали только в Агде. И очень-очень теплое море - во Франции оно холоднее. А тут можно было целый день из воды не вылезать, что с успехом и делала Маруся. Часам к 11 подвалила куча народа, и на пляже в буквальном смысле стало негде ступить. Аналогично в море. Провалялись на пляже до 4 часов, потом пообедали и погуляли, а потом поехали в сторону аэропорта. Нужно было упаковать вещи, сдать машину. Так как мы не знали заранее, сколько времени займет сдача машины, решили приехать заранее. Хм, знала бы я! Я подошла к стойке check-in point, у меня забрали ключи и вуаля! Я - а платить? А они - а типа, уже (когда я забирала машину, они попросили у меня карту и видимо либо заблокировали нужную сумму, либо просто переписали данные моей карты, чтобы потом ей воспользоваться). Я - а машину проверить? Они - да вы не беспокойтесь, мы ее потом проверим. В общем, процедура заняла минуты 2, не считая того, что я минут 10 пытала сотрудника Avis, сколько же с моей карты было или будет списано, поскольку в их бумажках черт ногу сломит (а помимо базоваого тарифа, который был рассчитан при бронировании, к нам добавлялось детское кресло, аэропортовский сбор, и оплата за второго водителя).

Как и следовало ожидать, наш самолет опоздал и вместо 22:30 мы вылетели в 1 ночи. Какое счастье, что такси заказали на www.go-to.ru, у них встреча стоит 25 долларов, не зависимо от того, насколько опоздал самолет (остальные брали плату за каждый час ожидания). Тут все прошло без неожиданностей, нас встетили и мы благополучно добрались до дому.

Заключение

Такого удовольствия от отдыха мы не получали уже давно. ИМХО, подобный отдых по впечатлениям превосходит любой отдых даже в самом крутом отеле. Франция понравилась больше, чем Испания. Хотя в некоторые места мне бы очень хотелось вернуться, а некоторые (например, Ницца или Канны) - достаточно посмотреть 1 раз. Из мест на берегу, пожалуй, больше всего Agde, из не побережных - Salon de Province. Лазурный берег - так себе, только если съездить "отметиться". Больше всего понравилась провинция Лангедок.

Андорра произвела необыкновенное впечатление. Я даже не ожидала, что это такая красивая страна.

По поводу способа нашего проживания. Кемпинги имеют свои плюсы и свои минусы. Плюсы - ты все время на природе, в отдыхе есть какой-то шарм. К тому же, если в кемпинг еще можно поймать, приехав рано утром, то с отелями такой фокус точно не пройдет. Если и бронировать отдых в нескольких местах, то это нужно делать заранее, из России. А в этом случае пропадает самая главная прелесть - наша независимость и свобода передвижений, способность менять наши планы.

Но минусы конечно тоже есть. Во-первых, нам некуда было днем прийти. То есть мы приходили к палатке, сидели за столом. Но иногда хотелось поваляться на диване, например :). В палатке днем поваляться было затруднительно из-за жары. Ну и звукоизоляция, точнее - полное ее отсутствие. Если сосед ночью чихнет, то его очень хорошо слышно :). Но, ИМХО, плюсы ГОРАЗДО сильнее перевешивают все минусы. А цена? За самые крутые кемпинги мы платили не больше 30 долларов за ТРОИХ! Ну, где еще такое жилье можно найти, да еще на Лазурном берегу?

Итак, всего мы потратили около 3400 долларов. Наши расходы можно поделить на 2 основные части - сопутствующие траты (сюда входили те покупки, которые нам необходимо было сделать, например, покупка палатки) - на это мы потратили около 500 долларов. Собственно отпуск - соответственно около 3000.

На что же ушли деньги:

• Львиную долю скушали визы и авиабилеты - за троих мы заплатили 910 долл.
  • На машину ушло 750 долл., из которых собственно аренда стоила 410, бензин 200, платные дороги - 90, платные парковки - 50.
  • На питание ушло 640 долл., с учетом того, что в течение дня мы питались самостоятельно, покупая продукты в супермаркете, а вечером ходили куда-нибудь ужинать (в 80 % случаях). Расходы распределились 240 и 400 соответственно
  • Расходы на проживание составили 250 долл., включая платную стирку в стиральной машине.
  • Всякие "глупости" типа пива на пляже и мороженого - 110 долл.
  • Развлекаловки, львиную долю которых составили детские карусели, а также прогулки на кораблике и т.п. - 70 долл.
  • Такси в/из аэропорта в Москве - 40 долл.
  • Телефонные разговоры - 30 долл.

Итого: Всего мы проехали 2682 км, сменили 7 кемпингов, посетили 4 страны и 21 город :).

Ольга Ландау, olga@privivki.ru.

Оставить комментарий к статье "Путевые заметки, или Автопутешествие по Европе (часть 3)"

1. В некоторых кемпингах есть домики (бунгалы), в некоторых нет. Но найти свобюодный бунгало еще сложнее, чем место под палатку :(. Хотя сейчас уже не такой сезон, как в августе... Хостелы лично я не люблю - атмосфера там ИМХО не та... (хотя в молодые годы :) я не брезговала ими). И ИМХО это не место для детей. Кемпинг может и менее комфортно, но гораздо притянее.

Рекомендую обратить внимание на отели "Формула-1" и им подобные. Правда, мы сами в них никогда не были, только слышали.

Наверняка в Испании продаются справочники кемпингов, гостиниц и т.п. по европе - посмотрите, может прикупите, хотя бы прозвоните для спокойствия и уверенности.

Мы еще на крайний вариант рассматривали придорожные парковки. А что, все цивильно :) - туалет, душ - что еще для счастья надо :). Но воспользоваться не пришлось.

Если отъедете вглубь, то поселиться однозначно будет проще - даже в 50 км от моря все гораздо проще (по-крайней мере в кемпингах). Кстати, в некоторых кемпингах можно палатку арендовать :) (хотя при этом понадобиться матрас или на худой конец пенка, одеяло или спальники...).

Нам кемпинг обходился в промежутке от 15 до 30 долларов. Считают людей, машину и палатку - все стоит одинаково :). На ребенка скидки до 50%, если совсем маленький - то может и бесплатно (точно не знаю). То есть мы платили за 4 с половиной "предмета" :) - двео взрослых, палатка, машина + ребенок. Соответственно, один "предмет" стоил не больше 6 долларов (в самых дорогих кемпингах). Но это в кемпинге. Про хостелы, отели и бунгало ничего сказать не могу.

2. Время лучше всего посчитать на www.mappy.com - дает очень хорошие маршруты, траты по бензин, стоимость платных дорог. Если поедете по платной дороге, то скорости можно держать больше. Но у нас все равно получалось несколько дольше - потому что иногда плутали в городах. Ну и пробки - если попадете, то время непредсказуемо :(. Хотя, сейчас сентябрь, должно быть легче. Думаю, в 7 часов можно уложиться, но мы такое большое расстояние за один раз не делали. По дням недели - мы старались не ездить по выходным и пятницам (по российской привычке - все на дачи :)), но вообще-то зависимости я не уивдела. Да. лучше выезжать пораньше. Если скорость важна, то лучше ехать по платным дорогам - плата ИМХО не очень большая, а вскорости выигрыш ощутимый. Там и горных дорог нет :)

Кстати, я писала в рассказе - Лазурный берег мне не понравился :(. То есть я могу теперь гнуть пальцЫ и рассказывать, что была в Ницце, Каннах и пр :) - но не более (типа, отметилась). Но Лангедок (ближняя часть к Испании) - ИМХО гораздо лучше. Agde - просто супер!!! Мы уже всерьез подумываем о том, чтобы поехать туда еще раз (хотя и не любим в одном и том же месте дважды бывать). А на Лазурный берег второй раз ни мне, ни мужу не хочется.

Будут вопросы - спрашивай, мне приятно вспоминать :)
2001-09-07, Ольга Ландау
Очень классный и полезный рассказ! Можно задать еще несколько вопросов?

А ты не подскажешь, в кемпингах обычно существуют какие-нибудь домики, или есть только места под палатку и без палатки надо искать не кемпинг, а хостел? Мы хотим во Францию съездить с одной ночевкой. Надеемся доехать до Лазурного берега, но это уж как получится по времени. Меня мучает вопрос, реально ли там вписаться переночевать безо всякой предварительной разведки, и сколько это будет стоить на 4 взрослых с маленьким ребенком. Условия нас устроили бы любые, главное подешевле. Где лучше искать, около побережья или отъехать вглубь?

Сколько по твоим оценкам занимает быстрая езда от Бланеса (70 км севернее Барселоны) до Ниццы, по какой дороге и в какой день недели лучше ехать? Реально ли уложиться часов в 7? Да, опыта езды по горам у нас нет вообще. Питер на редкость ровный город, а больше мы нигде не ездили.

В последней части меня огорчила информация про Калдею. У меня и мысли не было, что туда с детьми могут не пустить :-( Ну да ладно, лучше посмотрим в Андорре на природу.
2001-09-07, Маша Арестова
Я, конечно, давно не молода и последний раз жила в хостеле года четыре назад, но одну ночь, когда надо приехать вечером, поспать и уехать утром я могу ночевать в любых условиях. Отоспимся потом в своем отеле. Парковка, боюсь, для нас не вариант, елси я правильно понимаю что это значит. Вы в машине собирались спать? Нас с Настиком пятеро, так что этот номер не пройдет.

С mappy.com я уже маршруты распечатала, но я не очень понимаю, что собой представляет платная дорога? Она прямая, не горная? Но идет при этом по тем же горным местам? Вы в первый день, когда долго ездили, попали на бесплатную?

А от Лазурного берега я особых потресений не жду :-)) Мне как раз хочется "отметиться". Ну, и просто очень хочется поехать куда глаза глядят, а дольше чем на одну ночь я с годовалой все-таки ехать побаиваюсь. Ей это будет совсем не в кайф. Вот года через два...
2001-09-11, Маша Арестова
Днем она когда спала, когда нет. Если спала, то обычно в машине - мы закрывали ее от солнца и включали кондиционер.
Для завтрака у нас был шикарный стол со стульями :). Мы делали бутерброды, помидорчики резали, сыр покупали уже нарезанный. Еще она с удовольствием хлопья с молоком ела. В общем, проблем не было.

Рано втсать пришлось всего 2 раза, мы ее будили в последний момент, когда все кроме палатки было собрано. Потом поднимали ее, пеерсаживали в машину и она опять там отрубалась.

К машине у нас ребенка привыкшая, поэтомцу переносила хорошо. В общем. мне кажется, что отдых ей понравился :)
2001-09-10, Ольга Ландау
Платная дорога - это трасса, она совсем не горная :). Могу сравнить это с Новорижской, только лучшего качества. Ну есть повороты, но они совсем не крутые :). А первый раз мы попали именно на бесплатную, причем не экономии ради а из-за глупости и незнания. Но это была не та бесплатная, которая идет параллельно платной, а совсем дургая дорога, вдоль побережья и по горам.
2001-09-11, Ольга Ландау
Ты меня очень порадовала. Я думала, что платные трасы тоже горные, раз там горы :-) В таком случае, может и правда, реально прокатиться по Франции.

А ты не подскажешь, как вы со страховкой на машину поступали, чтобы она действовала во Франции? Это при заказе надо где-то пометить, или на месте сказать? И как этот тип страховки называется?
2001-09-12, Маша Арестова
Привет Ольга, Алексей, Маша!
Действительно счень классный отдых, хочется сразу вызвать машину, и поехать в аэропорт. Вы молодцы.
Недавно, встретив Алексея в магазине, я сказала, что ваша видеокассета у Лены и Максима. Придя домой, и порывшись на полке я поняла, что наврала, кассета спокойненько лежит у меня дома и ждет Вас. Заходите.
2001-09-21, Vera Bitova

07.09.2001
Обновлено 07.09.2001
Галопом по Европам: Чехия, Италия, Испания - путешествие на автомобиле
Отдых с ребенком: Пражский зоопарк, аквариум в Генуе и достопримечательности Калельи
Галопом по Европам. Часть 2
Путешествие по Европе продолжается...
Галопом по Европам. Часть 1
Необыкновенное путешествие по осенней Европе.